Learjet 45

редактировать
Learjet 45
Bombardier Learjet 45 Gama Aviation (GMA) G-ZXZX - MSN 45-005 (5590120278).jpg
РольБизнес-джет
Национальное происхождениеКанада / США
ПроизводительBombardier Aerospace
Первый полет7 октября 1995 г.
ВведениеСередина 1998 г.
СостояниеАктивно
Произведено1995–2012
Количество построенных642
Стоимость единицы$ 13,209 млн (2012 г.)
ВариантыLearjet 40
Разработано вLearjet 70/75

Самолет Learjet 45 (LJ45) - это средний самолет бизнес-джет, производимый Learjet Division из Bombardier Aerospace.

Модель 45 была первой полностью новой конструкцией со времен оригинального Learjet и значительно изменила линейку Learjet. Благодаря своим четырем основным вариантам - оригинальной Model 45, Model 45XR, Model 40 и Model 40XR - он был основным продуктом подразделения Learjet Division с 1990-х годов до выпуска варианта Model 75 в 2012 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Разработка и производство
    • 1.2 Поставки и трудности
  • 2 Дизайн и производство
  • 3 Варианты
    • 3.1 Модель 45XR
    • 3.2 Модель 40
    • 3.3 Модель 40XR
    • 3.4 Модель 75
    • 3.5 Модель 70
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Гражданские операторы
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Разработка и производство

На земле

Модель 45 была разработана в 1990-х годах в качестве конкурента в категории «сверхлегких» бизнес-джетов, соперника популярный Cessna Citation Excel / XLS - но жертвуя стоячим местом Cessna ради традиционных скоростных характеристик семейства Learjet.

Model 45 была Learje Это первая полностью новая («чистая») конструкция с момента выпуска первого самолета компании (все другие модели были разработаны на основе оригинальной конструкции Learjet 1963 года, Model 23 ). Модель 45 была разработана для того, чтобы сделать Learjets более конкурентоспособными по сравнению с новыми конструкциями конкурирующих производителей. Но, поскольку дизайн самолета был разработан с чистого листа (начиная с нуля) и построен в соответствии с более строгими (FAR Часть 25) правилами, чем предыдущие Learjet, разработка самолета заняла значительно больше времени, чем у предыдущих моделей Learjet.

Разработка LJ45 началась в 1989 году, но компания Bombardier анонсировала его только в сентябре 1992 года. Первый полет прототипа самолета состоялся 7 октября 1995 года, в 32-ю годовщину первого полета оригинального Learjet 23 <113.>. FAA сертификация была отложена и окончательно предоставлена ​​в сентябре 1997 года, а первый самолет заказчика был доставлен в середине 1998 года. Авиационный журнал Flying сообщил, что Lear 45 был впервые сертифицирован в соответствии с FAR Part 25 (правила категории транспортных средств) в 1998 году.

Первоначально задержки в производстве приводили к разочарованию клиентов и потере или задержке доходов.. Заказы некоторых клиентов задерживались более чем на два года.

Поставки и трудности

В полете

К концу 2006 года Learjet поставил более 300 самолетов Model 45 (40 из которых были его улучшенной версией, Model 45XR). К ноябрю 2010 года было поставлено более 500 моделей 45 и 45XR.

Первоначально после доставки в самолете начали появляться многочисленные механические и электрические проблемы, в том числе треснувшие лобовые стекла, проблемы с наддувом, поджаренные панели распределения питания, и несоответствующие сигналы тревоги. Эти и другие проблемы обычно вынуждали эксплуатантов Model 45 заземлять свои самолеты примерно раз в месяц, что ограничивало их использование.

Проблемы достигли апогея в августе 2003 года, когда FAA обнаружило неисправный крепеж горизонтального стабилизатора Model 45. мог сломаться, отправив самолет в фатальное пикирование. Федеральное управление гражданской авиации поставило на землю все Learjet 45 по всей стране, и все они сидели на земле в течение месяца, в то время как производитель изо всех сил пытался разработать исправление и применить его к самолетам в полевых условиях.

К 2007 году Model 45 Говорят, что эксплуатанты относятся к самолету "ненавистно-любить" - ценят его исключительное сочетание характеристик, полезной нагрузки и экономики, но разочаровываются частыми проблемами технического обслуживания, часто с заземлением самолета и трудностями в получении быстрой и адекватной поддержки продукта и запасных частей. Однако 10 лет спустя журнал Business Commercial Aviation «Отчет о бывших в употреблении самолетов» за 2017 год показал, что владельцы теперь рассматривают этот самолет как «бензиновый самолет» и считают его «очень надежным», а автор статьи Б. / Старший редактор CA Фред Джордж описывает его как «прочную и надежную рабочую лошадку».

К 2018 году Learjet 45 / 45XR стоили 1,5–4,9 миллиона долларов.

Дизайн и производство
Кабина с плоским полом Кабина экипажа

По размеру LJ45 и LJ45XR подходят между меньшими Learjet 31 и Learjet 40 в нижней части и больше Learjet 60 на вершине линейки продуктов Learjet. Он предлагает экономичность эксплуатации, типичную для «легкого» бизнес-джета, но характеристики и комфорт бизнес-джета «среднего размера».

Его длина составляет 1 971 морскую милю (3650 км; 2268 миль). дальность полета 0,81 Маха с четырьмя пассажирами на борту.

Самолет был спроектирован вокруг кабины с плоским полом и некруглым поперечным сечением для дополнительной высоты над головой. Типичная внутренняя конфигурация - восемь пассажирских мест с двойным клубным размещением, полностью закрытый туалет (можно использовать как девятое место) и прилегающее пространство для багажа объемом 15 кубических футов. Также предусмотрено внешнее багажное отделение объемом 50 кубических футов.

Модель 45 была первой «чистой» (совершенно новой) конструкцией Learjet с момента разработки оригинальной Модели 23. (Все предыдущие модели были производными от Model 23, с широкофюзеляжными Model 55 и Model 60, использующими базовую конструкцию крыла, восходящую к Model 23, но с удлинителями и винглетами. ; некоторые, однако, рассматривают модель 55 как «чистый лист».)

Предыдущие конструкции Learjet использовали строгие, обширные «отказоустойчивые » конструкции в крыле и хвосте. агрегаты с многочисленными лонжеронами крыла, обеспечивающими сильно усиленную конструкцию (заимствованы из разработанного в Швейцарии прототипа истребителя P-16, который был исходной базой для первого Learjet), но модель 45 вместо этого использовалась более легкая и менее прочная конструкция, обеспечивающая меньшие затраты на производство и меньшую массу пустого самолета, что привело к увеличению емкости, эффективности и некоторому повышению характеристик (для данного количества мощности двигателя) по конкурентоспособной цене.

Однако внешне Model 45 сохранила традиционный облик Learjet с полу стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением, острым носовая часть и обтекаемое лобовое стекло - при использовании двигателей и авионики, аналогичных тем, что в Model 60.

, он также включал две заметные модификации, впервые применявшиеся на более ранних реактивных самолетах Learjet: «дельта-стабилизаторы» (сдвоенные подфюзеляжные плавники, предназначенные для помощи стабилизируют самолет в полете и помогают направить самолет в глубокое аэродинамическое сваливание ) - и винглеты (перевернутые законцовки крыла для уменьшения наведенного сопротивления и повышения устойчивости). Помимо других характеристик, конструкция, как сообщается, обеспечивает самые благоприятные характеристики кабины из всех "легких" бизнес-джетов на сегодняшний день (по состоянию на 2017 год).

Кабина Model 45 оборудована четырехэкранным экраном Honeywell Система авионики Primus 1000 EFIS., Однако в ней используются устаревшие экраны CRT, а не современные экраны LCD, что приводит к значительным затратам на техническое обслуживание (хотя доступно обновление ЖК-дисплея стоимостью 300 000 долларов США).

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями DEEC Honeywell TFE731 -20-AR тягой 3500 фунтов каждый., при температурах на уровне моря до 88 ° F - экономичная, «заниженная» версия с пониженными характеристиками TFE731-40 с тягой 4435 фунтов - разработанная специально для Learjet 45. Рекомендуемый межремонтный период двигателя (время между капитальными ремонтами) составляет 5000 часов.

В нормальных атмосферных условиях требования к взлетно-посадочной полосе с нулевым ветром составляют от 4200 футов (для размеченного базового самолета с базовой эксплуатационной вес 11700 фунтов) до 5040 футов для полностью оборудованной модели с вспомогательной силовой установкой и другими модификациями (14200 фунтов).

Однако двигатель демонстрирует плохие характеристики в - высота по плотности ситуации (например, взлет из жарких, влажных или высокогорных аэропортов), часто приводящие к необходимости протяженной взлетно-посадочной полосы. (Дефицит мощности двигателя на больших высотах был в значительной степени решен путем модернизации двигателя до варианта двигателя -20BR в варианте Learjet 45XR для Learjet 45 - модернизации двигателя, который также доступен в качестве модификации более старого Learjet 45 и широко рекомендуется.)

Внутренняя вспомогательная силовая установка для наземного использования обеспечивает электрическую и пневматическую энергию, позволяет легко запускать без наземных силовых установок и обеспечивает охлаждение или обогрев самолета на земле, без работы двигателей. Однако вспомогательная силовая установка изначально была дополнительным, а не стандартным оборудованием.

Крыло имеет 13 градусов стреловидности с сверхкритическим профилем, оптимизированным для крейсерского полета. при 0,78 Маха. Несмотря на отсутствие предкрылков передней кромки или ограждений крыла, крыло имеет на передней кромке, чтобы избежать, и небольшие металлические треугольники на передней кромке, чтобы минимизировать разделение воздушного потока во время полета на высокий угол атаки .

Lear 45 был сертифицирован в соответствии с FAR Part 25 (правила транспортных категорий), а не FAR Part 23 (часто использовавшимся в более ранних бизнес-джетах). Более строгая сертификация по Части 25 требует большей избыточности системы и требует, чтобы самолет надежно соответствовал характеристикам, опубликованным в утвержденном FAA Руководстве пилота по эксплуатации (POH).

Двухколесный, замыкающий канал, основная стойка шасси с цифровым управлением передним колесом, облегчающая крутые повороты. Также предусмотрена дозаправка под давлением в одной точке, что ускоряет ремонт.

De Havilland Canada строит крылья LJ45, а дочерняя компания Bombardier Short Brothers из Белфаст, Северный Ирландия, производит фюзеляж и оперение.

Варианты

Модель 45XR

Learjet 45XR на авиасалоне в Париже

The Learjet в 2007 году 45XR - это модернизированная версия Model 45, представленная в июне 2004 года, предлагающая значительно более высокий взлетный вес, более высокие крейсерские скорости и меньшее время набора высоты, чем Model 45, в основном за счет модификации двигателя.

XR позволил иметь полную массу на 1000 фунтов больше, чем исходная модель 45, что значительно увеличило полезную нагрузку и варианты топлива / дальность полета. Самолет также предъявляет исключительно короткие требования к взлетно-посадочной полосе для среднеразмерных реактивных самолетов, способных выполнять полеты с грузом с взлетно-посадочных полос длиной 4000 футов.

Характеристики и технические характеристики 45XR увеличиваются за счет модернизации двигателей до конфигурации TFE731-20BR. с номинальной тягой до 3500 фунтов, даже при 104 градусах по Фаренгейту, что намного выше отметки 88 градусов для этой мощности двигателей TFE731-20 оригинальной модели 45.

Кабина Model 45 оснащена четырьмя -экран Система авионики Honeywell Primus 1000 EFIS с TCAS и EGPWS.

LJ45. Владельцы могут модернизировать свои самолеты, добавив несколько сервисных бюллетеней.

Модель 40

Модель 40, впервые поставленная в 2003 году, представляет собой более короткий вариант модели 45 на два фута (24,5 дюйма) с меньшим пассажирским пространством, но в остальном сопоставимыми характеристиками и характеристиками. Модель 40 также не имела вспомогательного силового агрегата.

Модель 40XR

Модель 40XR, представленная в 2004 году, представляет собой вариант модели 40 с более высокими характеристиками, с теми же модификациями, что и раньше. преобразовать модель 45 в модель 45XR.

Model 75

Вариант Learjet Model 75, впервые поставленный в 2012 году, по сути, представляет собой модель 45XR с более современными двигателями, системами двигателей, авионикой Garmin 5000 и более эффективными винглетами.

Двигатели Honeywell TFE731-40BR модели 75 дают взлетную тягу (3850 фунтов) на 10% больше, чем двигатели -20BR, установленные на модели 45XR, сокращая требуемую длину взлетно-посадочной полосы на 12%, обеспечивая взлет на уровне моря в течение стандартного дня в пределах 4440 футов (по сравнению с тем, что для модели 45XR требуется 5 040 футов). В этих условиях Model 75 может взлетать с взлетно-посадочной полосы длиной 4500 футов с полной загрузкой пассажиров и топлива и пролетать 1800 морских миль (2070 статутных миль).

Как и исходная Model 45, Модель 75 изначально поставлялась в урезанном виде, многие функции которого предлагались только как опции, а не как стандартное оборудование). Однако на самолете есть вспомогательная силовая установка и реверсоры тяги (что редко встречается в легких бизнес-джетах). Первые модели имели незначительные проблемы с качеством и дефекты.

Модель 75 была впервые сертифицирована FAA в 2013 году и заняла место Model 45XR, став основным продуктом подразделения. С 2015 года (по состоянию на 2017 год) это единственный продукт подразделения.

Модель 70

Модель 70, представленная в 2013 году, представляет собой сокращенный вариант Модели 75 - альтернативно описываемый как модернизированная модель 40XR с теми же модификациями, которые использовались для преобразования модели 45XR в модель 75. Она была гораздо менее популярна, чем модель 75, и была исключена из линейки Learjet в 2015 году.

Несчастные случаи и происшествия
  • Авиакатастрофа в Мехико, 2008 г. ; 4 ноября 2008 г. министр внутренних дел Мексики Хуан Камило Моуриньо, помощник генерального прокурора Хосе Луис Сантьяго Васконселос и еще семь человек погибли в результате аварии с участием Learjet 45. Самолет разбился на загруженном дорога, погибли еще семь человек на земле. Следователи установили, что пилоты летели слишком близко к Боинг-767 и потеряли управление после полета в турбулентном следе большего самолета.
  • Август 2003 г., в полете вышла из строя крепежная деталь горизонтального стабилизатора Model 45, создавая опасность аварии, которую удалось предотвратить. Это событие привело к тому, что FAA выпустило Директиву о летной годности, которая на месяц заземлила все Learjet 45 по всей стране, а производитель разработал исправление и применил его к самолетам в полевых условиях.
  • июнь. 1 января 2003 года, примерно в 1426 по местному времени, самолет Learjet 45, регистрационный номер I-ERJC, эксплуатируемый компанией, разбился вскоре после взлета из Милана, Италия. Сообщается, что самолет сбил стаю птиц вскоре после взлета и врезался в промышленное здание при попытке вернуться в аэропорт. Два члена экипажа на борту получили смертельные травмы.
  • 4 апреля 2018 г. самолет Wells Fargo Learjet 45XR (N618CW) был существенно поврежден в аэропорту Уильяма П. Хобби, Хьюстон, Техас, когда взорвался ангар. обрушился на него во время грозы. Крушение, вызванное микровзрывом, также повредило семь других самолетов.
Операторы
Ирландский воздушный корпус Воздушная скорая помощь интерьер

Военные операторы

Ирландия
Перу
Оман
  • Военно-технический колледж MTC

Гражданские операторы

Аргентина
Сальвадор
Ирландия
Италия
  • Avionord
  • Eurofly Service
  • Sirio
Норвегия
Марокко
  • Medi Business Jet
Мексика
Черногория
Люксембург
Великобритания
  • Гама
  • Zenith Aviation UK Ltd
Турция
  • Redstar Aviation: 3 Model 45XR и 1 Model 45
Технические характеристики
Чистая конфигурация с умеренной стреловидностью крыла

Данные из World Aircraft Systems Directory Brassey 1999/2000

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 9 пассажиров
  • Длина: 58 футов 0 дюймов (17,68 м)
  • Размах крыла: 47 футов 10 дюймов (14,58 м)
  • Высота: 14 футов 1 дюйм (4,30 м)
  • Площадь крыла: 311,6 кв. Футов (28,95 м)
  • Масса пустого: 12,850 фунтов (5,829 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 21,500 фунтов (9,752 кг)
  • Силовая установка: 2 × Honeywell TFE731 -20 ТРДД, тяга 3650 фунтов-силы (16,2 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 533 миль / ч (858 км / ч, 463 кН) (крейсерская максимальная скорость)
  • Крейсерская скорость: 510 миль / ч (804 км / ч, 445 кН)
  • Дальность: 1968 миль (3167 км, 1710 нм) (4 пассажира)
  • Практический потолок: 51000 футов (15 545 м)
См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Learjet 45.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:21:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте