Karrier

редактировать

Karrier Motors Limited
IndustryAutomotive промышленность (Коммерческие автомобили )
FateПриобретены Commer (Rootes Group ) 1934
ПреемникDodge (Chrysler )
Основана1908
Несуществующая1979
Штаб-квартираХаддерсфилд, Англия. Лутон, Англия
Ключевые люди
  • Герберт Клейтон, (основатель)
  • Реджинальд Клейтон
Продукты
  • Средние грузовые автомобили
  • легкие грузовые автомобили
  • уборочное оборудование
  • троллейбусы
  • пожарная техника
  • механические лошади
Родитель

Karrier - британская марка моторизованной муниципальной техники, легких коммерческих автомобилей и троллейбусов, производимых на заводе Karrier Works, Хаддерсфилд, Западный Йоркшир компанией Clayton and Co., Хаддерсфилд, Ограничено. Они начал производство автомобилей Karrier в 1908 году на Квин-стрит Саут, Хаддерсфилд. В 1920 году Х.Ф. Клейтон продал бизнес Клейтона и Ко в Хаддерсфилде публичной компании Karrier Motors, сохранив при этом свою деятельность Penistone отдельно. Инженеры-механики и электрики Clayton Co Penistone останутся активными в 2020 году как Clayton Penistone Group.

Компания Karrier производила автобусы, а также другую коммунальную технику, а в последние годы, особенно во время Второй мировой войны, троллейбусы, особенно их модель Karrier 'W'.

В 1934 году компания Karrier стала частью Rootes Group, где сохранила свой фирменный стиль, хотя бизнес велся как часть коммерческой деятельности Rootes Commer. Имя Karrier начало исчезать из продукции, когда Chrysler купила Rootes в 1967 году. Окончательно от него отказались в начале 1970-х годов.

Содержание
  • 1 Собственность
    • 1.1 Clayton and Co
    • 1.2 Rootes Group
    • 1.3 Chrysler Europe
  • 2 Продукция
    • 2.1 Легкие тягачи
    • 2.2 Ro-Railer
    • 2.3 Троллейбусы
    • 2.4 Продукция Rootes Group
    • 2.5 Шасси грузового автомобиля или автобуса
    • 2.6 Автобусное шасси
    • 2.7 Шасси троллейбуса
    • 2.8 Легкие грузовые автомобили
  • 3 Масштабные модели и литые под давлением
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Собственность

Clayton and Co

Герберт Фицрой Клейтон (1857–1935), преуспевающий производитель химикатов или химчистка и красильщик, в декабре 1904 года учредил компанию Clayton Co Huddersfield Limited, чтобы владеть инженерным бизнесом, который он вел самостоятельно с 1899 года, когда он оставил свое партнерство с Dixon Clayton Co. В 1908 году, к которому присоединился его второй сын, Реджинальд Фицрой Клейтон MIAE (1885–1964), Clayton Co начала проектировать и производить бензиновые автомобили и автомобили Karrier, которые стали их основным бизнесом. В 1920 году, сохранив отделение Clayton Co Penistone и сохранив контроль над этой новой компанией, Clayton Co Huddersfield была продана недавно зарегистрированной публичной компании, которую они назвали Karrier Motors Limited. В это время продуктами были:

Karrier грузовые автомобили фургоны и моторные charabancs
сигнальные машины и детонаторы тумана, Clayton Certainty Railway Fog Signal, (производство Huddersfield, 68 Victoria Street, London SW1 and Westhorpe, Penistone, Yorkshire), которая оставалась у Clayton Co Penistone
Патенты на производство (еще не в производство) Karrier Комбинированный автомобильный дворник, спринклер и сборщик мусора, обеспечивающий санитарную очистку улиц экономичным способом
Karrier Motors Limited
Сертификат на участие в Karrier Motors Ltd, выдан 21 марта 1930 г.

Karrier столкнулись с финансовыми трудностями и понесли значительные убытки в конце 1920-х гг.

План объединения TS Компания Motors Limited (Tilling-Stevens ), заключенная с Кэрриером в августе 1932 года, была прекращена через месяц без объяснения причин. В августе 1933 года компания Karrier с опозданием объявила, что в трудных торговых условиях они понесли существенные убытки в течение 1932 календарного года. В начале июня 1934 года компания Karrier была передана в управление, хотя было также объявлено, что бизнес будет продолжен, пока «переговоры» будут завершены. Его купил Рутес.

Rootes Group

Rootes Securities через свои частично находящиеся в собственности дочерние компании приобрела Karrier в августе 1934 года, когда число сотрудников упало до 700. Rootes закрыл производство в Хаддерсфилде и переместил производство в Commer Luton работает, но производство троллейбусов было перенесено в Moorfield Works, Вулверхэмптон, где те же конструкции Karrier должны были быть построены вместе с троллейбусами Sunbeam Commercial Vehicles. Тиллинг Стивенс в конечном итоге присоединился к Rootes Group в 1950 году.

Dodge (Великобритания)

Dodge Brothers, в то время ведущий производитель легких грузовиков в США, в 1922 году начал привозить разобранные комплекты для сборки в Park Royal, Лондон. Dodge Brothers стала дочерней компанией Chrysler в 1928 году, и производство грузовиков переместилось на автомобильный завод Chrysler в Kew. Построенные там доджи были известны как «Dodge Kews », а американские модели автомобилей (частично канадского происхождения), построенные рядом с ними, «Chrysler Kews». Во время Второй мировой войны этот завод Chrysler входил в состав Лондонской авиационной производственной группы и производил сборки самолетов Handley Page Halifax. Производство грузовиков Dodge (некоторые автомобили имели марку Fargo или De Soto) было объединено с Commer and Karrier в Dunstable в 1965 году. Государственный архив теперь находится на территории завода Chrysler.

Chrysler Europe

К 1970 году группа компаний Rootes была поглощена (поэтапно) компанией Chrysler Europe при поддержке правительства Великобритании который отчаянно пытался поддержать больную британскую автомобильную промышленность. Бренд Dodge (также используемый Chrysler в США) стал преобладать над всеми коммерческими моделями. Последним пережитком Karrier, вероятно, был Dodge 50 Series , который начал свою жизнь под маркой (Chrysler) Dodge, но с табличкой VIN (идентификационный номер транспортного средства) Karrier Motor Company.

Peugeot и Renault Chrysler в конечном итоге прекратил деятельность в Великобритании, продав бизнес Peugeot. Новый владелец не проявлял особого интереса к тяжелым грузовикам, и тогда завод управлялся совместно с Renault Véhicules Industriels (тогда входившая в Renault, а теперь Volvo ). Объединенная компания использовала название Karrier Motors Ltd.

Торговая марка Karrier по-прежнему принадлежит Peugeot, и нередки случаи, когда марки автомобилей восстанавливаются.

Продукция

Легкие тягачи

Colt
Cob, Национальный железнодорожный музей, Йорк эвакуационная машина Stockport Corporation - в эксплуатации 1926–1970

В 1929 году Karrier начал производство трицикла "Кольт" в качестве шасси для мусоровоза для Huddersfield Corporation. В 1930 году он был разработан в трактор «Коб» для перевозки дорожных прицепов для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог.

Позже, в 1933 году, Скаммелл произвел свой собственный, дизайн Napier, Scammell Mechanical Horse.

В середине 1930-х годов модельный ряд «Cob» пополнился четырехколесным «Bantam».

Коб

Описанный в газетах со ссылкой на Кэрриера, в 1930 году маленький трактор «Коб» был спроектирован Дж. Ширманом, инженером-дорожником для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги. Маленькие колеса позволяют ему поворачиваться в ограниченном пространстве и легче маневрировать в условиях дорожного движения. При навешивании трактора передние колеса отрываются от земли, и тогда он классифицируется как сочлененное транспортное средство. Он был способен тянуть трехтонный груз на скорости 18 миль в час и мог возобновить движение на уклоне один из восьми. Серийные тракторы с двигателями Jowett были представлены на стенде Karrier на выставке Motor Transport Show в Олимпии. Также был показан четырехтонный трехколесный трактор Karrier "Cob" Major

Ro-Railer

Ro-Railer от Karrier был гибридным одноэтажным автобус, способный ехать как по дороге, так и по железной дороге, предназначенный для городов и деревень, удаленных от железной дороги. Также разработанный Дж. Ширманом, дорожным инженером Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога, он был испытан председателем и советом директоров LMS в январе 1931 года, путешествуя между Редборн и Хемел Хемпстед.

Хотя это и не увенчалось успехом, автомобильный рельсовый автобус Кэрриера выглядел как автобус, и его можно было пересаживать с автомобильного на железнодорожный за 2,5-5 минут. С шестицилиндровым двигателем и кузовом от Craven он разгонялся до 50 миль в час. Говорят, что он был очень суровым, в течение 1930–31 годов он работал на стыке Стратфорд-на-Эйвоне и Мидленде. Наконец, он стал транспортным средством, используемым для перевозки балласта на West Highland Line.

троллейбусах

. В 1925 году Karrier стал первым британским производителем, выпустившим трехосные пассажирские автомобили. Благодаря наличию более крупных пневматических шин, в 1926 году он заключил соглашение с Clough, Smith Co. Ltd. на производство троллейбуса-омнибуса Karrier-Clough, который Клаф будет продавать. Так продолжалось до 1933 года, когда компания Karrier начала продавать сами троллейбусы. Несмотря на получение множества заказов в 1933–1943 годах, компания Karrier перешла к приемной ответственности, что привело к поглощению компании Humber в 1934 году, став частью группы Rootes Group. Производство троллейбусов было перенесено на завод Rootes Sunbeam в Вулверхэмптоне, где оно продолжалось до Второй мировой войны. В периоды военного времени, когда производство было разрешено, была произведена только одна модель, W4, которая могла обозначаться как Sunbeam или Karrier. Послевоенное производство продолжалось некоторое время, прежде чем троллейбусная часть компании была продана Brockhouse в 1946 году.

Продукция Rootes Group

Тендер на воду Gamecock 1961 года Карриер-фургон 1961 года; Мистер Мороженое Whippy - оригинал в Альберт Док, Ливерпуль в 2013 Брэдфордский троллейбус 735 (1946) в Black Country Living Museum

В конце 1950-х и 1960-х годах были установлены некоторые автомобили Karrier с двухтактным оппозитным дизельным двигателем Rootes TS3. Другие двигатели, использованные в этот период, включают Humber Hawk 4-цилиндровые бензиновые двигатели (L-Head и OHC ), Humber Super Snipe 6-цилиндровый (L-образная головка и OHV ) и дизельные двигатели Perkins.

В Лутоне единственными конструкциями, перенесенными из предыдущей эпохи, были трехколесные и шестицилиндровые двигатели. шасси колесного троллейбуса.

Троллейбусный бизнес был интегрирован с бизнесом Sunbeam Commercial Vehicles Limited после покупки Sunbeam группой Rootes. В 1946 году инженерная группа J. Brockhouse and Co Limited из Вест Бромвич купила Sunbeam Commercial Vehicles, но в сентябре 1948 года продала троллейбусную часть бизнеса Guy Motors Limited.

Грузовики Karrier, принадлежавшие Rootes, обычно были меньше по размеру, чем их сестра, Commer, с моделями «Bantam» с 13-дюймовыми колесами и моделями «Gamecock» с 16-дюймовыми колесами для уменьшения погрузочной высоты. Они были разработаны для местных властей и для различных сфер применения, включая самосвалы для обслуживания шоссе, мусоровозы и вышки для обслуживания уличного освещения. Грузовики и шасси Karrier были также построены и поставлены операторам аэропортов и авиакомпаниям для перевозки багажа, цистерн для воды и обслуживания туалетов.

Шасси грузового автомобиля или автобуса

  • Тип A / 40-110 по центру (1908–)
  • Тип B / 20-110 по центру (1910–)
  • Тип C ( 1922–34)
C 14 или 30 центнеров (1922, 1924–5)
CK3 3-тонные подметально-уборочные машины RSC (c.1937)
CK6 3 тонны Подметально-уборочные машины RSC (c.1937)
CX 40 cwt (1922) автомобиль для общественных уборок
CY 40 cwt для общественных уборок или 20 мест (1924–27)
CY1 (1925–)
CY2 40cwt (1928–31) низкорамный мусоровоз
Victor 65cwt (1932)
ручной самосвал CY3
CVR 50-65cwt (1930 –34) низкорамная платформа
CYR 60 cwt (1934) низкорамная платформа для мусора
CYS 40 cwt
CWY 60 cwt (1926–31)
Protector 75 / 80cwt (1932–34)
CL 20/29 сиденье 60 cwt, например Norfolk (1926)
CY6 50cwt (1926)
CL4 30, 26, 26/29 мест (1927–29)
CL6 30 мест (1928)
CV5 32 сиденья (1928)
CV6 6-колесный жесткий кузов, шасси 65 центнеров (1926–)
CL R-6WH 30 сидений (1927)
  • K (вперед управление) и типа SK (сбоку) (1922–33)
K1 60 / 65cwt или 28–45 мест (1922–23)
SK1 60 / 65cwt (1922–23)
K2 70 / 75/80 цвт (1922–24)
SK2 70/75/80 цвт (1922–24)
K3 60 центнеров или 28–54 места (1922–25)
SK3 33/35 мест (1922–25)
K4 80 / 90cwt (1922–27)
SK4 80cwt (1922–25)
K5 100/110/120 cwt (1922–31)
SK5 100 / 110cwt (1922–25)
Consul 155cwt (1932–34)
Carrimore 10/12 тонн, например на шасси K5 (c.1936)
KL 30/32 сиденье 5 тонн, например Stafford (1926)
трактор K6 12 тонн (1927–31)
K7 7 тонн (1928–31)
KW6 8 тонн (1929)
KWR6 8/9 тонн (1930–33)
KWF6 8/10 тонн (1930–33)
  • Тип J (1924–29)
JH 60/65/70 ц (1924–1924) 27)
Сиденье JK 30/32 75 ц, например Дарем (1926)
JKL 52 или 32 места (1927–28)
JKL FC 32 места (1929)
  • H 18–25 мест или 50 центнеров (1922–25)
  • Z 20/25 по центру (1925–27)
ZX 30 по центру или 20 мест, например Девон (1926–29)
ZX2 24-местный (1927)
  • WD 2 тонны (1924–26)
  • GH4 80 / 95cwt (1928–33)
GH5 FC 80 / 100 / 120cwt (1929–33)
Colossus 220 / 265cwt (1932–34)
Falcon 3 тонны (1934)
Defender 5 тонн (1934)
Elector 6 тонн (1934)
Autocrat 6 тонн (1934) передний привод
Democrat 5 тонн (1934)

Автобусное шасси

6-колесное жесткое шасси WL6, 5-тонный, 28-местный одноместный или 54-местный двухэтажный автобус
DD6 различные модели автобусов (1929–31)
WO6 различные модели автобусов (1929–31)
RM6 100 / 120cwt (1931–32)
FM6 100 / 120cwt (1931–34)
TT трактор 12 тонн (1931–33)
Cutter 20 мест, 4-колесный (1928–32)
Coaster 28, 4 колеса (1928–35)
Chaser 4, 26/35, 4 колеса (1928–32)
Chaser 6 Сиденье 26 (1930–5)
Сиденье Clipper 40, 6 колес (1928–31)
Сиденье Consort 68, 6 колес (1928–34)
Сиденье Monitor 50 Четырехколесный двухэтажный автобус (1929–34)

Шасси троллейбуса

  • Троллейбус (1935–1935)
EA3 32-4 места, одиночный 4-колесная дека ()
E4L 326-местная одинарная 4-колесная легкая восьмерка ()
E4S 32-местная одинарная 4-колесная ()
E4 56 двухъярусное сиденье, 4 колеса ()
E6 Clough, 60 сидений, двухъярусное, 6 колес ()
E6A, двухъярусное сиденье, 6 колес ()
W4, двухэтажное 4-колесные ()

Легкие грузовые автомобили

  • Colt
2-тонный 3-колесный трактор Colt или RSC (1930–4)
4-тонный 3-колесный трактор Colt Major (1930–4)
Colt (1937–39)
  • Cob
3-колесный трактор Cob 50/60 cwt (c.1930)
4-тонный 3-колесный трактор Cob Junior или подметально-уборочная машина RSC (1935-9)
4-тонный 3-колесный трактор Cob Major
6-тонный 3-колесный трактор Cob Senior или подметально-уборочная машина RSC (c.1937)
Cob Six 6-тонный трехколесный трактор (1934)
  • Gamecock
Gamecock E-series 3–4-тонный 6-цилиндровый (1950–)
14-местный автобус и машина скорой помощи Gamecock (1954–)
Karrier 12-местный автобус Walker (1958–)
Скорая помощь Карриер-Деннис (1962–)
Сборщик мусора Рамиллис (1962–)
Мороженое Karrier фургон (ок. 1962)
  • Bantam
Bantam 50cwt (1933–34, 36–40)
Подметально-уборочная машина Bantam RSC (1933–39)
Bantam F- серия 2–3 тонны (1948–63)
Bantam Серия FA 3–5 тонн (1948–63)
трактор Bantam 4–5 тонн (1956–)
Самосвал Bantam (1958–)
Bantam FB-series 3 тонны (1972–)
Масштабные модели и литье под давлением
  • Meccano Ltd "Dinky Toys " ; № 33а, (производство с 1935 по 1940 год), «Механическая лошадь», примерно в масштабе 1:48 Было доступно несколько различных трейлеров.
  • Lesney Products «Matchbox» Серия ; № 37, (производство с 1956 по 1966 год), Karrier Bantam 2 тонны "Coca-Cola Lorry", приблизительно масштаб 00.
  • Lesney Products "Matchbox" Series; № 38, (производство с 1957 по 1963 год), Karrier Bantam "Refuse Wagon", масштаб приблизительно 00.
  • Corgi произвел несколько моделей на основе Karrier Bantam между 1957 и 1967 годами, включая мобильные магазины, фургоны для мороженого ( некоторые музыкальные) и фургоны доставки в ливреях, примерно в масштабе O (1:44).
  • Де Агостини пожарное устройство Gamecock HJM 349 в качестве средства подачи воды, 1:72 (масштаб примерно 00).
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Кэрриером.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:58:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте