Родерик Стэнли (Стэн) Даллас | |
---|---|
Родерик (Стэн) Даллас, 1918 | |
Псевдоним (а) | «Бреге», «Адмирал» |
Родился | 30 июля 1891 г.. Эск, Квинсленд, Австралия |
Умер | 1 июня 1918 (1918-06-01) (26 лет). Льевен, Франция |
Верность | Австралия. Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Военные силы Австралии (1913–15). Королевская военно-морская служба (1915–18). Королевские военно-воздушные силы (1918) |
Годы службы | 1913–18 |
Ранг | Майор |
Занимаемые должности | No. 1-я эскадрилья РНАС (1917–18). No. 40-я эскадрилья RAF (1918) |
Битвы / войны | Первая мировая война |
Награды | Приказ «За выдающиеся заслуги». За выдающиеся заслуги Кросс и Бар. упомянуты в Despatches (2). Croix de guerre (Франция) |
Родерик Стэнли (Стэн) Даллас, DSO, DSC Bar (30 июля 1891 - 1 июня 1918) был австралийским асом-истребителем Первой мировой войны. Победы в воздухе обычно считаются вторыми по величине австралийцами после Роберта Литтла, но есть значительные споры по поводу точного количества Далласа. В то время как его официальная оценка обычно дается как 39, анализ каждой заявки составляет всего 32, а другие исследования приписывают ему более 50 баллов по сравнению с официальным счетом Литтла, равным 47. Как и Литтл, Даллас летал с британскими подразделениями, а не Австралийский авиационный корпус. Помимо личного боевого рекорда, Даллас добился успехов в качестве командира эскадрильи как в воздухе, так и на земле. Он также был влиятельным тактиком и летчиком-испытателем. Его служба охватила почти всю истребительную авиацию Первой мировой войны.
Родившийся в отдаленной местности в сельской местности Квинсленда, Даллас рано проявил интерес к авиации. Он поехал в Англию за свой счет после начала Первой мировой войны и стал пилотом Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) в августе 1915 года. Первоначально участвовал в боевых действиях с военно-морским крылом № 1 на Western Front в Caudrons и Nieuport 11s, он был выбран для испытания одного из самых ранних Sopwith Triplanes. Это стало его любимым типом, и он добился многих побед с ним в 1916-1917 годах, получив Орден за выдающиеся заслуги, а также Крест за выдающиеся заслуги и планку. Назначен командиром ст. 1-й эскадрильи RNAS в июне 1917 г. После создания Королевских ВВС 1 апреля 1918 г. он принял командование No. 40-я эскадрилья. Летая на Royal Aircraft Factory S.E.5s, он добился дальнейших побед, прежде чем погиб в бою 1 июня 1918 года во время патрулирования около Льевена на севере Франции. Он был похоронен в Пернесе.
Стэн Даллас родился 30 июля 1891 года на горе Стэнли станции за пределами Эск, Квинсленд - чернорабочему Питеру Макартуру Далласу и его жене Оноре. Гора Стэнли была изолированным участком, и поездки в Эск и обратно были долгими и нечастыми; Стэн был первым кавказским ребенком, родившимся на станции. Его семья переехала в Тентерфилд, Новый Южный Уэльс, вскоре после рождения его младшего брата в 1893 году. Они вернулись в Квинсленд в 1898 году, поселившись в Маунт-Морган, где Питер Даллас стал начальником смены на местных рудниках.. Стэн посещал школу Мальчиков Маунт Морган с февраля 1899 года и в конце концов присоединился к его кадетскому корпусу, дослужившись до сержанта. В школе он отличался умом, умением ладить с другими и спокойным чувством юмора. Он наслаждался природой и проводил много часов в горах за домом своей семьи, наблюдая хищных птиц.
. В июле 1907 года Даллас присоединился к пробирной компании Mount Morgan Gold Mining. а также поступил в местный технический колледж, где брал вечерние уроки химии и технического рисования. Он рано проявил интерес к авиации, чему способствовало создание в 1911 году отделения на горе Морган Квинслендского аэроклуба. Даллас и его младший брат Норвел построили планер, который разбился из-за несвоевременного порыва ветра, когда они в первый раз пытались его запустить. Два брата продолжали строить модели планеров, несмотря на эту первоначальную катастрофу, и Стэн переписывался с первопроходцами-авиаторами во Франции, Англии и США. Позже он перешел на более высокооплачиваемую работу водителем грузовиков на карьеры Iron Island. Стэн и Норвел снова построили свой собственный летательный аппарат, пока Стэн работал на Железном острове. Они экспериментировали с этим гидросамолетом на соседнем Мраморном острове, известном своими опасными водами; Стэн потерял этот самолет в море.
При росте 1,88 м (6 футов 2 дюйма) и весе 101 кг (223 фунта) Даллас позже удивил наблюдателей своей способностью поместиться в тесной кабине истребителя. самолеты. Несмотря на свои размеры, он считался прекрасным спортсменом с быстрыми рефлексами. Хотя он мог издавать громкий голос, он, как правило, говорил тихо и, как известно, не ругался, употреблял алкоголь и часто курил. Даллас поддерживал форму, регулярно занимаясь в тренажерном зале, и играл в регби футбол. У него было исключительно острое зрение, которое он тренировал, читая мелкий шрифт в газетах за шестифутовым столом своей семьи. Чтобы сбалансировать атлетику, он участвовал в любительских театральных представлениях, где его сильный голос сослужил ему хорошую службу.
Даллас присоединился к Port Curtis Militia в 1913 году и был назначен на должность лейтенанта до начала Первой мировой войны. Имея шанс попасть в недавно созданный Австралийский летный корпус, он подал заявку на вступление в британский Королевский летный корпус (RFC), но получил отказ. Неустрашимый, он отправился из Квинсленда в Мельбурн, где произвел впечатление на министра без портфеля Дж. Дженсен. Дженсен вручил молодому претенденту рекомендательное письмо к верховному комиссару Австралии в Лондоне сэру Джорджу Рейду. Даллас сам оплатил проезд в Англию и, оказавшись там, снова подал заявку в RFC. Отвергнутый снова, он обратился в Королевскую военно-морскую службу (RNAS) и был принят, превзойдя вступительные экзамены среди 83 других студентов. Он получил звание младшего лейтенанта и начал обучение в Hendon в июне 1915 г., получив лицензию пилота № 1512 5 августа.
3 декабря 1915 г., Даллас присоединился к 1-му военно-морскому крылу и начал выполнять боевые задачи на одноместных истребителях Nieuport 11 и двухместных Caudrons из Дюнкерк, Франция. В начале своей карьеры шутник, имитирующий командующего, позвонил Далласу, который был дежурным офицером, и безапелляционно приказал ему взлететь на безвинтовом Breguet. Узнав, что его обманули, Даллас присоединился к смеху. Он не только принял получившееся прозвище «Бреге», но и использовал его в качестве подписи в своих письмах домой позже во время войны. Сделав два неподтвержденных заявления в феврале 1916 года, Даллас одержал свою первую подтвержденную победу 23 апреля. Он перехитрил немецкий Aviatik C и вышел из-под контроля, преследуя свою жертву на высоте 2000 футов, хотя сильный зенитный огонь пробил его самолет в нескольких местах. Затем он одержал еще три подтвержденных победы на своем Nieuport.
Сопвит Триплан из RNAS, ок. 1917–1823 июня 1916 года Даллас принял поставку новейшего истребителя RNAS, Sopwith Triplane № N500. Это был оригинальный прототип, прошедший Адмиралтейские испытания перед отправкой во Францию. Хотя он все еще был испытательным самолетом, он был отправлен в бой через 15 минут после прибытия. Даллас назвал его «Коричневый хлеб», и это был первый из серии «Tripes», в котором он будет летать и сражаться в течение следующего года. Он одержал свою первую победу с «Коричневым хлебом» 1 июля, в тот же день, когда его повысили до звания лейтенанта звена. Через три дня его рекомендовали для дальнейшего продвижения. Он совершил свое последнее «убийство» на лошади Ньюпора 9 июля, получив Croix de Guerre и упоминание в депешах за то, что пришел на помощь французу Морису Фарману биплан. 7 сентября 1916 года Даллас был награжден Крестом за выдающиеся заслуги «за особенно храброе исполнение своих обязанностей» с момента первого участия в боевых действиях в декабре 1915 года. К концу года он был среди первых асов RNAS, с восемью подтвержденными и четырьмя неподтвержденными победами, и был повышен до звания командира звена.
Даллас стал одним из самых известных пилотов Sopwith Triplanes в RNAS. Он открыл 1917 год, установив рекорд высоты в 26 000 футов на Triplane во время испытаний прототипа кислородного набора; при этом он перенес обморожение и кислородное отравление. К настоящему времени истребительная эскадрилья № 1 Крыла была изменена на № 1-й эскадрильи RNAS и полностью переоснастили серийными Triplanes. Он также переместил аэродромы с Верн в Бельгии на Чипилли во Франции, оставив за собой контроль RNAS, перейдя к крылу № 14 4-й бригады RFC. Становление полетов стало обычным делом, поскольку практика одиночного вступления в бой летчиков-истребителей сократилась. Последние три недели марта Даллас также выполнял обязанности по летным и артиллерийским испытаниям. Поскольку во время Кровавого апреля британские потери в воздухе начали расти, Даллас и его эскадрилья снова перенесли аэродромы в Ла-Бельвю. Таким образом, они были готовы принять видное участие в последующей битве при Аррасе, где в результате интенсивных воздушных боев Даллас добавил к своему растущему счету. Бой 23 апреля стал одним из классических воздушных боев войны. Даллас и его ведомый Томас Каллинг взяли на себя группу из 14 немецких самолетов размером с эскадрилью, набравшись высоты над своими противниками. Военно-морские асы использовали это преимущество, совершая быстрые пикирующие атаки с противоположных сторон, кульминацией которых были короткие очереди из пулеметов. Используя превосходные способности Triplane к лазанию, они затем подпрыгивали, чтобы подготовиться к следующей атаке. В отличие от обычной тактики большинства воздушных боев, дуэт RNAS провел по крайней мере 20 стрельбищ за 45 минут. Немцы были вынуждены постепенно снижаться, приводить в беспорядок, а затем преследовать их по своим позициям. Сбив троих немцев, Даллас и Каллинг также достигли более важного результата, заблокировав, а затем подавив решительные усилия противника против британского наземного наступления. Действия привели к присуждению штанги Кресту за выдающиеся заслуги в Далласе и кресту за выдающиеся заслуги за выбраковку, о чем было объявлено 29 июня.
К июню 1917 года Даллас одержал более 20 побед в воздушных боях. Этот опыт и его лидерские качества привели к тому, что 23 июня 1917 года он был назначен командиром 1-й морской эскадрильи. Подразделение было вынуждено сократить свою оперативную численность с 18 самолетов до 15 из-за отсутствия замены пилотов и нехватка запчастей для стареющих трипланов. Он также перенес аэродромы на неподготовленную площадку в Байлеул. В качестве лидера Даллас взял за правило сопровождать новых пилотов во время их первых полетов и даже настраивать их на их первые победы, маневрируя вражескими самолетами в удобную позицию, чтобы новички могли выстрелить. На земле он показал себя эффективным организатором, проектировщиком и руководителем строительства новой авиабазы. В это же время он написал трактат по тактике воздушного боя, отрывки из которого сохранились. И в плане авиабазы, и в трактате проявился его талант художника-зарисовщика. 2 ноября эскадрилья № 1 снова переместила аэродромы на Средний аэродром, что вернуло его под общий контроль RNAS. 9 ноября подразделение получило свои первые восемь новых Sopwith Camels в качестве замены Triplanes. 11 ноября Даллас снова был упомянут в депешах, на этот раз фельдмаршалом Хейгом. После получения полного набора верблюдов, эскадрилья № 1 была переведена в Англию и взяла на себя обязанности по защите дома в Дувре. 16 февраля 1918 года Даллас повел свою эскадрилью обратно во Францию, где она базировалась в Тетегеме, поддерживая операции на бельгийском побережье. Он командовал им еще шесть недель, до 31 марта.
В рамках объединения RFC и RNAS для формирования Королевских военно-воздушных сил 1 апреля 1918 г. Даллас был повышен до майор и получил команду No. 40-я эскадрилья RAF, летающая на Royal Aircraft Factory S.E.5s. У эскадры было несколько асов в своих рядах, и ее бывшие члены RFC с подозрением относились к морскому прошлому Далласа. Тем не менее он смог преодолеть их опасения и зарекомендовал себя как новый командующий своим поведением и храбростью; прозвище "Адмирал", которое они дали ему, было нежным. Через десять дней после прихода к власти он достаточно хорошо приспособился к своей новой маунте с его рядным двигателем, чтобы одержать свою первую победу с новым юнитом. Его люди также видели, что он будет не только следить за своими пилотами-новичками, но и не уклоняться от опасностей наземных атак. Его бесцеремонное отношение к двум ранениям в ногу, которые он получил во время обстрела 14 апреля, после которого он совершил «идеальную посадку», особенно впечатлил его подчиненных, равно как и его признательность всем рангам за их тяжелую работу. Его прилежные наклонности продолжали служить ему; он вел записи о своих методах атаки вражеских самолетов, которые часто использовали их структурные слабости, и использовал их для обучения пилотов под своим командованием.
Даллас в своей SE5, 40-й эскадрилье RAF, 1918 г.Даллас ненадолго был 14 апреля был госпитализирован с ранениями в бедро и пятку, но через четыре дня сбежал, чтобы присоединиться к своей эскадрилье. Его отъезд, возможно, был вызван новостью о поимке его друга Ричарда Минифи. Как только он смог, Даллас снова полетел. К 26 апреля он увеличил свой официальный балл до 37 и был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» за операции в Дюнкерке. Его также несколько раз рекомендовали на Крест Виктории, но он так и не получил одобрения. Его небрежное отношение к заявлению о победах было отмечено членом 40-й эскадрильи Сесилом Ашером, который рассказал, что Даллас однажды сказал о противнике: «... он упал, изрыгнув много черного дыма, и после того, как он каким-то образом упал, один из его самолетов взлетел, но я не видел, чтобы он разбился, поэтому не буду требовать его ". 2 мая, во время затишья в боях у Фландрии, Даллас вылетел на своем S.E.5, чтобы насмехаться над своими противниками. Он обстрелял немецкую базу в Ла-Брайель, чтобы «привлечь внимание», прежде чем бросить на аэродром пакет с запиской: «Если вы не подойдете сюда и не будете сражаться, то давайте пара ботинок для работы. на земле, летчики для использования ». Затем он кружил в тумане, пока войска не подошли, чтобы осмотреть узел, после чего он сбросил две бомбы и снова взорвал базу, вызвав «всеобщую панику». Сообщается, что новости об этом необычном подвиге вызвали смех у фельдмаршала Хейга и основателя Королевских ВВС генерала сэра Хью Тренчарда, двух мужчин, не известных своим чувством юмора. Увеличивая свой счет и ведя свою эскадрилью в бой, Даллас начал думать не только о войне. Он умолял своего отца бросить опасную работу по добыче полезных ископаемых, намекая, что он поддержит своих родителей, создавая авиацию в Австралии. Он также вынашивал давнюю амбицию перелететь из Англии обратно в Австралию, что станет рекордным путешествием.
Даллас был возведен в звание подполковника и назначен командиром крыла, но никогда не увидит сообщение из штаба, прибывшее 1 июня 1918 г. продвижение по службе и приказ ему прекратить полеты. В тот же день он исчез во время одиночной миссии. Позже стало известно, что он был убит над Ливеном во время боя с тремя Fokker Triplanes из Jagdstaffel 14, вероятно, его командиром лейтенантом Йоханнесом Вернером. Существует несколько версий того, как он умер. Общие элементы заключаются в том, что он патрулировал недалеко от линии фронта, когда он набросился на немецкий самолет, летевший на нижнем уровне, что там мог быть другой неизвестный британский пилот, попавший в беду, и что немцы, сбившие Даллас, нырнули с еще большая высота. Медики возле места его крушения в впадине Абсалома отважились на нейтральную полосу и забрали его тело, в то время как патруль из восьми добровольцев спасал его личные вещи с упавшего самолета. Новости о смерти Далласа были встречены его эскадрильей с шоком и недоверием, один пилот записал:
Мир перевернут... Даллас убит... Слишком хорошо для этого мира, я полагаю.
Британский журнал Позже Airplane воздал ему должное в редакционной статье:
Родерик Даллас стал почти легендарным персонажем в RNAS. Он был пилотом необычайного мастерства, бойцом удивительной храбрости, юмористом высокого уровня и черно-белым художником необычных способностей. Но, прежде всего, он был великим лидером людей. Пребывание в эскадрилье Далласа было одной из высших наград для молодого боевого пилота RNAS, и высокая репутация, которой пользовались некоторые из эскадрилий RNAS, работающих с RFC в течение последних года или двух, во многом объяснялась подготовкой, пример и лидерство Родерика Далласа.
За его послужной список в воздушных боях и его лидерские качества Даллас сравнивают с «красным бароном» Манфредом фон Рихтгофеном. Первый воевал 29 месяцев, а второй 31 месяц, если вычесть его три месяца в больнице. Даллас успешно руководил двумя разными эскадрильями за свою карьеру и был убит незадолго до того, как принял командование крылом. Рихтгофен возглавил сначала эскадрилью, затем крыло в течение 12 месяцев своего командования, опять же без учета госпитализации; он одержал больше побед, но имел тактическое преимущество, сражаясь за свои позиции с ветром в его пользу. Даллас управлял десятком различных типов самолетов союзников, а также захваченными немецкими самолетами; он также сыграл важную роль в разработке Sopwith Triplane. Рихтгофен летал на Fokker Dr.1 и участвовал в разработке Fokker D.VII, но не дожил до сражения.
Стэн Даллас был похоронен на британском кладбище в Пернесе, Франция, в Лоте 38, Ряд E Участка II. Наряду с его воинскими наградами он был удостоен золотой медали Аэроклуба Франции и Бронзовой медали и диплома Аэроклуба Америки. Столица страны Канберра запомнила его Даллас Плейс. Его родной город Маунт-Морган посвятил в его честь водохранилище; в его Музее Исторического общества хранятся его медали, форма и меч, а также пропеллер одного из его самолетов.
Историки изо всех сил пытались составить окончательный список побед Далласа; Адриан Хеллвиг в библиографии к своей биографии 2006 года перечисляет более десятка историков, ранее исследовавших этот вопрос. Он также ссылается на свои трудности с согласованием предыдущих счетов. В то время как различные анализы претензий к претензиям приписывают Далласу 32 сбитых самолета, ему официально приписывали 39 баллов и уступали только Роберту Литтлу - которому приписывали 47 баллов - среди австралийских асов. Тем не менее, неофициальный подсчет Далласа оценивается более чем в 50. Этот список представляет собой компиляцию анализа претензий за претензиями, которые, насколько это возможно, соответствуют британской системе подтверждения победы: записи в журнале пилотов и / или боевые отчеты не учитывались., если не подтверждено эскадрильей или более высокими уровнями командования. Таким образом, включение подтвержденной победы в этот список зависело от проверки Книгой рекордов эскадрильи и / или Коммюнике RNAS / RAF или другого надежного вторичного источника. Победы, не подтвержденные данными методами, помечаются буквой «u / c».
Нет. | Дата / время | Самолет | Противник | Результат | Местоположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
u / c | 6 февраля 1916 г. | Ньюпор 10 # 3968 | LVG | Нерешительные | Немцы нырнули после того, как Даллас ударил наблюдателя и, возможно, пилота. | |
1 | 20 февраля 1916 г. | Nieuport 11 # 3981 | тип C | Уничтожен | Немцы бежали с места происшествия после попадания в наблюдателя. | |
2 | 23 апреля 1916 г. | Nieuport 11 # 3987 | Aviatik C | Out of-control | Middelkerke | Как подтверждено военно-морским коммюнике. |
3 | 11 мая 1916 г. | Ньюпор 11 | Авиатик C | Уничтожен | Самостоятельная атака Далласа поразила как пилота, так и наблюдателя. | |
4 | 20 мая 1916 г. | Ньюпор 11 # 3933 | Friedrichshafen FF33 | Уничтожен | Off Blankenberghe | Даллас сбил и потопил гидросамолет. |
5 | 21 мая 1916 года | Ньюпор 11 | Альбатрос C-III | Разрушен | к северу от Дюнкерка | Одиночная атака Далласа на семь немцев послал один в дыму. |
u / c | 22 мая 1916 г. | Уничтожен | Крыло вражеского самолета смялось и развернулось. | |||
u / c | 11 Июнь 1916 г. | Ньюпор | Fokker Eindecker | Уничтожен | Даллас якобы сбил атакующего немца после того, как двигатель его собственного самолета был сбит. | |
6 | 1 июля 1916 г. | Sopwith Triplane # N500 | Неопознанный 2-местный (большой коричневый биплан) | Из-под контроля | Off La Panne | Даллас сбитый немец несмотря на заклинивание пистолета; подтверждено французским артиллерийским офицером. |
7 | 9 июля 1916 года | Ньюпор 11 | Fokker E-III | Уничтожен | Мариакерк | Пилот убит. |
u / c | 9 июля 1916 г. | Nieuport 11 | Большой вражеский биплан | Безрезультатно | Мариакерк | Журнал учета эскадрильи; Даллас выстрелил в немца, который беспорядочно нырнул прочь. |
8 | 30 сентября 1916 г. | Сопвит Триплан # N500 | Неопознанный разведчик | Из-под контроля | Юго-запад Сен-Пьер Капелле | Проверено в Книге рекордов эскадрильи. |
9 | 21 октября 1916 г. | Sopwith Triplane # N500 | 2-местный LVG | Разрушен | Vicinity of Pervaise | Проверено в Книге рекордов эскадрильи. |
u / c | 27 января 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | 2-х местный | Самолет противника вылетел крутым пикированием. | Рядом с Диксмудом | Резюме Королевской военно-морской авиации: «не подтверждено». |
10 | 1 февраля 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | LVG типа C | Уничтожен | к северу от Диксмуд | Проверено в Книге рекордов эскадрильи. |
11 | 5 апреля 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | Albatros D-II | Out of control | Восток-юго-восток от Сент-Квентина | Боевой отчет подтвержден записано в Книге рекордов эскадрильи. |
12 | 6 апреля 1917 г. | Sopwith Triplane # 5436 | истребитель Albatros | Out of control | Thomas Culling забил в том же бою, и в этот день была зафиксирована победа. | |
13 | 8 апреля 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | Albatros C-type | Из-под контроля | E of Cambrai | В Журнале учета эскадрильи, боевой отчет, подписанный свидетелем и командиром эскадрильи. |
2 н / ц | 16 апреля 1917 г. и 19 апреля 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | Эти победы только i бортовой журнал Далласа. Они немедленно последовали за сменой аэродромов его эскадрильи. | |||
14 | 21 апреля 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | Albatros Scout | Из-под контроля | В Книге рекордов эскадрильи. Эту победу иногда ошибочно датируют 22 апреля 1917 года. | |
15 и 16 | 22 апреля 1917 года | Сопвит Триплан # N5436 | Два Альбатроса D-III | Уничтожен; подожжены и уничтожены | Арле | Даллас и ведомый Томас Каллинг постоянно атаковали 14 немецких самолетов в течение 45 минут, согласно Книге рекордов эскадрильи и Коммюнике Королевского летного корпуса №85. |
17 | 23 апреля 1917 года | Sopwith Triplane # N5436 | Albatros C-type | Уничтожен | около Дуэ | Per Dallas's Официальный послужной список и журнал учета эскадрильи. |
18 | 23 апреля 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | Неопознанный двухместный автомобиль | Подожгли и уничтожено | около Дуэ | Согласно официальному отчету службы и журналу учета эскадрильи Далласа. |
19 | 24 апреля 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | Альбатрос Д.III | Из-под контроля | SE of Lens | Журнал учета эскадрильи и боевой отчет; попадание пилота. |
20 и 21 | 30 апреля 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | Rumpler C-type; «Герман Ньюпор» | Уничтожен; из-под контроля | Рядом с Хейнкорт | Согласно Журналу учета эскадрильи. |
22 | 5 мая 1917 г. | Sopwith Triplane # N5436 | Альбатрос D-III | Из-под контроля | 4 мили к востоку от Линза | в Книге рекордов эскадрильи. |
23 | 6 мая 1917 г. | Сопвит Триплан | Альбатрос D-III | Из-под контроля | Подтверждено служебной записью Далласа. | |
24 | 9 мая 1917 г. | Sopwith Triplane | Двухместный | Из-под контроля | Рядом с Витри | Подтверждено официальной служебной записью Далласа; Немецкий наблюдатель убит. |
25 | 19 мая 1917 г. | Сопвит Триплан | Альбатрос D-III | Из-под контроля | Энен-Литар | Победу засвидетельствовал младший лейтенант Сирил Ридли. |
u / c | 16 июня 1917 г. | Сопвит Триплан | Авиатик | Первая возможная победа Далласа в качестве командира эскадрильи. | ||
3 шт. | 22 июня 1917 г.; один в AM и два в PM | Sopwith Triplane | AEG; AEG; Хальберштадт | Дуэ? | Вторая, третья и четвертая возможные победы Далласа в качестве командира эскадрильи. | |
26 | 22 июля 1917 г. | Сопвит Триплан | Альбатрос C | Из-под контроля | Лилль | Подтверждено Коммюнике Королевского летного корпуса № 98. |
27 | 12 августа 1917 г. | Sopwith Triplane N6508 | Альбатрос | Уничтожен | E of Wervicq | Коммюнике Королевского летного корпуса № 101. |
28 | 16 августа 1917 г. | Сопвит Триплан | Альбатрос DV | Уничтожен | север Гелуве | Коммюнике Королевского летного корпуса № 101. |
29 | 16 сентября 1917 г. | Сопвит Триплан | Уничтожен | Предположительно в компании с капитаном Робертом Литтлом | ||
30 | 15 ноября 1917 г. | Сопвит Camel # B6427 | DFW C-type | Уничтожен | Ruggevelde | Согласно заявлению Королевской военно-морской авиации. Засчитывается при выполнении обязанностей по защите дома. |
31 | 6 декабря 1917 г. | Sopwith Camel # B6431 | DFW C-type | Out of control | Остенде | Набрали во время выполнения обязанностей по защите дома. |
32 | 11 марта 1918 года | Сопвит Кэмел | Авиатик? 2-местный | Уничтожен | около Диксмуд | Согласно коммюнике Королевской военно-морской авиации. |
33 | 11 марта 1918 г. | Сопвит Кэмел | Румплер C | Уничтожен | около Диксмуд | Согласно коммюнике Королевской военно-морской авиации. |
34 | 12 марта 1918 | Sopwith Camel # 5427 | Воздушный змей | Разрушен - подожжен | Только подтвержденная победа на воздушном шаре, хотя он несколько раз сбивал воздушные шары. | |
35 | 19 марта 1918 г. | 2-местный | Уничтожен | согласно официальной служебной документации Далласа. | ||
36 | 11 апреля 1918 г. | RAF SE5a # C4879 | DFW C-type | Уничтожено | La Bassee | в Книге рекордов эскадрильи. |
37 | 12 апреля 1918 г. | RAF SE5a # B178 | Albatros | Уничтожен | Южный Эстония | Немецкий Альбатрос кружил сбитым ведомым, когда был сбит. |
38 | 2 мая 1918 г. | RAF SE5a # D3511 | Albatros DV | Уничтожен | Brebieres | Согласно Книге рекордов эскадрильи. |
39 | 8 мая 1918 г. | RAF SE5a # D3511 | Albatros DV | Из-под контроля | Бребьер | Победу засвидетельствовал лейтенант Рассден. |
40 | 15 мая 1918 г. | RAF SE5a # D3511 | Альбатрос C-типа | Из-под контроля | E of La Bassee | В Книге рекордов эскадрильи. |
41 | 18 мая 1918 года | RAF SE5a # D3511 | Rumpler C-type | Уничтожен | Лилль | в Книге рекордов эскадрильи; По сообщениям, это был артиллерийский корректировщик, вызвавший огонь на аэродром Далласа. |
42 | 20 мая 1918 г. | RAF SE5a # D3511 | Pfalz | Out управления | Мервилл | Согласно Журналу учета эскадрильи, несмотря на то, что в боевом отчете говорится: «... ни один пилот не готов принять кредит...» |
43 | 22 Май 1918 г. | RAF SE5a # D3511 | Пфальц | Из-под контроля | Западный Лилль | Последним самолетом был нанесен одиночный удар Далласа. в формировании. |
3 u / c | 23 мая 1918 г. | RAF SE5a | Fokker Dr.I; Fokker Dr.1; 2-местный Румплер | эскадрилья Далласа в это время меняла свои аэродромы. | ||
44 | 27 мая 1918 г. | RAF SE5a | Pfalz Scout | Уничтожен | Хантай | Согласно боевому отчету. |
45 | 30 мая 1918 г. | RAF SE5a # D3511 | DFW 2-местный | Разрушенный | Estaires | в журнале учета эскадрильи. |
На Викискладе есть материалы, связанные с Родерик Даллас. |