Блюз для Аллаха

редактировать
Студийный альбом 1975 года Grateful Dead
Блюз для Аллаха
Изображение скелета с длинными белыми волосами в красном халате и солнечных очках, играющего на скрипке
Студийный альбом автора Grateful Dead
Выпущен1 сентября 1975 г. (1975-09-01)
Записан27 февраля - 7 мая 1975 г.
Жанр Джаз-рок
Длина44:13
Этикетка Grateful Dead, United Artists
Продюсер Grateful Dead
Grateful Dead хронология
From the Mars Hotel. (1974)Блюз для Аллаха . (1975)Steal Your Face. (1976)

Блюз для Allah - восьмой студийный альбом группы Grateful Dead. Он был записан 27 февраля - 7 мая 1975 года и выпущен 1 сентября 1975 года. Это был третий альбом группы на их собственном Grateful Dead Records лейбле и их третий студийный альбом за строка. «Блюз для Аллаха» был альбомом группы с самым высоким рейтингом до 1987 года In the Dark, достигнув № 12 за тринадцать недель пребывания в Billboard Album Chart.

Содержание
  • 1 Запись
  • 2 Релиз и обложка
  • 3 Критический прием
  • 4 Список треков
  • 5 Персонал
  • 6 Диаграммы
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Запись

Blues for Allah была записана после того, как Dead начали перерыв в группе в октябре 1974 года. Осознавая необходимость выпуска нового альбома для своего независимого лейбла, группа инициировала проект в Январь 1975 года. В отличие от коммерческих студий, использовавшихся для их предыдущих студийных альбомов, группа использовала студию, которую ритм-гитарист Боб Вейр построил в своем новом доме в Милл-Вэлли, Калифорния. Вместо их обычного подхода к записи студийных версий песен, созревших на сцене, треки были разработаны в студии. По словам менеджера Рока Скалли, отчасти это была попытка лид-гитариста Джерри Гарсиа привлечь к процессу сочинения других участников группы. Создавая материал с нуля, группа смогла выйти за рамки предыдущих жанров, в которых они играли. Гарсия объяснил: «Мы работаем над созданием стилей, а не просто над их эклектичностью или синтезом других стилей. Таким образом, это немного сложнее и значительно более экспериментально». Главный рифф «Башни Франклина» отчасти вдохновлен припевом из хита Лу Рида 1973 года «Walk on the Wild Side."

Заметная ближневосточная тема появились, поддержанные лирикой Роберта Хантера. Незападные размеры на некоторых материалах, добавленных к концепции, а также эксперименты с инструментами, такими как флейта на вдохновленную Бахом «Sage Spirit» (названный в честь дочерей менеджера Рока Скалли ). Гарсия сказал, что он «создавал гаммы, которые генерировали свою собственную гармонию способами, которые не были симметричными в обычных, классических мажор- второстепенные отношения."

Басист Фил Леш вспоминал: «Джерри привнес странную, почти атональную мелодическую сущность, которая эволюционировала в заглавную песню и последовательность для альбома, и я набросал немного с латиноамериканским вкусом, Семитударный инструментальный номер, вдохновленный стихотворением Шелли «Озимандиас » под названием «Мрамор царя Соломона ». Помимо «Crazy Fingers», его изумительное эссе в Дымная двусмысленность, Джерри также внес триптих из уже написанных мелодий («Help on the Way», «Slipknot» и «Franklin's Tower»), который в живом исполнении стал одним из наших лучших исследовательских инструментов. У Боба был прекрасный гитарный инструментал «Sage and Spirit» и один из самых хвастливых рокеров «Music Never Stopped», чтобы завершить альбом ».

« Crazy Fingers »устанавливает музыку к серии Хантера хайку. "The Music Never Stopped" зародилась как "Hollywood Cantata", композиция Weir-Hunter. Позже Вейр использовал тексты, написанные его основным писателем, Джоном Барлоу. В оригинальных титрах «Мраморы царя Соломона» и «Сильнее, чем грязь или доить индейку» указаны как отдельные песни. Однако в более поздних титрах перечислены «Сильнее, чем грязь» и «доить индейку», составленные из двух частей и объединенные в сделать "Мраморы царя Соломона". Первый раздел был так назван Лешем, потому что, как и конец "Touch Me " The Doors, каденция из четырех нот напоминала современный рекламный джингл (в отличие от (трек Doors, Dead не озвучивал слоган).

Описывая атмосферу, Леш сказал: «Домашняя студия Боба была достаточно большой, чтобы вместить Все из нас… с разными гостями, в частности, Микки [Харт], Дэвид Кросби и Джон Чиполлина, приходили и уходили. Нам удалось закончить запись Аллаха к нашему удовлетворению, и мы отнесли кассеты в [Artisan Sound Recorders, Сан-Франциско] для окончательного сведения ». Звукорежиссер группы Дэн Хили разработал проект при помощи Робби Тейлора.

Перкуссионист Микки Харт, сидевший на "прощальном" концерте группы 20 октября 1974 года, был приглашен на сессии Гарсиа и Лешем. Харт покинул группу в феврале 1971 года. сочинял песни "King Solomon's Marbles" и иногда играл ударные партии (включая запись сверчков в заглавной сюите из трех частей). После выпуска альбома он был официально восстановлен в качестве участника группы незадолго до того, как группа возобновила гастроли в 1976 году. Помимо участия в качестве бэк-вокалистки, Донна Годшо выступила в качестве со-вокалистки в песне "The Music Never Stopped" и вокальных частях заглавной сюиты ("Blues for Allah" и двух- "Необычные явления в пустыне"). Приглашенный флейтист ва s Стив Шустер, бывший менеджер по оборудованию в Quicksilver Messenger Service, который также играл на саксофоне в тогдашней группе Keith Donna Band.

Хотя они не гастролировали с сентября 1974 года, Grateful Dead периодически выступали в Сан-Франциско во время периода записи. Тестируя основную сюиту из альбома, они выступили (как «Джерри Гарсия и друзья») на Билле Грэме - продюсированной SF SNACK Benefit (Студенты нуждаются в легкой атлетике, культуре и ударах) на стадионе Кезар в парке Золотые Ворота., Сан-Франциско, Калифорния, 23 марта 1975 года. Набор, в котором также участвовали Мерл Сондерс (орган) и Нед Лагин (электрическое пианино), впоследствии был выпущен на бонусном диске Beyond Description ).

Было рассмотрено назвать альбом в честь короля Саудовской Аравии Фейсала, который был убит после начала записи. Группе сказали, что он фанат Grateful Dead. В конце концов, Хантер счел свои тексты к заглавной песне реквиемом по правителю. В песне также упоминается One Thousand and One Nights.

Релиз и обложка

На обложке изображено культовое изображение скелета с вьющимися волосами и малинового thawb и солнцезащитные очки, сидя в окне древней каменной стены. Работа под названием «Скрипач» была написана летом 1974 года Филипом Гаррисом и была удостоена Золотой медали и Премии за заслуги перед Обществом иллюстраторов. Для обложки современного дебютного альбома Kingfish Гаррис нарисовал изображение с похожими элементами. (Во время перерыва в «Мертвых» в Kingfish играл Боб Вейр). На задней обложке такой же фон с групповым портретом участников группы, проиллюстрированный рельефом . Оригинальные тиражи имели вкладыш на одном листе с текстами на английском и арабском языках.

Необычным для альбома Grateful Dead является количество инструментальных композиций: "Slipknot!", Обе части "King Solomon's Marbles", "Sage Spirit" Вейра и раздел "Sand Castle and Glass Camels" в " Блюз для Аллаха ». Почти бесструктурная заглавная сюита, ​​закрывающая альбом, была исполнена трижды в 1975 году, а затем снята с производства, в то время как несколько других песен, написанных для альбома, исполнялись регулярно до конца карьеры Dead; в частности, «Безумные пальцы», «Музыка никогда не останавливалась» и последовательность «Помощь на пути->Slipknot! ->Башня Франклина» (последняя часть которой часто игралась отдельно).

«Работа Хантера кардинально отличалась от работы. из сказочных песен («Tennessee Jed», «Ramble on Rose») начала 70-х годов или лирической выписки из «Eyes of the World». Его тон был сдержанным и сдержанным ».

- Деннис МакНалли (биограф))

Барабанщик Билл Кройцманн вспоминал: «Как только мы начали исполнять их вживую… мы повернули за угол, и это была совсем другая игра. Эти песни - одни из наших лучших, и они полностью раскрыли свой потенциал.. Мы должны были сыграть их вживую перед публикой, чтобы это произошло. Как только мы выпустили их на улицу и начали гулять, у каждого из них был всплеск роста, во время которого они действительно открыли себя. действительно экспериментальных песен ("Stronger than Dirt", "Unusual Occurrences in the Desert"), граничащих с acid jazz com позиция. Дикие вещи. Глубокие порезы ».

Чтобы отпраздновать выпуск альбома, группа отыграла небольшой концерт в Great American Music Hall, на котором был представлен весь альбом. Выступление было записано 16 -track и выпущен в 1991 году под названием One from the Vault. Это было первое полное шоу, выпущенное Grateful Dead, и первое из продолжающегося потока релизов из хранилища группы.

Из альбома были выпущены два сингла, "The Music Never Stopped" и "Franklin's Tower", оба с сопровождением "Help on the Way". "The Music Never Stopped" короче, чем альбомная версия, с другой записью концовки. "Franklin's Tower" - это отредактированная версия, а "Help on the Way" затухает перед переходом к "Slipknot!" (Хотя и постепенно исчезает на втором сингле).

Blues for Allah был последним студийным альбомом на оригинальный независимый лейбл Grateful Dead. Партнер по распространению Grateful Dead Records United Artists Records имел более активное участие в праве ts и публикации для этого альбома, чем ранее (например, выпуск альбома на зарубежных рынках на лейбле United Artists (UA)). Это была попытка борьбы с подделками, и потому что UA помогала финансировать завершение The Grateful Dead Movie в обмен на дальнейшие права на распространение и завершение альбома саундтреков. «Блюз для Аллаха» то и дело выходил из печати после перехода группы на Arista Records. Он был перепечатан в 1979 году издательством UA Liberty. Альбом был впервые выпущен на компакт-диске в 1987 году, после чего так и остался в печати. Он был переработан и расширен для бокс-сета Beyond Description в октябре 2004 года. Эта версия была выпущена отдельно в 2006 году компанией Rhino Records.

Критический прием
Профессиональные рейтинги
Обзор оценки
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Справочник по записям Кристгау C–

В 1975 году в обзоре Rolling Stone Билли Альтман писал, что первая сторона пластинки «прекрасно работает» по большей части, но вторая сторона - это «полное вымывание». Рецензент журнала Gramophone сказал, что группа «отказалась от своего блюзового подхода и выбрала полу-кантри и джаз-рок. Но, похоже, на самом деле это не так. «Блюз для Аллаха». Village Voice критик Роберт Кристгау, который был решительным сторонником музыки группы, также был разочарован записью: «На этот раз я нахожу арку бесцельность их музыкального подхода неврастеника и их общая тупость достойна Да или Strawbs."

Трек-лист
НазваниеАвтор (ы)Ведущий вокалистДлина
1.«Help on the Way». «Slipknot!»Гарсия. инструментальный3:15. 4:03
2.«Башня Франклина»Гарсия4:32
3.«Мраморы царя Соломона»
  • «Часть I. Сильнее, чем Грязь "
  • " Часть II. Milkin 'the Turkey "
  • . Леш. Микки Харт
  • Крейцманн
  • Леш
  • инструментал. 1:55. 3:25
    4." Музыка Никогда не останавливался "
    • Уир
    • Барлоу
    Уир, Д. Годшо4:35
    5." Безумные пальцы "
    • Гарсия
    • Хантер
    Гарсия6:41
    6.«Мудрец и дух»Уиринструментал3:07
    7.«Блюз для Аллаха «. « Замки из песка и стеклянные верблюды ». « Необычные явления в пустыне »
    • Гарсия
    • Хантер. Гарсия
    • Д. Годшо
    • К. Годшо
    • Харт
    • Кройцманн
    • Леш
    • Вейр. Гарсия
    • Хантер
    Гарсия, Д. Годшо, К. Годшо, Вейр. инструментал. Гарсия, Д. Годшо, К. Годшо, Вейр3:21. 5:24. 3:48
    2004 Бонус-треки Rhino
    НазваниеАвтор (ы)Ведущий вокалистДлина
    8."Groove # 1" (инструментальный студийный отбор; 27 февраля 1975 г.)
    • Гарсия
    • К. Годшо
    • Харт
    • Крейцманн
    • Леш
    • Уир
    инструментал5:42
    9."Канавка # 2 "(инструментальный студийный отбор; 27 февраля 1975 г.)
    • Гарсия
    • К. Годшо
    • Харт
    • Кройцманн
    • Леш
    • Уир
    инструментальный7:32
    10."Distorto" (инструментальный студийный отрыв; 28 февраля 1975 г.)Гарсияинструментал8:10
    11."A to E Flat Jam" (отрывок из инструментальной студии; 27 февраля 1975 г.)
    • Гарсия
    • К. Годшо
    • Харт
    • Кройцманн
    • Леш
    • Уир
    инструментальный4:35
    12."Proto 18 Proper" (отрывок из инструментальной студии; 27 февраля 1975 г.)
    • Гарсия
    • К. Годшо
    • Харт
    • Кройцманн
    • Леш
    • Уир
    инструментальный4:16
    13."Hollywood Cantata" (отрывок из студии; 7 мая 1975 г.)
    • Хантер
    • Уир
    Вейр4:14

    Примечания . Исходный трек-лист релиза:. Сторона 1

    1. «Help on the Way» - 3:15
    2. «Slipknot!» - 4:03
    3. «Башня Франклина» - 4:37
    4. «Мраморы царя Соломона» - 1:55
    5. «Сильнее, чем Грязь или Доить Турцию» - 3:25
    6. «Музыка никогда не останавливалась» - 4:35

    Сторона 2

    1. «Безумные пальцы» - 6:41
    2. «Мудрец и дух» - 3:07
    3. «Блюз Аллаха» - 3:21
    4. «Замки из песка и стеклянные верблюды» - 5:26
    5. «Необычные явления в пустыне» - 3:48
    Персонал

    Grateful Dead

    Дополнительные музыканты

    Технический персонал

    переиздание персонала

    • Джеймс Остин - производство
    • Хью Браун - дизайн, арт-директор
    • Реджи Коллинз - аннотация
    • Джимми Эдвардс - ассоциированный продюсер
    • Шерил Фарбер - редакторский надзор
    • Дэвид Фрике - заметки на обложке
    • Джо Гаствирт - мастеринг, производственные консультации
    • Робин Херли - ассоциированный продюсер
    • Эйлин Ло - исследование
    • Дэвид Лемье - производство
    • Ричард Маккаффри - фотография
    • Хейл Милфгрим - ассоциированное производство
    • Скотт Паскуччи - ассоциированное производство
    • Эд Перлштейн - фотография
    • Кэмерон Сирс - исполнительное производство
    • Роб Тейлор - помощник инженера
    • Стив Вэнс - дизайн, арт-направление
    Чарты

    Рекламный щит

    ГодЧартПозиция
    1975Поп-альбомы12

    Синглы - Billboard

    ГодSingleChartПозиция
    1975"The Mu sic Never Stopped "Pop Singles81
    Ссылки
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-12 11:38:49
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте