Спичечный коробок (марка)

редактировать
Для использования в других целях, см Спичечный коробок (значения).

спичечная коробка
Логотип Matchbox
Тип продукта Литая игрушка
Владелец Mattel
Произведено Mattel, Inc.
Страна Объединенное Королевство
Введено 9 июля 1953 г. ; 68 лет назад ( 1953-07-09)
Связанные бренды Корги, Динки, Горячие Колеса, Хаски, Лледо
Рынки по всему миру
Предыдущие владельцы Tyco Toys Universal Toys Lesney Товары
Зарегистрировано в качестве товарного знака в Соединенные Штаты
Веб-сайт www.matchbox.com

Matchbox - это популярный бренд игрушек, который был представлен Lesney Products в 1953 году и теперь принадлежит компании Mattel, Inc, которая приобрела этот бренд в 1997 году. Бренд получил свое название, потому что оригинальные литые под давлением игрушки Matchbox продавались в коробках, похожих на тем, в которых продавались спички. Бренд расширился, чтобы охватить широкий спектр игрушек, в том числе литые под давлением модели большего размера, комплекты пластиковых моделей и фигурки.

В течение 1980-х Matchbox начала переходить на более обычные пластиковые и картонные « блистерные упаковки », которые использовались другими брендами литых под давлением игрушек, такими как Hot Wheels. Упаковка в виде коробки была повторно представлена ​​на рынке коллекционеров в последние годы, особенно с выпуском серии « 35-летие Superfast » в 2004 году и « 50-летие Superfast » в 2019 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы: Лесни, происхождение названия Matchbox и 1-75 серии
    • 1.2 Моко; рост и развитие 1-75 и других основных серий
    • 1.3 Конкуренция и кризис
    • 1.4 Расширение в эпоху Superfast
    • 1.5 Экономические трудности, банкротство и эпоха после Лесни
    • 1.6 Покупка компанией Mattel и в настоящее время
    • 1.7 Зеленая стратегия
  • 2 Нумерация моделей: серия "1-75" (или "75")
  • 3 Масштабы моделей
  • 4 Обзор основных литых под давлением серий
  • 5 Коллекционируемость и ценность модели
    • 5.1 Редкость и вариации
    • 5.2 Состояние
    • 5.3 Упаковка
    • 5.4 Популярность
    • 5.5 Каталогизация
  • 6 Региональные выпуски и рекламные акции
    • 6.1 Региональные проблемы
    • 6.2 Рекламные объявления
  • 7 коллекционных спичечных коробков
  • 8 наборов масштабных моделей
    • 8.1 Диапазон комплектов
    • 8.2 Текущий статус
    • 8.3 Китайские копии
  • 9 Другие продукты и серии
    • 9.1 Самолеты из литого под давлением
    • 9.2 Автострады со спичечными коробками
    • 9.3 Игровые автоматы
    • 9.4 Чешуйчатые солдаты
    • 9.5 Показатели действия
    • 9.6 Видеоигры
  • 10 коллекционеров спичечных коробков
  • 11 Список серий Sky Busters
    • 11.1 Болгарские скайбастеры
    • 11.2 Производственная линия Skybusters
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

История

Ранние годы: Лесни, происхождение названия Matchbox и 1-75 серии

См. Также: Lesney Products Дорожный каток Lesney-Matchbox 1953-55 гг., Одна из первых игрушек, выпускаемых под маркой Matchbox.

Название Matchbox возникло в 1953 году как торговая марка британской компании по литью под давлением Lesney Products, чью репутацию сформировали Джон У. «Джек» Оделл (1920–2007), Лесли Чарльз Смит (1918–2005) и Родни Смит.. Имя Лесни было суммой имен Лесли и Родни Смитов. Их первым крупным успехом в продажах стала популярная модель тренера по коронации королевы Елизаветы II, которая продала более миллиона моделей. Совладелец Lesney Джек Оделл создал игрушку, которая проложила путь к будущему успеху компании, которая была разработана для его дочери. В ее школе детям разрешалось приносить только игрушки, которые могли поместиться в спичечный коробок, поэтому Оделл создал уменьшенную версию зеленого и красного дорожного катка Lesney. В итоге эта игрушка стала первой из миниатюрной линейки 1-75. Самосвал и бетономешалка завершили первоначальный выпуск из трех моделей, который стал отправной точкой массового успеха серии Matchbox. Компания решила продавать модели в репликах спичечных коробок, что дало название серии.

В течение всего десятилетия к линейке продолжали добавляться дополнительные модели, в том числе такие автомобили, как MG Midget TD, Vauxhall Cresta, Ford Zodiac и многие другие. По мере того, как коллекция росла, она постепенно становилась все более интернациональной, включая модели Volkswagen, Citroen и американские марки. Для изготовления таких миниатюр дизайнеры сделали детальные фотографии реальных моделей, даже получив оригинальные чертежи. Это позволило им создавать модели с удивительно высоким уровнем детализации, несмотря на небольшой масштаб. Размер моделей позволил Matchbox занять рыночную нишу, практически не затронутую конкурентами; связанное с этим ценовое преимущество сделало игрушки доступными и помогло установить «спичечный коробок» как общее слово для маленьких игрушечных машинок, независимо от марки.

Моко; рост и развитие 1-75 и других основных серий

Спичечный коробок эпохи Лесни "Тяжелый грузовик-развалина Ford"

В первые годы регулярной серии, или серии 1-75 - задолго до того, как серия фактически насчитывала 75 моделей - Lesney продавала / распространяла компания Moko (сама названа в честь своего основателя, Mo ses Ko hnstam). Об этом упоминалось в ящиках той эпохи с текстом «A Moko Lesney» на каждой. Lesney обрела независимость от Moko в 1959 году, выкупив долю Moko в совместном предприятии, что привело к периоду роста как продаж, так и размеров. Ранние модели не имели окон или внутренней отделки, были полностью металлическими и часто имели длину около 2 дюймов (5 см). К 1968 году Matchbox была самой продаваемой маркой небольших отлитых под давлением моделей автомобилей во всем мире. К этому времени, средняя модель в их коллекции имела пластиковые окна, интерьер, шины (часто с отдельными дисковыми колесами) и случайные аксессуары; пружинные подвески; открывающиеся детали; и была около 3 дюймов (7 см) в длину. Некоторые даже имели рулевое управление, в том числе система AutoSteer на основе давления, дебютировавшая в 1969 году. Линия была очень разнообразной, включая грузовики, автобусы, тракторы, мотоциклы и прицепы, а также стандартные легковые автомобили.

Три доминирующих в то время бренда в мире, все британского производства ( Dinky, Matchbox и Corgi ), были очень успешными. У каждого была своя рыночная ниша и собственная прочная репутация, а инновации и достижения одного были приняты другими в течение нескольких лет. Каждый также в некоторой степени расширился на территорию других, хотя это, казалось, никогда серьезно не повлияло на продажи основных серий какого-либо бренда.

В рамках расширения деятельности Lesney в 1950-х и 60-х годах были представлены еще четыре литых модельных ряда. В Модели былых, введенные в 1956 году, были выдач классических автомобилей из пара и ранних автомобильных эпох. Часто они были около 3½-4 дюймов в длину. Пакеты аксессуаров были также представлены в 1956 году и включали бензонасосы, гаражи и т. Д. Основные пакеты, которые были крупномасштабными моделями, часто строительной техники, были добавлены в 1957 году. Серия крупногабаритных грузовиков и тракторов King Size была добавлена ​​в 1960 году, а с 1967 года была расширена за счет включения моделей легковых автомобилей в масштабе, аналогичном используемому Corgi и Dinky. К 1968 году Major Packs были поглощены линейкой King Size.

Конкуренция и кризис

Тем не менее, основное внимание в Matchbox по-прежнему уделялось маленьким автомобилям. Другие бренды, в том числе Husky / Corgi Junior, Budgie и Cigar Box, пытались конкурировать с Matchbox, но ни один из них не добился особого успеха, пока американский игрушечный гигант Mattel не представил революционные «гоночные» колеса с низким коэффициентом трения на своей линейке автомобилей Hot Wheels. Эти модели, хотя и менее масштабные и часто представляли собой фантастические автомобили, были привлекательными, окрашенными в яркие металлические цвета, оснащались колесами «mag» в гоночном стиле и гладкими шинами, а также продавались агрессивно и с многочисленными аксессуарами, такими как гоночные трассы. наборы и тому подобное. В линейке Hot Wheels часто присутствовали модели, которые были явно американскими. В 1969 году на рынок вышел второй конкурент из США, Джонни Лайтнинг, и продажи Лесни в США фактически упали. В то же время другой крупный рынок (Великобритания) также подвергся атаке со стороны конкурентов.

Лесни отреагировал на это относительно быстро - но недостаточно быстро, чтобы избежать серьезных финансовых проблем - и создал линию Superfast. По сути, это была трансформация линейки 1969 года с включением колес с низким коэффициентом трения (сначала узких, так как компании требовалось время, чтобы переоборудовать серию для установки широких шин), часто сопровождаемых новыми цветами. Результатом была поначалу странная, но интересная линейка быстроходных автомобилей, грузовиков и прицепов, практически завершенная в 1970 году. Также были выпущены комплекты гоночных треков и тому подобное, чтобы дети могли участвовать в гонках на своих машинах. Начиная с 1970 года и особенно с 1971 года, появились новые модели с более широкими шинами, а старые модели (включая грузовики, все еще находящиеся в линейке) были переоборудованы для установки сликов. Линия King Size была также обновлена, включая разделение на Super Kings (в основном грузовики, но также с магнитными колесами) и Speed ​​Kings (автомобили). Также была выпущена недолговечная серия перезаряжаемых электромобилей под названием Scorpions, чтобы составить конкуренцию аналогичным продуктам от Hot Wheels (Sizzlers) и Corgi (ElectroRockets).

К середине 1970-х Matchbox снова стал силой на мировом рынке, завершив переход и даже обновив свою линейку, включив в нее несколько фантастических автомобилей. Серия 1-75 также была изменена, чтобы включить Rola-Matics (с механическими частями, которые двигались при перемещении транспортного средства) и Streakers, последний является попыткой конкурировать с новейшей инновацией Hot Wheels, тампопечатью на самом транспортном средстве.

Расширение в эпоху Superfast

В попытке получить больше преимуществ от восстановленной популярности бренда Matchbox, последний период большого расширения начался с введения нескольких новых линий, включая линейку самолетов Sky Busters (включая современные и исторические частные, коммерческие и военные самолеты.), Военные модели Battle Kings, военно-морские модели Sea Kings, научно-фантастические модели Adventure 2000 и серия Two Packs, которая пересмотрела традиционную идею модели Matchbox и связанного с ней трейлера.

Наклейка на окно Matchbox 75 и Matchbox Sky Busters середины 70-х

К сожалению, ранние маркетинговые концепции танков с металлической окраской и ярких кораблей не соответствовали требованиям рынка, и модели, многие из которых были достаточно хорошо сделаны за деньги, в целом не имели успеха. Вторые издания серий Battle Kings и Sky Busters были окрашены в более реалистичные цвета и были хорошо приняты, но к тому времени общие экономические факторы серьезно повлияли на способность компании получать прибыль от игрушек, произведенных в Англии.

Из этих серий со временем уцелели только Sky Busters и, в некоторой степени, Two Packs. Convoy серии автопоезда прицепов ( в основном американских) был ответвлением две пачки линии и продолжается под разными личинами и по сей день.

Довольно простая разработка в этот период - столь же философская по своей природе, как и связанная с продуктом - инициировала революционные изменения на рынке. Торговая марка Matchbox стала самой популярной из всех литейных линий игрушек (см. Ниже «Коллекционеры спичечных коробок»). В 70-х годах Лесни начал искать контакты с коллекционерами, отправляя представителей на собрания коллекционеров, предоставляя информацию различным клубам коллекционеров и неформально изучая интересы коллекционеров. Это привело сначала в создании нескольких моделей для коллекционеров, таких как Yesteryear модель, черный Y-1 Ford Model T.

Успех этого решения привел к тому, что компания разместила модели коммерческих автомобилей в линейке Yesteryear (сначала два фургона, Talbot и еще одна Model T), на которых была нанесена тампопечатная реклама таких брендов, как Lipton 's Tea., Кока-Кола или Сьюз. Эти модели были первыми коммерческими автомобилями в серии с 1950-х годов. Концепция была быстро расширена за счет включения ограниченных выпусков моделей для конкретных стран ( Arnott's Biscuits [Австралия], Sunlight Seife [Германия]) или по конкретному запросу таких компаний, как Nestlé 's Milk, Taystee Bread и универмаг Harrod. Этот аспект бизнеса - так называемые «рекламные объявления» - существовал с 60-х годов, но прочно утвердился в культуре компании в 70-х годах благодаря многочисленным моделям, в частности модели 1-75, No. 17 лондонский автобус.

Сразу стало очевидно, что специальные малотиражные модели такого рода были весьма желательны как с точки зрения спонсоров, так и с точки зрения коллекционеров, а также были выгодны для Matchbox. Рынок быстро расширялся, что привело к увеличению лицензирования, а также к разработке моделей, которые больше не нацелены на рынок детских игрушек, а, скорее, на сегмент «премиум» с более высокой маржой.

Экономические трудности, банкротство и эпоха после Лесни

В большей степени из-за экономического климата в Великобритании в то время, чем из-за отсутствия успеха бренда Matchbox, несмотря на то, что все основные линейки продолжали хорошо продаваться, к концу 1970-х компания оказалась в трудном финансовом положении. Matchbox пострадал так же, как и его британские конкуренты. Следуя по стопам Meccano (Dinky) и всего за год до Mettoy (Corgi), Lesney стал банкротом в июне 1982 года и перешел в конкурсное управление. Затем торговая марка Matchbox, некоторые инструменты, формы и другие активы были проданы компаниям Universal Toys и Дэвиду Йе. Некоторые из инструментов Matchbox стали собственностью Джека Оделл, который продолжал рынок Matchbox Yesteryear -кака продукции под Lledo (фамилию Оделл в обратном) фирменном наименовании, но, по существу Лесните и спичечный были проданы Yeh и его группы. Йе реорганизовал Лесни и переименовал группу в "Matchbox International Ltd.", где Йе стал председателем, а Джек Форселледо - президентом. Йе вывел группу на биржу NYSE в 1986 году после успешного IPO.

Хотя компания больше не принадлежала Великобритании, ограниченное производство продолжалось в Англии до середины 1980-х годов, при этом повторно использовались многие старые отливки Lesney, но большая часть производства и инструментов была перенесена в Макао. Именно в этот период Matchbox приобрела права на уважаемый бренд Dinky, возможно, «мать всех коллекционных игрушечных машинок», и объединила два самых важных бренда, отлитых под одной крышей. Были созданы новые модели (иногда плашки также покупались у конкурирующих компаний), и родилась коллекция Dinky. Модели Dinky, как правило, были более поздней классикой (особенно 1950-х годов), в то время как прошлые годы, как правило, концентрировались на более старых винтажах. Также во времена Универсальной эры была разработана концепция «Коллекционирование спичечных коробок» (см. Ниже «Коллекционные предметы из спичечных коробок»).

Из-за высоких затрат на рабочую силу и нехватки квалифицированных рабочих в Гонконге и Макао Universal решила передать литье под давлением в материковый Китай. В апреле 1984 года в Минханге, Шанхай, было основано первое совместное предприятие Гонконга и Шанхая по производству игрушек под названием Shanghai Universal Toys Co., Ltd. (обычно сокращенно SUTC / 上海 环球 玩具 有限公司). Yeh был гонконгской стороной, в то время как Shanghai Toys Import amp; Export Company, Shanghai Shang Shi Investment Company (инвестиционная компания, принадлежащая правительству Шанхая), Банк Китая и Aijian Holdings были китайскими акционерами. Контракт по CJV подписан сроком на 20 лет.

Спичечный коробок Ford Transit Supervan II, выпускавшийся в 1987-1988 гг.

В 1985 году была выпущена первая партия игрушек из спичечных коробок с отливкой «Китай» на основе. Плашки импортировались в Шанхай из Макао до начала 1990-х годов, когда Макао окончательно прекратил производство игрушек из спичечных коробок. Компания SUTC не разработала матрицы, которые ограничивались покраской, сборкой и упаковкой декалей. Наряду с литьем металла у SUTC также был завод по производству пластиковых комплектов и компонентов под названием Shanghai Universal Plastic Toys Company (обычно сокращенно SUPT / 上海 环球 塑胶 塑胶 玩具 有限公司). Серии Motor City, Matchbox PK и многие пластмассовые компоненты производились здесь в период с конца 1980-х до середины 1990-х годов. Между тем, Universal также передала на аутсорсинг свои мощности по литью под давлением в Южном Китае. Компания Yongtai Toys Company (永泰 玩具 有限公司) производила игрушки Matchbox по лицензии Universal, но без инвестиций в основной капитал.

Покупка компанией Mattel и сегодня

Различные автомобили Matchbox серии 2020–2021 гг. (Слева направо: Honda e 2020 г., LEVC TX 2018 г., Subaru Forester 2019 г., Big Banana Car 2019 г.)

К 1992 году Universal также искала покупателя. В мае 1992 года она продала бренд компании Tyco Toys, подразделение игрушек которой в 1997 году в свою очередь выкупила Mattel, объединив Matchbox со своим давним конкурентом Hot Wheels под тем же корпоративным флагом. Под Mattel, название "Matchbox International Ltd." был прекращен.

Выкуп Mattel был встречен сообществом коллекционеров Matchbox с большим трепетом. Конкуренция между брендами Hot Wheels и Matchbox была не только битвой между компаниями; Коллекционеры каждого из брендов твердо убеждены в качествах выбранной ими марки. Для типичного коллекционера спичечных коробок Hot Wheels уступали по масштабированию и выбору модели, что делало их менее желанными. Были опасения, что Mattel либо навяжет философию в стиле Hot Wheels линейке Matchbox, либо фактически включит линию Matchbox в серию Hot Wheels. Первым опасениям коллекционеров подобного рода противостояли заверения Mattel, что Matchbox продолжит разрабатывать собственную линейку продуктов независимо от Hot Wheels, и что предполагалось, что Matchbox будет представлять более реалистичные и традиционные автомобили, в то время как фэнтезийные автомобили будут прочно размещены в Территория Hot Wheels. Чтобы продемонстрировать последнее обязательство, некоторые очень реалистичные модели Hot Wheels Caterpillar были фактически переименованы в Matchbox, хотя это не сняло опасений по поводу силы первого подтверждения.

В 2002 году, чтобы отпраздновать свое 50-летие, Sky Busters вернулась, но с Continental Airlines в качестве единственной крупной авиакомпании, спонсировавшей этот продукт. В 2003 году Matchbox выпустила линейку специальных автомобилей.

Современный спичечный коробок Nissan Skyline, все еще в упаковке

Нарушая свои обязательства 1990-х годов, Mattel почти полностью обновила линейку Matchbox в 2003 году, представив серию фэнтезийных автомобилей Ultra Heroes как часть темы «Города-героя». Коллекционеры спичечных коробков были потрясены, рынок не ответил. Игрушки оказались непопулярными, и вскоре линия была снята с производства. В следующем году Matchbox с новой командой, базирующейся в Эль-Сегундо, Калифорния, начал возвращение к истокам компании, продав реалистичные, хорошо детализированные модели, большинство из которых были основаны на реальных прототипах, хотя в основном это были американские автомобили или бренды, хорошо известные на американском рынке. Повторное появление логотипа Matchbox, выпущенного до 2001 года, хотя и без его классических кавычек, означало возврат к исходной философии.

Чтобы показать серьезность предприятия и свою приверженность бренду, Mattel представила новую, вторую серию 1-75, параллельную стандартной линейке, в честь «35-летия Superfast». Модели были упакованы в блистерные упаковки для конкретных моделей, содержащие не только модель, но и индивидуальные коробки в традиционном стиле «ретро», напоминающие коробки Superfast примерно 1970 года. Все отливки были реалистичных автомобилей, а некоторые отливки 1969 года были повторно -активирован для включения в ассортимент. Серия была строго ограничена в объеме производства, продавалась по премиальной цене и имела большой успех. Дальнейшие серии Superfast были выпущены в 2005 и 2006 годах и продолжены снова в 2019 и 2020 годах. Позднее серия Superfast была прекращена на 2021 год и заменена аналогичной линией Matchbox Collector, которая представляет собой коллекционные автомобили в ретро-упаковке в стиле 1950-х годов. Эти автомобили имеют функции, которых нет в стандартных автомобилях, такие как открывающиеся детали и двухсекционные колеса с резиновыми шинами, а также повышенная детализация и украшения на автомобилях.

Также в 2005 году некоторые отливки прошлых лет, которые были выпущены во время Tyco / ранней эпохи Mattel как часть серии Matchbox Collectibles «Muscle Car», были переизданы в ретро-упаковке в стиле 1971 года и ретро-колесах под названием Super Kings - считались для многих это было странным выбором названия, поскольку модели такого рода назывались Speed ​​Kings в 1970-х.

После фиаско с «Городом-героем» (название было отказано в конце 2005 года в пользу «MBX Metal»), Mattel проявила интерес к возрождению бренда Matchbox. Однако с тех пор, как Matchbox Collectibles Inc. была закрыта, интересы Mattel всегда были сосредоточены на очень немногих сериях из унаследованных Matchbox: 1-75, Sky Busters, Convoys и, в некоторой степени, на концепции Two Packs, хотя теперь они продаются под другим брендом. имя, Hitch 'n Haul. Хотя время от времени выпускалось небольшое количество Супер королей и прошлых лет, новых кастингов не создавалось. Battle Kings снова появились на рынке в 2006 году, но не как модели King Size, а как название военно-ориентированных наборов моделей стандартного размера в стиле Two Pack. Название Dinky было фактически сокращено до нескольких "ребрендированных" автомобилей Matchbox 1-75 на международном рынке (обычные модели с тампопечатью "Dinky" на опорной плите). Никаких дополнительных инвестиций в штампы или инструменты не производилось. Оказалось, что классический бренд, однажды спасенный Matchbox, получит от Mattel возможность снова зачахнуть или умереть.

В 2019 году Matchbox запустила линию Moving Parts, которая представляет собой автомобили с открывающимися функциями, такими как капоты и двери. Некоторые автомобили этой серии восходят к старым моделям Lesney, например, Volkswagen Type 3 и Pontiac Grand Prix. Эти автомобили обычно продаются в два раза дороже, чем стандартный автомобиль Matchbox.

Зеленая стратегия

В четверг, 15 апреля 2021 года, Matchbox объявили, что в 2022 году они будут производить Tesla Roadster в масштабе 1:64, на 99% из переработанных материалов (62,1% переработанного цинка, 1,0% нержавеющей стали и 36,9% переработанного пластика) и классифицированного как углеродно-нейтральный продукт. Этот шаг был сделан в рамках плана по повышению экологической устойчивости бренда, и Matchbox обязалась к 2030 году производить все свои автомобили и упаковку из 100% переработанных материалов. Первые автомобили Matchbox с переработанной упаковкой будут питания Grabs ассортимент. Кроме того, спичечных запустил EV -themed пакет с Nissan Leaf, Toyota Prius, BMW i3, BMW i8, и Международного Эстар, а также сообщил, что EV зарядные станции будут представлены в двух игровых наборах, поощрять экологическое сознание среди детей.

Нумерация моделей: Серия «1-75» (или «75»).

Lesney постепенно увеличивал количество моделей в своей стандартной серии Matchbox с трех в 1953 году до 75 в 1960 году. После этого диапазон «1-75» оставался на уровне 75 моделей в течение почти 40 лет. Когда была выпущена новая модель, существующая модель была снята с производства, а ее номер был перераспределен. Это означало, что на выставочных стендах дилеров можно было разместить только 75 моделей. Новые владельцы Mattel расширили стандартную серию Matchbox для американского рынка до 100 моделей в 1999 году, но вернули ее к 75 моделям в 2001 году. Ассортимент в США снова был увеличен с 75 до 100 моделей в 2008 году, а затем был расширен до 120 моделей в 2012 году, а затем до 125 в 2016 году. Эти изменения не применялись на всех рынках.

Фактическая нумерация серийных номеров 1-75 на отдельных моделях (начиная с середины 50-х годов номера наносились на опорные плиты) была прекращена в эпоху Universal. Отчасти это произошло из-за новой концепции предложения линейки моделей для разных стран для многих ключевых рынков, что привело к тому, что одни и те же отливки использовались под разными номерами на разных рынках. В последнее время (Mattel) последовательного литья нет. (например, MB687) - не связанный с каким-либо номером 1-75, используемым на любом рынке, - наносится на каждую опорную плиту. Соответствующий номер серии 1-75 напечатан на блистерной упаковке или коробке.

(Для других диапазонов спичечных коробок также использовались идентификационные номера на своих основаниях, многие из которых были перераспределены, поскольку старые модели были сняты с производства и появились новые. Соглашения о нумерации перечислены в разделе «Обзор серии ниже». Однако, за исключением линейки прошлых лет, который удерживался до 16 моделей более десяти лет [прежде чем был значительно расширен], другого случая строгого ограничения размера серии со стороны Лесни не было.)

Масштабы моделей

Автомобили со спичечными коробками в основном производятся в двух размерах:

  • Меньшие модели («обычный размер»; 1-75 и родственные серии) часто классифицируются в масштабе 1:64 (хотя они варьируются от менее 1: 100 до намного большего, чем 1:64) и имеют размер около 2,5–3 дюймов, или 6,5-7,5 сантиметра в длину.
  • Matchbox также производит модели прибл. Масштаб 1:43 (иногда называемый «King Size»), позже названный Speed ​​Kings или Super Kings (или, позже - особенно в линиях Matchbox Collectibles [см. Ниже] - Models of Yesteryear или Dinky), которые имеют размер около 3,5 - 4 дюйма или 9-10 сантиметров в длину. По сути, это был тот же масштаб, что и корги или Динки. Дизайнеры Matchbox отдавали предпочтение большему размеру, потому что он позволял больше деталей. Модели 1:43 все еще производятся, но в основном продаются как предметы коллекционирования, а не как игрушки. В то время как фактические модели автомобилей в этих сериях, как правило, имеют масштаб 1:43, другие типы транспортных средств (грузовики, строительные и сельскохозяйственные машины, суда на воздушной подушке, танки и т. Д.) Сильно различаются так же, как и модели обычного размера.

Обзор основных литых под давлением серий

  • 1-75 (также называемая обычной серией, серией Superfast, серией 75); пронумерованные 1-75
  • Аксессуары ; пронумерованные A- #
  • Модели прошлых лет ; пронумерованные Y- #, позже YY- #
  • Основные пакеты ; пронумерованные M- #
  • King Size (позже Super Kings и Speed ​​Kings); пронумерованные K- #
  • Скорпионы (неметаллические автомобили с питанием от аккумуляторных батарей)
  • Sky Busters ; пронумерованный SB- #
  • Two Packs (позже также названный серией 900 или Hitch 'n Haul); пронумерованный TP- #
  • Боевые короли ; пронумерованные К- # (К-101 - К-118)
  • Спичечный коробок милитари ; пронумерованные MM- # (MM-1 и MM-2)
  • Морские короли ; номер К- # (К-301 - К-310; номера К-311 - К-313 были опытными)
  • Приключение 2000 года ; пронумерованные К- # (К-2001 - К-2006)
  • Конвой ; пронумерованный CY- #
  • Динки (Matchbox купил бренд в конце 1980-х); DY- #
  • Реальные рабочие установки ; номер RW- # (введен в 2009 г.)

В дополнение к этому, Lesney продавала серию подарочных наборов (пронумерованных G- #), каждый из которых состоял из литых под давлением моделей (иногда из разных диапазонов в одном наборе). Наборы регулярно обновлялись / менялись по разным причинам, но в основном для обеспечения актуальности содержащихся в них моделей. Номера наборов часто перераспределялись таким же образом, как и для «обычных» серий. Некоторые наборы включали официально выпущенные вариации моделей только в наборах (как правило, это были варианты цветов), в то время как другие содержали дополнительные, не отлитые под давлением предметы, недоступные без набора.

Коллекционируемость и ценность модели

Специализированный магазин предметов коллекционирования из спичечных коробок в Берлине.

В отличие от других «классических» коллекционных предметов, таких как марки, монеты или настоящие автомобили, ценность и коллекционируемость моделей автомобилей, таких как Matchbox, определяется в основном тремя факторами:

  • Редкость (включая вариации),
  • Состояние и
  • Популярность модели

с еще одним важным фактором,

  • Упаковка

Редкость и вариации

Редкость модели может относиться как к модели в целом, так и к ее разновидности.

Некоторые модели выпускаются в очень ограниченном количестве. До появления «специально созданных» предметов коллекционирования (см. «Коллекционные предметы из спичечных коробок» ниже) - то есть моделей, произведенных в преднамеренно ограниченных количествах, чтобы обеспечить высокую начальную цену продажи и / или вынудить ценность оставаться высокой на рынке коллекционеров - Редкость была основана на простом критерии, что производственные номера модели были низкими. Обычно это не было связано с каким-либо конкретным намерением производителя. Например, это могло произойти, если пресс-форма (матрица) сломалась, или если модель оказалась непопулярной и была заменена очень быстро, создавая ситуацию, в которой «нормальные» номера модели никогда не доходили до рынка.

3 версии одной и той же игрушки Matchbox Snow Trac середины 1960-х годов, все обозначены №35, но каждая представляет собой вариацию: в то время как модель, изображенная в центре, имеет слова «Snow-Trac», отлитая по бокам, первая имеет гладкие боковые стороны. и декали "Snow-Trac" ; третья версия имеет ровные стороны и без фирменных значков

Вариации - это изменения в производственных моделях. Наиболее распространенными тремя типами являются изменения используемых материалов, штампов или цветовой схемы. Например, ранние модели Matchbox были полностью металлическими, включая шины и колеса. Однако в течение первых нескольких лет производства Лесни перешел на пластиковые колеса. Сначала это были серебряные; позже были установлены серые колеса, а затем черные. Таким образом, было вполне возможно, что модели, представленные в 50-х годах, могли быть оснащены четырьмя различными типами колес в течение периода их включения в серию - или даже больше, поскольку были и другие вариации (например, узловатые или гладкие), помимо цвета или материала.. В зависимости от конкретной модели, данный тип колес может быть намного реже, чем другие.

Формы или матрицы время от времени меняются. Обычно это происходит из-за недостатков конечного изделия, отлитого под давлением, или из-за трудностей в производстве, вызванных штампом. Часто изменения очень незначительны, даже незначительны, и могут происходить в местах, которые на первый взгляд не видны четко. Особенно в тех случаях, когда, например, слабость была обнаружена на раннем этапе производства, количество ранних версий, поступающих на рынок, часто довольно мало.

Смена цвета - теперь обычное дело, запланированный маркетинговый инструмент - раньше была более редкой, и большинство моделей производилось в течение всего периода их включения в серию всего в одной или двух основных цветовых схемах. Однако следует учитывать не только цвет корпуса модели, но и всю модель - включая опорную плиту, интерьер, окна - и, таким образом, изменения в различных компонентах могут привести к факторному увеличению возможностей вариации.

Возраст также играет важную роль в создании редкости модели. Модель, произведенная в стандартных количествах в 1950-х годах, вероятно, будет намного реже сегодня, чем модель, произведенная в аналогичных количествах в 1980-х годах.

Состояние

Чем лучше состояние модели, тем выше ее стоимость. Модельные условия обычно выражаются простым, несколько субъективным образом, в таких категориях, как: отличный, отличный, очень хороший, хороший, удовлетворительный, плохой. Проще говоря, «мятная» модель, то есть в заводском состоянии, стоит гораздо дороже, чем модель качества песочницы с потрескавшейся краской, ржавыми осями и сломанными деталями. Однако, чтобы быть ценным, состояние должно быть оригинальным; перекраска или ремонт модели значительно снижает ее стоимость, даже если конечный результат может быть впечатляющим.

Упаковка

Наличие или отсутствие упаковки влияет на стоимость модели. Модель в мятной коробке в некоторых случаях может стоить на 50-100% больше, чем мятная модель без коробки, в зависимости от возраста модели, состояния коробки и даже разновидностей коробки.

Поскольку конструкции коробок регулярно менялись, некоторые коробки или даже комбинации модель / коробка производились в меньших количествах, и поэтому их было довольно трудно найти. Например, первые семь моделей 1-75 были упакованы в коробки «A Moko Lesney» (см. Выше «History», Moko), на которых было написано слово «Moko». Сегодня эти коробки чрезвычайно ценны. На коробках более поздних 50-х, включая 2-е издания для моделей с номерами от 1 до 7, было написано «Моко» теми же заглавными буквами, что и слова, окружающие его.

Даже в эпоху блистерных упаковок роль упаковки не уменьшилась. Однако, поскольку концепция «коробки» чрезвычайно важна для бренда Matchbox, наличие коробки обычно влияет на стоимость модели значительно больше, чем блистерная упаковка. Исключением являются блистерные упаковки эпохи коробок, особенно те, в которые также входила коробка.

Популярность

Популярность модели прямо и косвенно влияет на ее стоимость. Например, если в 50-х годах в одинаковых количествах были произведены две модели, одна - интересный спортивный автомобиль, а другая - довольно унылая военная машина, то первая, вероятно, исчезнет с полок магазинов гораздо быстрее. Его стоимость тогда в неденежном выражении была выше.

Хотя первая модель может поэтому относительно повсеместно встречаться в британских или американских семьях, часто с ней либо играли (т.е. состояние плохое), либо она имеет особую сентиментальную ценность, подобную «сокровищу» (часто это случается, например, с конные модели), так что модель останется «навсегда» даже у тех, кто не коллекционирует. Таким образом, становится все труднее найти в хорошем состоянии на рынке коллекционеров, в то время как менее популярную модель все еще можно найти в больших количествах в мятных коробках. И поскольку первоначальная популярность спортивного автомобиля, вероятно, останется неизменной, его стоимость теперь также повышается за счет этого факта.

Каталогизация

С момента появления организованных клубов коллекционеров спичечных коробок (см. Ниже «Коллекционеры спичечных коробок») модели и их варианты были закодированы и каталогизированы, а их стоимость была приблизительно установлена. Основные организации коллекционеров (NAMC, AIM, Matchbox USA, MICA, MBXForum и т. Д.), А также отдельные авторы опубликовали многочисленные работы, описывающие различные серии Matchbox, включая модели и их варианты. Если раньше лучшие из них были доступны в основном через сами клубы, то теперь книги на Matchbox можно покупать в различных издательствах. Они доступны не только на английском, но и на нескольких других языках (в частности, на немецком).

Поскольку на протяжении многих лет было создано несколько справочных каталогов, нет полного единого мнения о кодировании модели. Однако стандартный код может выглядеть так: Y-15 A 6. Это будет означать 6-ю вариацию первого («A») выпуска модели №. Y-15.

Многие книги теперь включают руководство по ценам, но нет единого мнения о реальной денежной стоимости модели. Цифры в любой из публикаций дают относительную информацию, но не более того. Остается рынок коллекционеров, и, соответственно, цены сильно колеблются.

Региональные выпуски и рекламные акции

Региональные проблемы

Болгарская модель спичечного коробка

К 1960-м годам Лесни стало ясно, что продажи на некоторых и без того прибыльных рынках можно увеличить, снабдив рынки «собственными» моделями. Поскольку обычная серия была в первую очередь нацелена на Великобританию и США, в нее можно было легко интегрировать модели для Содружества и Северной Америки. Но на раннем этапе Германия зарекомендовала себя как крупный рынок для моделей Matchbox, но не настолько большой, чтобы гарантировать многочисленные отливки немецких автомобилей в линейке. Безусловно, в модельном ряду были представлены основные всемирно известные немецкие бренды ( Volkswagen и Mercedes, а также Magirus-Deutz ), но для удовлетворения потребностей этого рынка с использованием имеющихся штампов было решено разработать версию модели специально для Германия. В качестве модели была выбрана модель Bedford Tanker № 25, которая для немецкого рынка была изменена с ее обычных желто-белых цветов и ливреи BP на бело-голубую с декалями Aral. За этим первым региональным выпуском последовал второй, когда Bedford был удален из серии и фактически заменен на 32 Leyland Tanker. Эта модель также выпускалась в бело-голубом исполнении Aral для Германии.

Это оказалась успешной стратегией, которая затем была расширена в конце 1970-х и 1980-х годах. Сначала снова была Германия, для которой производилось по шесть моделей (разрабатывались автомобили Polizei, предлагались грузовики с немецкими логотипами и т. Д.), Некоторые даже в специально сконструированных коробках. Позже идея была распространена на более крупные модели ( прошлые годы, такие как ранее упомянутый Y ‑ 12 Ford Model T Van или многочисленные модели Super Kings), а также на другие страны (Австралия, Дания и т. Д.), Даже включая региональные проблемы для Великобритания или США.

В течение короткого периода в 1970-х / 1980-х годах Лесни также производил или лицензировал производство спичечных коробок в других странах. Начав с разработки нескольких вариантов модели в Англии специально для японского рынка, они позже выпустили в Японии четыре модели Superfast на основе японских прототипов. Плашки и инструменты позже были также лицензированы для групп в Венгрии и Болгарии ( Mikro'67 ) в попытке закрепиться в странах коммунистического блока. Хотя там производились только стандартные модели, было множество цветовых вариаций, некоторые из которых сегодня очень редки.

Начиная с эпохи Matchbox International, было решено, что линия должна быть регионализирована в более общем плане, что привело к появлению нескольких версий серии 1-75 ; в зависимости от того, где находится покупатель, почти весь ассортимент может отличаться от остального мира. Хотя эта философия до некоторой степени соблюдается и сегодня, она в значительной степени уменьшилась. Обычно существуют диапазоны для США и остального мира, при этом некоторые «местные» мини-сериалы все еще предлагаются в определенных странах (например, ежегодный выпуск из 12 автомобилей в Германии под названием «Звезды автомобилей» или аналогичный набор моделей в Великобритании названы «Лучшими британцами»).

Рекламные объявления

Практически с самого начала серии Matchbox коммерция осознала возможности, предлагаемые предоставлением модели «подходящего» автомобиля своим клиентам в качестве метода рекламы. В середине 1950-х, например, молочные компании нередко предлагали покупателям конный молочный дом Matchbox # 7 в знак признательности за их бизнес.

Первым выпуском, который был специально создан для конкретного клиента, является знаменитый ныне фургон для переезда "Beales Bealesons" № 46 Guy "Pickfords". Рекламный выпуск, сделанный для магазина на юге Англии, кардинально отличался по цвету, наклейкам и коробке от стандартной модели (в ливрее Pickfords). Помимо выполнения своей первоначальной цели, он также стал очень востребован коллекционерами.

Еще несколько моделей были изготовлены в конце 1960-х или начале 1970-х годов, среди них несколько моделей автобусов и знаменитая рекламная версия танкера Leyland № 32 «NAMC» (первая модель, созданная исключительно для коллекционеров; см. Ниже «Коллекционеры спичечных коробок»).. Однако основной сдвиг в количестве и ценности рекламных акций начался с использования в 1970-х годах моделей лондонских автобусов, в частности лондонского автобуса Superfast № 17. С этой моделью то, что раньше было ручейком, превратилось в наводнение, поскольку бесчисленное количество компаний использовали ее в качестве рекламных материалов для своих бизнес-клиентов. Успех этой концепции - и ее ценность для бренда Matchbox - был огромным, что привело к быстрому расширению идеи как по количеству используемых моделей (так и к появлению моделей, предлагающих хорошее «рекламное пространство», таких как # 38 Ford Model A Van, в серию), и, опять же, размером моделей ( прошлых лет, а часто и Super Kings).

В конце концов, практически любая модель могла использоваться и действительно использовалась в рекламных целях. Некоторые компании позволяют производить только крайне ограниченное количество своих моделей (например, модель K-16 Quaker State), в то время как другие производят их в больших количествах, например, для использования в качестве предложений на упаковке, или даже помещают их в общие, но ограниченный выпуск, например, набор моделей, посвященных 100-летию Ford Motor Company. Как один из самых сложных аспектов сбора, ценность рекламных материалов может резко возрасти в течение нескольких месяцев после их выпуска. Сегодня рекламные акции остаются важной частью бизнеса Matchbox.

Как упоминалось выше (см. «История», расширение в эпоху Superfast), популярность как региональных выпусков, так и рекламных акций была признана компанией и сыграла роль в разработке моделей, разработанных не специально как игрушки, а с коллекционером в разум. Реализация рыночного потенциала обслуживания коллекционеров привела к значительному сдвигу во всей отрасли литья под давлением, за которыми последовали и другие бренды, в то время как Matchbox продолжали совершенствовать идею в то, что позже стало Matchbox Collectables (qv).

Коллекционные спичечные коробки

Начиная с эпохи Universal и до тех пор, пока компания Mattel не купила бренд, растущая осведомленность коллекционеров для взрослых привела к тому, что несколько серий были произведены специально для этого рынка. Идея не была новой; В 1960-х годах Lesney впервые осознала потенциал своих товаров для взрослых покупателей и выпустила на рынок позолоченные и посеребренные версии своей серии Yesteryear, установленные на подставках для ручек, пепельницах и других подобных предметах. Также (как упоминалось выше, см. «История») в 1970-х и особенно в 1980-х годах контакты компании с коллекционерами и спонсорами привели к выпуску небольшого количества коллекционных моделей, предназначенных для ограниченного, но более прибыльного рынка. база. Чаще всего это были модели прошлых лет, хотя для этой цели использовалась и серия 1-75.

Matchbox представил название «Matchbox Collectibles» для обозначения специально созданных коллекционных предметов. Первоначально ассортимент Matchbox Collectibles вращался в основном вокруг моделей 1-75 или Convoy, которые обычно производились с высоким уровнем тампонажа или маскирующего спрея, а также с резиновыми шинами и «хромированными» колесами. Эти модели были произведены в ограниченном количестве и продавались в розничных магазинах с более широким ассортиментом под названиями «Premiere Collectibles», «World Class», «First Editions», «Barrett-Jackson» и т. Д. По более высокой цене. Эта концепция создания преднамеренно коллекционных версий игрушечных машинок была широко скопирована конкурентами, в том числе Hot Wheels и Johnny Lightning. Позже серии Models of Yesteryear, Dinky и Convoy были использованы в качестве основы для создания тематических коллекционных «мини-серий» моделей, в то время как серия Super Kings часто давала крупномасштабные «специальные предложения» для грузовиков, которые, как правило, предлагались только почтовым переводом. В то время Matchbox Collectibles Inc. по сути стала полунезависимым подразделением Matchbox International Ltd. Идея оказалась весьма успешной, что привело к созданию множества новых высококачественных отливок за относительно короткий промежуток времени. Связь с крупными брендами ( Texaco, Campbell's Soup, Coca-Cola, Hershey's Chocolate, Jack Daniel's и др.) Повысила привлекательность ассортимента. Однако для финансирования новых отливок цены постоянно росли, в то время как отливки использовались повторно для различных целей, иногда довольно далеких от реальности.

Хотя основные масштабы имели тенденцию колебаться около 1:43 (1:50 или 1: 100 для моделей грузовиков), в конечном итоге появились даже автомобили 1:24. Вернулись и самолеты, и танки (в соответствующих масштабах). Однако сроки выхода этих последних серий были почти такими же неудачными, как и в 1970-х, когда примерно через 3 года после того, как Mattel купила бренд Matchbox, разработка ассортимента Collectibles была фактически остановлена, а Matchbox Collectibles Inc. была законсервирована. Некоторые модели продолжают продаваться через крупных розничных продавцов, таких как Target в США.

Наборы масштабных моделей

Компания Matchbox создала собственное подразделение пластиковых комплектов в Великобритании примерно в 1972/73 году. Концентрируясь на военных самолетах в масштабе 1:72 и военных транспортных средствах 1:76, он конкурировал с доминирующей в то время компанией Airfix. Наборы Matchbox имели отличительный внешний вид, детали в каждом комплекте были двух или трех цветов по сравнению с одноцветным пластиком Airfix. Коробки также были более красочными и имели прозрачные окна, чтобы можно было видеть содержимое. Кроме того, в отличие от комплектов военной техники Airfix, все комплекты военной техники Matchbox поставлялись с небольшой диорамой.

В конце десятилетия Matchbox купила AMT Corporation, американского производителя пластиковых модельных комплектов. Линия AMT по производству легковых и грузовых автомобилей в масштабе 1:25 была продолжена.

Наборы Matchbox были хорошо сделаны с использованием современных инструментов и технологий, но критики посчитали, что наборы были слишком грубыми по сравнению с другими моделями на рынке и слишком «игрушечными». Тем не менее, их изготовление было таким же сложным и трудоемким, как и любой другой комплект, что ограничивало их привлекательность для более простых конструкторов моделей. Компания не смогла полностью удовлетворить ни рынок обычных, ни серьезных моделей, и была одной из первых компаний, отказавшихся от модельных комплектов, когда хобби пошло на убыль, продав AMT компании Ertl и закрыв собственное подразделение комплектов менее двадцати. лет после его запуска.

Оригинальные комплекты моделей Matchbox очень коллекционны.

Ассортимент комплектов

  • Самолет в масштабе 1:72, 1:48, 1:32
  • Военная техника в масштабе 1:32, 1:76
  • Солдаты в масштабе 1:76
  • Корабли масштаба 1: 700
  • Автомобили в масштабе 1:32
  • Мотоциклы в масштабе 1:12

Кроме того, был выпущен известный корвет класса 1:72 « Цветок».

Текущий статус

Формы для моделей Matchbox были приобретены в начале 1990-х годов компанией Revell Germany, которая продолжает время от времени перевыпускать старые комплекты Matchbox, теперь уже под маркой Revell. Недавно, к радости моделистов, появилось множество самых желанных наборов Matchbox: в масштабе 1:72, The Handley Page Victor, Supermarine Walrus, Handley Page Halifax и PB4Y Privateer, а также в масштабе 1:48. четырехместный Skyraider A1-E. Многие моделисты также с нетерпением ждут перевыпуска Mk II / Mk VI Hawker Tempest, English Electric Canberra, RR Spey Phantom.

Revell подтвердил, что будет перевыпускать столь востребованный Spitfire Mk в масштабе 1:32. 22 с Griffon и масштаб 1:32 de Havilland Venom.

Китайские копии

Сообщалось, что несанкционированные копии комплектов Matchbox, особенно серии военных машин, появились в Китае в середине 2000-х годов. Однако на самом деле они были официальными. Компания Shanghai Universal Plastic Toys Company (SUPT) производит их на основе своих оригинальных британских наборов по лицензии Universal с момента своего основания в начале 1990-х годов. У комплектов обычно есть измененные области, чтобы приспособить переделку слов «Сделано в Китае», но иногда можно увидеть неразборчиво «Сделано в Англии» внизу. Фраза «Lesney Products amp; PLC» и год действия авторского права обычно остаются без изменений. Эти китайские серии PK продавались в основном в континентальном Китае и Японии. Были допущены опечатки на некоторых из этих пластиковых упаковок китайского производства, особенно с китайским или японским языками на обложке; однако на самом деле они были произведены компанией SUPT и являлись заводскими ошибками. SUPT оставила большой запас серии Matchbox Motor City, прежде чем она была переименована в Yuan Jie Company (元 杰). Mattel заключила контракт с SUPT, который запрещает последней стороне продавать неразрушенные акции.

Другие продукты и серии

Многочисленные дополнительные производственные линии были произведены и / или проданы Matchbox на протяжении многих лет, особенно в эпоху Лесни. Каталоги коллекционеров публиковались компанией на разных языках каждый год, начиная с 1957 года и продолжаясь вплоть до 1980-х годов. Кейсы для коллекционеров были разработаны для детей, чтобы они могли носить / хранить свои автомобили от 1 до 75. С 1957 по 1970-е годы ряд гаражей / станций технического обслуживания предлагался с логотипами Esso или BP (под серийным номером MG-1).

Были также мозаики из фотографий, изображающих автомобили Matchbox в реалистичных ситуациях, наборы гоночных треков (Superfast Track был желтого цвета, в отличие от оранжевого Hot Wheels, и немного более широкой колеи), особенно умная пластиковая стена с защелками. система отображения, дороги и даже система слот-машин для стандартных (без двигателя) моделей автомобилей, автострады Matchbox.

В некоторых случаях, пытаясь перебраться на территорию Mattel и Hasbro, Matchbox производила куклы, сначала серию пиратских кукол для мальчиков младшего школьного возраста, а затем кукол-младенцев для девочек дошкольного возраста. На рынке появилось множество других неметаллических изделий, а также ряд более короткоживущих серий литых под давлением (вывески «Исторические таверны», автомобили Диснея, модели «Thunderbirds» и т. Д.).

Литые самолеты

Как упоминалось выше, Matchbox также попробовала свои силы в области литья под давлением самолетов под названием Sky Busters. Модели создавались не только для детей; Sky Busters производила модели самолетов для таких авиакомпаний, как Aeroméxico, Air France, British Airways, Iberia, Lufthansa и Saudi Arabian Airlines. Однако они были и предназначены больше для рынка недорогих игрушек. Рекламные модели, продаваемые самими авиакомпаниями, чаще всего являются моделями более высокого качества, точности и цены.

Автострады со спичечными коробками

В конце 1960-х годов система Arnold Minimobil (Германия) продавалась как Matchbox Motorway (Великобритания). Они состояли из легко собираемых гусениц из твердого пластика, которые выглядели как бетонные дороги, а не из мягкого пластика гусениц Hotwheels и Superfast. Система работала с помощью боковых электродвигателей, приводящих в движение непрерывные пружинные петли, которые проходили в каналах. Маленькие пластиковые штифты могут быть прикреплены к нижней части транспортных средств Matchbox, которые будут проходить через прорезь в гусенице и взаимодействовать с пружиной, позволяя тянуть транспортные средства. Было три основных набора: M1, M2 и M3.

Комплект М1 состоял из простой овальной гусеницы. Небольшие хижины, расположенные по обе стороны от основного прямого участка пути, содержали отдельные двигатели, которые приводили в действие каждую полосу движения, позволяя транспортным средствам в соседних полосах движения мчаться, хотя все транспортные средства в одной полосе двигались с одинаковой скоростью. Поскольку приводная пружина для внешнего паза была длиннее, чем у внутреннего паза, пружины хранились в коробках в пакетах с цветовой кодировкой.

Комплект М2 состоял из простой гусеницы в форме восьмерки, причем обе ведущие пружины были одинаковой длины. пружины приводились в действие тем же способом, что и в наборе M1.

В Set M3, известном как «Switch-A-Track», вместо отдельных двигателей был один двигатель, спрятанный в манекене с развязкой в ​​центре кольцевой развязки. Если набор M2 имел простую схему восьмерки, то набор M3 имел схему трассы, состоящую из двух протяженных петель, соединенных центральным кольцом. На каждом из 4 съездов с кольцевой развязки был кулисный переключатель, который с помощью механической связи перемещал небольшие стрелочные переводы, которые позволяли транспортным средствам менять маршрут.

Кроме того, был набор E2, пакет расширений, который можно было добавить к набору M2, что позволило получить большее разнообразие компоновок путей.

Игровые автоматы

В конце 70-х Matchbox также производил игровые автоматы под названием Powertrack или Speedtrack с работающими фарами. (У некоторых моделей Powertrack были параллельные проблемы в «нормальной» линейке Matchbox 1-75.) Другие наборы машинных автоматов от Matchbox включали устройство смены полосы движения (которое позволяло машинам переключаться между полосами движения) и набор Race and Chase, в котором использовалась полицейская машина и преследовалась автомобиль, который мог прыгать и разворачиваться. [Дополнительную информацию об истории гонок на игровых автоматах Matchbox, включая подробные сведения о продуктах, см. В отдельной статье « Powertrack ».]

Чешуйчатые солдаты

Также в конце 1970-х компания Matchbox произвела небольшую серию игрушечных солдатиков времен Второй мировой войны в масштабе 1:32 и 1:76, что являлось прямым конкурентом Airfix. Эти наборы включали британскую, немецкую и американскую пехоту, 8-ю британскую армию, немецкий Африканский корпус и британские коммандос. Хотя в наборах Matchbox было меньше фигурок, чем в сопоставимых наборах Airfix (15 против 29 в 1:32), они включали оружие, которое Airfix не моделировало (огнеметы, крупнокалиберные пулеметы), а также фигурки Монтгомери и Роммеля из наборов Desert War. Фигурки пользовались популярностью из-за их высококачественного литья и различного дополнительного оружия и позы по сравнению с более распространенными наборами Airfix.

Фигуры действий

В течение 1970-х Matchbox создал свои собственные линии фигурок, включая Matchbox Fighting Furies - фигурки пиратов и ковбоев в отдельных костюмах - в 1974 году и Mobile Action Command, пластиковые фигурки с аксессуарами и спасательные машины. С 1980-х годов его линии фигурок связаны с телевидением и анимацией, такими как Ring Raiders, Robotech, Voltron, Parasites, Monster in My Pocket и Pee-Wee's Playhouse. Они прекратили разработку большинства таких линий, когда Matchbox была поглощена Tyco; некоторые игрушки Robotech были позже переизданы Playmates Toys под линией Exosquad.

Видеоигры

В 1990-х и начале 2000-х Matchbox также выпустил несколько видеоигр, которые были связаны с линейкой моделей автомобилей Matchbox. В этих играх участвовали строительные и аварийные службы (пожарная, полиция, скорая помощь, служба спасения), а игровой процесс включал в себя последовательности действий, соответствующие транспортным средствам (например, перехват ограбления с помощью патрульной машины в Motor City Patrol ). Эти игры были разработаны другими компаниями для множества платформ, включая портативных геймеров Game Boy, систему видеоигр NES и ПК.

Были планы выпустить больше игр Matchbox в системе NES; однако они выпустили только Motor City Patrol. Игры Matchbox, не выпущенные в Северной Америке, включали «Sir Eric the Bold» (который так и не прошел стадию прототипа), «Matchbox Racers» и «Noah's Ark», только последний в конечном итоге был выпущен в Европе компанией Konami. Однако из-за строгой политики Nintendo в отношении любых форм религии в своих играх вполне вероятно, что они столкнулись бы с внутренними противоречиями.

Коллекционеры спичечных коробок

Как и в случае с любым другим предметом, связанным с транспортом, спортом или подобными темами, вскоре модели спичечных коробок стали предметами коллекционирования, с бешеными поклонниками, собраниями коллекционеров и т. Д. Fred Bronner Corp., американский импортер игрушек Лесни, приняла первый шаг к организации этого движения в небольшой степени путем создания «Клуба коллекционеров спичечных коробок», который с конца 1960-х годов выпускал отточенный ежеквартальный информационный бюллетень на 4-6 страниц за небольшие членские взносы. MCC был в первую очередь ориентирован на молодых коллекционеров.

В 1970-х годах взрослые коллекционеры начали создавать полуофициальные клубы, чтобы обсуждать коллекционирование на более высоком уровне. Вариации обсуждались и каталогизировались, организовывались встречи по обмену, и начали появляться новые журналы или бюллетени, написанные серьезным коллекционером и для него. В отличие от марок или монет, цены на старые и / или более коллекционные модели начали расти по спирали, и эта тенденция продолжается. Однако коллекционирование не ограничивается самими моделями. Все, что связано со Matchbox - каталоги, витрины дилеров, рекламная литература и т. Д. - также собирается. В США два конкурирующих клуба были созданы в Массачусетсе (NAMC, Национальная ассоциация сборщиков спичечных коробок, управляемая Бобом Бреннаном, и AIM, Американо-международный клуб спичечных коробок, которым руководит Гарольд Колпиттс). Эти клубы были центральной силой коллекционирования спичечных коробок в США в 1970-х и 1980-х годах (хотя оба с тех пор прекратили свое существование), и из них были сформированы дополнительные дочерние компании, в том числе UK Matchbox (управляемый Рэем Бушем), MICA (Matchbox Международная ассоциация коллекционеров) и Matchbox USA (которым управляет Чарли Мэк), последний из которых действует до сих пор. Чарли Мак, как и другие, также опубликовал книги для коллекционеров, демонстрирующие модели, их вариации и рекомендации по соотношению цены и качества. Встреча друзей коллекционеров литья под давлением Route 66 также существует и проводится ежегодно в июле в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Это единственное существующее шоу литья под давлением, в котором появляется команда Matchbox и эксклюзивные модели, созданные специально для этого события.

Коллекционирование Dinky сосредоточено в Великобритании и Франции, Corgi - в Великобритании, а Hot Wheels - в Северной Америке. Только коллекционирование спичечных коробок популярно в Великобритании, странах Содружества и Северной Америке.

Как и многие ценные коллекционные предметы, модели спичечных коробок теперь подвержены подделке. Редкие варианты могут быть легко изготовлены с использованием оригинальных запчастей, а затем проданы как «редкие» варианты.

Список серий Sky Busters

Matchbox Sky Busters - это модельный ряд отлитых под давлением моделей самолетов, производимых под брендом Matchbox, первоначально Lesney Products, а затем Mattel.

Ранние Sky Busters были произведены в 1973 году в Лондоне, Англия. В течение 1970 - х годов, Skybusters соревновались Dyna-Flytes, продуцируемых в Сан - Диего на основе Zee Игрушки и Ertl компании РОС-Hong Kong изготовлен Lintoy.

Skybusters на ранней стадии сочетания моделей военных и коммерческих самолетов. Военно- воздушные силы США, Air France, Federal Express, Lufthansa и QX Express были одними из первых брендов, разместивших рекламу на Skybusters. Одними из первых выпущенных Skybusters были самолеты Learjet, Airbus A300, Boeing 747 и Corsair AD7.

В 1976 году линия Skybusters вернулась, когда на рынке литых самолетов в значительной степени доминировала компания Dyna-Flytes. Бренд продолжал появляться и исчезать с рынка до 2000-х годов, когда Mattel решила выпускать модели каждый год. В настоящее время ни одна из авиакомпаний не имеет контракта с Matchbox на производство моделей Skybusters, самыми последними из них являются American Airlines, UPS, British Airways, Alaska Airlines, Lufthansa и DHL ( Delta Air Lines и United Airlines не имели контракта с Matchbox с момента поглощения Northwest Airlines и Continental Airlines соответственно), но лайнеры выпускаются под вымышленными названиями авиакомпаний, такими как Matchbox Airlines (также называемая MBX Airways).

Болгарские скайбастеры

В Болгарии производили серию моделей Skybusters, в том числе Ту-144 в цветах Balkan Bulgarian Airlines и Coca-Cola.

Линия по производству Skybusters

2009 г.

    • Толкатель Опора

2010 г.

2015 г.

2018 г.

    • Boeing 747 в цветах Boeing House

Смотрите также

  • Lesney Products (для истории материнской компании Matchbox)
  • Powertrack (подробные сведения о гонках на игровых автоматах Matchbox)
Производители литых моделей

Для более полного списка см. Список марок автомобилей. Ниже перечислены основные конкуренты Matchbox, производящие автомобили в масштабе 1:64:

Производители пластиковых масштабных моделей

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 11:25:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте