Kone- ja Siltarakennus

редактировать
Kone- ja Siltarakennus Oy. Maskin- och Brobyggnads Ab
Торговое наименование Финский : Kone ja Silta. шведский : Maskin o. Брат
Бывший тип osakeyhtiö
ПромышленностьМашиностроение
Судьба, приобретенный Вяртсилэ
Предшественник
  • Осбергс Меканиска Веркстад
  • Brobyggnads Ab
ПреемникиВалмет ; Metso ; ASSA Abloy
Основана18 марта 1892 (1892-03-18) в Хельсинки, Финляндия
Defunct18 июля 1938 (1938-07-18)
Главный офисСёрняйнен, Хельсинки, Финляндия
БрендыСепараторы: Milka; Lacta. Замки: Abloy
ВладельцыРоберт Маттсон (50,4%, 1935)
Родитель Wärtsilä (1935 →)
Подразделения Общее подразделение. Разделительное подразделение
Дочерние компании

Kone- ja Siltarakennus Oy («Kone ja Silta»; шведский : Maskin- och Brobyggnads Ab; "Maskin o. Bro") - финская бывшая инженерная компания, базирующаяся в Сёрняйнен, Хельсинки.

Компания, основанная в 1892 году. сильно выросла в 1920-х и 1930-х годах за счет приобретения финских машиностроительных компаний; Продукция: корабли, стальные мосты, весы, сепараторы и другое оборудование. Сепараторы компании производились под торговыми марками Lacta и Milka, а также производились в Швеции, Дании и Франции. К началу 1930-х годов Kone ja Silta владела практически всей судостроительной промышленностью Финляндии.

Большая часть собственности компании была приобретена Wärtsilä металлургическим заводом в 1935 году и Kone- ja Siltarakennus была включена в группу Wärtsilä в 1938 году. Приобретение было заметным из-за значительной разницы в размерах компаний и стало важным шагом в развитии Wärtsilä как одной из ведущих инженерных компаний Финляндии.

Производство было перенесено из Сёрняйнена в Йоэнсуу и Ярвенпяя в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Старая фабрика в настоящее время является частью Мерихака.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Истоки
  • 3 Эпоха Великого Герцогства
  • 4 Рост
  • 5 Великая депрессия
  • 6 Захват Wärtsilä
  • 7 Как подразделение Wärtsilä
  • 8 Преемники
  • 9 Источники
    • 9.1 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Название

Первоначально название компании было официально написано на Шведский Maskin- och Brobyggnads Aktiebolaget, "Machine and Bridge Construction Limited" и широко сокращенно Maskin o. Братан, «Машина и мост». Финское имя Kone- ja Siltarakennus, сокращенное соответственно Kone ja Silta, использовалось в контексте финского языка. Официально название компании было изменено на финское в 1935 году, но после этого параллельно использовалось шведоязычное название.

Origins

Brobyggnads Aktiebolaget, инженерная компания из Хельсинки, основанная в 1889 году, получила значительный заказ железнодорожных мостов от Великого княжества Финляндского в 1891 году. Заказ состоял из нескольких мостов для самой северной части Карельской железной дороги и всех мостов для Пориская железная дорога. Чтобы выполнить заказ, весной 1892 года компания приобрела Osbergs Mekaniska Verkstad, основанный в 1853 году инженерный завод, который производил грузовые вагоны и военное снаряжение, например, ящики для боеприпасов и экипажи различного назначения. Osbergs Mekaniska Verkstad действовала в Sörnäinen на участке площадью 3,5 га, который она арендовала у города. Район был застроен лишь частично. После приобретения компания была переименована в Maskin- och Brobyggnads Aktiebolaget.

Эпоха Великого Герцогства

Впоследствии производство было сосредоточено в Сёрняйнен. К началу 20 века основной продукцией были мосты и корабли; судостроение было начато еще в 1891 году. Компания построила док на берегу моря в Сёрняйнене. Первое судно - буксирный пароход - было передано в 1893 году. Паровые котлы стали важной частью ассортимента продукции. Kone ja Silta получила заметные заказы на боеприпасы и грузовые вагоны от Великого княжества Финляндии; также Императорская Российская Военная Администрация стала заметным заказчиком. В конце 1890-х годов компания получила заказ на грузовые вагоны от Государственной железной дороги. Хорошая база заказов увеличивала прибыль, но у компании постоянно возникали проблемы с нехваткой денежных резервов. Старые помещения Brobyggnad по соседству с Köydenpunojankatu были проданы, и компания выкупила у города землю в Sörnäinen. Акционерный капитал был увеличен в 1899 году, хотя в полной мере этого не произошло из-за ужесточения правил денежного рынка.

Империя хотела ограничить экономическую независимость Великого Герцогства, и в 1902 году было объявлено, что Финляндия должна была рассматриваться как иностранное государство при установлении платы за проезд. Более того, российским госучреждениям было запрещено заказывать поставки из-за рубежа. Это создало большие проблемы для финских инжиниринговых компаний, в том числе для Kone ja Silta, поскольку они очень зависели от российского рынка. Российские клиенты обычно вносили предоплаты, что помогало поддерживать денежные резервы. Совет министров Российской империи отменил указ в конце 1902 года, решив искать более мягкий способ присоединения Финляндии к России. Впоследствии Kone ja Silta получила заказ на 4 миллиона марок на 200 000 шрапнелей.

Kone ja Silta показала лучший результат до того момента во время русско-японской войны в 1904–1905 годах. Ситуация изменилась в 1907 году, когда Совет министров вновь ввел запрет на правительственные заказы инжиниринговых компаний Великого княжества Финляндии.

Руководство компании знало, что такой приказ будет издано, и провело расследование по другим вопросам. возможности. Владельцы рассматривали создание именно российского завода по производству боеприпасов в Санкт-Петербурге или поиск российского покупателя для компании; ни один из вариантов не получил отклика. Новые рынки шрапнелей были исследованы в Румынии и Италии, и Kone ja Silta вошла в контакт со шведской AB Diesel Motorer, изучая возможность начала производства дизельных двигателей. Эти усилия не привели к результатам.

Сборка и тестирование сепаратора в Kone ja Silta.

Руководство исследовало возможность производства сепаратора, проанализировав количество типов на рынке. Было решено разработать сепаратор на основе шведского изобретения. Kone ja Silta купила производственное оборудование у компании из Копенгагена, которая прекратила производство сепараторов; Также один человек был нанят из датской компании для работы в качестве финансового менеджера недавно созданного сепараторного отдела Kone ja Silta. Однако конструкция продукта не увенчалась успехом, и его заменили на новый бренд Lacta. Дизайн был запатентован, и вскоре после этого начался экспорт. Другим используемым брендом сепараторов была Milka.

Еще одним успешным новым продуктом был оборудование для производства целлюлозы и древесной массы, ноу-хау для которого компания закупила за рубежом.

Новые производственные линии Наряду с проектами железнодорожных мостов в Лапландии и Карелии, а также заказами на грузовые железнодорожные вагоны, была обеспечена жизненно важная основа порядка. Более того, российское правительство начало уклоняться от бойкота, и Kone ja Silta получила мало заказов от российского правительства, а также произвела пароходы, которые работали на российских реках. В 1913 году компания построила новые помещения, которые больше подходят для производственного портфеля. Всего через год после того, как мощности были полностью использованы из-за начала Первой мировой войны. Kone ja Silta производила боеприпасы и другое военное снаряжение и ремонтировала корабли Имперского флота России. Между тем спрос на сепараторы и другие товары невоенного назначения снизился. Хотя военные платили за продукцию хорошие цены, добывать сырье из Центральной Европы стало невозможно. До войны численность персонала составляла 700 человек, а в 1916 году - 3 000 человек. Стоимость российского рубля снизилась по сравнению с финской маркой ; в 1917 году компания понесла убыток в 2 миллиона марок из-за инфляции рубля.

Новый завод сепараторов, спроектированный архитекторами Армасом Линдгреном и, был построен на недалеко от Хаапаниеменкату в 1916 году.

Октябрьская революция в 1917 году положила конец заказам на военные поставки, и к концу года на предприятии работало едва ли 800 человек.

Хотя падение российского рынка было серьезной потерей, компания получила заказы на ремонт локомотивов, вагонов и мостов от нового независимого государства Финляндия.

Kone ja Silta получила заказы для пароходов Carelia, Finlandia и Ostrobotnia от судовладельца Atlantic. Но у Atlantic возникли проблемы с платежами, и в конце концов Kone ja Silta стала основным акционером судоходной компании. Компания решила свернуть свое судостроение, потому что 1920-е годы были трудным временем для морской индустрии.

Рост
Спуск подводной лодки Saukko на верфи Хиеталахти в 1930 году.. SS Rigel I, спущенный на воду на верфи Crichton-Vulcan в 1936 году.

В 1923 году компания Abloy, разработавшая инновационную систему запирания, передала производство и маркетинг на аутсорсинг. Коне-я-Силта. Срок действия патента вскоре истек, и деятельность компании Abloy была прекращена. Kone ja Silta владела правами на бренд, дизайн и продолжала производство замков Abloy.

Компания сильно выросла за счет приобретений в 1920-х годах. В 1926 году у Kone ja Silta был большой объем заказов на целлюлозное оборудование, что вызывало опасения по поводу отсутствия производственных мощностей. Поэтому в декабре 1926 года Kone ja Silta купила Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstad («Верфь и машиностроительный завод Хиеталахти») за 8,6 миллиона марок. С приобретением Kone ja Silta получила современную мастерскую с большой производительностью. Основным направлением деятельности было ремонт и строительство судов, но из-за низкого спроса верфь Hietalahti произвела всего 15 новых судов в 1918–1931 годах.

В 1928–1929 годах стоимость продукции Kone ja Silta превысила 90 миллионов. марок, что было самым высоким показателем с 1916 года. В последующий отчетный период он упал на десять миллионов, а количество сотрудников сократилось с 1300 почти вдвое. В конце 1920-х годов компания приносила 3 ​​миллиона марок годовой прибыли, в 1930 году прибыль составила всего 0,8 миллиона.

В конце 1928 года Kone ja Silta была предложена основная часть уставного капитала Турку судостроитель Крайтон-Вулкан. Верфь имела хорошую базу порядка со значительными задачами финского флота, но страдала от недостатка капитала. Kone ja Silta приняла это предложение и к концу 1931 года уже имела 98% собственности судостроителя.

Осенью 1932 года была куплена Kone ja Silta (Коткинский машиностроительный завод), которая владела верфью и машиностроительной мастерской. с широким ассортиментом продукции. В дополнение к этому, компания имела ряд деревообрабатывающих связанных патентов.

С начала 1932 года Kone ja Silta работала как группа, которой принадлежали независимые судостроительные компании в Турку и Хельсинки., а производство головной компании было разделено на общий и сепараторный цеха. Подразделение сепараторов компании имело производство в Швеции, Франции и Дании.

Великая депрессия

Во время Великой депрессии в начале 1930-х годов продажи сепараторов упали. Это вместе с недавними крупными приобретениями стало причиной финансовых проблем для Kone ja Silta. Главный владелец компании Роберт Маттсон обвинил менеджера Роберта Лавониуса в халатном управлении подразделением сепаратора, в частности, шведским дочерним предприятием. По словам Маттсона, Lavonius перенес убытки в шведское отделение по слишком высокой сумме счетов. Мэтсон также хотел нанять другого инженера, своего зятя Карла В. Остмана, чтобы он помогал начальнику отдела сепарации Хейкки Х. Херлин. Лавоний счел это ненужным, потому что проблемы возникли не из-за производства, а из-за продаж. После того, как Лавониус уволил шведского филиала Aktiebolaget Lacta Separator, который также был зятем Маттсона, возник постоянный конфликт между менеджментом и основным владельцем. Поскольку стороны не смогли согласовать конфликт, главный банк финансирования (PYP) назначил внешнего консультанта для наблюдения за практикой управления отделением сепараторов.

В начале 1932 года Kone ja Silta получила от компании заказ на поставку на 34 миллиона марок. Советский союз. В заказ вошли танкер , 12 буксиров и 23 моторно-катера. Суда производились на верфях компании в Турку и Хельсинки. Заказ был жизненно необходим во время депрессии и значительного открытия для советского рынка, что привело к другому заказу в 1934 году.

Кроме того, верфи построили два корабля береговой обороны и один подводная лодка для финского флота.

Развитие финской железнодорожной сети привело к получению некоторых заказов на строительство мостов. Kone ja Silta инвестировала в производство эмали и начала производить весы под брендом Toledo.

Поглощение Wärtsilä

Юлиус Осберг владел 27% акционерный капитал в 1899 году. Компания стала зарегистрированной на бирже в 1915 году, и позже основным владельцем с 50,4% акций стал владелец судна Аландских Роберт Маттсон, который создал значительную собственность во время Первая мировая война, но в 20-е годы задолжала. Его кредитор PYP считал его нестабильным должником и держал в своем хранилище более 20 000 акций Kone ja Silta. После смерти Мэттсона в мае 1935 года банк хотел ликвидировать собственность. PYP подсчитала, что сможет возместить убытки, если сможет продать акции по цене 1 600 - 1 700 марок. Роберт Лавониус считал 1300 марок реальной ценой, потому что стоимость акции на бирже составляла 1100 марок. Той же осенью банк снизил цену до 1 500 марок. По слухам, Якоб Валленберг из шведского Стокгольмского банка Энскилда достиг через Коне-я-Силта; было ли это правдой или нет, остается неясным, но это определенно мобилизовало патриотически ориентированных финских промышленников.

Вильгельм Вальфорсс, менеджер карельского Wärtsilä металлургического завода посетил Лавониус 17 октября, предложив соглашение, по которому Kone ja Silta продала бы свою долю в Crichton-Vulcan компании Wärtsilä по номинальной стоимости; после этого Crichton-Vulcan профинансировала бы заложенные акции Mattson за счет кредита, который должен был быть гарантирован Wärtsilä. Компании имели значительную разницу в размерах: Карельский металлургический завод имел уставный капитал в размере 30 миллионов марок и 60 миллионов марок оборот, тогда как уставный капитал многопрофильной инжиниринговой компании составлял 50 миллионов и годовой объем продаж составляет около 250 миллионов марок. Лавоний отклонил предложение Вальфорса. Правление Wärtsilä собралось 23 октября и на следующий день оставило предложение о цене 1 560 марок за акции Мэттсона.

Лавониус начал срочно собирать консорциум для конкурентного предложения, но он не мог связаться с наиболее нужными членами правления Куртом Мэттсоном и. Он попытался убедить представителя банка в совете Райнера фон Фиандта, что было бы лучше, если бы владение Kone ja Silta было децентрализовано, и предложил, чтобы дочерние компании и консорциум разделили расходы на акции. Лавониус усиленно пытался собрать консорциум, но его усилия были напрасны - банк и представители имущества Маттсона согласились продать акции Wärtsilä. Приобретение было впервые заключено на общем собрании Wärtsilä 8 ноября и подписано 15 ноября. Владельцы Wärtsilä доверяли Wahlforss, и сделка финансировалась за счет увеличения капитала компании. За один год уставный капитал был увеличен с 30 миллионов до 72 миллионов марок.

Приобретение имеет сомнительный характер. Вальфорс намеренно пригласил представителей поместья Мэттсона на долгую встречу в запертой гостинице кабинет, чтобы не дать Лавонию добраться до них. Кроме того, член совета директоров Kone ja Silta Райнер фон Фиандт также был членом совета в PYP, а также в Wärtsilä.

Это приобретение было значительным в современных масштабах финской машиностроительной отрасли. Многие обрадовались, потому что Kone ja Silta перестала принадлежать финнам, но были и скептики. Многие сомневались, как мог восточно-финский металлургический завод, который совсем недавно оправился от серьезного финансового кризиса, управлять крупной инженерной компанией, которая владела практически всей судостроительной отраслью Финляндии.

Вальфорс назначил себя председателем правления в Kone ja Silta в декабре 1935 года. В течение следующих месяцев он радикально изменил статьи компании, уволил Лавониуса и заменил его Юрьё Веса. Компания была исключена из списка в ноябре 1936 года и полностью вошла в состав Wärtsilä в июле 1938 года.

Как подразделение Wärtsilä
Wärtsilä Kone ja Silta, строительная мастерская в 1949 году.

Впоследствии, Wärtsilä была реорганизована и переименована в Wärtsilä Group. Головной офис компании был переведен из Вяртсиля в здание Kone ja Silta в Сёрняйнен. Wärtsilä Iron Works образовала одно подразделение в Группе, а бывшая Kone ja Silta была разделена на подразделения Wärtsilä Kone ja Silta, Wärtsilä Kotkan Konepaja и Wärtsilä Hietalahden Telakka; кроме того, Wärtsilä владела 99,52% акций Crichton-Vulcan, и в 1936 году полностью приобрела Wärtsilä Vaasassa, а в 1937 году - Wärtsilä Pietarsaaressa. Еще в 1938 году Wärtsilä купила сталелитейный завод Taalintehdas, став крупнейшей компанией Финляндии по численности персонала.

В 1960-х годах завод Kone ja Silta в Сёрняйнене имел разнообразный портфель, включая конструкции для атомных электростанций., стальные мосты, целлюлозное оборудование, бумагоделательные машины и печатные машины. Решение о переезде в более просторное помещение было принято еще в 1960-х годах, и в конечном итоге производство было переведено в новый машиностроительный завод, открытый в Ярвенпяя в 1970 году. Новый завод был ориентирован на производство бумагоделательных машин. Производство замков Abloy было перенесено на новый завод в Йоэнсуу еще в 1968 году.

Преемники

Завод в Ярвенпяя был продан Valmet в 1986 году. в рамках соглашения, по которому верфи Valmet были переведены под Wärtsilä Marine. Позже он стал частью бумагоделательной промышленности Metso.

Завод Abloy в Йоэнсуу в настоящее время принадлежит шведской группе ASSA Abloy.

Большая часть комплекса Kone ja Silta в Сёрняйнен был снесен в 1972 году, уступив место зданиям Мерихака. Старый завод сепараторов некоторое время служил основанному в 1988 году (FCA).

Источники
  • Хаавикко, Пааво (1984). Wärtsilä 1834–1984 (на финском языке). Oy Wärtsilä Ab. ISBN 951-99542-0-1.
  • Мононен, Вейо (2000). "Wärtsilä Oy: n sekä Kone ja Silta Oy: n fuusio suomalaisen Metalliteollisuuden rakennejärjestelyn osana 1930-luvulla" [слияние Wärtsilä Oy и Kone ja Silta Oy в рамках реструктуризации металлургической промышленности в 1930-е годы] (pdf). Цифровой архив Университета Ювяскюля (дипломная работа) (на финском языке). Ювяскюля. Проверено 19 апреля 2015 г.
  • Зиллиакус, Бенедикт (1984). Вильгельм Вальфорсс (на финском). Перевод со шведского Риитта Валаярви. Порвоо: Oy Wärtsilä Ab. ISBN 951-99541-8-X.

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:40:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте