Кровавый апрель

редактировать

Кровавый апрель
Участник битвы при Аррасе
AlbatDIII.jpg . Альбатрос D.III истребители Яста 11. Второй самолет из камеры (со стремянкой) был выкрашен в красный цвет и был одним из нескольких, на которых летал Манфред фон Рихтгофен, самый успешный ас за всю войну.
Датаапрель 1917 г.
МестоположениеВ основном Аррас, Франция
РезультатОборонительная политика немецких истребителей наносит очень большие потери RFC, но не может остановить британскую воздушную разведку, артиллерийское наблюдение и тактические бомбардировки, которые способствуют успеху на земле.
Воюющие
Соединенное Королевство Британская империя Германская Империя Германская империя
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Хью Тренчард Германская Империя Эрнст фон Хёппнер
Сила
RAF type A roundel.svg Королевский летный корпус Cross-Pattee-Heraldry.svg Люфтстрейткрефте
Потери и потери
245 самолетов. 400 членов экипажа (207 убитых)66 самолетов

Кровавый апрель была (в основном успешной) операцией британской воздушной поддержки во время битвы при Аррасе в апреле 1917 года, во время которой особенно тяжелые потери понес Королевский авиационный корпус от рук немецких Luftstreitkräfte.

Различия в тактике, технологиях и обучении между двумя сторонами привели к тому, что британцы понесли потери почти в четыре раза больше, чем их противники. Потери были настолько катастрофическими, что угрожали подорвать боевой дух целых эскадрилий. Тем не менее, RFC способствовал успеху, ограниченному, как он окончательно доказал, британской армии в течение пятинедельной кампании.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Битва
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Предыстория

В апреле 1917 года Британская армия начал наступление на Аррас, спланированное совместно с французским верховным командованием, которое одновременно приступило к массированной атаке (Nivelle Offensive ) примерно в 80 километрах (50 миль) к югу. Королевский летный корпус (RFC) поддерживал британские операции, предлагая непосредственную авиационную поддержку, воздушную разведку и стратегические бомбардировки немецких целей. Командующий RFC, Хью Тренчард верил в наступательное использование авиации и настаивал на проведении операций над территорией, контролируемой Германией. Ожидалось, что большое количество самолетов, собранных на передовой весной 1917 года, сможет выполнить эту задачу. Однако эти самолеты по большей части уступали немецким истребителям.

. Важно отметить, что подготовка британских пилотов была не только плохо организованной и непоследовательной, ее пришлось резко сократить, чтобы эскадрильи несли тяжелые потери в полном составе.. Это было постоянным, так как в результате у большинства новых пилотов не было достаточного практического опыта полетов, прежде чем они достигли фронта.

[T] худшая бойня была среди новых пилотов - многие из которых длились всего день или два.

Обучение немецких пилотов было в то время более тщательным и менее поспешным, чем британские программы. После тяжелых потерь и поражений против французов при Вердене в 1916 г. и против англичан на Сомме они к октябрю реорганизовали свои военно-воздушные силы в Luftstreitkräfte. 1916 г., теперь в составе специализированных истребительных частей. Эти подразделения возглавлялись опытными пилотами, некоторые из которых были выжившими в период Fokker Scourge. и работал над первыми серийными двухствольными немецкими истребителями, Albatros D.I и D.II, в общей сложности насчитывавшими около 350 самолетов между двумя типами.

Парадоксально, но односторонний характер списков жертв Кровавого апреля отчасти был результатом численного превосходства немцев. Немецкие военно-воздушные силы в основном ограничивались действиями над дружественной территорией, что уменьшало вероятность потери пилотов для захвата и увеличивало количество времени, в течение которого они могли оставаться в воздухе. Более того, они могли выбирать, когда и как вступить в бой.

Битва

Битва при Аррасе началась 9 апреля 1917 года. Союзники начали совместное наземное наступление. с британцами, атакующими около Аррас в Артуа, север Франции, в то время как французское наступление было начато на Эне.

в поддержку британцев армии, RFC развернул 25 эскадрилий, всего 365 самолетов, около одной трети из которых были истребителями (или "разведчиками ", как их тогда называли). Первоначально в регионе было всего пять немецких Jastas (истребительных эскадрилий), но по мере развития битвы их число увеличилось до восьми (всего около 80 боевых истребителей).

С конца 1916 года немцы одерживали верх в борьбе за господство в воздухе на Западном фронте, имея спаренную машину lMG 08. пистолет -оружен Альбатрос D.II и D.III превосходят истребители, отвечающие за защиту уязвимых BE2c, FE2b и Sopwith 1½ Strutter двухместные разведывательно-бомбардировочные машины. Истребительные эскадрильи союзников были оснащены устаревшими «толкающими », такими как Airco DH.2 и FE8, а также другими превосходящими по классу типами, такими как Ньюпор 17 и Сопвит Пуп. Только SPAD S.VII и Sopwith Triplane могли на более или менее равных условиях конкурировать с Albatros; но их было немного, и они тянулись вдоль фронта. Все четыре вышеупомянутых проекта союзников зависели только от одного синхронизированного пулемета Vickers для каждого, с учетом охлаждающих жалюзи на рубашках охлаждения для использования в авиации, для их вооружения на планере. Истребители союзников нового поколения еще не были готовы к эксплуатации, хотя No. 56 Squadron RFC с SE5 дорабатывалась до рабочего состояния во Франции, предполагалось использовать как синхронизированную пушку Виккерса, так и overwing-mount машину Льюиса пушка стреляет над дугой винта для двухствольного наступательного удара. Bristol F2A также дебютировал с No. 48-я эскадрилья в течение апреля, но сильно проиграла во время своего первого патрулирования, при этом четыре из шести были сбиты при столкновении с пятью Albatros D.III из Jasta 11 под командованием Манфреда фон Рихтгофена (широко известный как Красный Барон). Новые двухместные машины R.E.8, которые в конечном итоге оказались менее уязвимыми, чем B.E.2e, также понесли тяжелые потери в своих первых боевых вылетах.

В течение апреля 1917 года британцы потеряли 245 самолетов, 211 членов экипажа убиты или пропали без вести и 108 в качестве военнопленных. German Air Services зафиксировала потерю 66 самолетов за тот же период. Для сравнения, за пять месяцев битвы на Сомме 1916 года RFC потерял 576 человек. Под руководством Рихтгофена «Яста-11» одержал 89 побед в апреле, что составляет более трети потерь Великобритании.

По количеству пострадавших этот месяц стал наивысшим для RFC. Однако, несмотря на понесенные убытки, ВВС Германии не смогли помешать RFC выполнять свои основные задачи. RFC продолжал поддерживать армию на протяжении всего наступления на Аррас, предоставляя обновленные аэрофотоснимки, разведывательную информацию, эффективное контактное патрулирование во время британских наступлений и беспокоящие бомбардировки. В частности, самолеты-разведчики оказали ценную разведку британской артиллерии, которая могла поддерживать свое превосходство на протяжении всего боя. Несмотря на свое превосходство в воздушном бою, немецкие истребительные эскадрильи продолжали использоваться в обороне, летая большей частью в тыл. Таким образом, Джастас установил «превосходство в воздухе », но определенно не , которое иногда заявлялось.

Aftermath

Через пару месяцев появилось новое технологически продвинутое поколение истребителей (SE.5, Sopwith Camel и SPAD S.XIII ) поступил на вооружение в большом количестве и быстро завоевал господство над перенапряженными Джастами. Когда британские истребительные эскадрильи снова смогли адекватно защитить более медленные машины разведки и артиллерийского наблюдения, потери RFC упали, а потери немцев выросли.

RFC учился на своих ошибках, вводя новую политику по совершенствованию обучения и тактической организации. К середине 1917 г. на фронт поступали более совершенные конструкции самолетов. К концу лета 1917 года британцы достигли большей меры превосходства в воздухе, чем они удерживали почти год. Потери в воздушных кампаниях до конца войны никогда не были столь односторонними. Фактически, это был, по сути, последний раз, когда немцы обладали реальным превосходством в воздухе до конца войны - хотя степень господства союзников в воздухе, безусловно, варьировалась, и последние тотальные усилия в сентябре 1918 года привели к еще большим потерям союзников.

Ссылки
Библиография
  • Franks, Norman ; Гость, Рассел; Бейли, Фрэнк В. (1995). Кровавый апрель... Черный сентябрь. Лондон: Граб-стрит. ISBN 1-898697-08-6.
    • Франкс, Норман ; Гость, Рассел; Бейли, Фрэнк (2017). Кровавый апрель 1917 года. Лондон: Граб-стрит. ISBN 978-1-910690-41-3.(Пересмотренное, расширенное и более полно иллюстрированное издание Части первой указанной выше книги.)
  • Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1962). Немецкие самолеты времен Первой мировой войны. Лондон: Putman.
  • Харт, Питер (2005). Кровавый апрель: Резня в небе над Аррасом, 1917. Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297846213.
  • Макерсли, Ян (2012). Нет пустых стульев: короткие и героические жизни молодых авиаторов, которые сражались и погибли в Первой мировой войне. Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 9780297859949.
  • Моррис, Алан (1968). Кровавый апрель. Книги со стрелками. ISBN 0090004507.
  • Шорс, Кристофер; Франкс, Норман; Гость, Рассел (1991). Над окопами: полный отчет о истребительных асов и частях ВВС Британской империи 1915–1920 гг. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-19-4.

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте