Кит Годчо

редактировать
Американский музыкант и автор песен

Кит Годчо
Имя при рожденииКит Ричард Годчо
Родился(1948- 07-19) 19 июля 1948 г.. Сиэтл, Вашингтон
ПроисхождениеСан-Франциско, Калифорния
Умер23 июля 1980 (1980-07-23) ( 32 года). округ Марин, Калифорния
ЖанрыРок
Род занятийМузыкант, автор песен
ИнструментыКлавишные инструменты
Годы деятельности1971–1980
Совместные действияGrateful Dead, Heart of Gold Band

Кит Ричард Годшо (19 июля, 1948 г. - 23 июля 1980 г.) был пианистом, наиболее известным благодаря своей работе в рок-группе Grateful Dead с 1971 по 1979 год.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Годшо родился в Сиэтле, Вашингтон, а вырос в Конкорде, Калифорния, региональный пригородный центр в Ист-Бэй в Сан-Франциско. Площадь. Он начал уроки игры на фортепиано в возрасте пяти лет по наущению своего отца (полупрофессионального музыканта), а в подростковом возрасте играл диксиленд и коктейль-джаз в профессиональных ансамблях. По словам Годшо, «я провел два года в смокингах и играл на акустическом пианино в группах загородных клубов и группах Dixieland... Я также давал концерты в фортепианном баре и собирал трио для поддержки певцов в разных местах по всему миру. Bay Area... [играет] стандарты коктейлей, такие как "Misty", как джазовые музыканты с негодованием играют популярную песню - это разочарованное пространство... Мне это просто не нравилось... Я искал что-то реальное, чтобы принять участие с - что не обязательно будет музыкой ". Он познакомился и женился на бывшей FAME Studios сессионной вокалистке Донне Джин Тэтчер в ноябре 1970 года; их сын Зион из группы BoomBox родился в 1974 году.

Пара представилась Джерри Гарсиа на концерте в августе 1971 года; по совпадению, больной клавишник / вокалист Рон «Пигпен» МакКернан (который продолжал играть вместе с Годшо с декабря 1971 по июнь 1972 года) не смог справиться с тяготами следующего тура группы. В то время Годшо в значительной степени поддерживала его жена и он нерегулярно работал лаунж-пианистом в Уолнат-Крик, Калифорния. Хотя он в значительной степени не интересовался популярной музыкой той эпохи и избегал au courant джаз-рока в пользу модального джаза, бибопа и свинга, несколько источников утверждают, что он сотрудничал с такими рок-исполнителями, как Дэйв Мейсон и Джеймс и Good Brothers, канадское трио, знакомое с Grateful Dead.

Согласно Годшо, «я впервые увидел, как [Grateful Dead] играют с группой друзей моей старушки, которые были настоящими фанатиками Grateful Dead. Я пошел с ними на концерт и увидел то, чего не знал могло действительно происходить... Это не было похоже на сногсшибательное далекое путешествие, просто прекрасное далекое пространство. Не совсем хор ангелов, но какой-то невероятно святой, чистый и прекрасный духовный свет. С тех пор я был супер-повернут... о том, что такая вещь существует. Это было около полутора лет назад, когда я впервые встретил Донну... Я знал, что я связан с ними ". Он был также известен Бетти Кантор-Джексон, Grateful Dead звукорежиссеру, которая продюсировала дебютный альбом Джеймса и Хороших Братьев в 1970 году.

Вспоминая их первую встречу., Билл Кройцманн пишет: «Затем, примерно в то же время, когда Пигпен вошел в больницу, Джерри позвонил мне и сказал, чтобы я спустил мою задницу на репетиционную площадку. Он сказал, что там был парень с ним, которого я просто должен был Никого из группы не было, но почти сразу после того, как я приехал, я понял, что Джерри был прав - этот парень действительно мог играть на пианино ».

Хотя в группе было несколько других клавишников (в том числе Говард Уэльс, Мерл Сондерс и Нед Лагин ) в качестве сессионных музыкантов, чтобы увеличить ограниченный инструментальный вклад МакКернана после ухода Тома Константина в январе 1970 года. Годшо был приглашен присоединиться к группе в качестве постоянного участника в сентябре 1971 г. Он впервые публично выступил с Dead 19 октября 1971 г. Аудитория Нортрапа Университета Миннесоты.

После игры на пианино и все более эпизодической органе Хаммонда во время осеннего тура 1971 года Годшо в основном играл на акустическом рояле (включая девять- foot инструменты Yamaha и Steinway ) на концертах с 1972 по 1974 год. На протяжении этого периода арендованные пианино Годшо оснащались современной звукоснимательной системой, разработанной Карл Кантримен. По словам звукорежиссера Оусли Стэнли, «звукосниматель Countryman работал по электростатическому принципу, аналогичному принципу работы конденсаторного микрофона . Он был заряжен очень высоким напряжением, и поэтому был очень Он был придирчивым в настройке и использовании. У него была способность потрескивать во влажных условиях и издавать другие довольно немузыкальные звуки, если не правильно настроить, но когда он работал, он был действительно великолепен ». Блок управления также позволял Годшо использовать педаль вау-вау с инструментом. Он добавил Fender Rhodes электрическое пианино в середине 1973 года и снова ненадолго поэкспериментировал с органом Hammond в осеннем турне 1973 года; пианино Rhodes оставалось в его составе до 1976 года. После длительного перерыва в гастролях группы он продолжал использовать предусмотренные контрактом девятифутовые Steinways, поставленные на площадках группы в 1976 и начале 1977 года, прежде чем перейти исключительно на Yamaha CP-70 электрический рояль в сентябре 1977 года. Громоздкая настройка инструмента частично способствовала отложению записей группы об их участии в 1978 году на плато Гизы для запланированного концертного альбома.

Первоначально Годшо использовал богато мелодичный, плавный и буги-вуги стиль, который интуитивно дополнял импровизационный подход группы к рок-музыке; Критик Роберт Кристгау охарактеризовал свою игру как «нечто среднее между Чиком Кориа и Литтл Ричардом ». Согласно Гарсиа в интервью 1980 года Марку Роуленду, которое он дал незадолго до смерти Годшо, «Кит - один из тех парней, которые в некотором роде идиот, знаток игры на фортепиано. Он отличный пианист, но на самом деле он этого не сделал. иметь представление о музыке, о том, как пианино сочетается с остальной группой. Мы постоянно играли для него пластинки и так далее, но это был не его дар. Его даром были клавиатура, само пианино ». Басист Фил Леш хвалил его способность «идеально вписываться в промежутки между [нашими] частями», а барабанщик Билл Кройцманн был вдохновлен своим «сердцем музыки»

Измученный превратностями рок-н-ролльного образа жизни, Годшо постепенно стал зависимым от различных наркотиков, в первую очередь от алкоголя и героина. В конце 1970-х он часто был втянут в жестокие домашние конфликты с Донной, у которой также развилось расстройство, связанное с употреблением алкоголя. После перерыва Grateful Dead в 1975 году он в значительной степени уступил подходу, основанному на компоновке, с группой, которая отказалась от своего ранее контрапунктного стиля в пользу имитации или балластировки гитарных партий Гарсии. Несмотря на периодические заигрывания с синтезаторами (в первую очередь, Polymoog во время весеннего тура группы 1977 года), эта тенденция была обозначена реинтеграцией второго барабанщика Микки Харта, в результате чего получилось сильно перкуссионное звучание с немного выдержать дальше, чем у Гарсии. Однако игра Годшо в группе Jerry Garcia Band, в которой было меньше инструменталистов и, следовательно, более "открытое" звучание, сохранила больше элементов его более ранней работы с Grateful Dead в этот период.

В начале 1978 года ритм-гитарист Боб Вейр начал исполнять партии слайд-гитары, стремясь разнообразить звуковую палитру группы, и Вейр пришел к выводу, что «отчаяние - это мать изобретения ". Биограф Гарсиа Блэр Джексон также утверждал, что «качество игры Кита в« Мертвых »упало в '78 и начале '79. В ней больше не было той искры и воображения, которыми отмечены его лучшие работы ('72–'74). то, что он играл в последний год, было основным, блочным, аккордовым. Я не слышу много неправильных нот, но он не совсем на грани, рискуя и подталкивая другие, как он часто делал, в своей тихой манере, в его пиковые годы Grateful Dead. Думаю, худшее, что можно сказать о Ките более позднего периода, - это то, что он просто занимал звуковое пространство в общем звуке Dead. Повлияло ли это на других? Без сомнения, хотя это не может быть «

В конце концов, по словам Донны Жан Годшо,« Кейт и я решили, что хотим выйти и создать свою собственную группу или что-то еще - что-нибудь еще. Так что мы отыграли благотворительный концерт в Окленде [2 / 17/79], а через несколько дней в нашем доме было собрание, на котором поднимали вопрос, следует ли нам оставаться в доме. и больше... и мы решили, что уедем ". Клавишник / вокалист Брент Майдланд (который разделял прошлое Годшо в пригороде Ист-Бэй) был подготовлен как их замена в течение почти года в группе Боба Вейра и дебютировал в Grateful Dead в Государственном университете Сан-Хосе <Spartan Stadium от 67>, 22 апреля 1979 года.

За время работы в Dead его единственным вокалом и полностью оригинальной композицией была «Let Me Sing Your Blues Away». сотрудничество с автором текстов Робертом Хантером выпущено на Wake of the Flood (1973). Он был исполнен вживую шесть раз, все в 1973 году. Он также участвовал в написании двух групповых композиций на Blues for Allah (1975). Кейт и Донна Годшо выпустили альбом Keith Donna, в основном самописный, с основной группой, в которую входили Гарсия, Spooky Tooth басист Крисси Стюарт и Wings барабанщик Денни Сейвелл. Альбом был записан в их доме в Стинсон-Бич, Калифорния, где они жили в 1970-х. Гастрольная версия Keith Donna Band с Кройцманном на барабанах и бывшим менеджером по оборудованию Quicksilver Messenger Service Стивеном Шустером на саксофоне часто открывалась для групп, связанных с Grateful Dead, в 1975 году, что позволяло Гарсии несколько раз присутствовать там. После роспуска этого ансамбля Годшо выступали в составе группы Джерри Гарсиа с 1976 по 1978 год. "Six Feet of Snow", совместная работа с Лоуэллом Джорджем из Little Feat, был показан в фильме последней группы Вниз на ферме (1979); Джордж недавно продюсировал фильм Grateful Dead Shakedown Street (1978).

После отъезда из Grateful Dead Годшо пережили длительный период выздоровления со своей семьей в Алабаме. Он поддерживал присутствие на расширенной орбите группы, периодически возвращаясь в Калифорнию, чтобы выступить вместе с Кройцманном в группе Healy-Treece Band (предприятие Дэна Хили, давнего звукорежиссера группы) и по крайней мере один раз. с Хантером. Он также сформировал The Ghosts (позже переименованный The Heart of Gold Band ) со своей женой; в эту группу из Bay Area в конечном итоге вошел молодой Стив Кимок на гитаре.

Годшо получил серьезные травмы головы в автокатастрофе, когда его отвезла домой в день своего рождения известная тай-дай художница Куртенэ Поллок (которая принимала Годшо в своем доме в Сан Джеронимо, Калифорния (, когда они работали со своей новой группой) в июле 1980 года. Незадолго до аварии он признался Поллоку, что он «самый счастливый, которого я когда-либо чувствовал в своей жизни». Он умер в возрасте 32 лет 23 июля 1980 года, через четыре дня после своего дня рождения.

В 1994 году он был посмертно внесен в Зал славы рок-н-ролла в качестве знатока. член Grateful Dead.

Наследие

По словам Фила Леша, многие фанаты считают годы, к которым Кейт присоединился во время гастролей в 1974 году, лучшими годами для Grateful Dead. В своей книге он пишет: «Кейт превратился в огнедышащего демона примерно на полпути во время осеннего [1971] тура - не только без усилий следуя за группой по всем нашим бесконечно разветвляющимся шоссе и переулкам, но и хватая мяч и бегая с ним, в неизвестные регионы и подготовили почву для того, что многие считают пиковыми годами Grateful Dead. С Китом мы превратились в Grateful Dead с турбонаддувом, на который раньше только намекали, но музыка также стала теплее и органичнее, почти, но не совсем заполняя дыру, которую оставило отсутствие Свиньи ". Леш далее пояснил, что для него группа «никогда не была такой же» после возвращения из гастрольного перерыва в 1975 году.

Билл Кройцманн пишет о Кейте: «Он был одним из лучших, если не лучший клавишник, с которым я имел честь играть. Grateful Dead за эти годы играли с некоторыми действительно хорошими музыкантами, такими как Брюс Хорнсби и Брент Майдланд, но этот парень был просто возмутительным. был очень компетентен, так как мог подобрать то, что мы с Джерри начали играть в тот день, и просто работать с этим. Ему не нужно было сначала знать материал. Он мог выучить песни еще до того, как он их услышал. в первый раз. И он мог играть практически во что угодно ".

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:59:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте