Родерик Даллас

редактировать
Австралийский ас-истребитель Первой мировой войны

Родерик Стэнли (Стэн) Даллас
Head-and-chest portrait of smiling man with folded arms, wearing dark-coloured uniform and peaked cap. Родерик (Стэн) Даллас, 1918
Псевдоним (а)«Бреге», «Адмирал»
Родился30 июля 1891 г.. Эск, Квинсленд, Австралия
Умер1 июня 1918 (1918-06-01) (26 лет). Льевен, Франция
ВерностьАвстралия. Соединенное Королевство
Служба / филиалВоенные силы Австралии (1913–15). Королевская военно-морская служба (1915–18). Королевские военно-воздушные силы (1918)
Годы службы1913–18
РангМайор
Занимаемые должностиNo. 1-я эскадрилья РНАС (1917–18). No. 40-я эскадрилья RAF (1918)
Битвы / войныПервая мировая война
НаградыПриказ «За выдающиеся заслуги». За выдающиеся заслуги Кросс и Бар. упомянуты в Despatches (2). Croix de guerre (Франция)

Родерик Стэнли (Стэн) Даллас, DSO, DSC Bar (30 июля 1891 - 1 июня 1918) был австралийским асом-истребителем Первой мировой войны. Победы в воздухе обычно считаются вторыми по величине австралийцами после Роберта Литтла, но есть значительные споры по поводу точного количества Далласа. В то время как его официальная оценка обычно дается как 39, анализ каждой заявки составляет всего 32, а другие исследования приписывают ему более 50 баллов по сравнению с официальным счетом Литтла, равным 47. Как и Литтл, Даллас летал с британскими подразделениями, а не Австралийский авиационный корпус. Помимо личного боевого рекорда, Даллас добился успехов в качестве командира эскадрильи как в воздухе, так и на земле. Он также был влиятельным тактиком и летчиком-испытателем. Его служба охватила почти всю истребительную авиацию Первой мировой войны.

Родившийся в отдаленной местности в сельской местности Квинсленда, Даллас рано проявил интерес к авиации. Он поехал в Англию за свой счет после начала Первой мировой войны и стал пилотом Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) в августе 1915 года. Первоначально участвовал в боевых действиях с военно-морским крылом № 1 на Western Front в Caudrons и Nieuport 11s, он был выбран для испытания одного из самых ранних Sopwith Triplanes. Это стало его любимым типом, и он добился многих побед с ним в 1916-1917 годах, получив Орден за выдающиеся заслуги, а также Крест за выдающиеся заслуги и планку. Назначен командиром ст. 1-й эскадрильи RNAS в июне 1917 г. После создания Королевских ВВС 1 апреля 1918 г. он принял командование No. 40-я эскадрилья. Летая на Royal Aircraft Factory S.E.5s, он добился дальнейших побед, прежде чем погиб в бою 1 июня 1918 года во время патрулирования около Льевена на севере Франции. Он был похоронен в Пернесе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 История службы
    • 2.1 Повышение до летного аса
    • 2.2 Командование эскадрильей
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Список побед
  • 5 Примечаний
  • 6 Источников
Ранняя жизнь

Стэн Даллас родился 30 июля 1891 года на горе Стэнли станции за пределами Эск, Квинсленд - чернорабочему Питеру Макартуру Далласу и его жене Оноре. Гора Стэнли была изолированным участком, и поездки в Эск и обратно были долгими и нечастыми; Стэн был первым кавказским ребенком, родившимся на станции. Его семья переехала в Тентерфилд, Новый Южный Уэльс, вскоре после рождения его младшего брата в 1893 году. Они вернулись в Квинсленд в 1898 году, поселившись в Маунт-Морган, где Питер Даллас стал начальником смены на местных рудниках.. Стэн посещал школу Мальчиков Маунт Морган с февраля 1899 года и в конце концов присоединился к его кадетскому корпусу, дослужившись до сержанта. В школе он отличался умом, умением ладить с другими и спокойным чувством юмора. Он наслаждался природой и проводил много часов в горах за домом своей семьи, наблюдая хищных птиц.

. В июле 1907 года Даллас присоединился к пробирной компании Mount Morgan Gold Mining. а также поступил в местный технический колледж, где брал вечерние уроки химии и технического рисования. Он рано проявил интерес к авиации, чему способствовало создание в 1911 году отделения на горе Морган Квинслендского аэроклуба. Даллас и его младший брат Норвел построили планер, который разбился из-за несвоевременного порыва ветра, когда они в первый раз пытались его запустить. Два брата продолжали строить модели планеров, несмотря на эту первоначальную катастрофу, и Стэн переписывался с первопроходцами-авиаторами во Франции, Англии и США. Позже он перешел на более высокооплачиваемую работу водителем грузовиков на карьеры Iron Island. Стэн и Норвел снова построили свой собственный летательный аппарат, пока Стэн работал на Железном острове. Они экспериментировали с этим гидросамолетом на соседнем Мраморном острове, известном своими опасными водами; Стэн потерял этот самолет в море.

При росте 1,88 м (6 футов 2 дюйма) и весе 101 кг (223 фунта) Даллас позже удивил наблюдателей своей способностью поместиться в тесной кабине истребителя. самолеты. Несмотря на свои размеры, он считался прекрасным спортсменом с быстрыми рефлексами. Хотя он мог издавать громкий голос, он, как правило, говорил тихо и, как известно, не ругался, употреблял алкоголь и часто курил. Даллас поддерживал форму, регулярно занимаясь в тренажерном зале, и играл в регби футбол. У него было исключительно острое зрение, которое он тренировал, читая мелкий шрифт в газетах за шестифутовым столом своей семьи. Чтобы сбалансировать атлетику, он участвовал в любительских театральных представлениях, где его сильный голос сослужил ему хорошую службу.

Служебная история

Достигнуть уровня летного аса

A man in military uniform with peaked cap, sitting in the cockpit of a biplane Младший лейтенант Даллас, эскадрилья № 1 RNAS, c. 1916

Даллас присоединился к Port Curtis Militia в 1913 году и был назначен на должность лейтенанта до начала Первой мировой войны. Имея шанс попасть в недавно созданный Австралийский летный корпус, он подал заявку на вступление в британский Королевский летный корпус (RFC), но получил отказ. Неустрашимый, он отправился из Квинсленда в Мельбурн, где произвел впечатление на министра без портфеля Дж. Дженсен. Дженсен вручил молодому претенденту рекомендательное письмо к верховному комиссару Австралии в Лондоне сэру Джорджу Рейду. Даллас сам оплатил проезд в Англию и, оказавшись там, снова подал заявку в RFC. Отвергнутый снова, он обратился в Королевскую военно-морскую службу (RNAS) и был принят, превзойдя вступительные экзамены среди 83 других студентов. Он получил звание младшего лейтенанта и начал обучение в Hendon в июне 1915 г., получив лицензию пилота № 1512 5 августа.

3 декабря 1915 г., Даллас присоединился к 1-му военно-морскому крылу и начал выполнять боевые задачи на одноместных истребителях Nieuport 11 и двухместных Caudrons из Дюнкерк, Франция. В начале своей карьеры шутник, имитирующий командующего, позвонил Далласу, который был дежурным офицером, и безапелляционно приказал ему взлететь на безвинтовом Breguet. Узнав, что его обманули, Даллас присоединился к смеху. Он не только принял получившееся прозвище «Бреге», но и использовал его в качестве подписи в своих письмах домой позже во время войны. Сделав два неподтвержденных заявления в феврале 1916 года, Даллас одержал свою первую подтвержденную победу 23 апреля. Он перехитрил немецкий Aviatik C и вышел из-под контроля, преследуя свою жертву на высоте 2000 футов, хотя сильный зенитный огонь пробил его самолет в нескольких местах. Затем он одержал еще три подтвержденных победы на своем Nieuport.

Front three-quarter view of military triplane on landing ground, with two men standing beside it Сопвит Триплан из RNAS, ок. 1917–18

23 июня 1916 года Даллас принял поставку новейшего истребителя RNAS, Sopwith Triplane № N500. Это был оригинальный прототип, прошедший Адмиралтейские испытания перед отправкой во Францию. Хотя он все еще был испытательным самолетом, он был отправлен в бой через 15 минут после прибытия. Даллас назвал его «Коричневый хлеб», и это был первый из серии «Tripes», в котором он будет летать и сражаться в течение следующего года. Он одержал свою первую победу с «Коричневым хлебом» 1 июля, в тот же день, когда его повысили до звания лейтенанта звена. Через три дня его рекомендовали для дальнейшего продвижения. Он совершил свое последнее «убийство» на лошади Ньюпора 9 июля, получив Croix de Guerre и упоминание в депешах за то, что пришел на помощь французу Морису Фарману биплан. 7 сентября 1916 года Даллас был награжден Крестом за выдающиеся заслуги «за особенно храброе исполнение своих обязанностей» с момента первого участия в боевых действиях в декабре 1915 года. К концу года он был среди первых асов RNAS, с восемью подтвержденными и четырьмя неподтвержденными победами, и был повышен до звания командира звена.

Даллас стал одним из самых известных пилотов Sopwith Triplanes в RNAS. Он открыл 1917 год, установив рекорд высоты в 26 000 футов на Triplane во время испытаний прототипа кислородного набора; при этом он перенес обморожение и кислородное отравление. К настоящему времени истребительная эскадрилья № 1 Крыла была изменена на № 1-й эскадрильи RNAS и полностью переоснастили серийными Triplanes. Он также переместил аэродромы с Верн в Бельгии на Чипилли во Франции, оставив за собой контроль RNAS, перейдя к крылу № 14 4-й бригады RFC. Становление полетов стало обычным делом, поскольку практика одиночного вступления в бой летчиков-истребителей сократилась. Последние три недели марта Даллас также выполнял обязанности по летным и артиллерийским испытаниям. Поскольку во время Кровавого апреля британские потери в воздухе начали расти, Даллас и его эскадрилья снова перенесли аэродромы в Ла-Бельвю. Таким образом, они были готовы принять видное участие в последующей битве при Аррасе, где в результате интенсивных воздушных боев Даллас добавил к своему растущему счету. Бой 23 апреля стал одним из классических воздушных боев войны. Даллас и его ведомый Томас Каллинг взяли на себя группу из 14 немецких самолетов размером с эскадрилью, набравшись высоты над своими противниками. Военно-морские асы использовали это преимущество, совершая быстрые пикирующие атаки с противоположных сторон, кульминацией которых были короткие очереди из пулеметов. Используя превосходные способности Triplane к лазанию, они затем подпрыгивали, чтобы подготовиться к следующей атаке. В отличие от обычной тактики большинства воздушных боев, дуэт RNAS провел по крайней мере 20 стрельбищ за 45 минут. Немцы были вынуждены постепенно снижаться, приводить в беспорядок, а затем преследовать их по своим позициям. Сбив троих немцев, Даллас и Каллинг также достигли более важного результата, заблокировав, а затем подавив решительные усилия противника против британского наземного наступления. Действия привели к присуждению штанги Кресту за выдающиеся заслуги в Далласе и кресту за выдающиеся заслуги за выбраковку, о чем было объявлено 29 июня.

Командование эскадрильи

Half-length informal portrait of man in thick fur coat with a biplane in the background Даллас в одной из толстых шуб, которые использовали авиаторы Первой мировой войны для защиты от сильного холода, который испытывали самолеты с открытой кабиной

К июню 1917 года Даллас одержал более 20 побед в воздушных боях. Этот опыт и его лидерские качества привели к тому, что 23 июня 1917 года он был назначен командиром 1-й морской эскадрильи. Подразделение было вынуждено сократить свою оперативную численность с 18 самолетов до 15 из-за отсутствия замены пилотов и нехватка запчастей для стареющих трипланов. Он также перенес аэродромы на неподготовленную площадку в Байлеул. В качестве лидера Даллас взял за правило сопровождать новых пилотов во время их первых полетов и даже настраивать их на их первые победы, маневрируя вражескими самолетами в удобную позицию, чтобы новички могли выстрелить. На земле он показал себя эффективным организатором, проектировщиком и руководителем строительства новой авиабазы. В это же время он написал трактат по тактике воздушного боя, отрывки из которого сохранились. И в плане авиабазы, и в трактате проявился его талант художника-зарисовщика. 2 ноября эскадрилья № 1 снова переместила аэродромы на Средний аэродром, что вернуло его под общий контроль RNAS. 9 ноября подразделение получило свои первые восемь новых Sopwith Camels в качестве замены Triplanes. 11 ноября Даллас снова был упомянут в депешах, на этот раз фельдмаршалом Хейгом. После получения полного набора верблюдов, эскадрилья № 1 была переведена в Англию и взяла на себя обязанности по защите дома в Дувре. 16 февраля 1918 года Даллас повел свою эскадрилью обратно во Францию, где она базировалась в Тетегеме, поддерживая операции на бельгийском побережье. Он командовал им еще шесть недель, до 31 марта.

В рамках объединения RFC и RNAS для формирования Королевских военно-воздушных сил 1 апреля 1918 г. Даллас был повышен до майор и получил команду No. 40-я эскадрилья RAF, летающая на Royal Aircraft Factory S.E.5s. У эскадры было несколько асов в своих рядах, и ее бывшие члены RFC с подозрением относились к морскому прошлому Далласа. Тем не менее он смог преодолеть их опасения и зарекомендовал себя как новый командующий своим поведением и храбростью; прозвище "Адмирал", которое они дали ему, было нежным. Через десять дней после прихода к власти он достаточно хорошо приспособился к своей новой маунте с его рядным двигателем, чтобы одержать свою первую победу с новым юнитом. Его люди также видели, что он будет не только следить за своими пилотами-новичками, но и не уклоняться от опасностей наземных атак. Его бесцеремонное отношение к двум ранениям в ногу, которые он получил во время обстрела 14 апреля, после которого он совершил «идеальную посадку», особенно впечатлил его подчиненных, равно как и его признательность всем рангам за их тяжелую работу. Его прилежные наклонности продолжали служить ему; он вел записи о своих методах атаки вражеских самолетов, которые часто использовали их структурные слабости, и использовал их для обучения пилотов под своим командованием.

Side view of military biplane with pilot in cockpit, parked on an airfield Даллас в своей SE5, 40-й эскадрилье RAF, 1918 г.

Даллас ненадолго был 14 апреля был госпитализирован с ранениями в бедро и пятку, но через четыре дня сбежал, чтобы присоединиться к своей эскадрилье. Его отъезд, возможно, был вызван новостью о поимке его друга Ричарда Минифи. Как только он смог, Даллас снова полетел. К 26 апреля он увеличил свой официальный балл до 37 и был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» за операции в Дюнкерке. Его также несколько раз рекомендовали на Крест Виктории, но он так и не получил одобрения. Его небрежное отношение к заявлению о победах было отмечено членом 40-й эскадрильи Сесилом Ашером, который рассказал, что Даллас однажды сказал о противнике: «... он упал, изрыгнув много черного дыма, и после того, как он каким-то образом упал, один из его самолетов взлетел, но я не видел, чтобы он разбился, поэтому не буду требовать его ". 2 мая, во время затишья в боях у Фландрии, Даллас вылетел на своем S.E.5, чтобы насмехаться над своими противниками. Он обстрелял немецкую базу в Ла-Брайель, чтобы «привлечь внимание», прежде чем бросить на аэродром пакет с запиской: «Если вы не подойдете сюда и не будете сражаться, то давайте пара ботинок для работы. на земле, летчики для использования ». Затем он кружил в тумане, пока войска не подошли, чтобы осмотреть узел, после чего он сбросил две бомбы и снова взорвал базу, вызвав «всеобщую панику». Сообщается, что новости об этом необычном подвиге вызвали смех у фельдмаршала Хейга и основателя Королевских ВВС генерала сэра Хью Тренчарда, двух мужчин, не известных своим чувством юмора. Увеличивая свой счет и ведя свою эскадрилью в бой, Даллас начал думать не только о войне. Он умолял своего отца бросить опасную работу по добыче полезных ископаемых, намекая, что он поддержит своих родителей, создавая авиацию в Австралии. Он также вынашивал давнюю амбицию перелететь из Англии обратно в Австралию, что станет рекордным путешествием.

Смерть и наследие
Crucifix, made from an aeroplane propeller, in a cemetery. The inscription reads "Lt. Col. R.S. Dallas DSO DSC... Killed in Action" Крест, сделанный из пропеллера SE5, обозначает Могила Далласа

Даллас был возведен в звание подполковника и назначен командиром крыла, но никогда не увидит сообщение из штаба, прибывшее 1 июня 1918 г. продвижение по службе и приказ ему прекратить полеты. В тот же день он исчез во время одиночной миссии. Позже стало известно, что он был убит над Ливеном во время боя с тремя Fokker Triplanes из Jagdstaffel 14, вероятно, его командиром лейтенантом Йоханнесом Вернером. Существует несколько версий того, как он умер. Общие элементы заключаются в том, что он патрулировал недалеко от линии фронта, когда он набросился на немецкий самолет, летевший на нижнем уровне, что там мог быть другой неизвестный британский пилот, попавший в беду, и что немцы, сбившие Даллас, нырнули с еще большая высота. Медики возле места его крушения в впадине Абсалома отважились на нейтральную полосу и забрали его тело, в то время как патруль из восьми добровольцев спасал его личные вещи с упавшего самолета. Новости о смерти Далласа были встречены его эскадрильей с шоком и недоверием, один пилот записал:

Мир перевернут... Даллас убит... Слишком хорошо для этого мира, я полагаю.

Британский журнал Позже Airplane воздал ему должное в редакционной статье:

Родерик Даллас стал почти легендарным персонажем в RNAS. Он был пилотом необычайного мастерства, бойцом удивительной храбрости, юмористом высокого уровня и черно-белым художником необычных способностей. Но, прежде всего, он был великим лидером людей. Пребывание в эскадрилье Далласа было одной из высших наград для молодого боевого пилота RNAS, и высокая репутация, которой пользовались некоторые из эскадрилий RNAS, работающих с RFC в течение последних года или двух, во многом объяснялась подготовкой, пример и лидерство Родерика Далласа.

За его послужной список в воздушных боях и его лидерские качества Даллас сравнивают с «красным бароном» Манфредом фон Рихтгофеном. Первый воевал 29 месяцев, а второй 31 месяц, если вычесть его три месяца в больнице. Даллас успешно руководил двумя разными эскадрильями за свою карьеру и был убит незадолго до того, как принял командование крылом. Рихтгофен возглавил сначала эскадрилью, затем крыло в течение 12 месяцев своего командования, опять же без учета госпитализации; он одержал больше побед, но имел тактическое преимущество, сражаясь за свои позиции с ветром в его пользу. Даллас управлял десятком различных типов самолетов союзников, а также захваченными немецкими самолетами; он также сыграл важную роль в разработке Sopwith Triplane. Рихтгофен летал на Fokker Dr.1 и участвовал в разработке Fokker D.VII, но не дожил до сражения.

Стэн Даллас был похоронен на британском кладбище в Пернесе, Франция, в Лоте 38, Ряд E Участка II. Наряду с его воинскими наградами он был удостоен золотой медали Аэроклуба Франции и Бронзовой медали и диплома Аэроклуба Америки. Столица страны Канберра запомнила его Даллас Плейс. Его родной город Маунт-Морган посвятил в его честь водохранилище; в его Музее Исторического общества хранятся его медали, форма и меч, а также пропеллер одного из его самолетов.

Список побед

Историки изо всех сил пытались составить окончательный список побед Далласа; Адриан Хеллвиг в библиографии к своей биографии 2006 года перечисляет более десятка историков, ранее исследовавших этот вопрос. Он также ссылается на свои трудности с согласованием предыдущих счетов. В то время как различные анализы претензий к претензиям приписывают Далласу 32 сбитых самолета, ему официально приписывали 39 баллов и уступали только Роберту Литтлу - которому приписывали 47 баллов - среди австралийских асов. Тем не менее, неофициальный подсчет Далласа оценивается более чем в 50. Этот список представляет собой компиляцию анализа претензий за претензиями, которые, насколько это возможно, соответствуют британской системе подтверждения победы: записи в журнале пилотов и / или боевые отчеты не учитывались., если не подтверждено эскадрильей или более высокими уровнями командования. Таким образом, включение подтвержденной победы в этот список зависело от проверки Книгой рекордов эскадрильи и / или Коммюнике RNAS / RAF или другого надежного вторичного источника. Победы, не подтвержденные данными методами, помечаются буквой «u / c».

Нет.Дата / времяСамолетПротивникРезультатМестоположениеПримечания
u / c6 февраля 1916 г.Ньюпор 10 # 3968LVGНерешительныеНемцы нырнули после того, как Даллас ударил наблюдателя и, возможно, пилота.
120 февраля 1916 г.Nieuport 11 # 3981тип CУничтоженНемцы бежали с места происшествия после попадания в наблюдателя.
223 апреля 1916 г.Nieuport 11 # 3987Aviatik COut of-controlMiddelkerkeКак подтверждено военно-морским коммюнике.
311 мая 1916 г.Ньюпор 11Авиатик CУничтоженСамостоятельная атака Далласа поразила как пилота, так и наблюдателя.
420 мая 1916 г.Ньюпор 11 # 3933Friedrichshafen FF33УничтоженOff BlankenbergheДаллас сбил и потопил гидросамолет.
521 мая 1916 годаНьюпор 11Альбатрос C-IIIРазрушенк северу от ДюнкеркаОдиночная атака Далласа на семь немцев послал один в дыму.
u / c22 мая 1916 г.УничтоженКрыло вражеского самолета смялось и развернулось.
u / c11 Июнь 1916 г.НьюпорFokker EindeckerУничтоженДаллас якобы сбил атакующего немца после того, как двигатель его собственного самолета был сбит.
61 июля 1916 г.Sopwith Triplane # N500Неопознанный 2-местный (большой коричневый биплан)Из-под контроляOff La PanneДаллас сбитый немец несмотря на заклинивание пистолета; подтверждено французским артиллерийским офицером.
79 июля 1916 годаНьюпор 11Fokker E-IIIУничтоженМариакеркПилот убит.
u / c9 июля 1916 г.Nieuport 11Большой вражеский бипланБезрезультатноМариакеркЖурнал учета эскадрильи; Даллас выстрелил в немца, который беспорядочно нырнул прочь.
830 сентября 1916 г.Сопвит Триплан # N500Неопознанный разведчикИз-под контроляЮго-запад Сен-Пьер КапеллеПроверено в Книге рекордов эскадрильи.
921 октября 1916 г.Sopwith Triplane # N5002-местный LVGРазрушенVicinity of PervaiseПроверено в Книге рекордов эскадрильи.
u / c27 января 1917 г.Sopwith Triplane # N54362-х местныйСамолет противника вылетел крутым пикированием.Рядом с ДиксмудомРезюме Королевской военно-морской авиации: «не подтверждено».
101 февраля 1917 г.Sopwith Triplane # N5436LVG типа CУничтоженк северу от ДиксмудПроверено в Книге рекордов эскадрильи.
115 апреля 1917 г.Sopwith Triplane # N5436Albatros D-IIOut of controlВосток-юго-восток от Сент-КвентинаБоевой отчет подтвержден записано в Книге рекордов эскадрильи.
126 апреля 1917 г.Sopwith Triplane # 5436истребитель AlbatrosOut of controlThomas Culling забил в том же бою, и в этот день была зафиксирована победа.
138 апреля 1917 г.Sopwith Triplane # N5436Albatros C-typeИз-под контроляE of CambraiВ Журнале учета эскадрильи, боевой отчет, подписанный свидетелем и командиром эскадрильи.
2 н / ц16 апреля 1917 г. и 19 апреля 1917 г.Sopwith Triplane # N5436Эти победы только i бортовой журнал Далласа. Они немедленно последовали за сменой аэродромов его эскадрильи.
1421 апреля 1917 г.Sopwith Triplane # N5436Albatros ScoutИз-под контроляВ Книге рекордов эскадрильи. Эту победу иногда ошибочно датируют 22 апреля 1917 года.
15 и 1622 апреля 1917 годаСопвит Триплан # N5436Два Альбатроса D-IIIУничтожен; подожжены и уничтоженыАрлеДаллас и ведомый Томас Каллинг постоянно атаковали 14 немецких самолетов в течение 45 минут, согласно Книге рекордов эскадрильи и Коммюнике Королевского летного корпуса №85.
1723 апреля 1917 годаSopwith Triplane # N5436Albatros C-typeУничтоженоколо ДуэPer Dallas's Официальный послужной список и журнал учета эскадрильи.
1823 апреля 1917 г.Sopwith Triplane # N5436Неопознанный двухместный автомобильПодожгли и уничтоженооколо ДуэСогласно официальному отчету службы и журналу учета эскадрильи Далласа.
1924 апреля 1917 г.Sopwith Triplane # N5436Альбатрос Д.IIIИз-под контроляSE of LensЖурнал учета эскадрильи и боевой отчет; попадание пилота.
20 и 2130 апреля 1917 г.Sopwith Triplane # N5436Rumpler C-type; «Герман Ньюпор»Уничтожен; из-под контроляРядом с ХейнкортСогласно Журналу учета эскадрильи.
225 мая 1917 г.Sopwith Triplane # N5436Альбатрос D-IIIИз-под контроля4 мили к востоку от Линзав Книге рекордов эскадрильи.
236 мая 1917 г.Сопвит ТрипланАльбатрос D-IIIИз-под контроляПодтверждено служебной записью Далласа.
249 мая 1917 г.Sopwith TriplaneДвухместныйИз-под контроляРядом с ВитриПодтверждено официальной служебной записью Далласа; Немецкий наблюдатель убит.
2519 мая 1917 г.Сопвит ТрипланАльбатрос D-IIIИз-под контроляЭнен-ЛитарПобеду засвидетельствовал младший лейтенант Сирил Ридли.
u / c16 июня 1917 г.Сопвит ТрипланАвиатикПервая возможная победа Далласа в качестве командира эскадрильи.
3 шт.22 июня 1917 г.; один в AM и два в PMSopwith TriplaneAEG; AEG; ХальберштадтДуэ?Вторая, третья и четвертая возможные победы Далласа в качестве командира эскадрильи.
2622 июля 1917 г.Сопвит ТрипланАльбатрос CИз-под контроляЛилльПодтверждено Коммюнике Королевского летного корпуса № 98.
2712 августа 1917 г.Sopwith Triplane N6508АльбатросУничтоженE of WervicqКоммюнике Королевского летного корпуса № 101.
2816 августа 1917 г.Сопвит ТрипланАльбатрос DVУничтоженсевер ГелувеКоммюнике Королевского летного корпуса № 101.
2916 сентября 1917 г.Сопвит ТрипланУничтоженПредположительно в компании с капитаном Робертом Литтлом
3015 ноября 1917 г.Сопвит Camel # B6427DFW C-typeУничтоженRuggeveldeСогласно заявлению Королевской военно-морской авиации. Засчитывается при выполнении обязанностей по защите дома.
316 декабря 1917 г.Sopwith Camel # B6431DFW C-typeOut of controlОстендеНабрали во время выполнения обязанностей по защите дома.
3211 марта 1918 годаСопвит КэмелАвиатик? 2-местныйУничтоженоколо ДиксмудСогласно коммюнике Королевской военно-морской авиации.
3311 марта 1918 г.Сопвит КэмелРумплер CУничтоженоколо ДиксмудСогласно коммюнике Королевской военно-морской авиации.
3412 марта 1918Sopwith Camel # 5427Воздушный змейРазрушен - подожженТолько подтвержденная победа на воздушном шаре, хотя он несколько раз сбивал воздушные шары.
3519 марта 1918 г.2-местныйУничтоженсогласно официальной служебной документации Далласа.
3611 апреля 1918 г.RAF SE5a # C4879DFW C-typeУничтоженоLa Basseeв Книге рекордов эскадрильи.
3712 апреля 1918 г.RAF SE5a # B178AlbatrosУничтоженЮжный ЭстонияНемецкий Альбатрос кружил сбитым ведомым, когда был сбит.
382 мая 1918 г.RAF SE5a # D3511Albatros DVУничтоженBrebieresСогласно Книге рекордов эскадрильи.
398 мая 1918 г.RAF SE5a # D3511Albatros DVИз-под контроляБребьерПобеду засвидетельствовал лейтенант Рассден.
4015 мая 1918 г.RAF SE5a # D3511Альбатрос C-типаИз-под контроляE of La BasseeВ Книге рекордов эскадрильи.
4118 мая 1918 годаRAF SE5a # D3511Rumpler C-typeУничтоженЛилльв Книге рекордов эскадрильи; По сообщениям, это был артиллерийский корректировщик, вызвавший огонь на аэродром Далласа.
4220 мая 1918 г.RAF SE5a # D3511PfalzOut управленияМервиллСогласно Журналу учета эскадрильи, несмотря на то, что в боевом отчете говорится: «... ни один пилот не готов принять кредит...»
4322 Май 1918 г.RAF SE5a # D3511ПфальцИз-под контроляЗападный ЛилльПоследним самолетом был нанесен одиночный удар Далласа. в формировании.
3 u / c23 мая 1918 г.RAF SE5aFokker Dr.I; Fokker Dr.1; 2-местный Румплерэскадрилья Далласа в это время меняла свои аэродромы.
4427 мая 1918 г.RAF SE5aPfalz ScoutУничтоженХантайСогласно боевому отчету.
4530 мая 1918 г.RAF SE5a # D3511DFW 2-местныйРазрушенныйEstairesв журнале учета эскадрильи.
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Родерик Даллас.
  • Фиркинс, Питер К. (1980). Золотые орлы. Оксфорд: Книги Святого Георгия. ISBN 978-0-86778-001-7.
  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк У.; Гость, Рассел (1993). Вверху: «Тузы» и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской авиации и корпуса морской пехоты Фландрии 1914–1918 гг. Лондон: Граб-стрит. ISBN 978-0-948817-73-1.
  • Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпорт Асы Первой мировой войны. Оксфорд: Osprey. ISBN 978-1-85532-961-4.
  • Фрэнкс, Норман (2004). Sopwith Triplane Aces of World War 1. Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-728-4.
  • Фрэнкс, Норман (2007). SE5 / 5a Тузы мировой войны 1. Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-180-9.
  • Гарриссон, А. Д. (1999). Australian Fighter Aces 1914–1953. Фэрбэрн, Австралийская столичная территория: Центр изучения авиации. ISBN 978-0-642-26540-1.
  • Hart, Peter (2007). Aces Falling: War Above the Trenches, 1918. London: Weidenfeld Nicolson. ISBN 978-0-297-84653-6.
  • Hellwig, Adrian (2005). Australian Hawk Over the Western Front: A Biography of Major R S Dallas DSO, DSC, C de G Avec Palme. Fyshwyck, Australian Capital Territory: Grub Street. ISBN 978-1-904943-34-1.
  • Newton, Dennis (1996). Австралийские воздушные асы. Файшвик, Территория столицы Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 978-1-875671-25-0.
  • Shores, Christopher (2001). British and Empire Aces of World War 1. Oxford: Osprey. ISBN 978-1-84176-377-4.
  • Shores, Christopher; Franks, Norman; Guest, Russell (1990). Above the Trenches: A Complete Record of the Fighter Aces and Units of the British Empire Air Forces, 1915–1920. Лондон: Граб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9.
  • Wilson, David (2005). Братство авиаторов. Crows Nest, New South Wales: Allen Unwin. ISBN 978-1-74114-333-1.

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:01:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте