Согласно Словарю Рощи Музыка и музыканты, существует два вида фортепианных дуэтов : «те, в которых два музыканта играют на одном инструменте, и те, в которых каждый из двух пианистов имеет свой инструмент». В американском обиходе первое часто упоминается как «фортепиано в четыре руки ». Гроув отмечает, что у дуэта с одним фортепиано более широкий репертуар, но он стал рассматриваться как скромная домашняя форма создания музыки по сравнению с «более гламурным дуэтом с двумя фортепиано». Последний чаще называют фортепианным дуэтом .
Фортепианный дуэт приобрел популярность во второй половине 18 века. Моцарт в детстве играл дуэтами со своей сестрой, а позже написал сонаты для четырех рук на одном фортепиано; Шуберт был еще одним композитором, сочинившим музыку для этого жанра, в частности, с его Фантазией фа минор, D. 940. Джейн Беллингхэм в «Оксфордском компаньоне музыки» перечисляет других композиторов, написавших фортепианные дуэты, в том числе Брамс, Дворжак, Григ, Дебюсси, Стравинский и Барток. В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков французские фортепианные дуэты включали Бизе Детские дети, Форе Долли Сюиту и Равель Ma mère l'oye.