Karrier Bantam c.1952 | |
Industry | Automotive промышленность (Коммерческие автомобили ) |
---|---|
Fate | Приобретены Commer (Rootes Group ) 1934 |
Преемник | Dodge (Chrysler ) |
Основана | 1908 |
Несуществующая | 1979 |
Штаб-квартира | Хаддерсфилд, Англия. Лутон, Англия |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Родитель |
|
Karrier - британская марка моторизованной муниципальной техники, легких коммерческих автомобилей и троллейбусов, производимых на заводе Karrier Works, Хаддерсфилд, Западный Йоркшир компанией Clayton and Co., Хаддерсфилд, Ограничено. Они начал производство автомобилей Karrier в 1908 году на Квин-стрит Саут, Хаддерсфилд. В 1920 году Х.Ф. Клейтон продал бизнес Клейтона и Ко в Хаддерсфилде публичной компании Karrier Motors, сохранив при этом свою деятельность Penistone отдельно. Инженеры-механики и электрики Clayton Co Penistone останутся активными в 2020 году как Clayton Penistone Group.
Компания Karrier производила автобусы, а также другую коммунальную технику, а в последние годы, особенно во время Второй мировой войны, троллейбусы, особенно их модель Karrier 'W'.
В 1934 году компания Karrier стала частью Rootes Group, где сохранила свой фирменный стиль, хотя бизнес велся как часть коммерческой деятельности Rootes Commer. Имя Karrier начало исчезать из продукции, когда Chrysler купила Rootes в 1967 году. Окончательно от него отказались в начале 1970-х годов.
Герберт Фицрой Клейтон (1857–1935), преуспевающий производитель химикатов или химчистка и красильщик, в декабре 1904 года учредил компанию Clayton Co Huddersfield Limited, чтобы владеть инженерным бизнесом, который он вел самостоятельно с 1899 года, когда он оставил свое партнерство с Dixon Clayton Co. В 1908 году, к которому присоединился его второй сын, Реджинальд Фицрой Клейтон MIAE (1885–1964), Clayton Co начала проектировать и производить бензиновые автомобили и автомобили Karrier, которые стали их основным бизнесом. В 1920 году, сохранив отделение Clayton Co Penistone и сохранив контроль над этой новой компанией, Clayton Co Huddersfield была продана недавно зарегистрированной публичной компании, которую они назвали Karrier Motors Limited. В это время продуктами были:
Karrier столкнулись с финансовыми трудностями и понесли значительные убытки в конце 1920-х гг.
План объединения TS Компания Motors Limited (Tilling-Stevens ), заключенная с Кэрриером в августе 1932 года, была прекращена через месяц без объяснения причин. В августе 1933 года компания Karrier с опозданием объявила, что в трудных торговых условиях они понесли существенные убытки в течение 1932 календарного года. В начале июня 1934 года компания Karrier была передана в управление, хотя было также объявлено, что бизнес будет продолжен, пока «переговоры» будут завершены. Его купил Рутес.
Rootes Securities через свои частично находящиеся в собственности дочерние компании приобрела Karrier в августе 1934 года, когда число сотрудников упало до 700. Rootes закрыл производство в Хаддерсфилде и переместил производство в Commer Luton работает, но производство троллейбусов было перенесено в Moorfield Works, Вулверхэмптон, где те же конструкции Karrier должны были быть построены вместе с троллейбусами Sunbeam Commercial Vehicles. Тиллинг Стивенс в конечном итоге присоединился к Rootes Group в 1950 году.
Dodge Brothers, в то время ведущий производитель легких грузовиков в США, в 1922 году начал привозить разобранные комплекты для сборки в Park Royal, Лондон. Dodge Brothers стала дочерней компанией Chrysler в 1928 году, и производство грузовиков переместилось на автомобильный завод Chrysler в Kew. Построенные там доджи были известны как «Dodge Kews », а американские модели автомобилей (частично канадского происхождения), построенные рядом с ними, «Chrysler Kews». Во время Второй мировой войны этот завод Chrysler входил в состав Лондонской авиационной производственной группы и производил сборки самолетов Handley Page Halifax. Производство грузовиков Dodge (некоторые автомобили имели марку Fargo или De Soto) было объединено с Commer and Karrier в Dunstable в 1965 году. Государственный архив теперь находится на территории завода Chrysler.
К 1970 году группа компаний Rootes была поглощена (поэтапно) компанией Chrysler Europe при поддержке правительства Великобритании который отчаянно пытался поддержать больную британскую автомобильную промышленность. Бренд Dodge (также используемый Chrysler в США) стал преобладать над всеми коммерческими моделями. Последним пережитком Karrier, вероятно, был Dodge 50 Series , который начал свою жизнь под маркой (Chrysler) Dodge, но с табличкой VIN (идентификационный номер транспортного средства) Karrier Motor Company.
Peugeot и Renault Chrysler в конечном итоге прекратил деятельность в Великобритании, продав бизнес Peugeot. Новый владелец не проявлял особого интереса к тяжелым грузовикам, и тогда завод управлялся совместно с Renault Véhicules Industriels (тогда входившая в Renault, а теперь Volvo ). Объединенная компания использовала название Karrier Motors Ltd.
Торговая марка Karrier по-прежнему принадлежит Peugeot, и нередки случаи, когда марки автомобилей восстанавливаются.
В 1929 году Karrier начал производство трицикла "Кольт" в качестве шасси для мусоровоза для Huddersfield Corporation. В 1930 году он был разработан в трактор «Коб» для перевозки дорожных прицепов для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог.
Позже, в 1933 году, Скаммелл произвел свой собственный, дизайн Napier, Scammell Mechanical Horse.
В середине 1930-х годов модельный ряд «Cob» пополнился четырехколесным «Bantam».
Описанный в газетах со ссылкой на Кэрриера, в 1930 году маленький трактор «Коб» был спроектирован Дж. Ширманом, инженером-дорожником для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги. Маленькие колеса позволяют ему поворачиваться в ограниченном пространстве и легче маневрировать в условиях дорожного движения. При навешивании трактора передние колеса отрываются от земли, и тогда он классифицируется как сочлененное транспортное средство. Он был способен тянуть трехтонный груз на скорости 18 миль в час и мог возобновить движение на уклоне один из восьми. Серийные тракторы с двигателями Jowett были представлены на стенде Karrier на выставке Motor Transport Show в Олимпии. Также был показан четырехтонный трехколесный трактор Karrier "Cob" Major
Ro-Railer от Karrier был гибридным одноэтажным автобус, способный ехать как по дороге, так и по железной дороге, предназначенный для городов и деревень, удаленных от железной дороги. Также разработанный Дж. Ширманом, дорожным инженером Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога, он был испытан председателем и советом директоров LMS в январе 1931 года, путешествуя между Редборн и Хемел Хемпстед.
Хотя это и не увенчалось успехом, автомобильный рельсовый автобус Кэрриера выглядел как автобус, и его можно было пересаживать с автомобильного на железнодорожный за 2,5-5 минут. С шестицилиндровым двигателем и кузовом от Craven он разгонялся до 50 миль в час. Говорят, что он был очень суровым, в течение 1930–31 годов он работал на стыке Стратфорд-на-Эйвоне и Мидленде. Наконец, он стал транспортным средством, используемым для перевозки балласта на West Highland Line.
. В 1925 году Karrier стал первым британским производителем, выпустившим трехосные пассажирские автомобили. Благодаря наличию более крупных пневматических шин, в 1926 году он заключил соглашение с Clough, Smith Co. Ltd. на производство троллейбуса-омнибуса Karrier-Clough, который Клаф будет продавать. Так продолжалось до 1933 года, когда компания Karrier начала продавать сами троллейбусы. Несмотря на получение множества заказов в 1933–1943 годах, компания Karrier перешла к приемной ответственности, что привело к поглощению компании Humber в 1934 году, став частью группы Rootes Group. Производство троллейбусов было перенесено на завод Rootes Sunbeam в Вулверхэмптоне, где оно продолжалось до Второй мировой войны. В периоды военного времени, когда производство было разрешено, была произведена только одна модель, W4, которая могла обозначаться как Sunbeam или Karrier. Послевоенное производство продолжалось некоторое время, прежде чем троллейбусная часть компании была продана Brockhouse в 1946 году.
В конце 1950-х и 1960-х годах были установлены некоторые автомобили Karrier с двухтактным оппозитным дизельным двигателем Rootes TS3. Другие двигатели, использованные в этот период, включают Humber Hawk 4-цилиндровые бензиновые двигатели (L-Head и OHC ), Humber Super Snipe 6-цилиндровый (L-образная головка и OHV ) и дизельные двигатели Perkins.
В Лутоне единственными конструкциями, перенесенными из предыдущей эпохи, были трехколесные и шестицилиндровые двигатели. шасси колесного троллейбуса.
Троллейбусный бизнес был интегрирован с бизнесом Sunbeam Commercial Vehicles Limited после покупки Sunbeam группой Rootes. В 1946 году инженерная группа J. Brockhouse and Co Limited из Вест Бромвич купила Sunbeam Commercial Vehicles, но в сентябре 1948 года продала троллейбусную часть бизнеса Guy Motors Limited.
Грузовики Karrier, принадлежавшие Rootes, обычно были меньше по размеру, чем их сестра, Commer, с моделями «Bantam» с 13-дюймовыми колесами и моделями «Gamecock» с 16-дюймовыми колесами для уменьшения погрузочной высоты. Они были разработаны для местных властей и для различных сфер применения, включая самосвалы для обслуживания шоссе, мусоровозы и вышки для обслуживания уличного освещения. Грузовики и шасси Karrier были также построены и поставлены операторам аэропортов и авиакомпаниям для перевозки багажа, цистерн для воды и обслуживания туалетов.
На Викискладе есть материалы, связанные с Кэрриером. |