FAME Studios | |
---|---|
FAME Recording Studios в 2010 г. | |
Местоположение | 603 Avalon Avenue, Muscle Shoals, Alabama 35661 |
Координаты | 34 ° 44'42 "с.ш., 87 ° 40'00" Вт / 34,74506 ° с.ш., 87,66667 ° Вт / 34,74506; -87,66667 Координаты : 34 ° 44'42 ″ с.ш. 87 ° 40′00 ″ з.д. / 34,74506 ° с.ш., 87,66667 ° з.д. / 34,74506; -87.66667 |
Реестр достопримечательностей и наследия Алабамы | |
Официальное название | Студия звукозаписи FAME |
Обозначение | 15 декабря 1997 г. |
США Национальный регистр исторических мест | |
Официальное название | Студия звукозаписи Florence, Alabama Music Enterprises (FAME) |
Обозначена | 29 ноября 2016 г. |
Регистрационный номер | 16000397 |
Расположение FAME Studios в Алабаме |
FAME (Florence Alabama Music Enterprises) Studios - студия звукозаписи, расположенная на 603 East Avalon Avenue в Muscle Shoals, Alabama., район северной Алабамы, известный как Шолс. Несмотря на небольшой размер и удаленность от основных мест звукозаписи американской музыкальной индустрии, FAME выпустила множество хитов и сыграла важную роль в том, что стало известно как звук Muscle Shoals. Он был основан в 1950-х годах Риком Холлом, известным как основатель Muscle Shoals Music. Студия, принадлежавшая Холлу до его смерти в 2018 году, по-прежнему активно работает. Он был добавлен в Реестр достопримечательностей и наследия Алабамы 15 декабря 1997 года, а в 2016 году - в Национальный реестр исторических мест. Отмеченный наградами документальный фильм 2013 года Muscle Shoals включает Рика Холла, Muscle Shoals Rhythm Section (также называемый The Swampers) и звук Muscle Shoals, изначально популяризированный FAME.
FAME (расшифровывается от Florence Alabama Music Enterprises) была основана Риком Холлом, Билли Шериллом и Томом Стаффордом в конце 1950-х. Впервые он был расположен над городской аптекой в Флоренции, Алабама. Через две двери располагался ломбард «Дядя Сэм», где начинающие артисты покупали или закладывали свои инструменты, в зависимости от траектории их карьеры. Студия была перенесена в бывший табачный склад на Уилсон Дам Роуд в Muscle Shoals в начале 1960-х, когда Холл расстался с Шерил и Стаффорд. Вскоре Холл записал первый хит из области Muscle Shoals, Артура Александера «You Better Move On в 1961 году. Холл взял доходы от этой записи, чтобы построить нынешнее здание., на Авалон-авеню в Muscle Shoals. В 1963 году он записал первый хит, выпущенный в этом здании, Джимми Хьюза 'Steal Away'.
Студия FAME процветала. «К середине 60-х он стал рассадником поп-музыкантов разных мастей, в том числе Rolling Stones, Отиса Реддинга, Уилсона Пикетта, Кларенса Картера, Соломона Берка», - сообщает Los Angeles Times. Певица Арета Франклин назвала Холла "поворотным моментом" в ее карьере в середине 1960-х годов, превратив ее из борющейся артистки в "Королеву души". По словам Холла, одной из причин успеха FAME во время жесткой конкуренции со стороны студий в других городах было то, что он упустил из виду проблему расы, которую он назвал «дальтонизмом». «Это было опасное время, но студия была безопасной гаванью, где черные и белые могли работать вместе в музыкальной гармонии», - написал Холл в своей автобиографии. Десятилетия спустя публикация в Малайзии назвала Холла «белым скрипачом, который стал маловероятной силой в соул-музыке».
Когда слух о Muscle Shoals начал распространяться, другие артисты стали приходить туда для записи. Продюсер из Нэшвилля Фелтон Джарвис привел Томми Роу и записал песню Роу «Everybody » в 1963 году. Музыкальный издатель из Атланты Билл Лоури, который был наставником Холла в его ранние годы, послал Тамса. Издатель и продюсер из Нэшвилла Бадди Киллен привел Джо Текса. Леонард Чесс призвал Этту Джеймс записаться там, и она выпустила свой хит 1967 года «Tell Mama » и альбом Tell Mama на сайте FAME.. Джерри Векслер из Atlantic Records привел к записи и Уилсона Пикетта, и Арету Франклин. Сеанс записи с Франклином привел к неожиданному конфликту: один из валторн изнасиловал певца, и ее муж уволил его с сеанса. Позже тем же вечером Холл подошел помириться с Франклин и ее мужем, но завязалась драка, и запись была отменена. Векслер поклялся Холлу, что никогда больше не будет с ним работать.
Дуэйн Аллман, позже участник Allman Brothers Band, разбил палатку и разбил лагерь на стоянке FAME Studios в 1968 году в чтобы быть рядом с проходящими там сеансами записи. Вскоре он подружился с Риком Холлом и Уилсоном Пикеттом, которые там записывались. Во время обеденного перерыва Оллман научил Пикетта «Привет, Джуд »; их версия песни была записана с Оллманом, играющим на соло-гитаре. Услышав сеанс, люди в Atlantic начали спрашивать, кто играл на гитаре, и Холл ответил написанной от руки запиской, в которой говорилось: «какой-то кот-хиппи, который жил на нашей стоянке». Вскоре после этого Олману предложили контракт на запись; прослушивания для группы Allman Brothers Band позже были проведены в FAME Studios. Оллман любил эту местность и часто возвращался в Шолз для сессионных работ на протяжении всей своей короткой жизни.
Сессионные музыканты, работавшие в студии, стали известны как Muscle Shoals Horns и Muscle Shoals Rhythm Section (или Swampers). В 1969 году, сразу после того, как Холл подписал контракт с Capitol Records, четыре основных члена группы Muscle Shoals Rhythm (Барри Беккет (клавишные), Джимми Джонсон ( гитара), Роджер Хокинс (ударные) и Дэвид Худ (бас), ушли, чтобы основать конкурирующий бизнес, Muscle Shoals Sound Studio, первоначально в 3614 Jackson Highway в соседнем Шеффилде, штат Алабама. Впоследствии Холл нанял Fame Gang в качестве новой студийной группы. Также называемую Третьей ритм-секцией FAME, в нее входили восемь музыкантов плюс аранжировщик-продюсер Микки Бакиинс. Эта группа поддерживала таких певцов, как Арета Франклин, Уилсон Пикетт, Кларенс Картер, Бобби Джентри, Этта Джеймс и Кэнди Стейтон во время записи в FAME Studios.
Студия продолжала преуспевать в течение 1970-х. Холлу удалось убедить Capitol Records распространять записи FAME. В 1971 году Рик Холл был назначен продюсером года по версии журнала Billboard, через год после того, как он был номинирован на премию Грэмми в той же категории.
По мере того, как хиты продолжали поступать, Холл расширился до область подростковых поп-хитов с вокальной группой Osmonds из Юты с младшим братом Донни Осмондом. Результатом сотрудничества стал хит «One Bad Apple » в 1970 году, среди прочего, и помог Холлу стать «Продюсером года» в 1971 году. Когда наступило десятилетие 70-х, FAME вернулась назад. в сторону кантри, продюсируя хиты для Mac Davis, Bobbie Gentry, Jerry Reed и Gatlin Brothers. Он также работал с автором песен и продюсером Робертом Бирном, чтобы помочь местной барной группе Shenandoah несколько раз в 1980-х годах возглавить национальный чарт Hot Country Songs. 1990-е гг. Издательский коллектив Холла, состоящий из авторов-исполнителей, написал несколько лучших кантри-хитов тех десятилетий. В его издательском каталоге было много значительных предметов. В 1985 году Рик Холл был введен в Зал славы музыки штата Алабама, в его цитате он упоминается как «отец Muscle Shoals Music».
Среди успешных певцов, работающих в FAME, была Бобби Джентри., который записал альбом Fancy (1970), а затем с певцом и автором песен Мак Дэвисом, который возглавил и поп-чарты, и кантри-чарты с "Baby, Don't Зацепись за меня "(1972). Дэвис записал четыре золотых альбома на FAME, синглы «Texas in My Rear View Mirror» и «Hooked on Music» стали хитами как в кантри, так и в поп-чартах. Многие артисты записывались с The Fame Gang, такие как Джо Текс, Бобби Блю Блэнд, Эдди Флойд, Канди Стейтон, Кларенс Картер, Литтл Милтон, Сойер Браун, Тони Джо Уайт, Дуэйн Оллман, Боз Скэггс, Элки Брукс, Пол Саймон, Линьрд Скинирд, Джо Кокер, Джим Капальди, Джулиан Леннон, Делберт МакКлинтон, Дж. Дж. Кейл, Джон Прайн, Oak Ridge Boys, Rolling Stones.
Hall продолжали выпускать кантри-хиты в 1980-х, в том числе Jerry В записи номер 1 Рида были «Она получила золотую жилу (Я получил шахту) » и «Птица » в 1982 году. Он также основал Гас Хардин Карьера в популярном "After the Last Good-Bye" и альбом хитов с Ларри Гатлином и Gatlin Brothers, Хьюстон - Денвер (1984). Постановления Холла по Т.Г. LP Шеппарда включают Livin 'on the Edge (1985), It Still Rains in Memphis (1986) и One for the Money (1987). В топ-20 синглов вошли «Fooled Around and Fell in Love » группы Elvin Bishop в 1975 году. В топ-10 синглов вошли «In Over My Heart » и « Донча? "от Т.Г. Шеппард в 1985 году. В пятерку лучших синглов входят «Strong Heart » (1985), «One for the Money » (1987) и сингл номер 1 «<202».>Ты моя первая леди "(1987) TG Шеппард тоже.
Затем Холл вернулся к тому пути, который начал, и начал развивать новых художников. Его внимание привлекла местная деревенская группа, которая играла в клубе на улице от FAME Studios, и он и Роберт Бирн совместно продюсировали пластинку с группой Shenandoah. Холл подписал контракт с CBS Records, и после этого у группы было 10 лучших синглов с «She Doesn't Cry Anymore » (1988) и «See If I Care »(1990), 5 лучших синглов с« Mama Knows »(1988) и« The Moon Over Georgia »(1991), и шесть синглов номер 1 с« Церковь на Камберленд-роуд "(1989)," Воскресенье на юге "(1989)," Две дюжины роз "(1989)," Далее Тебе, рядом со мной »(1990),« Призрак в этом доме »(1990) и« Я тебя понял »(1991).
Помимо студий FAME, Холл управлял FAME Records, в первоначальный состав которой входили Кларенс Картер, Кэнди Стейтон, Джимми Хьюз, Уилли Хайтауэр и Fame Gang. Первоначально лейбл выпускался в период с 1964 по 1974 год, распространение осуществляла Vee-Jay Records с 1964 по 1966 год, Atco Records с 1966 по 1967 год, Capitol Records с 1969 по 1972 год и United Artists Records с 1972 по начало 1974 года. В 2007 году Холл повторно активировал лейбл FAME Records через дистрибьюторскую сделку с EMI.
В 2007 году Бетти ЛаВетт номинированный на Грэмми компакт-диск The Scene of the Crime, спродюсированный Паттерсон Худ и Drive-By Truckers., был записан на студии звукозаписи FAME. Дальнобойщики также поддержали Лаветта на записи с участием Дэвида Гуда и Спунера Олдхэма, из оригинальной группы студийного дома Swampers.
Fame Sessions, второй Альбом группы Nightowls был записан в FAME Studios в сентябре 2015 года в сотрудничестве с Дэвидом Худом и Спунером Олдхэмом.
Последний альбом Грегга Оллмана, Southern Blood ( 2017), был записан на FAME в марте 2016 года. Среди других артистов, которые записывались на FAME в последние годы, были Drive-By Truckers, Джейсон Исбелл, Тим МакГро с его хитами «Мне нравится, я люблю это », The Dixie Chicks, Джордж Стрэйт, Мартина МакБрайд, Деми Ловато, Кенни Чесни и The Blind Boys of Alabama. Third Day записали свой последний альбом Revival на выставке FAME в 2017 году., Roadside Glorious, Мэг Уильямс и австралийцы Мюррей Кук, The Soul Movers, Misty Blue и Lucie Tiger, записанные на FAME Record ing Studio.
Рик Холл умер в начале 2018 года. В некрологе The New Yorker завершил свое освещение карьеры Холла в FAME, сказав: «Muscle Shoals остается замечательным, но не только из-за музыки, сделанной там, но из-за того, что она не похожа на эпицентр чего-либо; что крошечный городок в тихом уголке Алабамы стал рассадником прогрессивного, интегрированного ритм-н-блюза, все еще кажется необъяснимым. Что бы Холл там ни колдовал - все, что он мечтал, и воплощение в жизнь - необходимо для любого рассказа об американской изобретательности. Это свидетельство определенной надежды ». В одной из публикаций в Алабаме говорится, что за Холлом осталась его семья, «как музыкальное наследие Muscle Shoals, как никакое другое».
Статья в Anniston Star (штат Алабама) заканчивается эпитафией: «Если мир хочет знать об Алабаме - штате, который редко называют чем-либо, кроме студенческого футбола и неловкой политики, - покойный Рик Холл и его наследие являются достойными образцами для поддержки ".
В начале 2018 года Rolling Stone опубликовал это оценка: «Продукция Холла, получившая Грэмми, затронула почти все жанры популярной музыки от кантри до RB, а его студия Fame Studio и издательская компания стали питательной средой для будущих легенд в мире написания песен и сессионной работы, а также домом для звукозаписи. некоторые из величайших музыкантов и музыкантов всех времен ".
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с FAME Studios. |