Франческо Мельци

редактировать
Франческо Мельци
Melzi Boltraffio.jpg Портрет художника Джованни Больтраффио, ок. 1496–1498
Родился1491. Италия
Умер1570 (1570-00-00) (78–79 лет). Италия
НациональностьИтальянское
ДвижениеРенессанс
Супруг (ы)Ангиола ди Ландриани ​​(m.1519) ​
ПокровительКарл II d ' Амбуаз. Франциск I Французский

Франческо Мельци, или Франческо де Мельци (1491–1570), итальянский художник, родившийся в семье миланцев дворянство в Ломбардии. Он был одним из учеников Леонардо да Винчи.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Карьера и жизнь
    • 2.1 Codex Urbinas
    • 2.2 Наследие
  • 3 Отношения с Леонардо да Винчи
  • 4 Избранные работы
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и обучение

Отец Франческо, Джероламо Мельци, был инженером армии Франческо II Сфорца и капитаном милиции в Милане при Людовик XII. Франческо жил со своей семьей на вилле Мельци в Ваприо д'Адда (не путать с виллой Мельци д'Эриль в Белладжио, Ломбардия ), который сегодня все еще находится в собственности герцогов Мельци д'Эрил. Франческо вырос при миланском дворе, воспитывался с надлежащими манерами и получил хорошее образование, в том числе и искусство. Он был достаточно талантлив в искусстве и очень много работал. Однако, будучи членом известной семьи миланского двора, Франческо по мере взросления имел бы политические и социальные обязательства, что заставило бы его прекратить учебу в искусстве, если бы не Леонардо да Винчи. Леонардо вернулся в Милан на какое-то время около 1505 года и остался с семьей Мельци. Там он впервые встретил Франческо, соблазненный его добродушием и красотой. В биографии Леонардо да Винчи утверждается, что он чувствовал себя обязанным остаться в Милане дольше, чем он намеревался, после встречи с молодым Франческо. В литературе Франческо описывается как обаятельный и грациозный, подросток без неловкости и отсутствия манер, типичных для мальчиков этого возраста. Франческо и другой ученик Леонардо, Больтраффо, выделялись среди других учеников тем, что они были способными художниками, очень умными и образованными. Из-за своего воспитания при высоком суде Франческо был милостивым и достойным человеком и имел очень хорошее образование. Вскоре после их знакомства Франческо начал учиться и работать в мастерской Леонардо и быстро стал любимым учеником своего учителя, а также самым преданным учеником. Несмотря на это, об ученике-художнике написано довольно мало, и все, что известно о нем, почти исключительно в контексте Леонардо. Фактически, кроме Франческо, никто из учеников Леонардо не стал уважаемым художником. И хотя он малоизвестен, Франческо упоминается как первое лицо, ответственное за сбор, систематизацию и сохранение заметок Леонардо да Винчи о живописи и преобразование их в рукописную копию, известную как Кодекс Урбинас. После смерти Леонардо в 1519 году Франческо вернулся в Италию и женился на Ангиоле ди Ландриани, от которой у него родилось восемь детей. Один из его детей, Орацио, унаследует рукописи Леонардо после смерти Франческо в 1569/70 году.

Франческо Мельци, Флора, ок. 1520. Масло, перенесено на холст, 76 х 63 см, Эрмитаж (ГЭ-107).
Карьера и жизнь

Карьера Франческо Мельци неразрывно связана с Леонардо да Винчи, и это могло быть причиной того, что он не очень известен, потому что его хозяин затмил его. Зигмунд Фрейд объяснил неуспех учеников Леонардо, в том числе талантливого Франческо, их неспособностью отличаться от своего учителя, и, таким образом, их карьера не могла процветать после его смерти. До смерти Леонардо в 1519 году карьера Франческо в основном состояла из помощника и исполнителя Леонардо. Из-за их близких отношений, больше похожих на отца и сына, чем на мастера-ученика, он довольствовался помощью и заботой о Леонардо, компаньоне / секретарше. Одной из его основных задач было составление Кодекса Тривулциана своего хозяина, рукописи, состоящей из выученных слов и идей, которая, как предполагается, была полностью написана в Милане, потому что Франческо (или Леонардо) написал «Милан» на последнем page.

Франческо был единственным учеником Леонардо, который оставался с ним до его смерти, путешествуя и работая с ним в Милане, Риме и Франции. Он сопровождал мастера-живописца в Милан, где французский губернатор Милана Шарль д'Амбуаз был покровителем Леонардо, и отправился с ним в Рим в 1513 году. В своей записной книжке Леонардо написал: «Я уехал из Милана в Рим. 24 сентября 1513 г., с Джованни Больтраффио, Франческо де Мельци, Лоренцо ди Креди и Иль Фанфойа ». После трех лет в Риме Франческо сопровождал Леонардо во Францию ​​в 1516 г., где они остановились в Шато де Клу в Амбуазе. В это время Франциск I Французский был покровителем Леонардо, и в бухгалтерских книгах французского двора зарегистрировано, что годовой платеж Леонардо составлял 1000 золотых крон (écus de soleil), а Франческо Мельци получил 400.

В это время во Франции Андреа Салаи, другой ученик, оставил Леонардо и построил дом в поместье Леонардо в Италии, и поэтому Франческо был последним учеником, который продолжал работать на своего учителя до самой его смерти. Он был исполнителем и наследником завещания Леонардо. Хотя Франческо был официальным наследником Леонардо и получил в наследство рукописи, рисунки, материалы для мастерских и оборудование своего хозяина, Салаи получил картины Леонардо в 1524 году во Франции и привез их обратно в Милан. Ответственность Франческо, связавшего его с Леонардо да Винчи, заключалась в том, чтобы заботиться о работах своего покойного мастера после его смерти. Леонардо хотел, чтобы его произведения были доступны миру и прочитаны другими после его смерти, однако Франческо так и не смог этого добиться. Со временем работы будут собраны и опубликованы как Codex Urbinas. В дополнение к этому, Мельци фактически выполнил и завершил ряд планов картин и самих картин, которые остались незавершенными после смерти Леонардо.

Codex Urbinas

Франческо Мельци известен созданием Кодекс Урбинас, который представляет собой подборку и тщательную компиляцию тысяч страниц заметок и зарисовок Леонардо под названием «О живописи», позже известный как Tratatto della Pittura (Трактат о живописи). Унаследовав рукописи Леонардо, он тщательно каталогизировал их и, скорее всего, имел намерение опубликовать их. Однако большую часть XVI века работы Леонардо не видели. После смерти Франческо ок. 1570 г. о рукописях не заботились должным образом. Его сын Орацио Мельци, который был юристом, унаследовал рукописи. Он очень мало знал о Леонардо да Винчи и рукописях, которые хранил его отец, и поэтому не понимал их ценности, поэтому они долгие годы лежали в запустении на его чердаке. Когда Орацио умер в своем поместье в Ваприо д'Адда, его наследники продали собрание работ Леонардо и таким образом начали их распространение.

Несмотря на то, что он не смог их опубликовать, Франческо на самом деле это сделал. обеспечить сохранность в будущем произведений его покойного мастера, которые он так ценил. Он собрал 944 короткие главы из разрозненных заметок Леонардо, но с трудом систематизировал и систематизировал материал и даже оставил некоторые страницы пустыми. Будучи миланским дворянином, он, должно быть, нанял помощников для сортировки тысяч страниц заметок, но он был единственным, кто мог расшифровать уникальный левосторонний зеркальный стиль письма Леонардо, а также загадочные сокращения и варианты написания. Однако это было только начало. Перед тем, как рукопись была опубликована, по крайней мере пять копий были написаны студентами вручную по оригинальной копии Франческо, некоторые из которых сегодня находятся в Библиотеке Элмера Белта Винчианы в Библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Эти усилия, начиная с Франческо, были этапами, ведущими к окончательному изготовлению и печати рукописи. Кроме того, он сделал работы Леонардо доступными для ученых того времени, таких как Вазари, Ломаццо, Кардано и других, чьи имена перечислены в многочисленных копиях рукописей.

Наследие

В дополнение к сохранению Рукописи Леонардо, Франческо Мельци также, как говорят, внес большой вклад в наследие Леонардо для будущих поколений. Поскольку ему принадлежали рукописи, заметки и работы своего мастера, после его смерти он смог поделиться со следующим поколением художников гением, техниками и творчеством Леонардо. Этот Леонардизм, продолжающееся влияние, которое наследие Леонардо оказало на стиль и мышление будущих художников, продолжалось в течение 1500-х годов. Например, ученик Франческо, Джироламо Фигино, был описан итальянским ученым Франческо Альбуцио в его «Memorie per servire alla storia de'pittori, scultori e architecture milanesi» (1776 г.) как «просветитель и ученик Франческо Мельци». Джироламо создал две картины, отсылающие к его предшественникам; его Мадонна и святые, как полагают, вдохновлены книгой Мельци Вертумн и Помона, а его Портрет Маргариты Коллеони отсылает к Моне Лизе Леонардо, которая является свидетельством продолжения учения Леонардо после его смерть.

Отношения с Леонардо да Винчи
Портрет Леонардо - Франческо Мельци

С того времени, как Франческо Мельци стал учеником в мастерской Леонардо да Винчи, его жизнь в основном вращалась вокруг его мастера. Леонардо сразу же понравился Франческо, когда он встретил его еще подростком в своем доме в Милане и взял его под свою опеку в качестве ученика. Франческо стал для своего хозяина как сын, а Леонардо - как отец, и следовал за ним до самой его смерти в 1519 году. Франческо быстро осознал одиночество своего хозяина, забыв о его легендарной славе и гениальности, и почувствовал необходимость заботиться о нем. по сути, посвятив ему всю свою жизнь. Второй миланский период Леонардо, когда он жил с семьей Мельци, некоторые считают его самыми творческими годами в искусстве и проектировании каналов. Это время, когда он создавал инженерные планы для канала Мартесана, который был завершен и все еще используется.

Поскольку эти двое были так близки, жили вместе и так глубоко заботились друг о друге, они Были теории, что Леонардо и Франческо были вовлечены в романтические, гомосексуальные отношения. Однако эти теории не имеют веских доказательств и были в значительной степени опровергнуты, утверждая, что их отношения никогда не выходили за рамки платонических или семейных привязанностей. Однако это кажется правдоподобным, исходя из прошлого Леонардо. Не было никаких сообщений о том, что Леонардо имел сексуальные или романтические отношения любого рода с женщиной, и ему также были предъявлены обвинения в гомосексуальных актах, которые в то время были запрещены во время его ученичества у Верроккьо, однако был оправдан <. 90>

Франческо также повлиял на религиозные убеждения своего хозяина. Леонардо как ученый не был особенно религиозным. В Джорджио Вазари первом издании Жизни художников он обвинил эрудитов в еретических убеждениях, однако во втором издании пересмотрел это утверждение и заявил, что он «искренне решил узнать о доктрины католической веры и доброй и святой христианской религии ». Хотя он, возможно, переоценил преданность своего учителя христианству, это правда, что он твердо верил в него к концу своей жизни и что его ученик оказал на него большое влияние - Франческо был очень преданным христианином, и они проводили много времени вместе. Фактически, единственными людьми, находившимися у смертного одра Леонардо, были Франческо и члены духовенства - викарий церкви Сен-Дени в Амбуазе, два францисканских монаха и два священника. Поскольку Франческо был единственным человеком, похожим на семью на смертном одре Леонардо, именно он уведомил братьев мастера о его смерти. В своем письме он описал любовь Леонардо к своим ученикам как «sviscerato e ardentissimo amore», что означает «бесконтрольная и страстная любовь».

Избранные произведения

Леонардо да Винчи, как и Франческо, выбирал в ученики только очень красивых мальчиков и заботился о них, как если бы они были семьей. Помимо Франческо Мельци, среди его учеников были Чезаре да Сесто, Больтраффио и Андреа Салаи. Однако, поскольку они были выбраны на основе привлекательности, а не таланта, они были не очень опытными художниками, и поэтому картины, над которыми они работали, легко определить по их более низкому качеству. Из-за общей практики мастерских, когда несколько художников работают над одной картиной, стало обычной практикой приписывать ученикам Леонардо его менее известные (или более низкого качества) работы. На них можно было бы ссылаться как на картины, сделанные его учениками, которые Леонардо подкрасил, а не наоборот.

Пять гротескных голов, с картины Франческо Мельци, ок. 1515

У Франческо Мельци, в отличие от своих сверстников, действительно есть несколько завершенных высококачественных картин, приписываемых ему, а также рисунков и этюдов. Он отвечает за портрет да Винчи красным мелом примерно 1515 года, который изображает его как классически красивого и царственного. Скорее всего, это портрет, на который ссылаются Вазари и Анонимо Гаддиано, а также другие более поздние писатели, описывая Леонардо как обладающего такой «грацией и красотой».

Есть несколько других. рисунки, приписываемые ему в Biblioteca Ambrosiana в Милане. Сюда входит голова старика, которую он подписал сам, говоря: «1510 a dí 14 Augusto p.a caveat de relic Franchesco de Melzo de anti 17», что означает «в день 14 августа, снятый с рельефа 17-летнего Франческо Мельци». На заднем листе есть записка, в которой мужчину на этом рисунке называют Артусом Бойси. Этот рисунок выполнен красным мелом на бумаге, и, хотя он подчеркивает острую способность художника к изображению на основе наблюдений, заметка Франческо внизу заставляет нас думать, что он был основан на рельефе, скорее всего, Леонардо. Также предполагается, что он использует эту же голову в своем Vertumnus and Pomona. Он также создал мелом рисунок «Пять гротескных голов» в дополнение к «Семи карикатурам» и «Две гротескные головы», выполненных в аналогичном стиле. Есть много рисунков, приписываемых Франческо, однако часто бывает трудно точно определить, принадлежат ли они ему, потому что на его стиль сильно повлиял стиль Леонардо и, следовательно, похож на него.

La Belle Ferronniére, 1517. Лувр.

Он также отвечает за некоторые картины, некоторые из которых относительно хорошо известны. Его Вертумн и Помона находится в Берлинском музее и отображается в алтаре, а его Флора, приписываемая Леонардо до середины XIX века, висит в Эрмитаже. La Belle Ferronniére - это картина неизвестной женщины, автор которой неизвестен. В Лувре он приписывается Леонардо да Винчи, но иногда приписывается Франческо Мельци, а иногда и Мастерской Леонардо. Другие картины Франческо или приписываемые ему: «Нимфа у источника» (Вашингтонская галерея искусств), «Портрет юноши с попугаем» (Милан, частная коллекция) и «Святая Анна с Девой и младенцем, обнимающим ягненка» (Галерея дельи Уффици)

Флора Франческо появляется на обложке альбома Mango Gli amori son finestre.

Ссылки
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Франческо Мельци.

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:37:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте