Тип продукта | Литые игрушки |
---|---|
Владелец | Mattel |
Страна | Ливерпуль, Англия - Париж, Бобиньи и Кале, Франция |
Представлен | 1934 |
Родственные марки | Список марок автомобилей |
Рынки | По всему миру |
Предыдущие владельцы | Meccano Ltd, Triang, Airfix, Matchbox |
Dinky Toys - торговая марка линейки die-cast zamac из цинкового сплава миниатюрных автомобилей производства Meccano ООО. Они производились в Англии с 1934 по 1979 год на фабрике на Биннс-роуд в Ливерпуле. Игрушки Dinky были одними из самых популярных автомобилей, изготовленных методом литья под давлением - до других популярных марок, таких как Corgi, Matchbox и Hot Wheels от Mattel (Ральстон 2009, 7; Ричардсон 1999, 128).
Фрэнкнби основал Meccano Ltd. в 1908 году для производства металлических конструкторов.. Позже компания перешла на модельные железные дороги, и в 1920 году появились ее заводные поезда с шириной колеи O (Ellis 2009, p. 15; Wainwright 2013).
В начале 1930-х годов Meccano производила много типов белой жести и других металлических автомобилей, таких как трициклы Morgan и BSA, в основном в виде комплектов (Интересный 1934, стр. 306– 307). В 1933 году Meccano Ltd выпустила серию железнодорожных и путевых принадлежностей, чтобы дополнить свои модели железнодорожных комплектов с колеей O (1/45) Hornby Trains (Force 1988, стр. 6; Ramsay 1933)), стр.88). Сначала аксессуары назывались «Моделируемые миниатюры Хорнби», но в апрельском номере журнала Meccano Magazine 1934 года им впервые было присвоено название «Meccano Dinky Toys». (Meccano Magazine 1934, стр. 332) В августе 1935 года название Meccano было упразднено, и торговая марка превратилась в DINKY TOYS, которая просуществовала до 1971 года (Encyclopédie Dinky Toys). К декабрю 1934 года название Dinky также использовалось для наборов «Dinky Builder», которые представляли собой цветные плоские металлические детали, которые можно было соединить вместе для создания зданий и транспортных средств (Esplen 2013).
Dinky 23e, модель автомобиля-рекордсмена Джорджа Эйстона "Speed of the Wind ". Игрушка была сделана в период с 1936 по 1940 год.Одна история о происхождении имени «Динки» состоит в том, что оно произошло от прозвища, которое друг далри Фрэнка Хорнби (Simpson 2008). Другая версия состоит в том, когда одна из невесток Хорнби впервые увидела модель, она назвала их «изящными», шотландское слово, означающее «аккуратный» или «прекрасный».
В середине 1930-х годов было выпущено шесть автомобилей (обозначенных с 22a по f), в том числе спортивный автомобиль, спортивное купе, грузовик, автофургон, сельскохозяйственный трактор и танк, все они были отлиты из свинца. Вскоре после этого первая модель автомобиля Dinky, спортивный автомобиль на основе MG Magic Midget, выпущена индивидуально под номером 23. В то время представлена серия 24 (ах), которая включается в себя универсальный автомобиль. скорая помощь (выпускавшаяся до конца 1940-х годов), большой спортивный открытый четырехместный автомобиль, большой спортивный автомобиль, купе и лимузин (Гарднер и О'Нил, 1996, стр. 46–47). 24-я серия также была произведена во Франции.
Некоторые автомобили меньшего размера производились вместе с гусеницами модели , пассажирами, персоналом станции и другими путевыми аксессуарами модели гусеницами и другими путевыми масштабами O (Meccano Dinky 1934, стр. 332). Все ранние автомобили имели неточные изображения и имели литые под давлением металлические кузова и шасси, а также колеса с резиновыми шинами. К августу 1935 года в ассортименте Dinky Toys было около 200 различных продуктов, включая литые под давлением корабли, самолеты и небольшие поезда. Модели автомобилей Dinky Toys были доступны индивидуально в торговых пакетах по шесть автомобилей в упаковке. Большинство моделей не поставляются в отдельных коробках до 1952 года.
RAC патрулирование хижин и мотоциклов, по шкале O, которая составляла примерно 1/43.Количество коммерческих автомобилей увеличилось с добавлением серий 28, в который входили многие грузовые автомобили. В 1935 году представлена новая серия 30, первое соответствие с конкретными автомобилями. Они включают обычную машину скорой помощи, седан Daimler, седан Vauxhall, седан Chrysler Airflow и седан Rolls-Royce (Gardiner and O'Neill 1996, стр. 46–47). Также производились небольшие седаны и туристические автомобили Austin 7 размером Matchbox. Примерно в то же время несколько моделей были произведены и проданы во Франции. Ливреи известных компаний начали украшать коммерческий транспорт.
Series 30 включает:
В 1938 году была представлена новая серия 36. Большинство этих моделей также производилось после Второй мировой войны, вплоть до 1948 года. Производство было остановлено во время войны, так что фабрика Binns Road. Между тем, модели 36-й серии включали Rover Saloon, 2-местное спортивное купе Bentley, лимузин Armstrong-Siddeley, 4-местный кабриолет British Salmson, 2-местный кабриолет British Salmson и купе Humber Vogue (Gardiner and O'Neill). 1996, с. 48–49). Шасси были отлиты с открытыми отверстиями, что нужно сэкономить деньги и металл. На некоторых моделях были установлены механизмы, которые сделали их более ценными (Гардинер и О'Нил, 1996, стр. 48).
У Динки были острые проблемы на ранних моделях с цинковыми вредителями, также ошибочно известными как усталость металла, вызванными загрязненными сплавами, вызывающими коррозию между молекулами, что приводило к растрескиванию металла (Harvey 1974, стр..1997), которые рассыпались бы преждевременно. Это было гораздо более распространено в 1938–1941 годах, и это основная причина того, почему редко можно найти сохранившиеся игрушки в хорошем состоянии того периода (Ramsay 1993, p. 88). Некоторые ранние отливки сохранились в большом количестве, в то время как редки без каких-либо повреждений - например, фургоны серии 28/2. Другая теория состоит в том, что металл был испорчен свинцом от поездов Хорнби и производства Dinky Toys или свинцовыми стяжками из мешков и фольгой от оберток сигарет.
Динки 151a Средний танк. Эта модель производилась с 1937 по 1941 год и перевыпускалась с 1947 по 1952 год, когда снова началась легкая промышленность.В период с 1937 по 1939 год было выпущено несколько военных машин, пронумерованных от 151 до 162. Они были выкрашены в армейский зеленый цвет и состояли из среднего и легкого танков, военной машины Остин 7, шестиколесного грузовика, разведывательной машины, грузового автомобиля с прожектором, зенитного орудия, Викерс Лайт Дракон артиллерийский тягач с передком и 18-фунтовой пушкой. Наиболее интересными были несколько довольно подробных трейлеров, включая трейлер с боеприпасами, трейлер с цистерной для воды. Военные предложения производились до 1941 года, хотя несколько избранных моделей - умная 16-фунтовая зенитная установка, средний танк 151a и некоторые из прицепов - также производились снова с 1946 по 1955 год (энциклопедия Dinky Toys).
Довоенные модели имели тонкий диаметр 1,626 мм. (0,064 дюйма) оси, тогда как послевоенные оси были 2,032 мм. (0,08 дюйма). Довоенные ступицы были гладкими, но после войны в центре ступицы появилась приподнятая часть. Следы на танках и артиллерийском тягаче 162a Light Dragon делались проволочной звездочкой, намотанной на ступицы. Это придавало гусеницам механический, хотя и не очень реалистичный вид. Боковые панели зенитной установки складывались, и пушка не только поворачивалась на 360 градусов, но и могла перемещаться с уровня примерно на 50 градусов вверх. Прожектор также можно было регулировать по горизонтали и вертикали.
Военные модели производились до конца производства в конце 1970-х годов. Было произведено большое количество разнообразных военных автомобилей, таких как Jeep-like Austin Champ, в котором были водитель и пассажиры.
В первые дни существования ассортимента Dinky Toys самолеты и корабли значительную часть продукции завода Binns Road, наряду с моделями автомобилей, фургонов и грузовиков.. Как гражданские, так и военные самолеты были предметом обсуждения моделистов Dinky Toys, а модель Spitfire продавалась в специальной подарочной коробке между 1939 и 1941 годами в рамках фонда Spitfire Fund, чтобы собрать деньги на поставку. настоящего Спитфайра для Королевских ВВС. Некоторые модели были идентифицированы, тогда как другие, переизданные в 1945 году, имели общие названия, такие как Heavy Bomber (66a) и Two Seater Fighter (66c). Причина этого не ясна, но, возможно, они не были истинными изображениями самолетов. Однако ходили слухи, что некоторые модели самолетов и кораблей были замаскированы, чтобы вражеские агенты не могли распознать союзные самолеты и корабли по моделям Dinky Toys. Это имело особое значение при производстве французских моделей Dinky из-за политических трений в Европе перед войной и того факта, что Франция оккупирована войсками Оси во время военных действий. Эти теории кажутся несостоятельными, потому что модели с общими названиями были выпущены в 1945 году, после прекращения боевых действий (энциклопедия Dinky Toys).
Производство авиамоделей возобновилось после войны за счет перевыпуска довоенных моделей, а также моделей новых гражданских авиалайнеров и недавно представленных реактивных самолетов. Производство самолетов Dinky прекратилось в 1968 году, но возобновилось в 1971 году с появлением целого ряда самолетов Второй мировой войны, оснащенных винтами с батарейным питанием, а также современных реактивных истребителей и даже вертолета Sea King. Эти крупномасштабные самолеты были разработаны Airfix, но были изготовлены Meccano Ltd., которую недавно купила Airfix.
Включенный диапазон:
No. 60w Sikorsky S-42, страдает от цинкового вредителя No. 60ч. Короткий СингапурХотя производство моделей самолетов продолжалось и после войны, период расцвета кораблей Динки пришелся на период с 1934 по 1939 год. Модели в масштабе от 1/1200 до 1/1985 были отлиты из того же нестабильного сплава, который использовался во всем довоенном диапазоне Динки и поэтому пострадал от разложения металла, что делает выживших еще более редкими. Небольшие ролики также были включены в конструкцию и спрятаны в нижней части корпуса. Отражая дальность полета самолетов, были выпущены как гражданские, так и военные корабли, и некоторые из них были замаскированы.
Лайнер Франция был единственным кораблем Dinky Toys, произведенным во Франции после войны. Он был частично сделан из zamac, частично из пластика в масштабе 1/1200. (Энциклопедия игрушек Динки). Лишь в 1976 году к длинной линейке морских моделей от Dinky Toys добавились еще пять моделей. Это были в большем масштабе 1/180 - 1/200.
Модели довоенной линейки включают:
В период с 1941 по 1945 год модели Dinky Toys не производились. Французская фабрика Meccano была оккупирована немцами, некоторые из которых работали на Märklin, и британский завод находился на военных работах, но каждое Рождество несколько моделей продавались из довоенных запасов. Таким образом, во время и после войны сохранилось несколько «довоенных» моделей, которые были проданы в 1945 году (Харви, 1974, стр. 1997–1998) (Энциклопедия Dinky Toys). Первыми новыми моделями, выпущенными после войны, были американские военные джипы № 153а, выпущенные в апреле 1946 года в Англии, и № 24M во Франции, это была игрушка Dinky Toy, созданная в масштабе 1/43.
Динки 0 Серийный номер. Первой выпущенной новой моделью автомобиля было Armstrong Siddeley Coupe (Smeed 1980, стр. 31). Мусоровоз 25v Бедфорд с опрокидывающейся службой. Это были первые главы «золотого века» Dinky Toys в послевоенную эпоху, они представляют большую точность и детализацию, чем их довоенные родственники. Они были очень популярны, и сегодня коллекционеры часто считают их квинтэссенцией моделей Dinky Toys. Автомобили 40-й серии были изготовлены из сплава более высокого качества, а это означает, что они были перекрашены в двухцветный лак в 1956 году, номер Остин Сомерсет исх. 40j, вероятно, первая модель, продаваемая в отдельной желтой коробке. Первые две модели из 40-й серии были в масштабе 1:48, а остальные - в масштабе 1:45 (Schellekens 2010). Седан Джоветт Джавелин представляет собой интересный случай, поскольку планы были сделаны, но модель так и не была выпущена. Совсем недавно Odgi Models переделали Jowett и пару других моделей Dinky Toys, которые были запланированы, но никогда не производились.
В серию входят:
Номер | Модель | Год |
---|---|---|
40a | Riley Saloon | 1947 |
40b | Triumph 1800 | 1948 |
40c | Jowett Javelin | Не выпущено |
40d | Austin A40 Devon | 1949 |
40e | Standard Vanguard | 1948 |
40f | Hillman Minx | 1951 |
40g | Morris Oxford | 1950 |
40h | Austin FX3 Taxi | 1952 |
40j | Austin A40 Somerset | 1953 |
В рамках послевоенного развития и расширения ассортимента в 1947 году Meccano Ltd представила серию моделей грузовиков, смоделированных в обычном масштабе Dinky - 1:48, и представила измененное название Dinky Supertoys. Некоторые модели, выпущенные в этой линейке, включают:
Номер | Модель | Год | Перенумерованный в 1954 г. |
---|---|---|---|
501 | Foden 8 Wheel Вагон | 1947 | 901 |
502 | Грузовик-платформа Foden | 1947 | 902 |
503 | Грузовик-платформа Foden с Откидной борт | 1947 | 903 |
504 | Foden Tanker 'Mobilgas' | 1953 | |
505 | Грузовик-платформа Foden с цепями | 1952 | 905 |
941 | 8-ми колесная цистерна Foden 'Mobilgas' | 1953 | |
942 | Foden Tanker 'Regent' | 1955 | |
943 | Leyland Tanker 'Esso' | 1958 | |
944 | Leyland Tanker 'Shell BP' | 1963 |
В 1950 году Meccano представила в серии Supertoys несколько Guy Vans, завершенных в привлекательных ливреях того времени. Каждая модель представляет собой идентичный цельнометаллический фургон с открывающимися задними дверцами. К кабине Guy присоединилась кабина Bedford S в 1955 году, а в 1960 году была представлена кабина Guy Warrior. Позже A.E.C. и другие модели также были добавлены. Супер-игрушки обычно упаковывались в белые коробки с тонкими синими горизонтальными линиями и продавались сами по себе - эти модели больше не были ориентированы исключительно на железнодорожные аксессуары. Тем не менее, они не совсем достигли уровня коммерческого маркетинга более поздних литых брендов, таких как Corgi Toys или Solido.
Number | Модель | Год |
---|---|---|
514 | Гай Ван 'Снуберленд' | 1950 |
514 | Гай Ван 'Лайонс | 1952 |
514 | Гай Ван' Витабикс ' | 1952 |
514 | Гай Ван Спраттс | 1952 |
918 | Гай Ван Эвер Готов | 1955 |
919 | Гай Ван 'Голден Клочок' | 1955 |
920 | Гай Воин 'Хайнц' | 1960 |
923 | Bedford S Van 'Heinz' | 1955 |
Meccano продолжал детализированные коммерческие автомобили Dinky Supertoys на протяжении пятидесятых и шестидесятых годов, включая такие предметы, как диспетчерская мобильное телевидение и автофургон с камерой в ливреи BBC и ABC Television, испытательное шасси Leyland со съемными миниатюрными 5-тонными грузами, серия военных машин, включая капрал Erecting Vehicle и ракету (о бъект также смоделирован Corgi Toys одновременно), ассортимент тяжелых грузовиков Thornycroft Mighty Antar в комплекте с конным ящиком на Британских железных дорогах, а и в ливреях Ньюмаркета.
В 1965 году после поглощения Meccano Ltd. компанией Lines Brothers, бренд Dinky Supertoys был упразднен, и большие модели были переименованы в Dinky Toys. Позже во Франции была новая торговая марка: «Super Dinky», но под этой маркой было выпущено всего несколько моделей, прежде чем производство окончательно остановилось. (Энциклопедия Dinky Toys)
Будучи хорошо известными до войны, игрушки Dinky были популярны в Соединенном Королевстве в начале 1950-х годов. Меньшие вагоны были в масштабе 1:45, в то время как большие вагоны и многие супер-игрушки, как указывалось выше, были в масштабе 1:48, что соответствовало железнодорожным составам шкалы О, но многие автобусы и грузовики были уменьшены. далее (Schellekens 2010). Масштаб наземных транспортных средств Dinky Toys от 1/27 для Lunar Roving Vehicle ref. 355 и 1/99 для тренера Duple Viceroy Luxury арт. 293/296. В связи с введением обработки данных в 1954 году модельный ряд British Dinky Toys был реорганизован с введением новой системы нумерации - ранее номера моделей обычно сопровождались буквами часто и продавалисьми наборами с использованием автомобилейми. Теперь у каждой модели был свой уникальный трехзначный каталожный номер (без букв), и автомобили теперь продавались в отдельных коробках (Smeed 1980, стр. 33). Перенумерация также произошла во Франции, но в 1959 году (энциклопедия Dinky Toys).
Несколько моделей Dinky середины 1950-х годов. Заметно выделяются пара нет. 237 Mercedes-Benz W 196 автомобилей Гран-при.В 1950-е годы модельный ряд Dinky Toys стал более изысканным. Некоторые автомобили довоенного спортивного стиля продолжались и после войны, например, спорткар Алвис, Санбим Талбот или БМВ Фрейзер-Нэш. Эти предложения приводят к великолепному составу послевоенного модельного ряда Dinky, в который вошли Lagonda, Armstrong-Siddeley, MG, Sunbeam Alpine, Austin Atlantic, Austin Healey 100, гонщик Aston Martin DB3S, седан Morris Oxford и Triumph TR2. (Гардинер и О'Нил 1996, стр. 50–51). Кроме того, несколько представленных моделей были американскими автомобилями, например, кабриолет Packard 1954 года, Plymouth Belvedere 1955 года, Cunningham, студебеккеры 1953 и 1957 годов (и Packard 1957 года), кабриолет Chrysler New Yorker, Рамблер 1957 года и последняя модель Hudson Hornet. Во многих случаях даже отечественные британские / европейские автомобили не были повседневным выбором, например. грамм. гоночный автомобиль Connaught, Maserati Sports 2000, AC Aceca, Humber Hawk, автомобиль Bristol LeMans 1954 года с большими плавниками - и Daimler вместо более обычного Jaguar.
В середине 1950-х было предложено несколько красочных подарочных наборов спортивных и гоночных автомобилей, обычно по пять автомобилей в комплекте. Например, подарочный набор № 4/249 предлагал Cooper-Bristol в британском гоночном зеленом, Alfa Romeo в итальянском красном, Ferrari в синем и желтом цветах Аргентины (страна Хуана Мануэля Фанхио) и H.W.M. в светло-зеленом, а Maserati в красно-белом цвете Швейцарии. № 149, набор спортивных автомобилей, предлагал MG, Austin-Healey, Sunbeam Alpine, Aston-Martin и Triumph TR-2 (Гардинер и О'Нил, 1996, стр. 22–23) (Энциклопедия игрушек Dinky).
Динки нет. 152 Остин Девон Салон. Модель, кажется, лишена краски.Производство сельскохозяйственных машин и инвентаря происходило с 1930-х годов, таких как сельскохозяйственный трактор Fordson номер 22e 1933 года, и такие предложения сохранялись и после войны. Одной из интересных моделей была странная 3-колесная машина Оппермана, наклоняющаяся платформа с двигателем, свисающим сбоку от его большого переднего (Rixon 2005, стр. 122–123).
В ноябре 1958 года компания Meccano Ltd представила серию моделей Дубло Динки в масштабе 1:76 OO, предназначенных для использования с железнодорожной системой Хорнби (Force 1988, стр. 165–166). Они были относительно дешевы в производстве - имели цельный металлический корпус из литого под давлением, опорную пластину и / или окна на некоторые и пластиковые колеса. Дополнительным бонусом была возможность конкурировать на рынке небольших игрушечных автомобилей, на котором в то время доминировал спичечный коробок Лесни (см. Force 1988, стр. 47).
Всего было выпущено 15 моделей Dublo, хотя с обновлениями и модификациями, возможно, было выпущено до 42 вариантов (не включая варианты коробок) (Force 1988, стр. 47). Все модели поставлялись в коробке. За недолгую жизнь Dublo не было изменений цвета.
Нет. 073 Динки Дубло Ленд Ровер. Грузовик был чуть меньше двух дюймов в длину и изначально поставлялся с прицепом для лошадей ..Модели были пропорциональны и похожи по стилю на современные Matchbox или Budgie Toys. Например, как и Matchbox, Land Rover (который шел с прицепом для лошади) имел окна, серые или черные пластиковые колеса и черную основу (см. Фото Force 1988, стр. 47). Однако колеса (у Land Rover было одно на капоте, а также одно под ним) были несколько более плоскими и широкими, чем у спичечных коробок, и их окружение вначале было не ребристой, но эта особенность была добавлена позже. Опорная плита, однако, была изготовлена из штампованной стали с выгравированными буквами (не отлита под давлением с литыми буквами, как в случае с Matchbox, Budgie Toys или Lone Star). Наконец, Land Rover был Фаркоп, за которым указ, изогнутое расширение плиты. Передний и задний мосты крепились к автомобилю по-разному. Спереди была покрыта трубкой из опорной плиты и выдерживают зажат на каждой стороне расширений тела литья под давлением. Задний мост был открыт и проходил через в закругленных секциях, загнутые в отверстия каждой стороны. Реф. 072 Сочлененный грузовик Бедфорд был копией заводского грузовика Meccano, его сочлененный плоский прицеп рассчитан на контейнеров Хорнби Дубло. (Энциклопедия игрушек Динки).
Ассортимент имел ограниченный успех, и первая модель была снята с производства в октябре 1960 года, так как продавалась всего 18 месяцев - замены не было. В течение 22 месяцев с момента их запуска цены были снижены до 3 моделей. Дальнейшие модели были сняты с производства в мае 1961 г., сентябрь 1962 г. и марте 1963 г., пока в ноябре 1963 г. Прошлые модели не были сняты с полок через шесть лет после появления линии Оставшиеся Динки Дубло. Так закончилось производство Dublo Dinky Toys под управлением Meccano, которое двумя годами позже вступило в должность.
Пять моделей Dublo получили новую жизнь, когда Meccano была куплена Lines Brothers.
Ассортимент (см. Force 1988, стр. 165–166) и (Энциклопедия Dinky Toys):
Предложения Dinky в то время были поразительны, но из-за отсутствия большой разработки новых моделей, возможно, была немного медленной. по крайней мере, до июля 1956 года, когда Mettoy представил конкурирующую линейку моделей под торговой маркой Corgi. Наиболее очевидным отличием было добавление прозрачного пластикового остекления окон. В то время как Corgi Toys назвали свои автомобили «Единственные с Windows», Meccano Ltd отреагировала обновлением линейки Dinky Toys, и модели компаний быстро стали все более и более сложными, включая такие вещи, как рабочая подвеска, «рулевое управление пальцами», детализированный интерьер, и украшенные драгоценными камнями фары. Первой моделью с фарами, украшенными драгоценными камнями, была модель № 196 Седан Холден Специального выпуска 1963–1969 гг.
Dinky Toy No. 155: Ford Anglia (выпуск 1961–1966)Предложение грузовиков оставалось неизменным, включая стеклянный грузовик Simca с листом «стекла» (прозрачного пластика) и зеркалом. (полированный алюминий), бортовой грузовик Leyland Octopus с реалистичной цепью кузова, автовоз с автомобильным прицепом, стеллаж для шин Dunlop, полный шин, грузовик Berliet, перевозящий электрический трансформатор, и замысловато детализированный грузовик Brockway для проезда мостов. Одним из самых поразительных был грузовик Mighty Antar, везущий винт большого золотого корабля. Продолжалось производство самых разнообразных военных машин.
В 1959 году появилась конкурирующая третья серия моделей автомобилей под названием «Spot-on », которые производились в Северной Ирландии и производились подразделением Tri-ang. из Lines Brothers. Этот диапазон был сохранен в одном масштабе, 1:42, также использовался в основном британских производителей и был сравнительно более дорогим, так как никогда не удавалось продать столько единиц, как Corgi или Dinky Toys. Чтобы конкурировать с Spot-on, в 1963 году масштаб британских игрушек Dinky Toys был увеличен до 1:42 (Schellekens 2010). В 1964 году Tri-ang приобрел материнскую компанию Meccano (в которую входили поезда Hornby, а также Meccano ). Поскольку Dinky Toys были более популярными, производство моделей Spot-On было прекращено в 1967 году, хотя несколько автомобилей, изначально разработанных для Spot-On, были произведены в Гонконге и продавались как Dinky Toys. После поглощения Meccano продолжала использовать масштаб 1:42 для многих английских автомобилей и грузовиков до 1977 года. Французский завод придерживался масштаба 1:43, который использовался с 1947 года (Энциклопедия игрушек Dinky).
В 1969 году, через два года после появления в Америке, Mattel Hot Wheels вышла на рынок модельных автомобилей Великобритании. Оси с низким коэффициентом трения и яркие схемы окраски придали новую игровую ценность и привлекательность. Динки и другие британские бренды бросились наверстывать упущенное, обычно безуспешно. Каждый производитель ответил своей собственной версией инноваций Hot Wheels - имя Динки было «Speedwheels» (Force 1988, стр. 8). Компания продолжала выпускать инновационные модели со всеми четырьмя открывающимися дверьми (впервые в британских игрушечных автомобилях), выдвижными радиоантеннами (еще одно первое), новыми металлическими красками и украшенными драгоценностями фарами (красиво, но не очень реалистично). Такие функции были высоки, если их количество было высоким, и перед созданием Mattel Динки столкнулся с тяжелой битвой.
Хотя надпись на стене, предложения Динки в 1970-х охватывали весь спектр транспортных средств, как реальные, так и вымышленных. Помимо обычной гаммы легковых, спортивных и гоночных автомобилей, автобусы, сельскохозяйственные, аварийные и военные автомобили - автомобили, самолеты и космические корабли также предлагались из популярных (в основном британских) телешоу того времени, таких как Капитан Скарлет и Мистероны, НЛО, Thunderbirds, Розовая пантера, Секретная служба и Джо 90 (Динки Игрушки 1974 г.). Тем не менее, можно было бы возразить, что было слишком поздно, так как Corgi Toys уже несколько лет предлагала автомобили из гораздо более известных шоу и фильмов в Соединенных Штатах, таких как Бэтмен, Святой, Дактари, Джеймс Бонд и Человек из ДЯДЯ, казалось бы, более слабая репутация Динки делала его еще более восприимчивым к неудержимым Hot Wheels от Mattel. натиск. По крайней мере, имя Corgi до сих пор сохранилось как хорошо известный коллекционный бренд.
В 1970-е годы многие автомобили Dinky британского производства утратили точность деталей и пропорции, характерные для двух предыдущих десятилетий. Моделей вроде нет. 186 Дженсен Ф.Ф. или нет. 213 European Ford Capri был довольно массивным и грубоватым, с толстыми металлическими дверными коробками, неточными решетками, неуклюжими дверьми и капотом, окрашенными в разные цвета от остальной части кузова. Многие просто выглядели не совсем правильно. Других вроде нет. 1453 седан Citroën DS Présidentielle по-прежнему впечатлял - развевались французские флаги, с водителем и фарами, работающими от батареи (Gardiner and O'Neill 1996, p. 23). Некоторые из грузовиков и строительных моделей также остались очень умными, с множеством движущихся функций, например, мусоровоз Бедфорд или экскаватор Тейлор. В это время Динки также представил «Наборы действий», которые представляли собой обычные модели, которые поставлялись в разобранном виде с инструкциями по сборке и состояли примерно из 40 частей (Smeed 1980, стр. 44–45). С другой стороны, французские игрушки Dinky Toys, которым приходилось конкурировать с Solido с 1957 года, были намного более точными, с лучшей краской и более четкими деталями, чем их английские аналоги. Нет. 825 DUKW военный грузовик - хороший пример качества французской Dinky Toys (Энциклопедия Dinky Toys).
Вторая серия небольших моделей представлена четырьмя годами, в 1967 году, несколько больше, чем серия Matchbox с использованием 1:65. Mini-Dinky Toys, как называлась эта серия, отличалась открытыми капотами, дверьми и ботинками и производилась в Гонконге и Нидерландах, некоторые строительные модели были разработаны в Гонконге как копии моделей, произведенных в Италии компанией Mercury. Последние были в меньшем масштабе от 1:87 до 1: 130 в зависимости от модели.
Каждая модель продавалась в штабелируемых красных пластиковых гаражах с прозрачным съемным верхом и боковинами. Модель выскальзывала из открывающейся на двойные петли двери в один конец. Это было вместо обычной картонной коробки. Некоторые Mini-Dinky также были упакованы в блистерную упаковку в темно-серую упаковку (некоторые с гаражом, некоторые нет) с ярко-желтыми буквами (Mini Dinky 2011).
Хотя Dinky Toys не были так широко известны производством телевизионных моделей, как Corgi Toys, они все же сделали ряд транспортных средств широко известными с маленького экрана. Многие из этих моделей появились в результате победы над Corgi Toys и подписания лицензионного соглашения с компанией Джерри Андерсона Century 21 Productions, чьи программы пользуются огромной популярностью в Соединенном Королевстве. Французская фабрика произвела только одну модель, относящуюся к сериалу: 1406 Renault 4 Sinpar "Мишель Танги" (Энциклопедия игрушек Динки).
.
Номер | Модель | Год | Телесериал | Ссылка |
---|---|---|---|---|
100 | Lady Penelope's FAB1 | 1967 | Тандербёрдс | |
101 | Тандербёрдс 2 | 1967 | Тандербёрдс | |
102 | Автомобиль Джо | 1969 | Джо 90 | |
103 | Spectrum Patrol Car - SPC | 1968 | Капитан Скарлет и Мистероны | |
104 | Spectrum Pursuit Vehicle - SPV | 1968 | Капитан Скарлет и Мистероны | |
105 | - MSV | 1968 | Капитан Скарлет и Мистероны | |
106 | Заключенный Мини Мок | 1967 | Заключенный | |
107 | Волшебный Стрипи Мини | 1967 | Магазин волшебных игрушек | |
108 | Автомобиль Сэма | 1969 | Джо 90 | |
109 | Габриэль, Ford Model T | 1969 | Секретная служба | |
112 | Purdy's Triumph TR7 | 1978 | Новые Мстители | |
113 | Джона Стида Jaguar XJ12C | Не выпущено | Новые Мстители | |
350 | Мини Мок Тайни | 1970 | ||
351 | НЛО Инт рецептор | 1971 | НЛО | |
352 | Автомобиль Эда Стрейкера | 1971 | НЛО | |
353 | S.H.A.D.O. 2 Mobile | 1971 | UFO | |
354 | The Pink Panther's Car | 1972 | The Pink Panther Show | |
357 | Клингонский Боевой крейсер 29 декабря, 2015 | 1977 | Star Trek | Coopee 2015 |
358 | USS Enterprise | 1977 | Star Trek | |
359 | Eagle Transporter | 1975 | Space: 1999 | |
360 | Eagle Freighter | 1975 | Space: 1999 | |
361 | Zygon War Chariot | 1978 | ||
363 | Zygon Patroller | 1979 | ||
368 | Zygon Marauder | 1979 | ||
477 | Parsley's Car | 1970 | Приключения Петрушки | |
602 | Командная бронированная машина | 1976 | Исследователь | |
1406 | Renault 4 4x4 Simpar Мишель Танги. | 1968 | Аэронавты |
В 1912 году Фрэнк Хорнби открыл офис в Париже на улице Рю. Амбруаз Томас импортирует игрушки Meccano во Францию. К 1921 году французский рынок оказался успешным, что производство Meccano началось в Париже на недавно открытой фабрике на улице Ребеваль, а в 1931 году открылся еще один завод в Бобиньи, где будет базироваться производство линейки игрушек Dinky Toys.. Вначале производство состояло в основном из крошечных моделей поездов, отлитых из свинца, количество вагонов постепенно увеличивалось. К концу 1930-х годов ассортимент французских игрушек Dinky Toys начал расширяться по сравнению с ассортиментом британской материнской компании, концентрируясь на продукции французских производителей двигателей и, в конечном итоге, включая; Citroën, Peugeot, Simca, Renault, Panhard и Ford of France (Гардинер и О'Нил, 1996, стр. 62–63).
Французский грузовик с молоком Динки Нестле.Во время Второй мировой войны фабрика Meccano была захвачена вторгся немцами и использовалась в войне нацистов. Фабрика Бобиньи также производила игрушку, эквивалентную Meccano, с именем Märklin. С 1945 года модели автомобилей были усиленно обуты на цельнометаллические колеса, а у насосов не было резиновых шлангов из-за нехватки резины, необходимой для армии. В ранний послевоенный период резина была остро необходима, поскольку французские поставки поступали из Камбоджи и Лаоса во время войны против Франции, резиновые шины не устанавливаются на модели до 1950 года. В 1951 году офис-квартира и офисы, которые все еще находились на улице Ребеваль, закрылись и Производство Dinky Toys теперь находилось исключительно в Бобиньи. (Энциклопедия Dinky Toys и Dinky Toys les modèles d'avant guerre, 1934–1940).
В 1951 году французская Meccano стала первым послевоенным европейским представившим масштаб 1:43. Изначально весы французских игрушек Динки были похожи на чешуи английских Динки. Citroën Traction Avant (24N), выпущенный в 1949 году, имел 1:48, а Ford Vedette 1949 (24Q), выпущенный в 1950 году, был 1:45, те же масштабы, что и в британской 40-й серии. Но затем в 1946 году Meccano France выпустила свой первый автомобиль в масштабе 1:43: Jeep (24M) (энциклопедия Dinky Toys).
К концу 1950-х годов итальянские, немецкие и другие марки, такие как голландский DAF, также предлагала французская компания Dinky Toys (Gardiner and O'Neill 1996, стр. 64–65). Ориентируясь на экспорт, американские автомобили также производились, например, Студебеккер конца 1950-х годов, Chrysler's DeSoto, Buick Roadmaster, Plymouth Belvedere Coupe, Chrysler New Yorker кабриолет и седан Saratoga, Ford Thunderbird "Squarebird" и седан Lincoln Premiere (Gardiner and O ' Neill 1996, С. 66–67). Автомобили 1960-х годов производства Meccano France были первым седаном Corvair, купе Ford Thunderbird 1967 года и седаном Ford Galaxie 500 1966 года.
Французский грузовик Dinky и каталог конца 1930-х годов.Некоторые модели, такие как Volkswagen Karmann Ghia, производились как во Франции под маркой 24M / 530, так и в Великобритании на заводе Binns Road в Ливерпуле. как номер 187. К 1960-м годам практически не существовало кроссовера продуктов между двумя странами, что привело к появлению увлекательного ассортимента, дополняющего модели. Подавляющее большинство французских моделей Dinky было доступно только на внутреннем рынке, в Бельгии, Швейцарии, США и других странах, не входящих в Британское Содружество, хотя несколько моделей действительно продвигались через Ла-Манш как до, так и после войны. Точно так же некоторые образцы британского ассортимента игрушек Dinky Toys были экспортированы во Францию в то же время. Фабрика в Бобиньи закрылась в 1970 году, и производство переместилось на нынешнюю фабрику Meccano в Calais, где продукция продолжалась производиться до 1972 года, когда в окончательном каталоге на одном листе указан конец, построенный французским Meccano для самого имени известного. в литых игрушках. Был подписан контракт с испанской фирмой Auto Pilen, которая получила некоторые инструменты и произвела несколько моделей как Dinkys, так и Auto-Pilens. (Энциклопедия игрушек Dinky и игрушки Dinky les modèles d'avant guerre, 1934–1940 гг.).
Интернет-магазин импортные пошлины на готовую продукцию были высокими и снизились на комплектующие, для выхода на испанский рынок Meccano s.a. (Франция) экспортировала шестнадцать неокрашенных и разобранных игрушек Dinky Toys компании Novades Poch в Барселону. Там модели были закончены и оснащенные специальными шинами Pirelli.
Модели:
В 1974 году рабочая сила во Франции становилась слишком, и Meccano поручил производство некоторых моделей Auto Pilen sa. в Испании. Эти модели уже производились во Франции и продавались исключительно под маркой Dinky. Когда завод в Кале закрылся, некоторые из последних инструментов были отправлены в Ливерпуль, где модели были произведены новыми опорными плитами. Некоторые из этих инструментов были позже отправлены в Auto-Pilen, где они были модифицированы или обновлены раньше; переиздается, однако неизвестно, были ли модифицированы матрицы Meccano или Pilen. Эти модели продавались во Франции под маркой Dinky, они были четко обозначены как Dinky и как MADE IN SPAIN на данной плите. В Испании они продавались как Pilen и имели соответствующую маркировку. Модели Pilen, большинство из которых были штампами Dinky, были очень популярны и многочисленны в Испании и обычно продавались в универмагах El Corte Inglés и Galerias Preciados.
Согласно контракту между Meccano s.a. и Pilen, пять последних так называемых французских Dinkys на самом деле были моделями Pilen, разработанными и изготовленными в Альхесирасе и оснащенными пластиной Dinky Toys. Как и предыдущая серия, они продавались во Франции как Dinky и очень редко встречаются в Испании как Pilen. (Энциклопедия игрушек Динки).
Это были:
Meccano Ltd экспортировала игрушки Dinky Toys во все старые колонии Соединенного Королевства относительноо из-за существующего Содружества торгового соглашения. Южная Африка была одним из ее крупных импортеров.
Ограниченная серия игрушек Dinky Toys середины 1950-х, отправленная Силам обороны ЮАРПримерно в 1952–54 годах Meccano Ltd отправила в Южную Африку ограниченную серию автомобилей для обороны Южной Африки. Принудительно. В этот набор входили грузовик, крытый фургон, скорая помощь, диспетчер, фургон, бензовоз, пожарная машина, дорожный каток, механическая лошадь и прицеп, фургон с громкоговорителем. (Энциклопедия игрушек Динки).
Когда Южная Африка вышла из Содружества в 1961 году, она ввела налог на импорт предметов роскоши, что сделало Dinky Toys очень дорогими - потенциальная потеря для Meccano Ltd. Чтобы решить эту проблему, Meccano Ltd начала поставки деталей Dinky Toy в Южную Африку в 1962 году, где модели собирались и красились на месте. Ввоз незавершенной продукции налогом не облагался. Эти модели продавались в Южной Африке между 1962 и 1963 годами, и считается, что была произведена только одна партия каждой модели, что делает южноафриканские игрушки Dinky Toys очень редкими. Южная Африка также импортировала детали Dinky Toys с французского завода в 1966 году, и шесть моделей были собраны и окрашены на месте (веб-сайт Binns Road).
Некоторые из отличительных особенностей южноафриканских игрушек Dinky Toys:
Южноафриканские игрушки Dinky из Ливерпуля.
Юг Африканские игрушки Dinky от Bobigny.
Примерно в 1967–1973 годах по причинам, связанным с импортозамещением, некоторые игрушки Dinky Toys были изготовлены в Арике, порте, не облагаем налогами, на самом севере Чили. Сегодня известно, что в Англии были упакованы в прозрачные коробки, а в Чили поставлялись в особой желтой упаковке с красным символом «глобус». На коробках было напечатано "Armado en Arica" ("Собранный в Арике"). Многие из этих моделей были окрашены в цвета, отличные от цветов, произведенных в Англии. Ниже представлены некоторые модели, произведенные в Чили:
(Энциклопедия Dinky Toys)
Оригинальные игрушки Dinky Toys британского производства были доступны в некоторых городах Индии с довоенных дней до 1955 года., когда вступили в силу импортные ограничения на игрушки. Старые запасы оригинальных игрушек Dinky продолжали оставаться в наличии в течение нескольких лет в Калькутте и других городских районах, пока запасы не были исчерпаны.
Позже, подобно тому, как Коргис превратился в Milton Toys, спичечные коробки Maxwells в Индии, Динкис в конце концов появился там под другим именем. В 1963 году Meccano закрыла свой завод Спеке и продала штампы, литейные машины и остатки запасных частей и желтые коробки компании S. Kumar Co. в Калькутте, Индия. Игрушки продавались как продукция Atamco Ltd. Сначала игрушки были собраны из деталей, произведенных в Ливерпуле, и упакованы в оригинальные желтые коробки с названием Dinky Toys. Качество было очень низким, считается, что Meccano Ltd. попросила S. Kumar Co. не использовать название Dinky. Затем Кумар наклеил наклейки с именем NICKY на коробки, чтобы скрыть имя DINKY. Позже, когда запас оригинальных коробок закончился, в Индии были напечатаны коробки низкого качества NICKY TOYS (Энциклопедия Dinky Toys).
Это были отобранные штампы Dinky, а весь британский модельный ряд - всего было выпущено 32 различных автомобиля и грузовика. Также было изготовлено несколько самолетов.
В период с 1965 по 1967 год для компании Dinky Toys в Гонконге было произведено шесть моделей автомобилей для прибыльного рынка США. Первоначально предназначенные для производства Spot-On, но переименованные в Dinky Toys, когда материнская компания Spot-On (Tri-ang) купила Meccano Ltd, они были построены в обычном масштабе Spot-On - 1:42. Все это были американские автомобили:
В 1978 и 1979 годах производство игрушек Dinky Toys в Гонконге было снова возобновлено. Однако это были модели низкого качества по сравнению с более ранними Dinkys, и это была попытка сократить производственные затраты и, возможно, сместить производство в случае закрытия Binns Road Factory, что в конечном итоге и произошло. Итак, последние новые игрушки Dinky Toys от Meccano были гонконгскими товарами. Сейчас это одни из самых популярных игрушек Динки. Некоторые из них, такие как «Ягуар Стида» из сериала «Новые Мстители», существуют только как предварительные образцы.
В 1980 году после закрытия фабрики Binns Road в Италии были произведены две модели:
Возможно, были изготовлены детали в Англии или инструменты, которые были экспортированы, они были изготовлены и собраны Polistil в Милане. (Энциклопедия игрушек Динки).
Изменение моды в индустрии игрушек, международная конкуренция и переход на рабочую силу в странах с более низкой заработной платой означали, что времена британские производимые игрушечные транспортные средства, такие как Dinky Toys, были пронумерованы. После попытки упрощения продуктов в целях экономии средств знаменитая фабрика Binns Road в Ливерпуле наконец закрыла свои двери в ноябре 1979 года. Для сравнения, Corgi Toys продолжала бороться до 1983 года. Спичечный коробок была передана в собственность. компанией Universal International из Гонконга в 1982 г. (МакГимпси и Орр 1989, стр. 28). Так закончилась эпоха, когда доминировали литые под давлением модели игрушек, произведенные в Великобритании.
Торговая марка Dinky много раз переходила из рук в руки, прежде чем стать частью Matchbox International Ltd в конце 1980-х. Это может быть логичным и, возможно, синергетическим развитием, объединяющим под одной крышей двух самых ценных бумаг и почитаемых имени на британском и мировом рынке литых автомобилей. Некоторое время некоторые автомобили Matchbox продавались под маркой Динки (Stoneback 2002, стр. 24). В 1980-х компания Matchbox начала выпуск моделей автомобилей 1950-х и 1960-х годов через «Dinky Collection» - эти модели предназначались для взрослых коллекционеров. Такие модели, как Wolseley Hornet или кабриолет Buick Skylark 1953 года, были привлекательными и соответствовали традициям реализма, присущим названию Dinky. На самом деле они часто были даже более детализированными, чем оригинальные Dinkys, вместо этого напоминали что-то вроде серии Vanguard Лледо. Тем не менее, производство остановилось всего через несколько лет.
«Коллекция Динки» в конечном итоге была объединена в тематическую серию, предлагаемую Matchbox Collectibles Inc, принадлежащей американскому гиганту Mattel, которая не проявляла особого интереса к историческому прославлению бренда Dinky. Mattel предпочитала время от времени переименовывать обычные модели Matchbox с названием Dinky для некоторых выпусков на определенных рынках. В некоторых случаях моделям в масштабе 1:43 из эпохи спичечных коробок иногда давали имя Dinky. Никаких новых "специализированных" отливок Dinky не создавалось в эпоху Mattel с момента закрытия Matchbox Collectibles в 2000 году.
В 2008 году французское издательство Partworks, Atlas Editions, начало переиздание модели, ранее доступные как Dinky Toys по лицензии Mattel. Эти модели были доступны только по подписке в некоторых европейских странах, первоначально во Франции. Этот ассортимент представляет собой частичную работу два раза в месяц, в которой представлена конкретная модель Dinky Toy с сертификатом и информационным буклетом об истории отливки и реальной модели. Эти модели были изготовлены из совершенно новой оснастки, поскольку оригинальные матрицы Meccano ранее продавались другим производителям игрушек по всему миру или были уничтожены или утеряны. Отливки были похожи на оригинальные игрушки Dinky Toys, но на опорных плитах была маркировка «Atlas Editions - Made in China», которая заменила отпечатки «Meccano - Made in England» (или «France»). Новый ассортимент доступен в Великобритании, Дании, Нидерландах, Бельгии и Швеции
В 2016 году DeAgostini, материнская компания Atlas editions, запустила еще один ассортимент игрушек Dinky Toys в Великобритании и Италии, на этот раз перезапуск некоторые из диапазона с 2008 г., но заменяя Atlas Editions с DeAGOSTINI на опорной плите. Предложения широкой публике осуществлялись через избранные газетные киоски в Дорсете и Милане или по подписке. После пробного запуска 5 выпусков серия была снята с производства в Великобритании. В Соединенном Королевстве первыми пятью выпущенными моделями были Triumph TR2, Bedford CA Van, Ford Thunderbird, Morris Mini Traveler и купе Jaguar XK120. В Италии первыми тремя выпусками были Citroen DS, Fiat 600 и Volkswagen Beetle. Выпуск 6 был продолжен в Италии, и, в конце концов, Выпуск 6 был выпущен в Великобритании, который по состоянию на ноябрь 2019 года стоит под номером 44. Итальянский ассортимент закончился после 70 выпусков в июле 2019 года.
Wikimedia Commons имеет медиа связанные с Dinky Toys. |