Здание Kone в Кейланиеми, Espoo | |
Собственное название | KONE Oyj |
---|---|
Тип | Julkinen osakeyhtiö |
Торговая марка | Nasdaq Helsinki : KNEBV |
Промышленность | Машиностроение и служба |
Основана | 1910 г.; 110 лет назад (1910) |
Штаб-квартира | Хельсинки, Финляндия. Штаб-квартира |
Ключевые люди | Антти Херлин (Председатель ). Хенрик Эрнрут (Президент и Генеральный директор ) |
Продукция | Лифты, эскалаторы, автоматические двери в зданиях |
Выручка |
|
Операционная прибыль |
|
Чистая прибыль |
|
Общие активы |
|
Общий капитал |
|
Собственник | Семья Херлин через Security Trading Oy (22% акций, 62% голосов) |
Количество сотрудников | 55075 (декабрь 2017 г.) |
Веб-сайт | www.kone.com |
KONE Oyj (финское произношение: ; официально стилизовано под KONE и торгуется как KONE Corporation ), основанная в 1910 году со штаб-квартирой в Эспоо недалеко от Хельсинки, Финляндия, является международной инженерной и сервисной компанией, в которой работает около 55000 сотрудников в 60 странах мира. де. Кроме того, KONE строит и обслуживает движущиеся пешеходные дорожки (называемые компанией автодорожки), автоматические двери и ворота, эскалаторы и лифты. Компания предоставляет местные услуги строителям, девелоперам, владельцам зданий, дизайнерам и архитекторам в 1000 офисов в более чем 50 странах.
С 1924 года KONE находится под контролем одной из самых богатых семей Финляндии, семьи Херлин. После того, как Харальд Херлин купил компанию в 1924 году, он был ее председателем до 1941 года. После этого его сын, Хейкки Х. Херлин, занял пост отца с 1941–1987 годов. Затем контроль над компанией перешел к его сыну Пекке Херлину, которого он сохранил с 1987 по 2003 год. В настоящее время председателем совета директоров KONE с 2003 года является Антти Херлин, сын Пекки Херлина. По состоянию на декабрь 2019 года Антти Херлин прямо или косвенно контролирует 62% прав голоса и 22% акций компании, котирующейся на Хельсинкской фондовой бирже.
На финском языке Коне означает «машина» или «устройство».
KONE (тогда известная как Osakeyhtiö Kone Aktiebolag) была основана в 1910 году как дочернее предприятие Gottfr. Strömberg Oy. Лицензия Strömberg на импорт лифтов Graham Brothers была передана новой компании. KONE продала всего несколько единиц, прежде чем расторгнуть лицензионное соглашение в 1917 году. KONE, тогдашняя компания со штатом всего 50 сотрудников, начала производить и устанавливать собственные лифты в 1918 году. Шесть лет спустя, в 1924 году, предприниматель Харальд Херлин купил KONE у Strömberg и стал новым председателем совета директоров компании. Его сын, Хейкки Х. Херлин, присоединился к компании и был назначен техническим директором в 1928 году. Его офис располагался в бывшем маргариновом заводе на улице Хаапаниеми в Хельсинки, который KONE купила и переоборудовала в предприятие по производству лифтов. в прошлом году. Хейкки Х. Херлин занял пост президента KONE в 1932 году. Первая зарубежная дочерняя компания KONE - AB Kone Hissar из Швеции - была основана в 1957 году.
После Второй мировой войны в KONE обратились финское правительство выделило лифты, электрические подъемники и краны для военных репараций, выплачиваемых Советскому Союзу. Эта программа вынудила KONE расширить свои производственные мощности, рационализировать производственные процессы и научиться соблюдать жесткие производственные графики. В 1950-х годах KONE представила свои первые групповые устройства управления, автоматические двери и гидравлические лифты. Хейкки Х. Херлин передал обязанности президента в 1964 году своему сыну Пекке, который занимал должность административного директора с 1958 года.
KONE открыла специально построенный лифтовый завод в 1966 г., Хювинкяя, Финляндия. В следующем году KONE была зарегистрирована на Хельсинкской бирже и начала свою международную экспансию за счет приобретения шведской Asea-Graham и ее норвежских и датских дочерних компаний. В течение 1970-х и 1980-х годов последовали многочисленные приобретения, и здесь перечислены только самые значительные. Было замечено, что приобретение компаний более крупных и старых, чем сама KONE, принесло KONE респектабельность и подняло ее на положение на рынке. Со временем KONE еще больше расширила сферу своей деятельности. Компания стала одним из крупнейших в мире производителей подъемников и кранов, а также производителем высокотехнологичного электронного больничного и лабораторного оборудования.
Бывшие корпоративные офисы Kone в Мунккиниеми, ХельсинкиВ 1981 году KONE вышла на американский рынок лифтов с приобретением нью-йоркской компании Armor Elevator Company, которую она продолжила действовать независимо как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности. В 1982 году компания приобрела Navire Cargo Gear и International MacGregor, производителей судового оборудования для доступа к грузам. Системы и оборудование для обработки древесины для целлюлозно-бумажных заводов, гидравлические трубопроводы, горное оборудование и конвейеры, а также специализированные стальные компоненты были изготовлены на сталелитейном заводе KONE. В 1987 году, после 60 лет в качестве члена совета директоров KONE и 46 лет в качестве его председателя, Хейкки Х. Херлин вышел на пенсию. В соответствии с финским законодательством, Пекка Херлин не мог одновременно занимать пост президента и председателя совета директоров, поэтому он уступил пост президента Матти Матинпало, первому за 55 лет, который занял этот пост, и продолжил оставаться председателем совета директоров.
В 1990 году KONE продала свой бизнес по перевалке грузов на судах в 1993 году, а также свои краны (Konecranes ), предприятия по транспортировке древесины и трубопроводных систем в 1994 году и, наконец, сталелитейное производство и производство электроники. отделения медицинских инструментов в 1995 году. Остались только лифты, эскалаторы и автоматические дверные ответвления. KONE приобрела Montgomery Elevator Company в США в 1994 году. Вскоре после этого KONE Corporation приобрела большую часть выпущенных акций немецкой компании OK Rolltreppen GmbH, поставщика эскалаторов и автодорожек. В 1998 году компания вложила 29 миллионов долларов (США) в строительство завода по производству лифтов и эскалаторов в Куньшане, Китай.
В 1996 году Антти Херлин, правнук основателя компании, был назначен генеральным директором KONE и заместителем председателя правления компании, которую он теперь унаследовал. В 1996 году компания представила новые технологии, такие как подъемная машина KONE EcoDisc и концепция лифтовой технологии KONE MonoSpace. KONE была одной из первых, кто внедрил конструкцию лифтов без машинного помещения (MRL). Конструкции MRL KONE значительно уменьшили размер лифтового оборудования и его подъемного механизма за счет использования электродвигателей с постоянными магнитами (PMM). Использование этих механизмов позволило ограничить все оборудование лифта и его внутренние механизмы пространством над лифтовой шахтой, известным как надземный подъемный люк, вместо того, чтобы иметь целую комнату, предназначенную для оборудования. В начале 21 века, благодаря очевидным преимуществам новаторских лифтовых систем KONE, конкурирующие компании начали конкурентный маркетинг собственных лифтов без машинного помещения.
Председатель правления KONEs Пекка Херлин скончался 4 апреля 2003 г. после продолжительной болезни. Антти Херлин впоследствии был назначен новым председателем совета директоров в июне 2003 года. Матти Алахухта, бывший исполнительный вице-президент Nokia Corporation, ранее занимавший пост президента из Nokia Mobile Phones, позже был выбран на вакантную должность Херлина исполняющего обязанности президента корпорации KONE. Он занимал эту должность с 2005 года и официально стал президентом и главным исполнительным директором фирмы в 2006 году. В апреле 2014 года Алахухта ушел в отставку, и тогдашний финансовый директор KONE Хенрик Эрнрут был назначен преемником Алахухты.
В 2000 году KONE продала американский завод в Уинфилде, штат Канзас, компании Wittur. Это было сделано, несмотря на неоднократные заверения руководства KONE в адрес своих сотрудников, что завод не продается.
В 2002 году KONE приобрела Partek, финскую инженерно-промышленную компанию с чистым объемом продаж, равным KONE. Бизнес-направления Partek специализируются на погрузке-разгрузке контейнеров, погрузочно-разгрузочных работах, лесной технике и тракторах. Тракторы выпускались под маркой Valtra. Таким образом, в подразделение KONE Materials Handling вошли эти бизнес-направления Partek.
В 2003 году компания KONE решила сконцентрироваться на погрузочно-разгрузочных работах и погрузке-разгрузке контейнеров, и были проданы предприятия по производству тракторов и лесных машин. Подразделение тракторов Valtra было продано AGCO, мировому производителю сельскохозяйственной продукции. Поскольку структура KONE Materials Handling значительно изменилась, в январе 2004 года было введено название KONE Cargotec. Его сферами деятельности были Kalmar (обработка контейнеров) и HIAB (обработка грузов).
В конце 2004 года KONE Cargotec приобрела MacGREGOR, глобального поставщика услуг по перевозке грузов на море.
В августе 2004 года совет директоров KONE представил план разделения компании на две отдельно котирующиеся компании на Хельсинкской фондовой бирже в июне 2005 года. Одна компания будет включать в себя существующий бизнес KONE по обслуживанию лифтов, эскалаторов и дверей зданий. и продолжаем работать под названием KONE Corporation. Другая компания будет составлять бизнес-направление KONE Cargotec и будет действовать под названием Cargotec Corporation. Внеочередное собрание акционеров в декабре 2004 г. утвердило План разделения. Разделение было завершено в июне 2005 года.
В сентябре 2007 года было объявлено, что KONE предлагает сдать в аренду несколько этажей новой прибрежной башни, которая будет построена на Басс-стрит-Лендинг, которая является частью набережной Молайн.
Также в 2007 году было объявлено, что KONE получила часть крупнейшего на тот момент штрафа, когда-либо назначенного Комиссией ЕС за местную антиконкурентную практику на рынках лифтов и эскалаторов в Бельгии., Германия, Люксембург и Нидерланды, относящиеся к периоду до середины 2004 г. (комиссия заявила, что она может доказать свою правоту только в 1995 г., хотя свидетельства якобы предполагают, что злоупотребления начались намного раньше). Конкуренты ThyssenKrupp, Schindler Group, Otis Elevator Co. и Mitsubishi Elevator Europe также были оштрафованы. KONE обжаловала размер штрафа, который в настоящее время составляет 142 миллиона евро. В целом отрасль получила штраф в размере 1 миллиарда евро за деятельность картелей в Бельгии, Германии, Люксембурге и Нидерландах.
Наконец, в 2007 году KONE объявила о прекращении производства гидравлических лифтов., заменив их лифтами EcoSpace MRL из-за неэффективного энергопотребления гидравлических лифтов, опасений по поводу загрязнения, связанных с использованием гидравлического масла и заглубленных цилиндров, и других экологических проблем. Таким образом, KONE стала первой лифтовой компанией, производящей только тяговые лифты.
В 2013 году компания KONE была удостоена нескольких наград «ХОРОШИЙ ДИЗАЙН» за свои дизайнерские предложения, серию функциональных сигналов лифтов и новый элегантный дизайн кабины лифта. Это уже третий раз, когда KONE получает эту награду за превосходный дизайн.
В 2014 году KONE заняла 42-е место среди лучших в мире по рейтингу известный деловой журнал Forbes. KONE попадает в этот рейтинг четвертый год подряд. Из всех европейских компаний, зарегистрированных в 2014 году, KONE заняла впечатляющее шестое место, а KONE была единственной лифтовой и эскалаторной компанией, представленной в списке Forbes. В 2018 году KONE оставалась на 59-м месте в списке Forbes.
В 2014 году KONE заняла 12-е место среди самых экологичных компаний в мире по версии американского журнала Newsweek. Опубликованный Newsweek и его партнером по исследованиям Corporate Knights Capital, он оценивает крупнейшие в мире публично торгуемые компании с использованием восьми показателей, которые в совокупности обеспечивают прозрачное измерение общих экологических показателей компании. В этом списке KONE - единственная компания из 50-ти, представляющая лифтовую и эскалаторную промышленность.
В июне 2013 года компания достигла нового максимума. технология подъема лифта, называемая KONE UltraRope, которая позволяет в будущем поднимать лифт на высоту до одного километра из-за его небольшого веса. Изделие получилось легким за счет сердечника из ленты из углеродного волокна и покрытия с высоким коэффициентом трения. Благодаря этим качествам можно значительно сократить энергопотребление лифтов в высотных зданиях. Башня Джидда в Саудовской Аравии (высота 1000 метров), которая откроется в 2020 году, будет оснащена KONE UltraRope. Лифт в Jeddah Tower будет иметь высоту 660 метров.
Еще одно преимущество UltraRope заключается в том, что он имеет более высокую резонансную частоту, чем стальной трос. Это снижает раскачивание кабеля в высотных зданиях и может минимизировать повреждение самого кабеля и шахты лифта.
«Двигатель KONE EcoDisc», используемый для подъема, снижает количество энергии, теряемой в виде тепла, и обеспечивает циркуляцию воздуха через двигатель, снижая его температуру. Система управления двигателем и тормоза делают поездку в лифте тише, а конструкция освобождает пространство. Обычно он устанавливается как двигатель MRL (без моторного отсека), который размещается наверху шахты лифта. Максимальная скорость, с которой Kone делает EcoDisc (как двигатель MRL), составляет 3,0 м / с. Однако для более высокой скорости (например, 4 м / с) машина должна быть установлена в машинном отделении.
«Турникеты доступа KONE», используемые для быстрое и эффективное движение потока людей. Они являются частью семейства технологий «People Flow» от KONE. Эта система может иметь «систему мониторинга KONE», которая позволяет вам наблюдать и отслеживать турникеты и лифтовые системы.
Пункт назначения KONE позволяет быстро и эффективно перемещаться с этажа на этаж в здании. В системе используется сенсорная панель / терминал, на которой отображаются номера этажей, и когда этаж выбран, она вызывает ближайший лифт к этажу, который вы вызывали, и доставит вас на этот этаж с минимальными остановками или без остановок во время поездки на этот этаж. Система также позволяет турникету работать вместе с лифтами, поэтому, когда вы проводите карту доступа по турникету, он вызывает ближайший лифт. Существует также приложение для лифтовой системы, которое позволяет вам звонить и вводить пункт назначения со своего мобильного устройства, сокращая время ожидания. Эта система имеет возможность иметь систему мониторинга KONE, которая позволяет вам наблюдать и отслеживать турникеты и лифтовые системы.
«KONE MonoSpace» для зданий низкой и средней этажности - это первый в мире лифт без машинного помещения. Лифт «KONE EcoSpace» - это тяговый лифт без машинного помещения, разработанный для малоэтажных зданий от 2 до 15 этажей в качестве энергоэффективной альтернативы гидравлическим лифтам, и может быть установлен в существующий подъемник гидравлического лифта. Он производится со скоростью 150 футов в минуту (0,76 м / с), 200 футов в минуту (1,0 м / с) и 350 футов в минуту (1,8 м / с). Лифт KONE MiniSpace с небольшим машинным отделением часто используется в высотных зданиях.
В 2017 году Kone объявила о новом сотрудничестве с IBM позволяя им собирать информацию с лифтов. Анализируя информацию о сотнях тысяч лифтов, компания может определить предупреждающие признаки проблем, которые необходимо решить. Это означает, что инженера можно отправить до того, как проблема действительно возникнет, и он или она также может нести правильную запчасть, необходимую для конкретного подъема.
«People Flow» - это зарегистрированная торговая марка KONE Corporation.
Европейский Союз (ЕС) наложил штраф в размере 992 млн евро (1,3 млрд долларов; 666,8 млн фунтов стерлингов) на четырех производителей лифтов и эскалаторов за установление цен с 1995 по 2004 год. Немецкая ThyssenKrupp, американская Otis Elevator Company, Kone из Финляндии и швейцарская фирма Schindler были оштрафованы за участие в рыночных махинациях. картель.
7 апреля 2015 года около 300 сотрудников KONE UK предприняли забастовку. Протест был вызван тем, что компания ввела устройства слежения на транспортных средствах.
На Викискладе есть материалы, связанные с KONE. |