Сёрняйнен Sörnäs | |
---|---|
Подразделение Хельсинки | |
Позиция Сёрняйнен в Хельсинки | |
Страна | Финляндия |
Область | Уусимаа |
Субрегион | Большой Хельсинки |
Муниципалитет | Хельсинки |
Округ | Центральная |
Площадь | 166 км 2 (64 квадратных миль) |
численность населения (1 января 2004 г.) | 7 052 |
• Плотность | 4248 / км 2 (11000 / кв. Миль) |
Почтовые индексы | 00500, 00580 |
Номер подразделения | 10 |
Соседние подразделения | Круунунхака, Каллио, Альппихарью, Мустиккамаа-Коркеасаари, Херманни, Валлила, Кулосаари |
Сёрняйнен ( шведский : Sörnäs ; Sörkkä или Sörkka на хельсинкском сленге ) - район в городе Хельсинки, Финляндия.
Сёрняйнен расположен чуть более чем в километре к северу от прибрежного центра Хельсинки, недалеко от района Хаканиеми. Восточная сторона Сёрняйнена граничит с морем.
Раньше Сёрняйнен был преимущественно промышленным районом с множеством судоходных компаний и складов, однако в настоящее время это процветающий городской район, разделенный на четыре района: Вилхонвуори, Каласатама, Сомпасаари и Ханасаари. Он также имеет две станции метро: Сёрняйнен и Каласатам в Kalasatama квартале.
Штаб-квартира Senate Properties ( Senaatti-kiinteistöt) находится в Сёрняйнен. Кроме того, тюрьма Хельсинки находится там.
Название «Sörnäinen» происходит от шведского « Södernäs » («Южный мыс») и впервые упоминается в учредительном документе Нового Хельсинки в 1639 году, хотя название, вероятно, намного старше. В то время планировалось перенести город в район современного Сёрняйнена. В конце концов, вместо этого город был перенесен в Виронниеми. Уже в 18 веке название Södernäs изменилось на диалектическую форму Sörnäs на картах. На финском языке это имя сначала использовалось как «Sörnäsi» в конце 19 века, а затем как «Söörnäinen» в начале 20 века. В 1928 году он был официально основан как Sörnäinen - Sörnäs.
На сленге Хельсинки этот район известен под названиями Сёркка и Сёркка. Эти имена, вероятно, происходят от шведского сленгового названия Sörckan.
В начале 19 века территория современного Сёрняйнена состояла из сельской местности, хотя в то время в Линтулахти уже был кирпичный завод. Сёрняйнен начал индустриализацию в 1825 году, когда город приказал расположить фабрики и рабочие места на окраинах города из-за опасности пожаров. Строительство улицы Итайнен Виертотие (ныне известной как Хямеентие ) от Силтасаари до Кумпулы в 1850-х годах имело важное значение для развития восточной части города. На восточной стороне улицы выросли фабрики, а на западной - жилые дома. Самая большая непрерывная промышленная зона сформировалась на берегу Сёрняйнен, когда там была построена гавань Сёрняйнен. Первый порт след в Финляндии, то порт железнодорожных Sörnäinen, был построен в 1863 году Тропа от Pasila к гавани Sörnäinen вдоль Teollisuuskatu. Это положило начало быстрому росту Sörnäinen.
Порт был расширен за счет роста экспорта в 1860-х и 1870-х годах. В 1889 году в этом районе была построена первая в Финляндии нефтяная гавань, но позже она была перенесена в Херттониеми из соображений пожарной безопасности в 1938 году. Гавань перешла с экспортной на импортную в конце 19 века, когда экспортные лесные товары начали отправляться через Котку и Выборг.
Сёрняйнен был центральным районом производства электроэнергии. Suvilahti электростанция была введена в эксплуатацию в 1909 году растение из Hanasaari электростанции был построен в 1960 году и B завод был построен в 1974 году Завод был демонтирован в 2008 году, но B завод находится в эксплуатации.
Ранние промышленные объекты этого района включают фабрику Kokos, построенную в 1911 году, которая представляет тот же архитектурный век и стиль, что и электростанция Сувилахти. Фабрика производила мыло и маргарин из кокосового жира. В 1926 году помещение было куплено Kone, которое использовало его для изготовления лифтов. Kone отошел от помещения в 1967. логистический устаревшие помещения были оставлены пустыми и были куплены рабочим классом, ориентированный строительная компания Хак быть демонтированы, но молодежь города корточки помещения в 1990 году после приседа завода Кокоса был закрылась, и Хельсинкская театральная академия работает в помещении с 2000 года. Экономическая деятельность рабочего класса долгое время была сосредоточена на Сёрняйнене: в этом районе располагались помещения OTK-EKA и штаб -квартиры из красного кирпича Elanto, спроектированные архитектором Väinö Vähäkallio в 1920-х годах, а также склады, логистика, главная пекарня Elanto, главная мельница OTK, установка для обжарки кофе и другие виды деятельности. С тех пор помещения были преобразованы в квартиры, офисы и учебные помещения. После того, как промышленность отошла, штаб-квартира Partek была построена на улице Sörnäisten rantatie, выставочное пространство которой было преобразовано в библиотеку рабочего движения.
Городское строительство распространилось от Сёрняйнена до Каллио, когда группа промышленников основала акционерное общество для размещения своих рабочих, в результате чего был построен ряд «корпоративных вилл». На виллах проживало большое количество рабочих. Во многих квартирах не было туалета, и целые семьи из четырех человек могли жить в одной маленькой комнате. Эти условия пролетариата дали начало хельсинкскому сленгу в начале 20 века.
Рядом с гаванью Сёрняйнен, по обе стороны Sörnäisten rantatie, было много фабрик, например, Koneja Siltarakennus и фабрики Elanto. Этот район включает газовый завод Сувилахти и электростанцию Ханасаари, которая все еще действует.
Сам город постепенно становился слишком тесным для промышленной деятельности, которая перемещалась в пригород. Преобразование старых промышленных помещений в жилые районы началось в Мерихаке в 1970-х годах и продолжается до сих пор. Новый жилой район Линтулахти был построен на территории старой промышленной зоны Сёрняйнен, а также там есть рабочие места, культурные услуги и Театральная академия Хельсинки. Гавань Сёрняйнен, которая использовалась более века, была закрыта в ноябре 2008 года после завершения строительства гавани Вуосаари. Ближайшие окрестности развиваются в соответствии с изменившимся характером местности.
Наряду с остальной частью города, Сёрняйнен, Альппихарью и Каллио являются одними из самых плотно застроенных районов Хельсинки и всей Финляндии. Процент малогабаритных квартир самый большой в Хельсинки: целых 80 процентов. Из-за небольших размеров квартир большинство жителей - молодые люди, живущие в одиночестве, пожилые или бездетные пары.
Новый морской район Каласатама строится как часть восточной части города в районе гавани Сёрняйнен и его окрестностях с 2010-х по 2030-е годы. Здесь разместятся 25 тысяч жителей и 10 тысяч рабочих мест. Старые портовые районы Сомпасаари и Нихти также превращаются в жилые районы.
В восточной части города количество машин по отношению к населению самое маленькое во всем Хельсинки. Район хорошо обслуживается основными услугами, которые часто находятся поблизости. Район Сёрняйнен обслуживается почти всеми автобусными линиями, идущими из центра города на северо-восток и восток Хельсинки, а также на восток Вантаа, а также несколько городских маршрутов. В частности, так называемая кривая Сёрняйнен является транспортным узлом для многих линий общественного транспорта. Многие Хельсинки трамвайных линии проходят вдоль Hämeentie и Сёрняйнен был принят в эксплуатацию и Каласатам в 2007 годе общественный транспорт, от площади всем вокруг столичного региона превосходен.
СМИ, связанные с Сёрняйнен на Викискладе?
Станция метро Sörnäinen
Гавань Сёрняйнен
Координаты : 60 ° 11′N 24 ° 58′E. / 60,183 ° с. Ш. 24,967 ° в. / 60,183; 24,967