A конечный этап захода на посадку (также называемый конечный этап и конечный этап захода на посадку ) является последним этапом захода на посадку самолета, когда Самолет выстраивается по взлетно-посадочной полосе и снижается для посадки. В терминологии авиационного радио его часто сокращают до «финала».
В стандартной схеме посадки в аэропорту, которая обычно используется в визуальных метеорологических условиях (VMC), самолет разворачивается от базовой части к конечной в пределах от половины до двух. миль от аэропорта. Для заходов на посадку по приборам, а также подходов к контролируемому аэродрому в соответствии с правилами визуальных полетов (VFR) часто используется конечный заход на посадку с прямым заходом на посадку, когда все остальные этапы обойтись без. В США не рекомендуется заходить на посадку по прямой в аэропортах без башен.
Угол наклона захода на посадку - это путь, по которому самолет следует на конечном этапе захода на посадку приземлиться на взлетно-посадочная полоса. Он получил свое название от того факта, что в идеале этот путь представляет собой пологий нисходящий наклон. Обычно используемый уклон составляет 3 ° от горизонтали. Однако в некоторых аэропортах маршруты захода на посадку более крутые, исходя из топографии, зданий и других факторов. Аэропорт Лондон-Сити, например, имеет заход на посадку 5,5 °, и только воздушным судам, которые могут выдерживать такой заход на посадку, разрешается использовать аэропорт.
Составное изображение Alliance Airlines Fokker 70 на конечном этапе захода на посадку в аэропорту острова Рождества, иллюстрирующий уклон подхода к взлетно-посадочной полосеТермин глиссада часто применяется для обозначения уклона захода на посадку. хотя, чтобы быть правильным, глиссада применяется к вертикальному элементу наведения системы инструментальной посадки.
конечная точка захода на посадку на заходе на посадку по приборам с вертикальным наведением - это глиссада или точка пересечения глиссады на самой низкой опубликованной высоте (определение ИКАО ).
В США это называется исправление конечного этапа захода на посадку (FAF ) и обозначается в NACO IAP символом молнии и на диаграмме выводов Jeppesen в конце gli символ дорожки на склоне. Это точка в пространстве, где начинается последний этап захода на посадку по приборам; конечная точка захода на посадку при неточном заходе на посадку помечена знаком мальтийского креста. В США, где навигационное средство захода на посадку находится на поле и не изображено никакого символа, конечная точка захода на посадку - это «место, где воздушное судно входит в зону захода на конечный курс захода на посадку от схемного разворота и где может быть начато снижение на конечном этапе захода на посадку. ".