Аэродром Ла-Брайель | |
---|---|
Сводка | |
Обслуживает | Дуэ, Франция |
Местоположение | 3 км (1,9 мили) к западу от Дуэ |
Высота AMSL | 98 футов / 30 м |
Координаты | 50 ° 21'56 ″ N 03 ° 02′07 ″ E / 50,36556 ° N 3,03528 ° E / 50,36556; 3,03528 Координаты : 50 ° 21′56 ″ N 03 ° 02′07 ″ E / 50,36556 ° N 3,03528 ° E / 50,36556; 3.03528 |
Карта | |
Ла-Брайель Местоположение во Франции Показать карту Франции Ла-Брайель Ла-Брайель (Нор-Па-де-Кале) Показать карту Нор- Па-де-Кале |
Аэродром Ла-Брайель был одним из первых аэродромов во Франции. Он был расположен в 3 км к западу от Дуэ, в Северном департаменте на севере Франции. Здесь проходило первое в мире авиационное совещание, здесь располагалась Bréguet Aviation и был важный аэродром во время Первой мировой войны (Первой мировой войны). Иногда его называют аэродромом Дуэ-Брайель . В районе Дуэ было несколько других аэродромов, особенно во время Первой мировой войны, поэтому термин «аэродром Дуэ» может относиться или не относиться к Ла-Брайель.
В 1900 г. братья Жак и Луи Бреге управляли фабрикой по производству электродвигателей и динамо в Ла-Брайелле. Друг, психолог профессор Шарль Рише, убедил их взглянуть на тогда еще новую авиационную промышленность. В 1902 году Луи построил на фабрике аэродинамическую трубу , и начались его исследования.
Первым продуктом был автожир Bréguet-Richet №1, машина с четырьмя наборами из четырех бипланов несущих винтов, приводимых в движение двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт).. 29 сентября 1907 г. он поднялся вертикально на высоту 2 фута (0,6 м), поддерживаемый четырьмя помощниками - это был первый в истории пилотируемый полет вертолета, но он был совершенно неконтролируемым. В 1908 году была образована компания Bréguet-Richet Aircraft Manufacturing Company, продолжившая развитие автожира второй, более успешной моделью. Он был сильно поврежден при жесткой посадке и был использован в качестве основы для модели 2bis, которая была почти готова к полету, когда была разрушена в своем ангаре сильным штормом в начале 1909 года.
17 декабря 1907 г., местный бизнесмен Пьер Арбель, директор Forges de Douai, пожертвовал землю в качестве первого аэродрома Франции и создал поле площадью 72 гектара (180 акров) и огороженную территорию для ангаров и мастерских.
Первый самолет Breguet с неподвижным крылом, Type 1, совершил свой первый полет на аэродроме 28 июня 1909 года.
Также в 1909 году здесь состоялось первое в мире авиационное собрание. Конкурс Concours d’Aviation спонсировался городом Дуэ, а его главной движущей силой был Луи Бреге. Он проходил с 28 июня по 18 июля. В нем приняли участие несколько авиаторов, в том числе сам Луи Бреге, Луи Блерио, Юбер Латам и Луи Полхан, и было побито несколько рекордов.
9 июля мероприятие посетило около 20 000 человек, в том числе члены Сената Франции и Думы России. В последний день между Блерио и Поланом состоялась одна из первых в мире воздушных гонок. Блерио выиграл приз за скорость, а Полхан выиграл соревнования по дистанции и отдельно установил новый мировой рекорд высоты в 150 метров (490 футов), комфортно преодолев эталонный воздушный шар, установленный на цели 120 метров (390 футов), чтобы побить 110 метров (360 футов).) рекорд, установленный Уилбуром Райтом в прошлом году.
Вскоре за этим событием последовало гораздо более крупное событие Grande Semaine d'Aviation de la Champagne на Реймс.
В 1911 году Луи Бреге основал свою собственную компанию Bréguet Aviation, а к 1913 году он основал летную школу, обе базирующиеся здесь. Примерно в это же время Жак Бреге основал Аэроклуб Дуэ в Ла-Брайеле, который также занимался обучением пилотов.
К сожалению, первое в мире столкновение в воздухе произошло здесь 19 июня 1912 года. Капитан Марсель Дюбуа и лейтенант Альбер Пейньян, оба из французской армии, врезались друг в друга в утреннем тумане, убив обоих пилотов.
В 1914 году, в начале войны, прибыли французские военные и Королевская военно-морская служба здесь разместили броневики. Предвидя приближение немецких войск, завод Bréguet был эвакуирован. Когда прибыли немцы, они заняли аэродром и построили еще ангаров.
Во время войны аэродром подвергался регулярным бомбардировкам. В июне 1916 года баварские воздушные разведчики подразделения Feldflieger Abteilung (полевой авиационный батальон) 5b прибыли в Ла-Брайель, но покинули его в октябре после того, как ангары были разрушены во время сильной бомбардировки.
Яста 11 был мобилизован на аэродром 11 октября 1916 года, вооружен истребителями Albatros D.III. Через два дня после того, как он был награжден Pour le Mérite, Манфред фон Рихтгофен прибыл в качестве командира 15 января 1917 г. и одержал свою первую победу 23 января, сбив и убив Джона Хэя. Нет. 40-я эскадрилья Royal Flying Corps (RFC) в F.E.8. Фон Рихтгофен одержал 26 побед, находясь здесь. Jasta 11 стала самой успешной истребительной эскадрильей в немецких ВВС. Аэродром подвергся бомбардировкам ночных бомбардировщиков RFC в ночь с 6 на 7 на 8 апреля 1917 года, и 13 апреля 1917 года Яста 11 переместился в Roucourt, в 26 милях к северо-востоку.
Яста 4 находился в Ла-Брайелле с 24 февраля по 31 мая 1917 года, а Яста 12 прибыл сюда 18 августа 1917 года.
Немцы продолжали занимать аэродром и дальше 2 мая 1918 г. Родерик Даллас, командир 40-й эскадрильи RAF, на SE5 устроил необычный инцидент, когда он сбросил пакет с запиской, насмехаясь над немцами, затем разбомбил и взорвал база, очевидно, к развлечению фельдмаршала Хейга и сэра Хью Тренчарда.
. Немцы ушли 17 октября 1918 г., а 21 октября эскадрилья Королевских ВВС №16 приехали на несколько дней погостить со своими RE8. 27 октября No. 25-я эскадрилья RAF двинулась на аэродром с DH.4s и DH.9As и все еще действовала здесь на дату перемирия 11 ноября 1918 года. 144>. Другие эскадрильи RAF, проживавшие в течение нескольких недель в этот период, были номерами 18 (DH.9A) и 32 (SE5a).
Аэродром продолжал использоваться после Первой мировой войны, но, будучи довольно маленьким, не мог вместить более крупные самолеты. Однако в 1929 и 1935 годах были проведены успешные авиашоу. Во время Второй мировой войны немцы снова заняли аэродром, но он был непригоден для боевых действий, поэтому они переехали в Витри-ан-Артуа аэродром в трех милях к юго-западу, который они считали более удобным и который имел взлетно-посадочные полосы, которые можно было забетонировать.
После войны аэродром использовался до 1950-х годов, когда был окончательно закрыт. Почти все следы старого аэродрома исчезли, и сейчас на этом месте в основном находятся сельскохозяйственные угодья и промышленные районы, включая большой автомобильный завод Renault.
Остается памятник капитану Луи Габриэлю Мадио, капитану Дюбуа и лейтенанту Пеньян, погибшим в авиакатастрофе 23 октября 1910 года. Он был установлен 7 октября 1923 года и находится рядом с на обочине дороги в районе оригинальных мастерских Breguet.