Леонардески

редактировать
Группа художников, которые работали под влиянием Леонардо да Винчи

Леонардески - это большая группа художников, работавших в мастерской или под влиянием Леонардо да Винчи. В 1472 году Леонардо вступил в гильдию св. Луки, а в конце 1477 года он покинул мастерскую Андреа дель Верроккьо как независимый художник. В 1482 году Леонардо приехал в Милан, где останавливался с Джованни Амброджо де Предис, Евангелистой де Предис и их четырьмя братьями, которые все были художниками разных мастей. Оба брата Предис известны своим сотрудничеством с Леонардо да Винчи в написании картины Девы в скалах для алтаря в часовне Братства Непорочного зачатия в церкви Сан-Франческо Гранде в Милане. В 1490 году Леонардо получил признание и прорыв при дворе Людовико Сфорца, и из-за масштабов заказанных работ ему было разрешено иметь помощников и учеников в его собственной студии.

Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем от различных последователей Леонардо да Винчи - Салаи, Чезаре да Сесто, Фернандо Янеса де ла Альмедина и анонима Мадонна от Андреа дель Брешианино проводится в Неаполе по эскизу Леонардоса, хранящемуся в Королевской библиотеке в Виндзоре
Содержание
  • 1 Милан
  • 2 Испания
  • 3 Северная Европа
  • 4 Галерея
  • 5 Источники
Милан

Среди учеников Леонардо в то время были Джованни Антонио Больтраффио, Амброджо де Предис, Бернардино де Конти, Андреа Соларио, Марко д'Оджоно и Салаи (известный как Джакомо Капротти или Андреа Салаино). В письме к Людовико в 1496 году Леонардо утверждает, что в то время ему приходилось содержать 6 человек. Наряду с этими первоначальными учениками Леонардо во время своего второго пребывания в Милане в 1508 году Леонардо имел отношения с другими миланскими художниками, такими как Il Sodoma (Джованни Антонио Бацци) и Джованни Франческо Рустичи и молодой Франческо Мельци, родители которого владели особняком в Ваприо, Милан. Такие художники, как Джампьетрино, Бернардино Ланино, Чезаре да Сесто, Чезаре Маньи, Мартино Пьяцца да Лоди и Бернардино Луини также считаются членами круга Леонардо, а Джампьетрино и Чезаре да Сесто представлены учениками на памятнике Леонардо в Милане.

Испания
Фернандо Яньес де ла Альмедина и Леонардо да Винчи. Воскресший Христос (Собор Валенсии ) и рисунок обнаженного Иоанна Крестителя (Виндзорская королевская коллекция)

В первые десятилетия XVI века Флоренцию посетили несколько испанских художников. Фернандо Янез де ла Альмедина и Эрнандо де лос Льянос задокументированы как сотрудники Леонардо в битве при Ангиари. Оба художника продолжили свое творческое объединение по возвращении домой в Испанию.

Северная Европа
Та же композиция Мадонны с младенцем, которую использовали различные последователи Леонардо да Винчи, как миланские, так и фламандские (Марко д'Оджионо, анонимный последователь Леонардо да Винчи, Винсент Селаер (?), Анонимный Фламандский художник)

В 1494–95, а затем в 1505–07 годах немецкий художник Альбрехт Дюрер побывал в Венеции, Италия. Именно в Болонье Дюрер научил (возможно, Лука Пачоли или Донато Браманте ) принципам линейной перспективы и, очевидно, познакомился с геометрическим построением тени, техника Леонардо. Несколько гравюр Дюрера демонстрируют явный интерес к работам Леонардо, например, «Маленькая лошадь» основана на лошади Сфорца Леонардо. Во время второго пребывания в Венеции на Дюрера повлияла карикатура Леонардо «Христос среди врачей», заказанная Изабеллой д'Эсте, а Дюрер сделал версию предмета, теперь уже в Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. Это единственная картина Дюрера, на которую оказал непосредственное влияние Леонардо, однако Дюрер представил новые предметы, разработанные Леонардо в своем искусстве (например, фигура молодого Иоанна Крестителя в его композиции Мадонны с Чижиком в 1506 году, которая была неизвестна к венецианскому искусству того времени). Несмотря на то уважение, которое к нему относились венецианцы, Дюрер вернулся в Нюрнберг к середине 1507 года, оставаясь в Германии до 1520 года. Его репутация распространилась по всей Европе, и он был в дружеских отношениях и общался с большинством крупных художников, включая Рафаэль, Джованни Беллини и - в основном через Лоренцо ди Креди - Леонардо да Винчи.

Также считается, что Квентин Матсис знал работы Леонардо да Винчи в виде гравюр, сделанных и распространенных среди северных художников (его Мадонна с младенцем и Агнцем, вдохновленная Богородица с младенцем и Святой Анной, а также «Гротескная старуха» (или Уродливая герцогиня ), что отражает влияние Леоанрдо). Это считается доказательством того, что на Матсиса сильно повлияли итальянские художники эпохи Возрождения, и что он, скорее всего, путешествовал по Италии хотя бы на короткий период.

В 1516 или 1517 Леонардо да Винчи присоединился ко двору Франциска I Французского. По совпадению, фламандский художник-портретист Йус ван Клев был также вызван во французский двор, где рисовал короля, королеву и других придворных. Считается, что во время этой поездки Йос ван Клев также провел некоторое время в Италии и во Франции. Подобно Квентину Массису, коллеге-художнику из Антверпена, Йоос ван Клев перенял некоторые темы и приемы Леонардо да Винчи. Йооса ван Клеве часто называют Леонардо Северным, а картины итальянских художников эпохи Возрождения Джампьетрино (Мадонна с вишнями) и Марко д'Оджоно (Младенцы Христа и Иоанн Креститель обнимаются, известные как Обнимание святых младенцев ), оба помощника в мастерской Леонардо да Винчи, оказали большое влияние на антверпенского мастера. Йос ван Клев создал многочисленные версии своих картин по этим моделям, адаптировав их к своему собственному стилю и создав таким образом одни из самых успешных композиций того времени в Северной Европе. Его сын Корнелис ван Клев продолжил художественный интерес к Леонардо, выпуская несколько копий работы своего отца и Мадонну Пряжника.

Галерея
Источники
На Викискладе есть материалы, связанные с Леонардески.
Найдите Леонардески в Викисловарь, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:38:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте