Путевая точка

редактировать

A путевая точка - это промежуточная точка или место на маршруте или линии движения, точка остановки или точка, в которой изменяется курс, первое использование термина «отслеживание» до 1880 года. термины, это чаще всего относится к координатам, которые определяют положение человека на земном шаре в конце каждого «отрезка» (этапа) воздушного или морского перелета, генерация и проверка которых обычно выполняются вычислительными средствами (с помощью компьютера или другого запрограммированное устройство).

Следовательно, термин означает опорную точку в физическом пространстве, чаще всего связанную с навигацией, особенно на море или в воздухе - например, в случае морской навигации, продольные и широтные координаты или точка GPS в открытой воде, местоположение рядом с известным нанесенным на карту мелководьем или другим объектом в водоеме, точка на фиксированном расстоянии от географического объект, такой как маяк или гавань вход и т. д. Когда такая точка соответствует элементу физической географии на суше, ее можно назвать ориентиром. В аэронавигации путевые точки чаще всего состоят из серии абстрактных точек GPS, которые создают искусственные воздушные пути - «дороги в небе» - созданные специально для целей аэронавигации, которые не имеют четкой связи с особенностями реального мира.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Современные приложения
    • 2.1 С GPS
    • 2.2 Без GPS
  • 3 В авиации
  • 4 SMS
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Концепция

Путевые точки - это наборы координат, которые идентифицируют точку в физическом пространстве. Используемые координаты могут различаться в зависимости от приложения. Для наземной навигации эти координаты могут включать долготу и широту. Аэронавигация также включает высоту. Путевые точки стали широко использоваться в навигации неспециалистами только после разработки передовых навигационных систем, таких как Глобальная система позиционирования (GPS) и некоторых других типов радионавигации. Путевые точки, расположенные на поверхности Земли, обычно определяются в двух измерениях (например, долгота и широта); те, которые используются в атмосфере Земли или в космическом пространстве, определены как минимум в трех измерениях (четыре, если время является одной из координат, как это может быть для некоторых путевых точек за пределами Земли).

Хотя термин «путевая точка» вошел в широкое употребление только в последние годы, эквивалент путевой точки во всем, кроме названия, существует с тех пор, пока люди перемещаются. Маршрутные точки традиционно ассоциировались с отличительными чертами реального мира, такими как скалы образования, источники, оазисы, горы, здания, автомобильные дороги, водные пути, железные дороги и так далее. Сегодня эти ассоциации сохраняются, но путевые точки чаще связаны с физическими артефактами, созданными специально для навигации, такими как радиомаяки, буи, спутники или контрольные точки.

В современном мире путевые точки становятся все более абстрактными, часто не имея очевидной связи с какими-либо отличительными особенностями реального мира. Эти путевые точки используются для определения невидимых маршрутов для навигации. Например, искусственные воздушные трассы «воздушные магистрали в небе», созданные специально для целей аэронавигации, часто не имеют четкой связи с особенностями реального мира и состоят только из серии абстрактных путевых точек в небе. через которые летают пилоты; Эти воздушные трассы предназначены для облегчения управления воздушным движением и маршрутизации движения между местами с интенсивным движением и не ссылаются на естественные особенности местности. Подобные абстрактные путевые точки стали практичными с помощью современных навигационных технологий, таких как наземные радиомаяки и спутниковая система GPS.

Абстрактные путевые точки обычно имеют только заданные долготу и широту или координаты UTM плюс опорную датум и часто имя, если они отмечены на диаграммах и расположены с использованием радионавигационная система, такая как VOR или приемник GPS. Маршрутной точкой может быть пункт назначения, контрольная точка на запланированном курсе, по которой совершается путешествие, или просто ориентир, полезный для навигации.

Современные приложения

С GPS

Системы GPS все чаще используются для создания и использования путевых точек в навигации всех видов. Типичный GPS-приемник может определять маршрутную точку с точностью до трех метров или выше при использовании с наземными вспомогательными технологиями, такими как Wide Area Augmentation System (WAAS). Путевые точки также могут быть отмечены в компьютерной картографической программе и загружены в GPS-приемник, отмечены на собственной внутренней карте приемника или введены вручную на устройстве в виде пары координат.

Если GPS-приемник имеет возможность записи трека, можно также определять путевые точки после того, как они были. Например, морские приемники GPS часто имеют функцию «Человек за бортом», которая при включении мгновенно создает путевую точку в приемнике для местоположения лодки, а затем начинает отображать расстояние и курс обратно в это положение.

В GPS-навигации «маршрут» обычно определяется как серия из двух или более путевых точек. Чтобы следовать по такому маршруту, пользователь GPS переходит к ближайшей путевой точке, а затем к следующей по очереди, пока не будет достигнут пункт назначения. Большинство приемников имеют возможность вычислять маршрут по большому кругу к путевой точке, что позволяет им находить кратчайший маршрут даже на больших расстояниях, хотя путевые точки часто расположены настолько близко друг к другу, что это не имеет значения.

Многие приемники GPS, как военные, так и гражданские, теперь предлагают интегрированные картографические базы данных (также известные как базовые карты), позволяющие пользователям определять местоположение точки на карте и определите его как путевую точку. Некоторые системы GPS, предназначенные для автомобильной навигации, могут генерировать предлагаемый маршрут движения между двумя путевыми точками на основе картографической базы данных. Во время движения по маршруту система указывает текущее местоположение водителя и заранее уведомляет о предстоящих поворотах. Лучшая из этих систем может учитывать ограничения движения, такие как улицы с односторонним движением и перекрестки, на которых запрещен левый или правый поворот, при вычислении предлагаемого маршрута движения.

Большинство GPS-приемников позволяют пользователю присвоить имя каждой путевой точке. Многие модели также позволяют пользователю выбрать символ или значок для идентификации путевой точки на графическом отображении карты из встроенной библиотеки значков. К ним относятся стандартные обозначения на карте для морских средств навигации, таких как буи, пристани и якорные стоянки, а также наземные ориентиры, такие как церкви, мосты., торговые центры, парки и туннели.

GPS-приемники, используемые в аэронавигации, имеют базы данных, которые содержат названные путевые точки, средства радионавигации, аэропорты и вертодромы. Эти ссылки составляют метод Национальной системы воздушного пространства, позволяющий воздушному движению выбирать маршруты, обеспечивающие эффективную двухточечную навигацию. Путевые точки часто используются на этапе завершения полета в аэропорт назначения. Некоторые приемники GPS интегрированы в системы автопилота или управления полетом, чтобы помочь пилоту управлять самолетом. Маршрутные точки можно найти на аэронавигационных картах, известных как правила полетов по приборам на малых высотах по маршруту, в процедурах прибытия в терминал или на схемах в разрезе.

Без GPS

Хотя концепция путевых точек была широко популяризирована среди неспециалистов благодаря развитию GPS, путевые точки могут использоваться с другими навигационными средствами. Ярким примером является всемирное использование в спортивном ориентировании видов спорта путевых точек с картой без системы координат, известных как контрольные точки.

. В воздушной астронавигации путевые точки предварительно вычисляются вдоль траектории самолета. большой круг маршрут для разделения полета на прямолинейные линии и позволяет быстрее фиксировать небесные объекты с помощью метода предварительно вычисленного перехвата.

В аэронавигации путевые точки иногда определяются как пересечения двух радиалов VOR или с точки зрения конкретных расстояний и направлений к радиомаяку или от него. Для визуальной аэронавигации (см. Статью о правилах визуальных полетов ) путевые точки могут быть напрямую связаны с отличительными объектами на земле, которые легко идентифицировать с самолета, такими как стадионы, электростанции, ипподромы и т. Д. путевые точки иногда определяются в зависимости от требований движения, например, авиадиспетчеры могут проинструктировать пилота указать объект местности в «вашей позиции в десять часов, две мили».

В авиации

В авиации, зональная навигация (RNAV) - метод навигации, который позволяет летательному аппарату использовать любую желаемую траекторию полета в пределах охват навигационных средств, привязанных к станциям, или в пределах возможностей автономных средств, или их комбинации - в значительной степени зависит от путевых точек. RNAV все чаще используется в качестве основного метода навигации для самолетов.

В контексте RNAV путевая точка - это заранее определенное географическое положение, которое определяется в терминах координат широты / долготы (высота игнорируется). Путевые точки могут быть просто именованными точками в пространстве или могут быть связаны с существующими навигационными средствами, перекрестками или исправлениями. Путевая точка чаще всего используется для обозначения изменения направления, скорости или высоты на желаемом пути.

В авиационных процедурах RNAV используются точки как пролета, так и пролета. Путевая точка пролета - это путевая точка, которую самолет должен пересечь вертикально. Маршрутная точка пролета - это путевая точка, которая отмечает пересечение двух прямых путей, при этом переход с одного пути на другой выполняется воздушным судном с использованием точно рассчитанного поворота, который "пролетает", но не проходит вертикально. пересечь путевую точку.

Путевым точкам, используемым в авиации, присваиваются имена из пяти букв. Эти имена должны быть произносимыми или иметь мнемоническое значение , чтобы их можно было легко передать голосом. В некоторых случаях названия соответствуют примечательной особенности или ориентиру в этом районе (например, путевая точка около Ньютона, штат Айова носит название «MATAG»; Ньютон был местом рождения производителя бытовой техники Maytag ).

SMS

Создание путевых точек в режиме реального времени и их передача через сотовые телефонные сети GSM с помощью службы коротких сообщений (SMS ) обозначается как GPS2SMS. Некоторые транспортные средства и суда оснащены оборудованием, которое может автоматически отправлять текстовое сообщение SMS, когда происходит определенное событие, такое как кража или смещение якоря. принимающая сторона может издать звуковой сигнал или сохранить путевую точку в компьютерной системе или нарисовать карту с указанием местоположения. GPS2SMS для отдыха используют путешественники, которые хотят показать свои цифровые хлебные крошки на карте. См. также система автоматической идентификации.

См. Также
  • значок Географический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Найдите waypoint в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:05:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте