Ninazu

редактировать

Ниназу в шумерской религии был богом подземного мира и исцеления. Он был сыном Нинлиля и Энлиля или, в альтернативных традициях, Эрешкигала и Гугаланы. Его жену часто изображают как богиню Нинигириду, а их сыном Нингизида.

Ниназу был божеством-покровителем города Эшнунна и Энеги, пока бог Тиспак не заменил его по популярности и не стал новым божество-покровитель Эшнунны.

.

Содержание
  • 1 Генеалогия и мифология
  • 2 Поклонение
  • 3 Источники
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Генеалогия и мифология

Эрешкигаль и Гугалана считались матерью и отцом Ниназу в Энеги; однако ученые считают, что Нергал на самом деле был его отцом из-за шумерской истории «Эрешкигаль и Нергал», где он насилует и оплодотворяет ее; однако это может относиться к одному из ее многих других детей. В основном в Эншнунне его отцовство упоминалось как Нинлиль и Энлиль. Существует множество интерпретаций его происхождения; однако, похоже, что Эрешкигаль и Гулгана наиболее широко признаны учеными.

Ниназу был божеством-покровителем Эшнунны и Энеги, в Эшнунне он изображался воинственным, и его двойная генеалогия определила его связи с подземным миром. Эта двойная генеалогия показывает, что он умирающий и возвращающийся бог, что связывает его с растительностью и сельским хозяйством. В рассказе «Как зерно попало в Шумер» он и его брат изображены приносящими народу ячмень и лен, а в рассказе «Энлиль и Нинлиль» его называют «господином, протягивающим мерную линию над полями».

В Энеги он считается управителем подземного мира и сильно связан с образами змеи. Хотя в некоторых традициях он изображен как имеющий отношение к исцелению, из-за того, что его имя интерпретируется как «лорд-целитель», это не его основной атрибут. Лишь в заклинаниях второго и третьего тысячелетия он вызывается для исцеления, и это чаще всего происходит от укусов змей из-за титула «Царь змей».

Поклонение

Должно для его ассоциации в качестве управителя подземного мира в Энеги Ниназу занимает центральное место на фестивале, который проводится в оплакивание хтонических богов. Во время этого праздника, который проходит на шестой месяц, жители Энеги делают подношения ушедшим царям и жрицам. Шумерский плач, на котором основан этот праздник («В пустыне в ранней траве»), он считается «царем змей». Он также принимает подношения в Лагаше, Умме и Ниппуре. И в Энеги, и в Эншнунне можно найти посвященные ему храмы, обычно это были «склады» и «Чистые дома». Последователи Ниназу пришли из-за роста популярности богов Тиспака и Нергала.

Источники
  • Уоллс, Н. Х. (2001). Желание, раздор и смерть: подходы к древнему ближневосточному мифу. Бостон: Американские школы восточных исследований.
  • Кэтрин Стивенс, «Ниназу (бог)», Древние месопотамские боги и богини, Оракс и Академия высшего образования Великобритании, 2013
  • Лейк, Г. ( 1998). Словарь древней ближневосточной мифологии. Лондон: Рутледж.
Ссылки
  1. ^ Walls, N.H. (2001). Желание, раздор и смерть: подходы к древнему ближневосточному мифу. Бостон: Американские школы восточных исследований.
  2. ^Лейк, Г. (1998). Словарь древней ближневосточной мифологии. Лондон: Рутледж.
  3. ^ Кэтрин Стивенс, «Ниназу (бог)», Древние месопотамские боги и богини, Оракс и Академия высшего образования Великобритании, 2013 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:10:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте