Королевский авиазавод FE8

редактировать

FE8
Королевский авиазавод FE8 в полете.jpg
Роль Истребитель- биплан- толкач
Производитель Royal Aircraft Factory, Darracq Motor Engineering, Vickers
Первый полет Сентябрь 1915 г.
Вступление 2 августа 1916 г.
Статус на пенсии
Основной пользователь Королевский летающий корпус
Количество построенных 295

Royal Aircraft Factory Fe8 был британский одноместный истребитель из Первой мировой войны разработанный в Королевском авиационном заводе. Он не мог избежать штрафов за лобовое сопротивление, налагаемых его хвостовой опорой, и не мог сравниться с истребителями Albatros конца 1916 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Репродукции
  • 4 оператора
  • 5 Технические характеристики (FE8 (двигатель Gnome))
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Королевский авиазавод FE8

Fe8 был ранний британский «разведчик» самолет, разработанный с самого начала, как одноместный истребитель. Из-за отсутствия синхронизирующего механизма для обеспечения стрельбы вперед пулемета для трактора- разведчика, такого как SE 2, ему была придана компоновка толкача.

В целом новый дизайн, созданный командой под руководством Джона Кенворти, следовал традиционной компоновке «Фармана», как и конкурирующий Airco DH.2, разработанный Джеффри де Хэвилландом, который также ранее работал на Королевском авиазаводе, но он имел некоторые новые черты.

Гондола представляла собой цельнометаллическую конструкцию - была обрамлена стальной трубой и покрыта дюралюминием. Прототипы были оснащены большими обтекаемыми вращающимися головками на ступице гребного винта, однако вскоре они были сняты, и серийные модели FE8 были построены без них. Крылья имели узкую хорду, что придавало им большое удлинение. Они имели двугранный внешний вид широкой центральной секции, а элероны имели необычно большой размах - занимали всю заднюю кромку крыла за пределами хвостовой балки. Сами стрелы были прикреплены к главному лонжерону хвостового оперения, а не к стойке руля направления, что придавало им конусность в боковом возвышении, а не в плане, как это было с DH.2. Это позволило установить хвостовое оперение с изменяемым углом падения, хотя оно не могло регулироваться в полете, а только на земле. Единственный роторный двигатель Gnome 9 "Type B2" Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт), приводящий в движение четырехлопастный винт, приводил в действие самолет, с возможностью взять менее мощный Le Rhône 9C 80 л.с. (60 кВт) с девятицилиндровым ротором.

Его первый полет был совершен 15 октября 1915 года, и летчик-испытатель остался доволен управляемостью самолета. Затем самолет был вооружен одиночным орудием Льюиса, которое первоначально устанавливалось на подвижной установке в носовой части гондолы, при этом казенная часть пулемета располагалась почти у ног пилота. На практике это оказалось неудобно, и на серийных машинах пушка устанавливалась прямо перед пилотом, как в DH2. Другие изменения, которые потребовались до того, как самолет поступил в производство, включали дополнительное топливо, чтобы противостоять критике со стороны командира Королевского летного корпуса во Франции Хью Тренчарда, что срок службы FE8 был слишком коротким. Новый истребитель не стал большим улучшением DH2, хотя был немного быстрее и менее маневренным. Тем не менее, его заказали в производство компании Darracq Motor Engineering Company и Vickers. Ни один из производителей не поставил свои FE8 особенно быстро, так что модель попала на передний план только через шесть месяцев после DH2.

История эксплуатации

Королевский авиазавод FE8 в строю

На втором прототипе был установлен спиннер, когда он был отправлен в RFC 5-й эскадрильи в Abeele для оценки 26 декабря 1915 года, но был снят к январю 1916 года. Он стал почти эксклюзивной установкой капитана Фредерика Пауэлла.

Несколько ранних серийных FE8 были кратко использованы RFC 29-й эскадрильи вместе с DH.2 в июне 1916 года, но только в августе 40-я эскадрилья стала полностью эксплуатировать этот тип. Единственная другая часть, полностью оснащенная этим типом, - 41-я эскадрилья - прибыла во Францию ​​в октябре.

После неплохого старта подразделения FE8 быстро столкнулись с проблемами с новыми немецкими истребителями. Единственным асом этого типа был Эдвин Бенбоу, которому приписывают сбитый 6 марта 1917 года немецкий истребитель, вероятно, Манфреда фон Рихтгофена, который совершил вынужденную посадку с пробитым топливным баком и едва избежал сожжения.

Всего через три дня, 9 марта, 40-я эскадрилья снова участвовала в Jagdstaffel 11, когда девять FE8 были задействованы пятью Albatros D.III под командованием Рихтгофена. Четыре FE8 были сбиты, четыре других сильно повреждены, а выживший загорелся при приземлении. После этой катастрофы эскадрилья № 40 была переоборудована на Nieuport 17, но № 41 сохранила свои толкающие до июля 1917 года, став последней эскадрильей одноместных толкающих истребителей во Франции, использовавшей их для наземных атак во время битвы за Мессин.

Два FE8 были отправлены в подразделения самообороны в 1917 году, но этот тип не был принят на вооружение в качестве истребителя самообороны.

Репродукции

Репродукция FE8 Коула Палена в полете над Старым Рейнбеком.

Основатель аэродрома Олд-Райнбек, Коул Пален, построил первую известную летающую копию FE8, которая, как полагают, впервые взлетела в 1970 г. на Олд-Рейнбек с роторным двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. Несколько лет он летал на авиашоу по выходным в Старом Рейнбеке, прежде чем был отправлен в отставку. В настоящее время он предоставлен Смитсоновскому национальному музею авиации и космонавтики.

В музее транспорта «Голова совы» в штате Мэн есть еще одна репродукция модели FE8, которая приводится в движение современным оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. Он был построен в Калифорнии, а затем был передан в дар музею по прибытии.

Операторы

  Великобритания

Технические характеристики (FE8 (двигатель Gnome))

RAF FE8 3-вид чертеж

Данные Королевского авиационного завода

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Размах: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
  • Площадь крыла: 214 кв.м (19,9 м 2)
  • Пустой вес: 895 фунтов (406 кг)
  • Полная масса: 1346 фунтов (611 кг)
  • Силовая установка: 1 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель Gnome Monosoupape 9 Type B-2 с воздушным охлаждением, 100 л.с. (75 кВт)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт фиксированного шага

Представление

  • Максимальная скорость: 94 миль / ч (151 км / ч, 82 узла) на уровне моря
  • Выносливость: 2 часа 30 минут.
  • Практический потолок: 14 500 футов (4400 м)
  • Время набора высоты: 6000 футов (1800 м) за 9 минут 30 секунд

Вооружение

Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Рекомендации

Заметки
Библиография
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военное крыло). Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X.
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18. Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Том 2 Истребители. Лондон: Макдональд, 1968. ISBN   0-356-01473-8.
  • Чизман, Э. Ф. (ред.) Истребители войны 1914–1918 гг. Летчворт, Великобритания: Харлейфорд, 1960.
  • Гутман, Джон. Pusher Aces of the World War 1 (Самолет асов № 88). Лондон: Osprey Publishing Co, 2009. ISBN   978-1-84603-417-6.
  • Тейлор, Джон WR "FE8". Боевые самолеты мира с 1909 г. по настоящее время. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 11:55:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте