Крыло ограждения

редактировать
На крыле Ту-95 установлены три ограждения крыла МиГ-17 с выступающими ограждениями крыла Крупный план крыла заборы а Сухой Су-22. Этот самолет использовался бывшими ВВС Восточной Германии и был отправлен в отставку после объединения Германии.

Крыловые ограждения, также известные как ограждения пограничного слоя и потенциальные ограждения - фиксированные аэродинамические устройства, прикрепленные к крыльям самолета. Часто наблюдаемые на самолетах со стреловидным крылом ограждения крыла представляют собой плоские пластины, прикрепленные к верхним поверхностям параллельно хорде крыла и на одной линии со свободным потоком воздуха, обычно охватывающие переднюю кромку. Препятствуя размаху воздушного потока вдоль крыла, они предотвращают одновременное сваливание всего крыла, в отличие от устройств законцовки крыла, которые повышают аэродинамическую эффективность за счет восстановления энергии вихря крыла.

Когда самолет со стреловидным крылом замедляется до скорости сваливания крыла, угол передней кромки заставляет часть воздушного потока двигаться в сторону, к законцовке крыла. Этот процесс прогрессивный: на воздушный поток около середины крыла влияет не только угол передней кромки, но и воздушный поток по размаху от корневой части крыла. На законцовке крыла воздушный поток может проходить почти полностью по размаху, а не спереди назад над крылом, а это означает, что эффективная воздушная скорость падает значительно ниже сваливания. Поскольку геометрия стреловидных крыльев обычно размещает законцовки крыльев самолета позади его центра тяжести, подъемная сила, создаваемая на законцовках крыла, имеет тенденцию создавать момент тангажа вниз носом. Когда законцовки крыла срываются, как подъемная сила, так и связанный с этим момент тангажа опускания носа быстро уменьшаются. Потеря момента тангажа при опускании носа оставляет у ранее сбалансированного самолета чистый момент тангажа при опускании носа. Это заставляет нос самолета подниматься вверх, увеличивая угол атаки и приводя к сваливанию на большей части крыла. Результатом является быстрое и мощное продвижение по тангажу с последующим полным сваливанием, что является сложной ситуацией для пилота, из которой он может оправиться. «Танец сабли » (из-за которого многие F-100 Super Sabers разбились) является ярким примером такого поведения.

Ограждения на крыльях задерживают или устраняют эти эффекты, не позволяя потоку по размаху перемещаться слишком далеко по крылу и набирать скорость. При встрече с ограждением воздух направляется обратно по поверхности крыла. Аналогичные решения включали выемку на передней кромке, как показано на Avro Arrow, или использование предкрылков, как на более ранних версиях F-86. Предкрылки могут непосредственно действовать как ограждения в виде их приводов, но также уменьшают проблему, улучшая угол атаки отклик крыла и перемещая точку сваливания на более низкую скорость

Вольфганг Либе, которому обычно приписывают изобретение крыльевых ограждений, подал на него патент в 1938, работая над Messerschmitt Bf 109B. После Второй мировой войны советские военные авиаконструкторы стали известны своей привычкой использовать ограждения крыльев, применяя их на самых разных самолетах, как Микоян МиГ-15, Микоян МиГ-17, Микоян МиГ-19, Микоян МиГ-21, Микоян МиГ-25, Микоян МиГ-31, Туполев Ту-128, Туполев Ту-95, Туполев Ту-160 в стреловидном режиме и Туполев Ту-22М.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Wing Fences.
Последняя правка сделана 2021-06-21 11:07:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте