Энлиль и Нинлиль

редактировать
Рисунок Энлиля и Нинлиля, взятый с фрески Сузы. Лорд Энлиль (с копытами и рогами бога-быка) и леди Нинлиль. Вторая половина 2-го тысячелетия до нашей эры, Лувр, Париж. Обожженные кирпичи, высота 54 дюйма.

Энлиль и Нинлиль или Миф об Энлиле и Нинлиле или Энлиль и Нинлиль: рождение Нанны - шумер миф о сотворении, написанный на глиняных табличках в середине и конце 3-го тысячелетия BC.

Содержание
  • 1 Сборник
  • 2 Рассказ
  • 3 Обсуждение
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Компиляция

Первые строчки мифа были обнаружены на Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета, каталог вавилонской секции (CBS), табличка номер 9205 из раскопок в храме библиотека в Ниппур. Это было переведено Джорджем Аароном Бартоном в 1918 году и впервые опубликовано как «Шумерские религиозные тексты» в «Разных вавилонских надписях », номер семь, озаглавленном «Миф о Энлиле и Нинлил ". Планшет имеет размеры 6,5 дюйма (17 см) на 4,5 дюйма (11 см) на 1,2 дюйма (3,0 см) в самом толстом месте. Бартон отметил, что Теофил Дж. Пинчес опубликовал часть эквивалентной аккадской версии той же истории в 1911 году, отметив: «Эти два текста в целом полностью совпадают, хотя здесь есть незначительные вариации.

Другая табличка из той же коллекции, номер 13853, была использована Эдвардом Кьера для восстановления части второй колонки таблички Бартона в «Шумерских эпосах и мифах», номер 77 Самуэль Ноа Крамер включил планшеты CBS 8176, 8315, 10309, 10322, 10412, 13853, 29.13.574 и 29.15.611. Он также включил переводы с табличек из коллекции Ниппура Музея Древнего Востока в Стамбуле, каталожный номер 2707. Еще одна табличка, использованная в качестве клинописного источника для мифа, принадлежит Британский музей, BM 38600, подробности о котором были опубликованы в 1919 году. Для приведения мифа в его нынешнюю форму использовались другие таблички и версии с последним составным текстом Мигеля Сивила, выпущенным в 1989 году. с последними переводами Виллема Ремера в 1993 году и Иоахима Крехера в 1996 году.

История

История начинается с описания города Ниппур, его стен, река, каналы и колодец, изображаемые как обитель богов и, согласно Крамеру, «кажется, что они существовали до создания человека». A.R. Джордж предполагает: «Согласно хорошо известной традиции, представленной мифом об Энлиле и Нинлиле, было время, когда Ниппур был городом, населенным богами, а не людьми, и это предполагает, что он существовал с самого начала». Он рассматривает Ниппур как «первый город» (уру -саг, «глава города (вверху)») Шумера. Эту концепцию Ниппура поддерживает Джоан Гудник Вестенхольц, описывающая сеттинг как «civitas dei», существовавший до «axis mundi ".

». Был город, был город - тот, в котором мы живем. Нибру (Ниппур) был городом, в котором мы живем. Дурджикнимбар был городом, в котором мы живем. Ид-сала - его священная река, Карджектина - его набережная. Кар-асар - это его набережная, где причаливают лодки. Пу-лал - его пресноводный колодец. это его разветвленный канал, и если измерить оттуда, его обрабатываемая земля составляет 50 сар в каждую сторону. Энлиль был одним из ее молодых людей, а Нинлиль - одной из молодых женщин ».

История продолжается представлением богини, предупреждающей ее дочь Нинлиль о вероятности романтических ухищрений Энлиля, если она окажется слишком близко к реке. Нинлиль сопротивляется утверждениям Энлиля. первое приближение, после которого он умоляет своего министра Нуска переправить его через реку, на другом берегу пара встречается и плывет вниз по течению, купаясь или в лодке, затем ложитесь вместе на берегу, целуются и зачать Суен -Ацимбаббар, бог луны. Затем история переходит к Энлилю, идущему в Экур, где другие боги арестовывают его за его отношения с Нинлиль и изгнание его из города за то, что он ритуально нечист.

«Энлиль шел по Ки -ур. Когда Энлиль бродил в Ки -уре, пятьдесят великих богов и семь богов, решающих судьбы, арестовали Энлиля в Ки -уре. Энлиль, ритуально нечистый, покидай город!, ритуально нечистые, покиньте город! Энлиль, в соответствии с тем, что было решено, Нунамнир, в соответствии с тем, что было решено, Энлиль пошел. За ним последовала Нинлиль ».

Далее следуют три похожих эпизода, когда Энлиль покидает город, говоря с ним как с хранителем городских ворот (« хранителем священной преграды »или« человеком чистого замка »), человеком, который охраняет Ид-кура ; шумерская река подземного мира (похожая на реку Стикс в греческой мифологии ) и, наконец, SI.LU.IGI, перевозчик подземного мира (аналогичный to Харон ). Каждый раз, когда Энлиль говорит этим персонажам: «Когда придет ваша госпожа Нинлиль, если она спросит меня, не говорите ей, где я!». Нинлиль следует за ним, спрашивая каждого: «Когда вы господин Энлиль пройти мимо? »На это Энлиль (переодетый) говорит ей:« Мой господин вообще не разговаривал со мной, о самый милый. Энлиль вообще не разговаривал со мной, о прекраснейший ", на что Нинлиль предлагает заняться с ним сексом и каждый раз, когда они зачатуют другого бога. Двое из потомков - боги подземного мира, Нергал -Мекламта-эа и Ниназу. Третий бог, Энбилулу, назван «инспектором каналов», однако Джереми Блэк связал этого бога с управлением ирригацией. Миф заканчивается восхвалением плодородия Энлиля и Нинлиль.

«Ты господин! Ты король! Энлиль, ты господин! Ты король! Нунамнир, ты господин! Ты король! Ты верховный господин, ты могущественный господин! Господь, выращивающий лен, Господь, выращивающий ячмень, ты - владыка неба, владыка изобилия, владыка земли! Вы господин земли, господин изобилия, господин небес! Энлиль на небесах, Энлиль царь! Господи, чьи высказывания нельзя изменить! Его изначальные высказывания не изменятся! За хвалу матери Нинлиль, хвала Великой Горе, отец Энлиль! »

Обсуждение

Джереми Блэк обсуждает проблемы серийной беременности и многоплодных родов вместе со сложной психологией мифа. Он также отмечает, что нет никакого морального подтекста в том, что Энлиль ритуально нечист. Ева Василевска отметила о месте расположения сказки, что «черный и зеленый предполагают, что шумеры расположили свой подземный мир в восточных горах, где вход в Кур считалось, что существует. Таким образом, он (Энлиль) был «королем чужих земель / гор», где находился подземный мир, в который он был изгнан и из которого он вернулся ». Роберт Пейн предположил, что первоначальная сцена ухаживания происходит на берег канала, а не реки.

Герман Беренс предложил ритуальный контекст для мифа, в котором драматические эпизоды разыгрывались во время путешествия между Экуром и святилищем в Ниппуре. Джерролд Купер утверждал, что более Социологическая интерпретация, объясняющая создание богов, которые, кажется, выступают в качестве заменителей Энлиля, он предполагает, что цель работы - «рассказать о происхождении четырех богов» и что она «объясняет, почему один (Суен) сияет в небесах., в то время как другие три живут в Мире Нижнего мира ". Купер также утверждает, что в тексте используются местные географические названия в отношении преисподней.

Из анализа Торкильда Якобсена, Дейл Лаундервиль предположил миф свидетельствует о том, что шумерские Общество запретило добрачный секс в обсуждении, озаглавленном «Направление сексуального влечения к созданию сообщества». Он обсуждает атрибуты богов: «(1) бог Луны считался омолаживающим живое существо; (2) Нергал иногда ассоциировался с сельскохозяйственными культурами, но чаще с чумой, эпидемией, голод и внезапная смерть ; (3) Ниназу и (4) Энбилулу были силами, которые обеспечили успешное сельское хозяйство. " Он заключает, что повествование оправдывает Энлиля и Нинлиля, указывая на то, что природа действует даже там, где общественные условности пытаются сдержать сексуальное желание.

Дополнительная литература
  • Беренс, Герман. 1978. Энлиль и Нинлиль. Ein sumerischer Mythos aus Nippur. Studia Pohl Series Major 8. Рим: Издательство Библейского института.
  • Боттеро, Жан и Крамер, Самуэль Ной. 1989, переиздано в 1993 году. Lorsque les dieux faisaient l'homme rev. Éditions Gallimard. п. 105-115.
  • Купер, Джерролд С. 1980. «Критический обзор. Герман Беренс, Энлиль и Нинлиль и т. Д.». В Journal of Cuneiform Studies 32. 175-188.
  • Геллер, М.Дж. 1980. «Обзор Беренса, 1978». В Archiv für Orientforschung 27. 168–170.
  • Грин, Маргарет Уитни. 1982. "Обзор Беренса 1978". В Bibliotheca Orientalis 39. 339-344.
  • Холл, Марк Гленн. 1985. Исследование шумерского лунного бога, Нанна / Суэн. Филадельфия: Пенсильванский университет. п. 524-526.
  • Хеймердингер, Джейн В. 1979. Шумерские литературные фрагменты из Ниппура. Периодические публикации Вавилонского фонда 4. Филадельфия: Университетский музей. 1, 37.
  • Якобсен, Торкильд. 1987. Арфы, которые когда-то.. Шумерская поэзия в переводе. Нью-Хейвен / Лондон: Издательство Йельского университета. п. 167-180.
  • Реллиг, Вольфганг. 1981. "Обзор Беренса 1978". In Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft 131. 430.
  • Römer, Willem H.Ph. 1993a. "Mythen und Epen in sumerischer Sprache". В Mythen und Epen I. Texte aus der Umwelt des Alten Testaments III, 3. Kaiser, Otto (ed). Гютерсло: Gütersloher Verlagshaus Gerd Mohn. п. 421-434.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:11:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте