Туполев Ту-28

редактировать

Ту-28 / Ту-128
Туполев Ту-128 @ Central Air Force Museum.jpg
Ту-128 в Центральном музее ВВС в Монино, Россия
Роль Перехватчик
Производитель Воронежское авиационное производственное объединение
Дизайн-группа Туполев
Первый полет 18 марта 1961 г.
Вступление 1964 (или 1966)
В отставке 1990 г.
Основной пользователь Советские Войска ПВО
Количество построенных 198 (в том числе 10 тренеров)
Разработано из Туполев Ту-98

Туполев Ту-28 ( по классификации НАТО Скрипач) был дальний перехватчик самолет введен в СССР в 1960 - е годы. Официальное обозначение - Ту-128, но на Западе это обозначение использовалось реже. Это был самый большой и тяжелый истребитель, когда-либо находившийся на вооружении.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Дизайн и разработка
  • 3 История эксплуатации
  • 4 варианта
    • 4.1 Заброшенный
  • 5 операторов
  • 6 Технические характеристики (Ту-128)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Фон

В 1950-х годах Советский Союз искал средства защиты от ядерных американских бомбардировщиков, которые могли проникнуть через его границы (особенно через его протяженную и уязвимую северную границу). Современные перехватчики, даже Яковлев Як-28П, могли прикрывать радиус всего в несколько сотен километров от северных советских баз, таких как Талаги и Саватия ; недавно разработанные ракеты класса "земля-воздух" имели еще меньшую дальность действия. Учитывая и то, и другое, поддерживать численность, необходимую для защиты воздушного фронта протяженностью 5000 км, было экономически невозможно. Это дало Советскому Союзу возможность обеспечить современную противовоздушную оборону только на избранных ценных территориях. PVO решил покрыть всю территорию, но с более свободной защитой. В 1955 году он потребовал создать перехватчик для защиты большой площади, который позволил бы достичь этого с редкими авиабазами. Требование PVO требовало сверхзвукового самолета с огромными топливными баками для хорошего времени патрулирования и большой дальности, мощного радара и самых мощных ракет класса "воздух-воздух". Первой попыткой, хотя и неудачной, стал 30-тонный прототип Лавочкина Ла-250, последний из самолетов КБ Лавочкина.

Дизайн и развитие
Прототип Ту-128 в Центральном музее ВВС, Монино, Россия

Иосиф Незваль из ОКБ Туполева руководил разработкой нового самолета-перехватчика. Работы начались в 1958 году на базе существующего единственного прототипа неудачного сверхзвукового бомбардировщика Ту-98. Военное обозначение перехватчика сначала было Ту-28, но в 1963 году оно было изменено на Ту-128, идентичное обозначению, используемому ОКБ.

Ту-128 имел широкое, низко-средне- стреловидное крыло, несущее основные стойки шасси в подвесных модулях крыла и плоское хвостовое оперение. В фюзеляже устанавливались два турбореактивных двигателя Люлька АЛ-7 Ф-2. Экипаж из двух человек, пилот и штурман, сидели тандемом.

Ту-128 с максимальной массой 43 тонны был самым тяжелым истребителем, поступившим на вооружение. Это был перехватчик с высокой загрузкой крыла, простой, но надежной авионикой и плохой обзорностью. Это был не маневренный самолет. Он был предназначен для борьбы только с бомбардировщиками НАТО, такими как B-52, а не для воздушных боев с самолетами меньшего размера.

Впервые перехватчик впервые появился на публике во время воздушного парада в Тушино в 1961 году. Западные эксперты, не подозревая, что выпуклость на брюхе несла испытательные приборы, приняли его за большой вентральный радар за смешанную роль перехватчика / ДРЛО. У серийной версии отсутствовала выпуклость и был большой носовой обтекатель, в котором размещался радар, известный как RP-S Smerch, с дальностью обнаружения около 50 км (31 миль) и дальностью захвата около 40 км (25 миль).

На вооружении Ту-128 находились четыре ракеты класса «воздух-воздух» « Бисноват Р-4 » (в ходе разработки она была известна как К-80; по классификации НАТО AA-5 «Ясень»). Обычно две из них были Р-4Р с полуактивной радиолокационной системой самонаведения и две - инфракрасными ракетами Р-4Т, причем первая на внешних пилонах, а вторая - на внутренних подкрыльевых пилонах. Внутреннего оружейного отсека не было.

Производство Ту-128 закончилось в 1970 году, всего было построено 198 самолетов.

Конструкторское бюро Туполева предлагало разработать различные проекты Ту-28А, Ту-28-80, Ту-28-100, Ту-138 и Ту-148, но от них отказались.

История эксплуатации

Единственной публично заявленной боевой операцией Ту-128 было уничтожение разведывательных аэростатов НАТО. Самолет оставался в эксплуатации до 1990 года. В течение 80-х годов прошлого века подразделения, вооруженные Ту-128, переоборудовали в МиГ-31 Микояна с гораздо более совершенными датчиками и вооружением.

Варианты
Туполев Ту-128УТ
Опытный образец Ту-28 ('Скрипач-А')
Опытно-конструкторский самолет, построен один. Обозначение ОКБ - 128. На Западе Fiddler-A использовался для всех самолетов с двумя подфюзеляжными килями - в их число входили прототип и несколько самолетов начального производства (возможно, два самолета).
Ту-128 (также известный как Ту-28; «Скрипач-Б»)
Основной вариант, впервые введен в эксплуатацию в 1964 году (или в 1966 году - источники расходятся). Военное обозначение было сначала Ту-28, но существующие самолеты были переименованы в 1963 году. Весь комплекс вооружения (самолет, РЛС, ракеты) получил обозначение Ту-128С-4. В западных источниках, но не в советских, часто упоминается более точное, но ошибочное обозначение этой версии - Ту-28П или Ту-128П.
Ту-128УТ (также известный как Ту-28УТ)
Учебный вариант с дополнительной кабиной впереди штатной вместо РЛС. Десять построены и четыре переоборудованы из стандартных перехватчиков.
Ту-128М
Модернизация в 1979 году почти всех существующих самолетов для лучшего перехвата на малой высоте. Разработка началась в 1970 году. Двигатели и планер не претерпевали изменений. Полное обозначение всего комплекса вооружения - Ту-128С-4М. В нем находилась новая РЛС РП-СМ « Смерч-М» и новый ракетный комплекс: Р-4РМ плюс Р-4ТМ.

Заброшенный

Ту-28А
Новостройка, заброшенная.
Ту-28-80
Обозначение разработки, заброшено.
Ту-28-100
Обозначение разработки, заброшено.
Ту-138
Новостройка, заброшенная.
Ту-148
Новая разработка, крылья изменяемой геометрии, заброшены.
Операторы
  Советский Союз
Технические характеристики (Ту-128)
Туполев Ту-128 3-вид чертеж

Данные Туполева: мужчина и его самолет

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 30,06 м (98 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 17,53 м (57 футов 6 дюймов)
  • Высота: 7,15 м (23 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 96,94 м 2 (1043,5 кв. Фута)
  • Пустой вес: 24 500 кг (54 013 фунтов)
  • Полная масса: 40,000 кг (88,185 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 43 000–43 700 кг (94 799–96 342 фунта)
  • Запас топлива: 13 600 кг (29 983 фунта) максимум (расчетный)
  • Силовая установка: 2 × Люлька АЛ-7 F-2 турбореактивных двигателей с форсажем, тяга 72,8 кН (16 400 фунт-сила) каждый сухой, 99,1 кН (22 300 фунт-сила) с форсажной камерой

Представление

  • Максимальная скорость: 1665 км / ч (1035 миль / ч, 899 кН) / M1,5 на вооружении
1929 км / ч (1199 миль / ч; 1042 кН) без вооружения
  • Диапазон: 1560 км (970 миль, 840 миль)
  • Выносливость: gt; 3 часа
  • Практический потолок: 15 600 м (51 200 футов)
  • Абсолютный потолок: 20 000 м (65 617 футов)
  • Пределы g: + 2.5

Вооружение

  • Точки подвески: 4
  • Ракеты: 4 ракеты " Бисноват Р-4" воздух-воздух (обычно 2 ракеты Р-4Р с радиолокационным наведением и 2 Р-4Т с инфракрасным самонаведением); другое вооружение или танки не использовались
Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
использованная литература
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Туполевым Ту-128 на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-03-19 01:43:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте