Плач по Уру

редактировать
Плач по Уру в Лувре в Париже Восстановленные руины города Ура Зиккурат Ура США Солдаты на зиккурате Ура

Плач по Уру или Плач по городу Ур - это шумерский плач, составленный примерно во время падения Ура до эламитов и конца третьей династии города (ок. 2000 г. до н.э.).

Содержание
  • 1 Плач
  • 2 Компиляция
  • 3 Состав
  • 4 Обсуждение
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Плач

Он содержит один из пяти известных месопотамских «городских плачей» - панихиды по разрушенным городам в голосе богини-покровительницы.

другие городские причитания:

Книга Плача Ветхий Завет, оплакивающий разрушение Иерусалима Навуходоносором II из Вавилона в шестом веке до нашей эры, похож по стилю и теме на эти более ранние месопотамские сетования. Подобные причитания можно найти в Книге Иеремии, Книге Иезекииля и Книге Псалмов, Псалме 137 (Psalms 137: 1–9 ), песня, перепетая Boney M в 1978 году как Rivers of Babylon.

Compilation

Первые строки плача были обнаружены в каталоге Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета раздела вавилонский, таблички с номерами 2204, 2270, 2302 и 19751 при раскопках в храме библиотека в Ниппуре в современном Ираке. Они были переведены Джорджем Аароном Бартоном в 1918 году и впервые опубликованы как «Шумерские религиозные тексты» в Разных вавилонских надписях, номер шесть, озаглавленном «Молитва за город Ур. ". Восстановленный планшет имеет размеры 9 на 4,5 на 1,75 дюйма (22,9 на 11,4 на 4,4 см) в самом толстом месте. Бартон отметил, что «из тех частей, которые можно перевести, это похоже на молитву за город Ур во время большой опасности и бедствия. Кажется невозможным с уверенностью отнести ее к какому-либо конкретному периоду». Он отметил, что было правдоподобно, но не подтверждено предположение, что оно «было написано в последние дни Ибби-Сина, когда Ур шатался к падению».

Эдвард Кьера опубликовал другие таблички CBS 3878, 6889, 6905, 7975, 8079, 10227, 13911 и 14110 в «Шумерских текстах различного содержания» 1934 года, которые в сочетании с таблицами CBS 3901, 3927, 8023, 9316, 11078 и 14234 для дальнейшего восстановления мифа, называя его а "Оплакивание города Ура". Еще один табличный источник этого мифа находится в Лувре в Париже, номер AO 6446. Другие хранятся в Ашмоле, Оксфорде <137.>, числа 1932 415, 1932 522, 1932 526j и 1932 526o. Другие таблички были частью мифа в коллекции Hilprecht в Йенском университете, Германия, номера 1426, 1427, 1452, 1575, 1579., 1487, 1510 и 1553. Другие фрагменты хранятся в Musée d'Art et d'Histoire (Женева) в Швейцарии, MAH 15861 и MAH 16015.

Другие переводы были сделаны с табличек из коллекции Ниппура Музея Древнего Востока в Стамбуле (Ни). Самуэль Ноа Крамер среди других работал над переводом нескольких других из стамбульской коллекции, включая Ni 4496, 1162, 2401, 2510, 2518, 2780, 2911, 3166, 4024, 4424, 4429, 4459, 4474, 4566, 9586, 9599, 9623, 9822 и 9969. Другие таблички из стамбульской коллекции под номерами Ni 2510 и 2518 были переведены Эдвардом Кьера в 1924 году в «Шумерские религиозные тексты». Сэр Чарльз Леонард Вулли обнаружил в Уре другие таблички, содержащиеся в «Текстах раскопок Ура» от 1928 года. Другие таблички хранятся в Вордеразиатском музее Берлина и Йельский Вавилонский сборник. Самуэль Ноа Крамер собрал двадцать два разных фрагмента в первое полное издание Плач, которое было опубликовано в 1940 г. Чикагским университетом как Оплакивание разрушения Ура (Ассириологическое исследование № 12). Другие таблички и версии были использованы для приведения мифа к его нынешней форме с составным текстом Мигеля Сивила, выпущенным в 1989 году, и последними переводами Торкильда Якобсена в 1987 году и Иоахима Кречера в 1996 году.

Композиция

Плач состоит из четырехсот тридцати восьми строк в одиннадцати киругу (разделов), расположенных в строфах по шесть строк. В нем описывается богиня Нингал, которая оплакивает свой город после того, как умоляет бога Энлиля отозвать разрушительную бурю. С воплями богини перемежаются и другие части, возможно, другого происхождения и состава; они описывают город-призрак, которым стал Ур, рассказывают о гневе шторма Энлиля и взывают к защите бога Нанны (Нергал или Суен ) против будущих бедствий. Нингал, жена бога луны Нанны, продолжает вспоминать свое прошение к лидерам богов Ан и Энлилю, чтобы они передумали и не разрушали Ур. Она делает это как наедине, так и в речи перед собранием Аннунаков :

Я, воистину, сцепил ноги, схватил руки, воистину я пролил слезы перед Аном, воистину я просил, я сам прежде Энлиль: «Да не будет опустошен мой город», - сказал я им: «Да не будет опустошен Ур».

совет богов постановил, что династия Ура III, правившая около ста лет, Судьба храма казна подверглась набегу вторгнувшихся эламитов, и центр власти в Шумере переместился в Исин, ​​а контроль над торговлей в Уре перешел к нескольким ведущим семьям Кеннет Уэйд предположил, что Фарра, отец Авраама в Книге Бытия, мог быть одним из глав такой ведущей семьи (Бытие 11:28 ). метафора о разрушении сада хижины используется для разрушенного храма Ура и в последующих строках этот метафорический язык распространяется на остальную часть Окружение, напоминающее изображение Иерусалима как «шалаша» в Книге Амоса (Амос 9:11 ). Нингал оплакивает:

Мой верный дом... как шатер, приподнятый сарай, как поднятый сарай! Ур, мой дом, наполненный вещами, мой хорошо наполненный дом и город, который был снесен, действительно были снесены.

Различные храмы по всей стране описаны с их богами-покровителями или богинями, покидающими храмы, например овчарни :

Нинлиль покинула этот дом, Ки-ур, и позволила ветру преследовать ее овчарню. Королева Кеша оставила его и позволила ветру преследовать ее овчарню. Нинмах покинула этот дом, Кеш, и позволила ветру преследовать ее овчарню.

Эдвард Л. Гринштейн отметил опустошение загонов для овец как метафору разрушения города. Он также отмечает, что ораторами плача обычно являются мужчины-жрецы-плачущие, которые принимают черты традиционной певицы и просят умилостивить богов, чтобы можно было восстановить храмы. Затем богиня, иногда сопровождаемая богом, замечает опустошение и горько плачет панихидами о разрушительной буре и умоляет богов вернуться в святилища. Уничтожение эламитов сравнивается в мифе с изображениями восходящего потопа и бушующего шторма. Этому образу способствует титул Энлиля как «бога ветров». Следующий текст предполагает, что действие мифа было подвержено разрушительному шторму перед его окончательным разрушением:

Увы, буря за бурей охватила Землю вместе: великая небесная буря, вечно ревущий шторм, злобный шторм, охвативший Землю, буря, разрушившая города, буря, разрушившая дома, буря, разрушившая коровьи загоны, буря, сжигавшая овчарни, возложил руки на священные обряды, которые осквернили весомый совет, шторм, отрезавший все хорошее от Земли.

Известно, что во время шторма Энлиля были разрушены различные здания, в том числе святилища Агрун-куга и Эгал- мах, Экур (святилище Энлиля), Ири-куг, Эридуг и Унуг. Подробно описано разрушение Е-кич-ну-джал.

Добрый дом на высокой неприкосновенной горе, Е-кик-ну-джал, был полностью уничтожен большими топорами. Жители Чимацкого и Элама, разрушители, оценили его стоимость всего в тридцать сиклей. Хороший дом разбили кирками. Они превратили город в руины курганов.

Изображения того, что было потеряно, и выжженная земля, оставшаяся позади, указывают на масштабы катастрофы. Строка 274 гласит

"эдэн кири-зал би дю-ду-а-му гир-гин ха-ба-ху-хур »- Моя степь, созданная для радости, был выжжен, как печь.

Об уничтожении этого места сообщается Энлилю и его супруге Нинлиль, которых восхваляют и превозносят в конце мифа.

Обсуждение

Плач по Уру был хорошо известен ученым и хорошо редактировался в течение долгого времени. Петр Михаловский предположил, что это дало литературное первенство мифу над Плачом по Шумеру и Уру, первоначально названным «Второй плач по Уру», который, как он утверждает, был хронологически более архаичной версией. Филипп С. Александер сравнивает семнадцатую и восемнадцатую строки мифа с Плач 2:17 «Господь сделал то, что задумал, он выполнил свою угрозу; как он давно предписал, он безжалостно разрушил ", предполагая, что это могло" намекать на некую загадочную, неотвратимую судьбу, уготованную Сиону в далеком прошлом ":

Дикий бык Эридуга покинул его и позволил ветру преследовать его овчарню. Энки покинул этот дом, Эридуг, и позволил ветру преследовать его овчарню.

Разрушение городов и поселений стихийными бедствиями и захватчиками широко использовалось на протяжении всей истории литературы с самого конца из Третьей династии Ура. Стела (на фото) из Ирака изображает подобное разрушение горного дома в Сузах.

Мертвых людей, а не черепков. подступы. Стены были зияющими, высокие ворота, дороги были завалены мертвыми. В переулках, где собирались пирующие вороны, разбросанные они лежали. На всех переулках и проездах лежали трупы. чтобы заполнить танцорами, они лежали груды. Кровь страны теперь заполнила их дыры, li ке металл в форме; Тела растворились - как жир, оставшийся на солнце.

Мишель Брейер предположила, что племена соседних пастухов разрушили город и назвали Ур «последним великим городом, который пал».

Дальнейшее чтение
  • Якобсен, Торкилд., Арфы, которые когда-то... Шумерская поэзия в переводе. Нью-Хейвен / Лондон: Издательство Йельского университета. 151–166. 1987.
  • Кляйн, Якоб., «Шумерские канонические сочинения. A. Божественный фокус. 4. Плач по уничтожению Шумера и Ура (1.166)». В контексте Священного Писания, I: Канонические сочинения из библейского мира. Привет, Уильям У. (ред.). Лейден / Нью-Йорк / Кёльн: Brill. 535–539. 1997.
  • Крамер, Самуэль Ной., Оплакивание разрушения Ура. Ассириологические исследования 12. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. 1940.
  • Rosengarten, Yvonne., Trois Aspect de la Pensée Religieuse Sumérienne. Париж: Издания Де Боккар. 1971.
  • Витцель, Маурус., "Die Klage über Ur". In Orientalia 14. Рим 185–234. 1945.
  • Витцель, Маурус. 1946 г., "Die Klage über Ur". В Ориенталии 15. Рим 46–63. 1945.
  • Самет, Нили, Оплакивание разрушения Ура: исправленное издание. Рамат-Ган 2010
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:25:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте