Битва при Ангиари

редактировать
Битва 1440 года между Миланом и Итальянской лигой
Битва при Ангиари
Peter Paul Ruben's copy of the lost Battle of Anghiari.jpg. Копия Питера Пауля Рубенса из Леонардо да Винчи Битва при Ангиари. Якобы слева направо: Франческо Пиччинино ; Никколо Пиччинино ; Людовико Тревизан ; Джованни Антонио дель Бальцо Орсини.
Дата29 июня 1440 года
МестоположениеАнгиари, Провинция Ареццо, Тоскана, Италия
РезультатПобеда в лиге
Воюющие стороны
Лига итальянских государств:. Республика Флоренция. Папская область. Республика Венеция Миланское герцогство
Командиры и лидеры
Людовико Тревизан. Микелетто Аттендоло. Джованни Антонио дель Бальцо Орсини Никколо Пиччинино
Жертвы и потери
ЛегкиеЛегкая

Битва при Ангиари произошла 29 июня 1440 года между силами Милана и Лигой некоторых итальянских государств во главе с Флорентийской республикой в ходе войн в Ломбардии. Битва стала победой флорентийцев, обеспечив флорентийское господство в центральной Италии.

Битва хорошо известна своим изображением в неудавшейся попытке нарисовать картину Леонардо да Винчи, теперь известную только по его предварительным наброскам. Это примечательно еще и тем, что хотя битва длилась весь день, в ней участвовало несколько тысяч солдат, было сказано, что погиб только один солдат. Согласно Никколо Макиавелли, после четырех часов перестрелки единственная смерть произошла, «когда солдат упал с лошади».

Содержание

  • 1 Битва
  • 2 Жертвы
  • 3 Культурные изображения
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Битва

Армия Лиги сосредоточилась в Ангиари, небольшом центре Тосканы, и насчитывала: 4000 папские войска под командованием кардинала Людовико Тревизана ; флорентийский контингент примерно такого же размера и рота из 300 воинов (рыцарей) из Венеции во главе с Микелетто Аттендоло. Другие мужчины присоединились по этому случаю из самого Ангиари.

численно превосходящие миланские силы под командованием знаменитого кондоттьеро Никколо Пиччинино во имя герцога Филиппо Мария Висконти достигли района на ночь 28 июня. Около 2000 человек из соседнего города Сансеполькро присоединились к миланцам. Уверенный в своих превосходящих силах и из соображений внезапности, Пиччинино приказал атаковать во второй половине следующего дня. Однако пыль, поднятая миланцами на дороге Сансеполькро-Ангиари, была замечена Микелетто, и силы Лиги были готовы к битве.

Венецианские рыцари Микелетто заблокировали миланский авангард на единственном мосту через пролив, защищавшем лагерь Лиги. Микелетто и венецианцы удерживали мост, позволяя большей части армии Лиги сформироваться для сражения, но в конечном итоге были отброшены миланскими подкреплениями во главе с двумя капитанами Франческо Пиччинино и Асторре II Манфреди. Миланцы продвинулись вперед, но их правый фланг вскоре был яростно атакован папскими войсками, и они были вынуждены отступить к мосту. Сражение продолжалось четыре часа, пока окружающим маневром не удалось отрезать треть миланцев на стороне Лиги канала. Битва продолжалась в ночи, но закончилась победой армии Лиги.

Потери

Мемориальная доска в память о битве при Ангиари

Битва описана в историях, написанных современниками Леонардо Бруни и Флавио Биондо, оба сосредотачиваются на действиях людей, хотя есть некоторое обсуждение снаряжения и тактики. Макиавелли, напротив, дает подробный отчет о стратегии и тактике, используемых обеими сторонами, но представляет битву как «яркий пример плачевного состояния военной дисциплины в те времена», утверждая, что наемные рыцари, руководившие армиями у этого дня не было мотива для борьбы за победу.

И никогда не было случая, чтобы война велась в стране врага с меньшим ущербом для нападающих, чем здесь; ибо в таком великом поражении и в битве, которая длилась четыре часа, погиб только один человек, и он был растоптан насмерть не от ран, нанесенных вражеским оружием или какими-либо благородными средствами, а, упав с коня. Бойцы тогда вступили в бой с небольшой опасностью; поскольку почти все они были верхом, покрыты доспехами и спасались от смерти всякий раз, когда они решали сдаться, не было необходимости рисковать своей жизнью; во время битвы их доспехи защищали их, а когда они больше не могли сопротивляться, они уступали и были в безопасности.

Макиавелли добавляет, что «эта победа была гораздо более выгодной для флорентийцев, чем вреда для герцога, ибо, если бы они были побеждены, Тоскана была бы его собственностью; но из-за своего поражения он потерял только лошадей и снаряжение своей армии, которое можно было заменить без каких-либо очень серьезных затрат ».

Независимо от того, является ли заявленная единственная смерть преувеличение не известно. Ганс Дельбрюк утверждает, что

великие историки эпохи Возрождения, Макиавелли, Гвиччардини и Йовиус, были согласны в утверждении, что кондотьеры вели войну просто как игру, а не кроваво-серьезно. По их мнению, эти люди, руководствуясь личными интересами, чтобы продлить войну как можно дольше, чтобы получить максимально возможное вознаграждение, не искали решения в битве. Напротив, они избегали этого, и когда дело дошло до битвы, люди с обеих сторон, считавшие себя товарищами, щадили друг друга и не проливали крови. Например, сообщается, что в битве при Ангиари в 1440 году один человек, конечно, погиб, но он не был сбит, а утонул в болоте. Более поздние ученые, без сомнения, охарактеризовали этот вид войны как превращение войны в произведение искусства, то есть в умение маневрировать, благодаря усилиям этих кондотьеров.

Дельбрюк говорит, что «внимательное изучение современных отчетов показало что во всем этом описании нет ни одного верного слова ". Однако верно то, что война того периода была гораздо менее жестокой, чем война более позднего периода, о котором писал Макиавелли, поскольку рыцари действительно могли рассчитывать на сдачу за выкуп. Хотя возможно, что только один конный рыцарь погиб в Ангиари, пехотинцам вряд ли повезло. Фрэнсис С. Сондерс говорит, что на самом деле в битве могло погибнуть «до 900» солдат.

Культурные изображения

Эскизный рисунок Леонардо к битве при Ангиари

По словам Пиа Ф. Кунео: «Ангиари - одно из наиболее часто изображаемых сражений той эпохи». Самое раннее известное изображение, нарисованное в течение десятилетия после битвы, - это панель кассона неизвестного художника, известного как Мастер Ангиари, которая подчеркивает турнирный характер конфликта со знаменами и ритуальными боями.

Более чем семь десятилетий спустя битва была изображена на ныне утерянной картине Леонардо да Винчи, известной по копиям центральной сцены, сделанным другими художниками. Известная часть картины изображала битву за штандарт между рыцарями противоборствующих сторон. Картина была заказана для того, чтобы занять одну из стен зала заседаний Совета Флорентийской республики в Палаццо Веккьо. На другой стене должна была быть картина Микеланджело, изображающая более раннюю флорентийскую победу в битве при Кашине в 1364 году.

Барельефная скульптура 1687 года, изображающая битву в стиле барокко художник Джованни Баттиста Фоггини в Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция изображает Святого Эндрю Корсини, ведущего флорентийские войска к победе.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:03:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте