Рейс 2933 LaMia

редактировать
Фатальная авиакатастрофа в Колумбии с участием футбольной команды Chapecoense

Рейс 2933 LaMia
LaMia P4-LOR в EGPF, октябрь 2013.jpg Участвовавший в этом Avro RJ85, сфотографирован в 2013 году с его предыдущий регистрационный номер
Несчастный случай
Дата28 ноября 2016 г. (2016-11-28)
РезюмеИстощение топлива из-за ошибки пилота
СайтMt. Серро-Гордо, около Ла-Унион, Антиокия, Колумбия. 5 ° 58′43 ″ с.ш., 75 ° 25′6 ″ з.д. / 5,97861 ° с.ш., 75,41833 ° з.д. / 5,97861; -75,41833 Координаты : 5 ° 58′43 ″ N 75 ° 25′6 ″ W / 5,97861 ° N 75,41833 ° W / 5,97861; -75.41833
Самолет
Тип воздушного суднаAvro RJ85
ОператорLaMia
Номер рейса ИКАОLMI2933
Регистрация CP-2933
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Виру Виру, Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Хосе Мария Кордова, Рионегро, Колумбия
Пассажиры77
Пассажиры73
Экипаж4
Смертельные случаи71
Травмы6
Выжившие6

Рейс 2933 ЛаМиа был чартерным рейсом из Avro RJ85, эксплуатируемый LaMia, разбился 28 ноября 2016 года около Медельина, Колумбия, в результате чего погиб 71 человек из 77 находившихся на борту. Самолет перевозил бразильскую футбольную команду Chapecoense и их свиту из Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия, в Медельин, где команда должна была сыграть на Кубке мира 2016. Южноамериканский финал. Один из четырех членов экипажа, трое игроков и двое других пассажиров выжили и получили травмы.

В официальном отчете колумбийского агентства гражданской авиации Aerocivil установлено, что причиной крушения было истощение топлива из-за несоответствующего плана полета авиакомпанией, и ошибка пилота, связанная с принятием неверного решения при ухудшении ситуации, в том числе неспособность объявить аварийную ситуацию после того, как уровень топлива стал критически низким, в результате чего не удалось проинформировать авиадиспетчерскую службу в Медельине требовалась приоритетная посадка.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Самолет и оператор
    • 1.2 Экипаж
  • 2 Полет и крушение
    • 2.1 Предыстория и транзит в Боливию
    • 2.2 Полет из Санта-Крус
  • 3 Спасение
  • 4 Расследование
    • 4.1 Расследование авиакатастрофы в Колумбии
    • 4.2 Выводы окончательного отчета
    • 4.3 Другие расследования и дисциплинарные меры
      • 4.3.1 Боливийское уголовное расследование
  • 5 Реакция
    • 5.1 Правительственные
    • 5.2 Спорт
      • 5.2.1 КОНМЕБОЛ
      • 5.2.2 ФИФА
      • 5.2.3 УЕФА
      • 5.2.4 Национальные футбольные ассоциации
    • 5.3 Другое
  • 6 Выжившие
  • 7 Заметные жертвы
    • 7.1 Игроки Chapecoense
    • 7.2 Персонал Chapecoense
    • 7.3 СМИ
    • 7.4 Гости
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Отчеты о несчастных случаях
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Предыстория

Самолет и оператор

Самолет был Avro RJ85, регистрационный CP-2933, серийный номер E.2348, который впервые полетел в 1999 году. После обслуживания с другими авиакомпаниями и за йода на складе с 2010 по 2013 год он был приобретен LaMia, венесуэльской авиакомпанией, работающей из Боливии.

Crew

Капитан был 36-летним старый Мигель Кирога, бывший пилот Боливийских ВВС (FAB) и ранее летавший на EcoJet, который также управлял Avro RJ85. Он присоединился к LaMia в 2013 году и на момент аварии был одним из совладельцев авиакомпании, а также летным инструктором. Кирога налетал в общей сложности 6692 часа, в том числе 3417 часов на Avro RJ85.

Первым офицером был 47-летний Фернандо Гойтия, который также был бывшим пилотом FAB. Он получил свой типовой рейтинг на Avro RJ85 за пять месяцев до аварии и налетал 6923 часа, из них 1474 часа на Avro RJ85.

Еще одним членом летного экипажа была 29-летняя Сиси Ариас, которая проходил обучение и был наблюдателем в кабине. Перед полетом она давала интервью телеканалу.

Полет и крушение
Планируемый (синий) и фактический (красный) маршруты из Сан-Паулу в Медельин. Группа летела другой авиакомпанией из Сан-Паулу в Санта-Крус, где села на самолет LaMia. Остановка дозаправки в Кобиха была отменена из-за позднего вылета из Санта-Крус. Рабочие среди обломков самолета на горном склоне Колумбии Извлечение тел

На самолете находились 73 пассажира и 4 человека. члены экипажа рейса из международного аэропорта Виру-Виру в боливийском городе Санта-Крус-де-ла-Сьерра в международный аэропорт Хосе Мария Кордова, обслуживая Медельин в Колумбии и расположенный поблизости Рионегро. Среди пассажиров были 22 игрока бразильского клуба Associação Chapecoense de Futebol, 23 сотрудника, 21 журналист и 2 гостя. Команда ехала играть свой выездной матч из Финала на Южноамериканский кубок 2016 в Медельине против Атлетико Насьональ.

История и переход в Боливия

Первоначальный запрос Chapecoense на чартер LaMia на весь путь из Сан-Паулу в Медельин был отклонен Национальным агентством гражданской авиации Бразилии из-за свободы авиационных причин и двусторонних соглашений в соответствии с правилами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые требовали бы использования бразильской или колумбийской авиакомпании для такой услуги. Клуб решил сохранить LaMia и организовал рейс с Boliviana de Aviación из Сан-Паулу в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия, где он должен был сесть на рейс LaMia. ЛаМиа ранее перевозила другие команды на международные соревнования, в том числе Chapecoense и сборную Аргентины, которые летали на том же самолете две недели назад. Рейс из Сан-Паулу приземлился в Санта-Крус в 16:50 по местному времени.

Рейс из Санта-Крус

LaMia Flight 2933 находится в Колумбии LaMia Flight 2933 Место происшествия в Колумбии.

Рейс 2933 авиакомпании RJ85, выполняющий рейс LaMia, вылетел из Санта-Крус в 18:18 местное время. Просьба члена команды Chapecoense извлечь видеоигру из его багажа в грузовом отсеке самолета задерживается. Первоначальный план полета предусматривал промежуточную остановку для дозаправки в аэропорту Кобиха – капитан Анибал Араб, недалеко от границы Боливии с Бразилией; однако позднее вылет рейса означал, что самолет не прибудет в Кобиху до закрытия аэропорта. Офицер Боливийского административного управления аэропортов и услуг по обслуживанию воздушных судов в Санта-Крус-де-ла-Сьерра (AASANA - Управление аэропортов и аэронавигационных служб) несколько раз отклонял план полета экипажа на прямой рейс в Медельин несмотря на давление, требующее одобрения, потому что дальность полета самолета почти такая же, как дальность полета. План полета был изменен с целью включения остановки дозаправки в Боготе и был одобрен другим офицером AASANA. Расстояние между аэропортами Санта-Крус и Медельин составляет 1598 морских миль (2959 км; 1839 миль). Заправочная остановка в Кобихе разбила бы рейс на два сегмента: начальный участок длиной 514 морских миль (952 км; 592 мили) до Кобихи, за которым следует перелет протяженностью 1101 морская миля (2039 км; 1267 миль) до Медельина, всего 1615 морских миль (2991 км; 1859 миль). Аэропорт Боготы находится в 1486 морских милях (2752 км; 1710 миль) от аэропорта Санта-Крус и в 116 морских милях (215 км; 133 мили) от Медельина. Несмотря на измененный план полета, остановка для дозаправки в Боготе так и не была сделана, и рейс продолжился прямо из Санта-Крус в Медельин.

В стандартных условиях дальность полета RJ85 составляет примерно 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) с полезной нагрузкой 7800 кг (17196 фунтов). Используя рекомендованную Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) оценку веса пассажиров и багажа в 100 кг (220 фунтов) на человека, полезная нагрузка самолета оценивается в 7700 кг (16976 фунтов), что означает полет из Санта-Крус в Медельин будет на пределе дальности полета самолета.

Незадолго до 22:00 по местному времени 28 ноября (03:00 UTC, 29 ноября) пилот самолета LaMia сообщил об отказе электросети и о наличии топлива. истощение во время полета в воздушном пространстве Колумбии между муниципалитетами Ла-Сеха и Ла-Унион. RJ85 начал снижение с крейсерской высоты в 21:30. Другой самолет был направлен в Медельин с запланированного маршрута (из Боготы в Сан-Андрес) его экипажем из-за предполагаемой утечки топлива. Медельин авиадиспетчеры предоставили этому самолету приоритет на посадку, и в 21:43 экипаж LaMia RJ85 получил указание войти в зону ожидания , имеющую форму ипподрома, в форме гоночной трассы на всенаправленной УКВ-зоне действия Рионегро. (VOR) радионавигационный маяк и ждите вместе с тремя другими самолетами своей очереди на посадку. Экипаж запросил и получил разрешение удерживаться в зоне навигации (RNAV) путевой точке с названием GEMLI, примерно в 5,4 морских мили (10 км; 6 миль) к югу от VOR Рионегро. Ожидая приземления другого самолета, в течение последних 15 минут полета RJ85 выполнил два круга по схеме ожидания. Это добавило к траектории полета примерно 54 морских мили (100 км; 62 мили). В 21:49 экипаж запросил приоритет посадки из-за неуказанных «проблем с топливом», и ему сказали ожидать разрешения захода на посадку в течение «примерно семи минут». Через несколько минут, в 21:52, они объявили аварийную ситуацию с топливом и запросили разрешение на немедленное снижение и "векторы" для подхода. В 21:53, когда самолет приближался к концу второго круга схемы ожидания, двигатели 3 и 4 (два двигателя на правом крыле) загорелись из-за выработки топлива; двигатели 1 и 2 загорелись две минуты спустя, после чего перестал работать регистратор полетных данных (FDR).

После того, как экипаж LaMia сообщил о проблемах с электричеством и топливом RJ85, авиадиспетчер сообщил по радио, что самолет был 0,1 морской мили (190 м; 200 ярдов) от ВОР Рионегро, но данные о его высоте больше не поступали. Экипаж ответил, что самолет находился на высоте 9000 футов (2700 м); В соответствии с процедурой приближения воздушного судна к посадке в международном аэропорту Хосе Мария Кордова, он должен находиться на высоте не менее 10 000 футов (3 000 м) при прохождении над VOR Rionegro. Радар управления воздушным движением перестал обнаруживать самолет в 21:55 по местному времени, когда он спускался среди гор к югу от аэропорта.

В 21:59 самолет врезался в гребень гребня горы, известной как Серро-Гордо. на высоте 2600 метров (8500 футов) при полете в северо-западном направлении, с обломками задней части самолета на южной стороне гребня и другими обломками, лежащими на северной стороне гребня рядом с Рионегро Передатчик VOR, который совпадает с взлетно-посадочной полосой 01 в международном аэропорту Хосе Мария Кордова и примерно в 18 километрах (9,7 морских миль; 11 миль) от южной оконечности.

Профиль полета за последние 15 минут Траектория полета самолета в последние 15 минут полета. Зеленая линия указывает период, в течение которого самолет находился в удерживании на эшелоне полета 210 (приблизительно 21 000 футов над уровнем моря) (2: 46: 08–2: 53: 09 UTC). Оранжевая звездочка указывает место, где были потеряны сигналы ADS-B (2:55:48 UTC). Место крушения обозначено красным. Графики высоты и скорости самолета за последние 15 минут до того, как FDR прекратил регистрировать
Спасательные

Вертолеты ВВС Колумбии изначально не смогли добраться до места происшествия из-за сильного тумана в этом районе, в то время как работники скорой помощи прибыли через два часа после аварии и обнаружили обломки, разбросанные по территории диаметром около 100 метров (330 футов). Лишь в 02:00 29 ноября в больницу прибыл первый выживший: Алан Рушель, один из членов команды Шапекоэнсе. Под обломками было найдено шесть человек живыми. Последним найденным выжившим был футболист Нето, который был обнаружен в 05:40. Резервному голкиперу Шапекоэнсе Яксону Фоллманну была ампутирована нога, которая могла спасти его жизнь. 71 из 77 пассажиров погибли в результате крушения. Первоначально предполагалось, что число погибших составляет 75 человек, но позже выяснилось, что четыре человека не садились в самолет. Сотрудники ВВС Колумбии извлекли из обломков тела 71 жертвы и доставили их на базу ВВС. Затем они были доставлены в Instituto de Medicina Legal в Медельине для идентификации.

Расследование

Колумбийское расследование авиакатастроф

Графики высоты полета и скорости полета от Санта-Крус до заглох двигателя и последующее отключение электроэнергии остановили запись FDR

Группа расследований Grupo de Investigación de Accidentes Aéreos (GRIAA) Колумбийского Unidad Administrativa Especial de Aeronáutica Civil (UAEAC или Aerocivil - Специальное административное подразделение гражданской авиации ) начал расследование происшествия и запросил помощь у BAE Systems (компания-преемница British Aerospace, производителя самолета) и британского отделения по расследованию авиационных происшествий (AAIB) как следственный орган государства производителя. Была задействована группа из трех следователей авиационных происшествий AAIB. К ним присоединились следователи из национального авиационного управления Боливии, Dirección General de Aeronáutica Civil (DGAC - Главное управление гражданской авиации). Всего к расследованию было привлечено двадцать три специалиста; Помимо десяти колумбийских следователей, а также следователей из Боливии и Соединенного Королевства, Бразилия и США предоставили свой персонал для расследования. Днем 29 ноября UAEAC сообщил, что оба бортовых самописца - регистратор полетных данных (FDR) и бортовой голосовой регистратор (CVR) - были восстановлены неповрежденными.

Очень быстро появились доказательства. предположить, что у самолета закончилось топливо: бортпроводник, который выжил в аварии, сообщил, что последними словами капитана были «топлива нет», и сообщения об этом от пилотов диспетчеру УВД были подслушаны экипажами других самолетов, и записан в диспетчерской. Вскоре после авиакатастрофы руководитель расследования заявил, что «не было никаких доказательств наличия топлива в самолете», и самолет не загорелся при аварии. Анализ FDR показал, что все четыре двигателя загорелись за несколько минут до аварии.

Через четыре недели после аварии расследование подтвердило, что причиной аварии был истощение топлива. Плохое планирование со стороны авиакомпании и плохой надзор со стороны авиационных властей Боливии были названы в качестве факторов, способствующих этому. Анализ, проведенный Aerocivil, показал, что общее количество топлива на борту было на 6 570 фунтов (2 980 кг) меньше, чем обязательная топливная нагрузка на выносливость, которая по закону требует: количества, необходимого для руления перед взлетом; плюс сумма, необходимая для базового расчетного времени в пути на определенной высоте и веса на борту; плюс поправка на расширенные схемы ожидания; плюс надбавка за отклонение от маршрута во второстепенные аэропорты; плюс поправка на прерванную первоначальную посадку с уходом на второй круг и второй попыткой. Расследование показало, что LaMia постоянно эксплуатировала свой флот без требуемой по закону топливной нагрузки, и ей просто повезло избежать каких-либо задержек, которые должна была допускать обязательная топливная загрузка. Из-за ограничений, налагаемых воздушным судном, не соответствующим правилам сокращенных минимумов вертикального эшелонирования (RVSM), представленный план полета с заявленным крейсерским эшелоном полета ( FL) выше 280 (примерно 28 000 футов (8 500 м) в высоту), было нарушением протоколов. План полета, который был одобрен AASANA, предусматривал крейсерскую высоту FL300 (приблизительно 30 000 футов (9 100 м)). План полета был отправлен на рассмотрение властям Колумбии и Бразилии в соответствии с региональными правилами. По оценкам, самолет был перегружен почти на 400 кг (880 фунтов). В предварительном отчете об аварии говорилось, что CVR записал, как пилоты обсуждали состояние топлива и возможные остановки топлива в пути, но они были настолько привыкли работать с минимальным количеством топлива, что решили не прекращать заправку, когда диспетчер УВД назначил им корректировку маршрута. что сэкономило несколько минут полетного времени. По неизвестным причинам CVR прекратил запись за час и сорок минут до FDR, когда самолет все еще находился на расстоянии около 550 морских миль (1020 км; 630 миль) от места крушения на VOR Рионегро. Авиационный аналитик Джон Нэнс и следователи GRIAA Джулиан Эчеверри и Мигель Камачо позже предположили, что наиболее вероятное объяснение состоит в том, что капитан самолета, который также был совладельцем LaMia, вытащил выключатель на CVR, чтобы предотвратить запись последующих обсуждений., зная, что у рейса не было надлежащей заправки топливом.

Результаты заключительного отчета

27 апреля 2018 года следователи под руководством Aerocivil опубликовали окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы. рейса 2933, перечисляя следующие причинные факторы:

  • авиакомпания неправильно спланировала рейс, не учитывая необходимое количество топлива, которое может потребоваться для полета в запасной аэропорт, запасы топлива, непредвиденные обстоятельства или необходимый минимум топлива для приземления;
  • Четыре двигателя последовательно отключались в результате исчерпания топлива;
  • Неправильное принятие решений сотрудниками LaMia «в результате процессов, которые не смогли обеспечить безопасность работы»;
  • <21 год 0>Плохое решение летного экипажа, который продолжил полет на крайне ограниченном количестве топлива, несмотря на то, что знал о низком уровне топлива на борту самолета, и не предпринял корректирующих действий для посадки самолета и дозаправки.

Указаны дополнительные факторы, способствующие исследователями были:

  • раннее развертывание шасси ; ;
  • «Скрытые недостатки» при планировании и выполнении нерегулярных полетов, связанные с недостаточным запасом топлива;
  • Конкретные недостатки в планировании полета компанией LaMia;
  • «Отсутствие надзора и оперативного контроля» со стороны LaMia, которая не контролировала планирование полета или его выполнение и не давала рекомендаций летному экипажу;
  • Неспособность запросить приоритет или объявить аварийную ситуацию летным экипажем, особенно когда истощение топлива стало неизбежным; эти действия позволили бы службам воздушного движения уделить необходимое внимание;
  • Несоблюдение авиакомпанией правил обращения с топливом, одобренных DGAC Боливии при сертификации компании;
  • Задержки в CP Подход -2933 к взлетно-посадочной полосе в результате позднего объявления приоритета и аварийной ситуации с топливом, добавил к плотному движению в зоне VOR Рионегро.

Другие расследования и дисциплинарные меры

Через десять дней после аварии, 8 В декабре в отчете о расследовании испаноязычной американской медиа-компании Univision с использованием данных с веб-сайта Flightradar24 утверждалось, что авиакомпания нарушила правила перевозки топлива и погрузки International. Организация гражданской авиации на 8 из своих 23 предыдущих рейсов с 22 августа. Это включало в себя два прямых рейса из Медельина в Санта-Крус: один 29 октября, доставивший «Атлетико Насиональ» к выездному этапу их полуфинала Кубка Южной Америки, и рейс без пассажиров 4 ноября. В отчете утверждалось, что для восьми полетов использовалась по крайней мере часть обязательных резервов топлива самолета (изменяемое количество топлива для дополнительных 45 минут полета), и был сделан вывод, что компания привыкла выполнять полеты на пределе возможностей RJ85.

После авиакатастрофы правительство Боливии отстранило директора DGAC и главного исполнительного директора AASANA, а также директора Национального реестра аэронавтики DGAC - сына одного из владельцев LaMia.

Боливийское уголовное расследование

Через неделю после авиакатастрофы полиция Боливии задержала двух человек по уголовным обвинениям, связанным с крушением рейса 2933. Генеральный директор LaMia был задержан по различным обвинениям. в том числе непредумышленное убийство. Его сын, который работал в DGAC, был задержан за то, что якобы использовал свое влияние для получения разрешения на эксплуатацию самолета. Прокурор, занимающийся этим делом, сообщил журналистам, что «прокуратура собрала заявления и доказательства, свидетельствующие об участии обвиняемых в преступлениях, связанных с злоупотреблением влиянием, поведением, несовместимым с государственной службой, и нарушением обязанностей».

Арест ордер был выдан сотруднику AASANA в Санта-Крус, который отказался утвердить план полета рейса 2933 - позже он был одобрен другим должностным лицом. Она сбежала из страны в поисках политического убежища в Бразилии, заявив, что после аварии на нее оказало давление начальство, чтобы оно изменило отчет, который она сделала перед взлетом самолета, и что она опасалась, что Боливия не предоставит ей справедливое судебное разбирательство. Был также выдан ордер на арест еще одного совладельца LaMia, но его все еще не нашли через четыре недели после аварии.

В мае 2017 года в сообщении CNN выяснилось, что страховой полис LaMia с боливийской страховой компанией Срок действия Bisa истек с октября 2016 г. за неуплату; хотя указанная политика не распространялась на полеты в Колумбию, которые страховщик включил в пункт о географическом исключении вместе с несколькими африканскими странами, а также Перу, Афганистаном, Сирией и Ираком, авиакомпании удалось получить разрешение на полет в Колумбию по адресу не менее восьми раз.

Реакция

Правительственный

Бразильский и Меркосур флаги на половине сотрудников у здания Национального конгресса в Бразилиа

После авиакатастрофы DGAC Боливии приостановил действие сертификата эксплуатанта авиакомпании LaMia. Два оставшихся RJ85 у LaMia были конфискованы. Через несколько дней после авиакатастрофы министр обороны Боливии выразил озабоченность по поводу возможности введения авиационных санкций и понижения рейтинга авиационными властями иностранных государств, последствия которых могут включать запрет на использование боливийских перевозчиков в иностранном воздушном пространстве.

Президент Бразилии Мишель Темер объявил трехдневный национальный траур и потребовал, чтобы персонал посольства Бразилии в Колумбии в Боготе был переведен в Медельин, чтобы лучше помогать выжившим и семьям жертв.

Спорт

Присутствовало всенощное бдение. тысяч было проведено в Чапеко, родном городе Шапеко A минута молчания соблюдалась перед футбольным матчем в Сан-Кристобале, Венесуэла

Многие южноамериканские футбольные команды отдали дань уважения Чапекоэнсе, изменив их игровая форма должна включать значок Chapecoense или носить игровую форму Chapecoense или зеленые цвета. Матчи по всему миру также начались с минуты молчания.

CONMEBOL

Все действия, связанные с CONMEBOL (Южноамериканская футбольная конфедерация), были немедленно приостановлены, включая обе ноги. финала Кубка Южной Америки, запланированного на 30 ноября и 7 декабря, и ответного этапа Финала Кубка Бразилии. Атлетико Насиональ, будущий соперник Чапекоэнсе в финале, попросил КОНМЕБОЛ почтить Чапекоэнсе, присудив им титул Южноамериканского Кубка, заявив, что «со своей стороны и навсегда Чапекоэнсе являются чемпионами Южноамериканского Кубка 2016 года». 5 декабря КОНМЕБОЛ официально назвал Chapecoense 2016 Copa Sudamericana чемпионом. Бразильская команда получила призовые деньги победителя (2 миллиона долларов США) и была удостоена квалификации на Кубок Либертадорес 2017, 2017 Южноамериканский кубок против Атлетико Насиональ и 2017 Suruga Bank Championship против J1 League чемпионов Urawa Red Diamonds. Atlético Nacional также получил награду CONMEBOL Centennial Fair Play Award в знак признания его спортивного мастерства в предложении присвоить титул Chapecoense.

FIFA

Президент FIFA Джанни Инфантино произнес речь на Arena Condá, стадионе Chapecoense, у общественного мемориала. Комитет, представляющий ФИФА на службе, состоял из бывших футбольных легенд Кларенс Зеедорф и Карлес Пуйоль ; и Реал Мадрид игрок Лукас Сильва. Инфантино выступил с речью в конце службы, сказав: «Сегодня мы все бразильцы, мы все Chapecoenses». Nacional были удостоены награды FIFA Fair Play Award за запрос на присвоение титула Кубка Южной Америки Chapecoense.

УЕФА

УЕФА официально попросил минуту молчания перед всеми предстоящими событиями Лига чемпионов и Лига Европы в знак уважения. Президент Александр Чеферин сказал в заявлении: «Европейский футбол объединяется в выражении глубочайшего сочувствия Chapecoense, бразильской футбольной конфедерации, КОНМЕБОЛ и семьям всех жертв авиакатастрофы на этой неделе».

Национальные футбольные ассоциации

Аргентинская футбольная ассоциация направила Chapecoense письмо поддержки, предлагая бесплатные ссуды игроков из аргентинских клубов.

Бразильская футбольная конфедерация (CBF) призвал Chapecoense сыграть свою следующую запланированную игру Campeonato Brasileiro Série A против Clube Atlético Mineiro, часть финального раунда турнира, как дань уважения игрокам.. И Чапекоэнсе, и Атлетико Минейро отказались играть в матче, но они не были оштрафованы Высшим судом спортивной юстиции.

Кроме того, что в их профиле в социальных сетях сменили черную версию значка Чапекоэнсе и разослали сообщения солидарности. другие бразильские команды предложили одолжить игроков клуба на следующий год и попросили CBF освободить Chapecoense от вылета в следующие три года.

В Колумбии на стадионе Atlético Nacional состоялась четырехчасовая дань уважения. время, на которое должен был сыграть Шапекоэнсе, должно было начаться. На мероприятии присутствовали 40 000 зрителей, которые транслировались в прямом эфире на Fox Sports и в прямом эфире на YouTube.

Уругвайская футбольная ассоциация объявила двухдневный траур. Судьи ассоциации носили значок Chapecoense на рубашках 14-го игрового дня Уругвайского Primera División.

Other

Avianca, флагманского авиаперевозчика Колумбии и крупнейшей авиакомпании, предоставили 44 психолога. помочь в консультировании семей пострадавших. Авиакомпания по запросу правительств Колумбии и Бразилии также предоставила материально-техническую поддержку и транспортировку бразильскому медицинскому персоналу, который участвовал в опознании погибшего. В Твиттере Avianca выразила сожаление по поводу инцидента и заявила, что «мы молимся с семьями погибших».

Через две недели после авиакатастрофы 15 декабря адвокат LaMia объявил, что авиакомпания согласилась с Международная организация гражданской авиации к схеме компенсации, по которой семье каждого умершего пассажира будет выплачиваться 165 000 долларов США. Страхование ответственности LaMia застраховало максимум 25 миллионов долларов для пассажиров и 1,5 миллиона долларов для членов экипажа.

Во время интервью Роберто Канесса, член уругвайской команды по регби, который путешествовал в во время матча 1972 года, когда их самолет разбился во время так называемой авиакатастрофы, сказал, что хотел помочь выжившим в аварии.

Испанский клуб ФК Барселона предложил сыграть за дружественного, чтобы помочь восстановить команду Шапекоэнса. Матч был сыгран 7 августа 2017 года на стадионе Барселоны, который впоследствии «Барселона» выиграла со счетом 5: 0. Алан Рушел, один из трех оставшихся в живых игроков, сыграл свою первую игру после трагедии. Он начал игру капитаном, а на 35-й минуте был заменен.

Во всех копиях FIFA 17 игрокам бесплатно давалась эмблема Chapecoense для использования в клубе FIFA Ultimate Team.

Выжившие

выжившими игроками были Алан Рушель, Джексон Фоллманн и Нето. Остальные выжившие - бортпроводник и двое пассажиров. Один из выживших пассажиров, сотрудник боливийской компании, нанятой LaMia для предоставления техников по техническому обслуживанию для сопровождения самолета, сказал, что пилоты не сообщали, что произошла авария, и он думал, что самолет был просто спускаться до крушения. Первоначально сообщалось, что вратарь Шапекоэнсе Данило выжил в аварии и был доставлен в больницу, где позже скончался от полученных травм. Однако несколько дней спустя больница Сан-Висенте-Фундасьон из Медельина пояснила, что он погиб в авиакатастрофе.

бразильский радиоведущий Рафаэль Хензель, который был пассажиром рейса и единственным журналистом чтобы выжить, умер 26 марта 2019 года после сердечного приступа.

Известные смертельные случаи

Игроки Chapecoense

персонал Шапекоэнсе

Медиа

Гости

В поп-культуре

Сеть кабельного телевидения США ESPN выпустила часовой рассказ о крушение телешоу новостного журнала E: 60. В нем рассказывалось о том, как один из пилотов был также совладельцем авиакомпании, и о последствиях для выживших и членов семей людей, погибших в результате аварии.

Крушение рейса 2933 LaMia было освещено. в «Футбольная трагедия», эпизоде ​​19 сезона (2019) всемирно известного канадского телесериала Mayday. Премьера шоу состоялась в ноябре 2019 года на канале Смитсоновского канала под названием «Футбольная трагедия».

См. Также
Ссылки

Отчеты об аварии

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с рейсом 2933 авиакомпании LaMia Airlines.
Викиновости есть новости по теме:
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:16:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте