Закон Гонконга

редактировать

Закон Гонконга уникален, поскольку система общего права сохранена после передача Китаю в 1997 году в рамках системы гражданского права Китайской Народной Республики (КНР) по принципу «одна страна, две системы ». С момента передачи конституционные рамки обеспечиваются Основным законом Гонконга, который является национальным законом КНР и имеет конституционный статус в Гонконге.

В одной стране, двух системах, Гонконг в основном сохранил свою собственную правовую систему, разработанную при британском правлении, отличную от материкового Китая. Правовая система Гонконга - это система общего права, основанная на сочетании английского общего права (разработанного также в местных случаях) и местного законодательства , кодифицированного в Законы Гонконга . Для сравнения: в КНР действует система гражданского права с социалистическими корнями. Лишь небольшое количество законов КНР непосредственно применяется в Гонконге в силу положений статьи 18 и приложения III Основного закона. Отделение правовой системы Гонконга от КНР гарантируется Основным законом как минимум до 2047 года.

Судебная система Гонконга имеет давнюю репутацию справедливой и признана лучшей судебной системой в мире. Азия по результатам одного исследования в 2008 году.

Содержание
  • 1 История и основной закон
  • 2 Правовые области
    • 2.1 Административное право
    • 2.2 Конституционное право
    • 2.3 Уголовное право
    • 2.4 Семейное право
      • 2.4.1 Вспомогательные выплаты
      • 2.4.2 Опека над детьми
      • 2.4.3 Развод
    • 2.5 Процедура и доказательства
    • 2.6 Деловые ассоциации
      • 2.6.1 Реестр компаний
      • 2.6.2 Офис официального получателя
    • 2.7 Трудовое право
    • 2.8 Право собственности
      • 2.8.1 Земельный кадастр
      • 2.8.2 Юридический консалтинг и бюро переводов
      • 2.8.3 Департамент интеллектуальной собственности
    • 2.9 Обязательства
    • 2.10 Международное сотрудничество
  • 3 Учреждения
    • 3.1 Судебная власть (司法 機構)
    • 3.2 Министерство юстиции (律政司)
    • 3.3 Комиссия по реформе законодательства (法律 改革 委員會)
    • 3.4 юрист
    • 3.5 Юридический Отдел помощи (法律援助署)
      • 3.5.1 Гражданские дела
      • 3.5.2 Уголовные дела
      • 3.5.3 Схема дополнительной юридической помощи
    • 3.6 Служба дежурного юриста (當 值 律師 服務)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История и основной закон

Правовая система Гонконга была разработана под британским управлением на основе английского общего права. Согласно британскому правлению, конституционными документами, которые регулировали Гонконг, были Письма о патентах и Королевские инструкции, а судебные дела, как правило, подавались в Судебный комитет Тайного совета в Великобритании.

В китайско-британской совместной декларации 1984 года Великобритания и КНР взаимно договорились о том, что Гонконг будет возвращен Китаю после 1997 года. Гонконг будет регулироваться по принципу «одна страна, две системы », согласно которому прежняя капиталистическая система и образ жизни Гонконга, включая правовую систему, останутся неизменными в течение 50 лет до 2047 года.

Основной закон Гонконга, который является законом, принятым Национальным народным конгрессом Китая, вступил в силу в 1997 году и стал конституционным документом Гонконга. Закон был принят в соответствии со статьей 31 Конституции Китая, которая разрешила создание особых административных районов. Основной закон устанавливает статус Гонконга как особого административного района КНР, принцип единой страны, двух систем, политическое устройство Гонконга и права и обязанности жителей Гонконга.

Правовые области

Административное право

Административное право в Гонконге в значительной степени основано на его аналоге в Англии и Уэльсе, особенно на законе о судебном надзоре. Это относится как к процедуре, так и к основаниям судебного пересмотра, хотя есть некоторые расхождения в различных областях. Некоторые аспекты административного права, например, административные суды, изначально были созданы по образцу их коллег в Англии и Уэльсе, но систематически не реформировались в течение десятилетий.

Конституционное право

Основной закон Гонконга содержит основы конституционной основы Особого административного района Гонконг. Статья 8 предусматривает, что все законы, действовавшие до 1997 года, включая

общее право, правила справедливости, постановления, подзаконные акты и обычное право, должны быть сохранены, за исключением законов, противоречащих настоящему Закону, и подлежат любым поправкам со стороны законодательного органа. Особого административного района Гонконг.

Статья 18 далее гласит, что национальные законы Китайской Народной Республики не применяются, за исключением конкретного списка в Приложении III к Основному закону, к которому Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей может добавлять или удалять то, что он выбирает. Однако это может быть только в области «обороны и иностранных дел, а также по другим вопросам, выходящим за пределы автономии Региона, определенной настоящим Законом». Кроме того, в случае войны есть отступление от объявления чрезвычайного положения.

Следовательно, действующие законы расположены в иерархическом порядке: Основной закон Гонконга ; законодательство, действовавшее до 1 июля 1997 года, которое было принято в качестве законов ОАРГ Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей ; законы, принятые Законодательным советом Гонконга после 1997 года; и законы КНР, перечисленные в Приложении III к Основному закону и применяемые посредством опубликования или законодательства; общее право и справедливость; подзаконные акты; обычное право.

В настоящее время в ОАРГ действует двенадцать законов КНР. Эти национальные законы применяются в Гонконге законодательным органом Гонконга, принимающим законы по тому же вопросу: например, Закон Китайской Народной Республики о Государственном флаге, китайский статут, вступает в силу в Гонконге в форме государственного флага и Указ о национальном гербе - местный закон, принятый местным законодательным собранием.

Основной закон содержит положения, обеспечивающие защиту прав человека. Любые законы, противоречащие Основному закону, неконституционны и не имеют силы. В Гонконге действует Постановление о Билле о правах, которое является местной адаптацией Международного пакта о гражданских и политических правах. Были приняты законы, обеспечивающие защиту прав человека в Основном законе и Билле о правах, в том числе Указ о личных данных (неприкосновенность частной жизни), Указ о дискриминации по инвалидности, Указ о дискриминации по семейному статусу, Указ о дискриминации по признаку пола и Указ о дискриминации по признаку расы.

Уголовное право

Семейное право

Семейное право в Гонконге во многом основано на его аналоге в Англии и Уэльсе с важными изменениями.

Дополнительная компенсация

В Гонконге нет установленного законом режима супружеской собственности. Не существует системы «общности собственности», и брак в принципе не затрагивает права собственности. Вместо этого суды по семейным делам имеют очень широкие полномочия выносить ряд финансовых распоряжений по указу о разводе в соответствии с «Постановлением о брачном процессе и собственности (Глава 192) », а именно в отношении : периодические платежи, обеспеченные периодические платежи, единовременные платежи, передача или продажа собственности, передача собственности (в траст) и изменение расчетов. Аналогичным образом, после начала бракоразводного процесса есть полномочия отдавать распоряжения о выплате алиментов в ожидании иска. Это временные меры, действие которых прекратится после вынесения окончательного решения о разводе. Вынося окончательные финансовые решения в пользу супруга, суды руководствуются четырьмя принципами: (i) объективность справедливости, (ii) отказ от дискриминации, (iii) критерий равного разделения и (iv) отказ от мелкой ретроспективы расследование (см. «LKW против DD » [2010] HKCFA 70; [2010] 6 HKC 528). Они также должны учитывать следующий неполный список факторов (см. Раздел 7 (1) Постановления о брачном судопроизводстве и собственности (глава 192).

Опека над детьми

суды по семейным делам обладают широкой юрисдикцией по рассмотрению вопросов благополучия детей в соответствии с положениями «Постановления об опеке над несовершеннолетними (Глава 13) », «Постановления о раздельном проживании и содержании детей (Глава 16) »,« Постановление о супружеских делах (Глава 179) »и« Постановление о брачном производстве и собственности (Глава 192) ». Кроме того, Высокий суд имеет широкие полномочия, входящие в его неотъемлемую юрисдикцию, включая попечительство. При рассмотрении родительских споров суды обычно занимаются вынесением постановлений об опеке, попечении и контроле, а также доступе. Эти постановления отличаются от вопросов финансовой ответственности за детей (например, "содержание"). Доступ предоставляется право на контакт с ребенком, он может быть без присмотра или под присмотром (т.е. заботится о влиянии контакта на ребенка); неопределенный (иногда «разумный» или «щедрый») или определенный (т.е. иногда указанный в заказе); пребывание (также известное как ночевка) или «дневное время». Забота и контроль - это право принимать повседневные решения в отношении ребенка; его не следует путать с «совместным уходом» и понятием основного лица, осуществляющего уход. Опека - это право принимать все важные решения, затрагивающие ребенка, и обычно она предоставляется одному из родителей («единоличная опека») или разделяется между обоими родителями («совместная опека»): см. «PD v KWW (Совместная опека, Уход и контроль) "[2010] 4 HKLRD 191; [2010] HKCA 172.

Первостепенным соображением для суда всегда является благополучие (или «наилучшие интересы») ребенка; это известно как принцип благосостояния (см. раздел 3 главы 13). При определении наилучших интересов ребенка суд, как правило, принимает во внимание Контрольный список благосостояния, то есть устанавливаемые желания и чувства ребенка (рассматриваемые в свете возраста и понимания ребенка); физические, эмоциональные и образовательные потребности ребенка; вероятное влияние на ребенка любого изменения обстоятельств ребенка; возраст, пол, происхождение ребенка и любые характеристики ребенка, которые суд считает важными; любой вред, причиненный ребенку или которому грозит опасность; насколько способен каждый из родителей и любое другое лицо, в отношении которого суд считает актуальным вопрос, удовлетворить потребности ребенка; объем полномочий, которыми располагает суд в рассматриваемом разбирательстве; и общий принцип, согласно которому любая задержка может нанести ущерб благополучию ребенка: см. «H v N [2012] 5 HKLRD 498; [2012] HKCFI 1533 ".

Развод

Юрисдикция суды по семейным делам для рассмотрения дел о разводе, раздельном проживании и недействительности брака изложены в «Постановлении о раздельном проживании и содержании детей (глава 16) » и «Постановлении о семейных отношениях. (Глава 179) ".

Процедура и доказательства

Бизнес-ассоциации

Реестр компаний

Реестр компаний (公司 註冊 處) отвечает за администрирование и обеспечение соблюдения Закона о компаниях и несколько других связанных таинств. Его основные функции включают регистрацию местных компаний; регистрация зарубежных компаний; оформление документов, необходимых для подачи зарегистрированными компаниями; отмена регистрации несуществующих платежеспособных частных компаний; судебное преследование компаний и их должностных лиц за нарушение различных регулирующих положений Постановления о компаниях; предоставление средств для проверки и получения информации о компании; а также консультирование правительства по политическим и законодательным вопросам, касающимся законодательства о компаниях и связанного с ним законодательства, включая Общий обзор Постановления о компаниях.

Офис официального управляющего

При назначении судом и кредиторами Официальный управляющий (破產 管理 署) несет ответственность за надлежащее и упорядоченное управление имуществом неплатежеспособного компании, которым суд назначил ликвидацию в соответствии с положениями Закона о компаниях, а также лиц или партнеров, объявленных банкротами судом в соответствии с Указом о банкротстве.

Трудовое право

Закон о собственности

Земельный кадастр

Земельный кадастр (土地 註冊 處) управляет Постановлением о земельной регистрации регулирует систему регистрации земли и предоставляет средства для поиска в земельной книге и связанных с ней записях государственными и правительственными ведомствами. Он отвечает за регистрацию корпораций-владельцев в соответствии с Постановлением об управлении зданием.

Юридический консалтинг и отдел передачи

Юридический консалтинг и отдел передачи (LACO, 法律 諮詢 及 田土 轉 易 處) является частью Земельного департамента. Он предоставляет юридические консультации, в первую очередь, Управлению земельной администрации Департамента земельных ресурсов и другим правительственным ведомствам по вопросам, связанным с землей, и постановлениям. LACO отвечает за составление и оформление документов по распоряжению государственными землями и изменениям в аренде. LACO также отвечает за подготовку документации, касающейся приобретения земли у частных владельцев в соответствии с установленными законом полномочиями, и выплаты компенсации этим владельцам. LACO управляет схемой согласия земельного департамента для утверждения заявок девелоперов на продажу квартир в незавершенных застройках. Он также утверждает Акты о взаимном соглашении, требующие утверждения при аренде земли. LACO также предоставляет услуги по передаче финансовому секретарю Incorporated для продления невозобновляемой аренды, Агентству государственного имущества для продажи и покупки государственной собственности и секретарю по Министерство внутренних дел Зарегистрировано для покупки жилья в частных застройках для социальных нужд. Он обрабатывает заявки на пропорциональное распределение страховых взносов и государственной арендной платы в соответствии с Постановлением о государственной ренте и надбавках (пропорциональном распределении). Кроме того, он отвечает за взыскание задолженности по государственной арендной плате за исключением арендной платы в соответствии с Постановлением о государственной арендной плате (оценке и взимании).

Департамент интеллектуальной собственности

Департамент интеллектуальной собственности (知識產權 署) служит координационным центром интеллектуальной собственности политики, права и приобретения, а также просвещения общественности по вопросам защиты интеллектуальной собственности. Он предоставляет экспертные консультации по вопросам политики Бюро торговли, промышленности и технологий и юридические консультации другим правительственным ведомствам по вопросам интеллектуальной собственности. Он комментирует проекты законопроектов об интеллектуальной собственности. Он ведет реестры товарных знаков, патентов и дизайнов. Он также отвечает за регистрацию органов лицензирования авторского права.

Обязательства

Международное сотрудничество

Согласно Основному закону, ОАРГ имеет высокую степень автономии во внешних делах. Там, где это необходимо, с санкции Центрального народного правительства он заключил более сотни двусторонних соглашений с другими юрисдикциями. Кроме того, к ОАРГ применимо более 200 многосторонних международных конвенций. Используя название «Гонконг, Китай», ОАРГ также самостоятельно участвует в качестве полноправного члена в международных организациях и конференциях, не ограничиваясь государствами, например Всемирная торговая организация, Всемирная таможенная организация, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество и др. В составе делегации Китайской Народной Республики представители правительства ОАРГ участвуют в деятельности Гаагской конференции, а также других международных организаций и конференций, ограниченных государствами, таких как Международный валютный фонд, Всемирная организация интеллектуальной собственности и Международная организация гражданской авиации.

Учреждения

Судебная власть (司法 機構)

Апелляционный суд последней инстанции

Для правовой системы Гонконга важно, чтобы члены судебная власть независима от исполнительной и законодательной ветвей власти. Суды правосудия в Гонконге - это Апелляционный суд последней инстанции, Высокий суд (в который входят Апелляционный суд и Суд первой инстанции Экземпляр ), Окружной суд (который включает Суд по семейным делам ), Земельный суд, Мировой суд (в том числе Суд по делам несовершеннолетних ), Коронерский суд, Суд по трудовым спорам, Суд по мелким искам и Трибунал по непристойным статьям.

Министерство юстиции (律政司)

Министерство юстиции (DOJ) Состоит из пяти профессиональных подразделений, ответственных за юридическую работу. Его возглавляет министр юстиции, который является членом Исполнительного совета и главным советником правительства по правовым вопросам. Он несет главную ответственность за судебное преследование всех правонарушений в ОАРГ.

  • Отдел правовой политики, а также секретарь канцелярии юстиции оказывают профессиональную поддержку министру юстиции в выполнении ее обязанностей и вносят вклад по всем вопросам правовой политики, рассматриваемым правительством.. Отдел консультирует по вопросам, связанным с отправлением правосудия, правовой системой, профессией юриста, правами человека, Основным законом и законодательством материкового Китая. Секретариат Комиссии по реформе законодательства, который обеспечивает исследования и секретарскую поддержку Комиссии по реформе законодательства Гонконга, входит в состав этого подразделения.
  • Отделение по гражданским делам предоставляет юридические консультации Правительству по гражданскому праву, разрабатывает коммерческие контракты и франшизу и проводит гражданские судебные разбирательства, арбитраж и посредничество от имени Правительства.
  • Законопроектный отдел отвечает за для разработки всего законодательства, включая подзаконные акты, на китайском и английском, а также помогает в проведении законодательства через Исполнительный и Законодательный советы. Он также несет ответственность за редактирование Законов Гонконга и за поддержание актуальной версии этих законов в Информационной системе двуязычных законов, компьютерной базе данных, которая доступна бесплатно для общественности в Интернете..
  • Отдел судебного преследования, возглавляемый Директором государственного обвинения, занимается судебными процессами и апелляциями от имени ОАРГ и, как правило, осуществляет усмотрение Секретаря юстиции в отношении возбуждения уголовного дела против персона. Он рассматривает большинство апелляций по уголовным делам, вплоть до Апелляционного суда последней инстанции. Он также проводит большинство судебных процессов в суде первой инстанции и окружном суде и, при необходимости, ведет судебное преследование в мировом суде. Подразделение также предоставляет юридические консультации правоохранительным органам и другим государственным ведомствам по аспектам уголовного права любого предложенного законодательства.
  • Отдел международного права консультирует правительство по вопросам, касающимся международного публичного права.. Юристы этого отдела также участвуют в переговорах по соглашениям с другими юрисдикциями и обрабатывают запросы в ОАРГ и из него о международном правовом сотрудничестве.

Комиссия по реформе законодательства (法律 改革 委員會)

Комиссия по реформе законодательства рассматривает и представляет отчеты по темам, которые могут быть переданы ему секретарем юстиции или главным судьей Апелляционного суда последней инстанции ОАРГ. В его состав входят ученые, практикующие юристы и известные члены сообщества. Комиссия публиковала отчеты по таким разнообразным темам, как коммерческий арбитраж, защита данных, развод, продажа товаров и оказание услуг, несостоятельность, мошенничество и толкование законодательства. Рекомендации, содержащиеся во многих ее отчетах, были выполнены полностью или частично. В настоящее время он рассматривает ссылки на неприкосновенность частной жизни, опеку и попечительство, место жительства, тайну контракта, предварительные распоряжения, слухи в уголовных процессах и условные сборы.

Юридическая профессия

В Гонконге юридическая профессия состоит из солиситоров и барристеров. По состоянию на 31 декабря 2015 года насчитывалось не менее 8 647 практикующих солиситоров и 777 местных юридических фирм, плюс около 77 иностранных юридических фирм, 1299 зарегистрированных иностранных юристов. И было не менее 1378 практикующих барристеров в 135 палатах.

Даже до передачи суверенитета Гонконга юридическая профессия Гонконга была открыта для иностранного права. фирмы, позволяющие иностранным фирмам обосноваться в Гонконге гораздо раньше, чем в Китайской Народной Республике. Напротив, только 1 июля 1992 года правительство КНР открыло свой рынок юридических услуг для иностранных юридических фирм, когда Министерство юстиции издало Временное положение об открытии представительств иностранными юридическими фирмами. Таким образом, все юридические фирмы Magic Circle, а также крупные юридические фирмы США имеют большие представительства в Гонконге.

В то время как иностранные юридические фирмы сталкиваются с гораздо менее строгими правилами, чем в Китайской Народной Республике из-за правила «одна страна, две системы», они стали свидетелями роста конкуренции со стороны местных фирм, поскольку фирмы КНР стали больше сложный. По данным Asia Law Business, ведущей иностранной гонконгской юридической фирмой в 2007 году была Johnson Stokes Master (сейчас Mayer Brown JSM ), а лучшей юридической фирмой КНР была King Wood PRC Lawyers. В последние несколько лет после воссоединения китайские фирмы в Гонконге продемонстрировали стремительный рост.

Юридическими органами, регулирующими поведение адвокатов и барристеров, являются Юридическое общество Гонконга и Гонконгская ассоциация адвокатов соответственно. В настоящее время существует три юридических факультета, предлагающих свидетельство о последипломном образовании в области права, необходимое для начала работы в качестве стажера-адвоката или ученика-адвоката.

Департамента юридической помощи (法律援助署)

Директор юридической помощи отвечает за управление Бюро внутренних дел после 1 июля 2007 года. Лицам, имеющим на это право, предоставляется юридическое представительство в зависимости от их финансового положения.

Гражданские дела

Юридическая помощь доступна по гражданским делам в Окружном суде, Суде первой инстанции и Апелляционном суде (оба являются частью Высокого суда) и Судом последней инстанции. Обращение. Он также охватывает разбирательства в некоторых трибуналах и некоторые дела коронерского суда. Кандидат должен пройти как «проверку нуждаемости», так и «проверку достоинства». Для проверки нуждаемости юридическая помощь может быть предоставлена ​​лицу, чьи общие финансовые ресурсы не превышают 155 800 долларов. Директор отдела юридической помощи может отказаться от верхнего предела финансовых средств в серьезных случаях, когда нарушение Гонконгского билля о правах или несоответствие Международному пакту о гражданских и политических правах применительно к Гонконгу является проблемой. Для проверки по существу Директор должен убедиться, что у заявителя есть разумные основания для возбуждения или защиты гражданского судопроизводства, к которому относится его заявление. Лицо, пострадавшее от решения Директора, может подать апелляцию Секретарю Высокого суда.

Уголовные дела

Юридическая помощь доступна для рассмотрения дела в магистратских судах; дела, рассматриваемые в районном суде и суде первой инстанции Высокого суда; и апелляции из мировых судов, а также в Апелляционный суд Высокого суда или Апелляционный суд последней инстанции. Претендент должен соответствовать критериям проверки нуждаемости, которые такие же, как и для гражданских дел. Несмотря на то, что финансовые ресурсы заявителя превышают установленный законом лимит, Директор Юридической Помощи может предоставить правовую помощь заявителю, если Директор убежден, что это желательно в интересах правосудия. Однако в апелляционных делах директор юридической помощи должен убедиться в наличии веских оснований для апелляции с разумной перспективой на успех. Несмотря на отказ директора отдела юридической помощи в удовлетворении ходатайства о правовой помощи, судья может сам предоставить помощь, если заявитель прошел проверку на нуждаемость. Заявители по делам, связанным с обвинением в убийстве, государственной измене или пиратстве с применением насилия, могут обратиться к судье с просьбой о предоставлении правовой помощи и освобождении от проверки нуждаемости. и от уплаты взноса.

Схема дополнительной юридической помощи

Эта схема обеспечивает юридическое представительство сэндвич-класса, финансовые ресурсы которого превышают верхний предел права на юридическую помощь (т. Е. 155 800 долларов США), но не превышает 432 900 долларов США. Он распространяется на случаи, связанные с телесными повреждениями или смертью, а также медицинскую, стоматологическую или юридическую профессиональную халатность, когда требование о возмещении ущерба может превысить 60 000 долларов. Схема также покрывает претензии в соответствии с Постановлением о компенсациях сотрудникам независимо от суммы претензии.

Служба дежурного юриста (當 值 律師 服務)

Правительство финансирует три программы юридической помощи, совместно управляемые Обществом юристов и Коллегией адвокатов Гонконга. Схема дежурных юристов включает в списки адвокатов и адвокатов, занимающихся частной практикой, которые должны выступать в магистратах и ​​судах по делам несовершеннолетних на оплачиваемой основе. Схема обеспечивает представительство всех несовершеннолетних (обвиняемых до 16 лет) и большинства взрослых обвиняемых, обвиняемых в мировых судах, которые не могут позволить себе частное представительство. Обвиняемые должны оплатить сбор за обслуживание в размере 570 долларов при предоставлении представительства Duty Lawyer. В 2018 году помощь была оказана 22 546 обвиняемым. Схема бесплатных юридических консультаций, в которой работают более 1126 юристов-добровольцев, проводит 12 занятий в неделю в девяти вечерних центрах. В 2018 году было рассмотрено 6 953 дела. Схема не проверена на средства. Бесплатная служба Tel-Law предлагает записанную на трех языках (кантонский, путунхуа и английский) информацию по 80 темам. Восемь телефонных линий работают круглосуточно. В 2018 году было получено 16 439 звонков.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:13:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте