KTM RC16, на котором ездил Мика Каллио на Токийской выставке мотоциклов 2017 | |
Производитель | KTM |
---|---|
Производство | с 2016 года |
Предшественник | нет |
Класс | MotoGP Прототип |
Двигатель | 1000 куб.см (61 куб. Дюйм) четырехтактный V4 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая последовательная ручная передача |
Колесная база | 1400 мм |
Вес | 160 кг (сухой ). |
Запас топлива | 22 литра |
KTM RC16 - прототип гонок Гран-при мотоцикл, который был разработан для гонок в серии MotoGP компанией KTM, начиная с сезона 2017.
RC16 дебютировал в качестве подстановочного знака на выставке 2016 Valencian Гран-при мотоциклов сообщества с испытателем Мика Каллио. Для возвращения KTM в MotoGP в 2017 их новая заводская команда подписала 2009, заняв второе место в классе 125сс, Брэдли Смит и 2013 Чемпион Moto2, Пол Эспаргаро из Monster Yamaha Tech3. Руководителями их команд являются Пит Бейрер и Аки Аджо, который также является руководителем команды Red Bull KTM Ajo.
18 ноября 2018 года RC16 впервые в истории финишировал на подиуме, заняв 3-е место на Гран-при мотоциклов Валенсии 2018 года с Полом Эспаргаро, после старта гонки с 6-го места на стартовой решетке. Начиная с 2019, французская частная команда Tech3 стала первой вспомогательной командой KTM.
В сезоне 2020 KTM полностью переработал шасси RC16 на основе отзывов райдера-разработчика Дэни Педроса. Модернизированный RC16 имеет гибридную конструкцию шасси (сочетающую элементы конструкции с двумя лонжеронами и решетчатую раму ), изготовленную из стали, и маятник из углеродного волокна. В 2020 году Брэд Биндер одержал первую победу KTM в качестве конструктора в высшем классе MotoGP на Гран-при Чехии. Мигель Оливьера одержал вторую и первую победу в гонках KTM. для вспомогательной команды Tech3, всего два раунда спустя на Гран-при Штирии.
Название мотоцикла происходит от давнего использования KTM обозначения «RC» (сокращение от «Road / Competition ") для своих спортбайков, начиная с серийных моделей RC8, RC 390 и RC 125, а также применяется с 2012 года к RC250GP Moto3 машина. Компания KTM официально не подтвердила обоснование обозначения «16», но предполагается, что это связано с количеством клапанов в двигателе (4 клапана на цилиндр x 4 цилиндра), аналогично обозначению Модель V-twin RC8.
Размеры и масса | |
---|---|
Колесная база | 1400 мм |
Высота | 1000 мм |
Собственный вес | 160 кг (мин.) |
Емкость бака | 22 л |
Механика | |
Тип двигателя | четырехтактный V4 |
Рабочий объем (диаметр цилиндра, ход поршня) | 1000 см³ ( Ø81 мм, 48,5 мм - предположительно на основании ограничений диаметра отверстия MotoGP) |
Система охлаждения | жидкость |
Клапанный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр, пневматические пружины, зубчатая передача |
Впуск топлива | цифровой электронный непрямой многоточечный впрыск |
зажигание | переменное опережение CDI |
ECU | Magneti Marelli (серийная спецификация ECU) |
Мощность | >265 л.с. (198 кВт) при 18500 об / мин |
Максимальная частота вращения двигателя | 18500 об / мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая бесшовная- переключение последовательное ручное управление, конечная цепная передача |
Стартер | push start |
Выхлопная система | Akrapovič титан двойная система 2-в-1 ( по одному на ряд цилиндров) |
Электронные стратегии | привод по проводам, торможение двигателем, контроль тяги, контроль на колесах, быстрое переключение + |
Смазка | Motorex |
Шасси | |
Рама | Стальная гибридная конструкция, регулируемый передний угол и шарнир маятника (2016-2019: трубчатая стальная решетка ) |
Маятник | Поворотная конструкция из углеродного волокна (2016-2019: алюминиевая конструкция) |
Кузов | Карбон (Wethje Carbon Composites) |
Вилка | Подвеска WP USD |
Задняя подвеска | Подвеска WP моноамортизатор |
Тормоза, перед | 2x 320/340 мм углеродистые или стальные диски, Brembo радиальные суппорты с четырьмя поршнями |
Тормоза, задний | стальной диск, двухпоршневые радиальные суппорты Brembo |
Переднее колесо | Marchesini 17 "/4,00" кованое магниевое обод, Michelin шина |
Заднее колесо | Кованый магниевый обод Marchesini 17 "/ 6,25", шина Michelin |
Источники: |
В Эти результаты верны до 2020 г. Эмилия-Романья и Гран-при мотоциклов побережья Римини.
Легенда
Год | Команда | Шины | Гонщики | Гонки | Место гонщика | Командное положение | Место производителей | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
No. | Имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Баллы | Поз | Баллы | Pos | Pts | Pos | |||
2016 | QAT | ARG | AME | ESP | FRA | ITA | CAT | NED | GER | AUT | CZE | GBR | RSM | ARA | JPN | AUS | MAL | VAL | |||||||||||
Red Bull KTM Factory Racing | M | 36 | Мика Каллио | Ret | 0 | NC | 0 | NC | 0 | NC | |||||||||||||||||||
2017 | QAT | ARG | AME | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | CZE | AUT | GBR | RSM | ARA | JPN | AUS | MAL | VAL | |||||||||||
Red Bull KTM Factory Racing | M | 36 | Мика Каллио | 16 | 10 | 11 | Ret | 11 | 24-й | 85 | 69 | 5-й | |||||||||||||||||
38 | Брэдли Смит | 17 | 15 | 16 | 14 | 13 | 20 | DNS | Ret | 14 | Ret | 18 | 17 | 10 | 19 | 17 | 10 | 12 | 11 | 29 | 21st | ||||||||
44 | Пол Эспаргаро | 16 | 14 | Ret | Ret | 12 | Ret | 18 | 11 | 13 | 9 | Ret | 11 | 11 | 10 | 11 | 9 | 10 | Ret | 55 | 17-е | ||||||||
2018 | QAT | ARG | AME | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | CZE | AUT | GBR | RSM | ARA | THA | JPN | AUS | MAL | VAL | ||||||||||
Red Bull KTM Factory Racing | M | 36 | Mika Kallio | 10 | Ret | DNS | 6 | 25-е | 95 | 72 | 5-е | ||||||||||||||||||
38 | Брэдли Смит | 18 | Ret | 16 | 13 | 14 | 14 | Ret | 17 | 10 | Ret | 14 | C | 16 | 13 | 15 | 12 | 10 | 15 | 8 | 38 | 18-е | |||||||
44 | Пол Эспаргаро | Ret | 11 | 13 | 11 | 11 | 11 | 11 | 12 | Ret | DNS | Ret | DNS | 21 | 12 | Ret | Ret | 3 | 51 | 14-й | |||||||||
76 | Лорис Baz | C | 0 | NC | |||||||||||||||||||||||||
2019 | QAT | ARG | AME | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | GER | CZE | AUT | GBR | RSM | ARA | THA | JPN | AUS | MAL | VAL | ||||||||||
Red Bull KTM Factory Racing | M | 5 | Johann Zarco | 15 | 15 | 13 | 14 | 13 | 17 | 10 | Ret | Ret | 14 | 12 | Ret | 11 | 27 (30) | 18-е | 133 | 111 | 5-й | ||||||||
44 | Пол Эспаргаро | 12 | 10 | 8 | 13 | 6 | 9 | 7 | 11 | 12 | 11 | Ret | 9 | 7 | DNS | 13 | 11 | 12 | 11 | 10 | 100 | 11-й | |||||||
82 | Мика Каллио | 17 | Ret | 14 | Ret | 15 | 12 | 7 | 26-е | ||||||||||||||||||||
Red Bull KTM Tech3 | 27 | Икер Лекуона | Ret | 0 | NC | 44 | 10-й | ||||||||||||||||||||||
55 | Хафиж Сяхрин | 20 | 16 | 18 | 19 | 14 | Ret | Ret | 15 | 16 | Ret | Ret | 13 | 15 | 21 | 20 | 19 | 15 | 16 | 15 | 9 | 23-й | |||||||
88 | Мигель Оливейра | 17 | 11 | 14 | 18 | 15 | 16 | 12 | 13 | 18 | 13 | 8 | Ret | 16 | 13 | 16 | 12 | DNS | DNS | 33 | 17-е | ||||||||
2020 | SPA | ANC | CZE | AUT | STY | RSM | EMI | CAT | FRA | ARA | TER | EUR | VAL | POR | |||||||||||||||
Red Bull KTM Factory Racing | M | 33 | Брэд Биндер | 13 | Ret | 1 | 13 | 8 | 12 | Ret | 53 * | 11-я | 110 * | 5-я * | 104 * | 3-е место * | |||||||||||||
44 | Пол Эспаргаро | 6 | 7 | Ret | Ret | 3 | 10 | 3 | 57 * | 10-е место * | |||||||||||||||||||
Red Bull KTM Tech3 | 27 | Икер Лекуона | Отп | Отп | Отп | 9 | 10 | 14 | Возвращение | 15 * | 18-е * | 74 * | 7-е * | ||||||||||||||||
88 | Мигель Оливейра | 8 | Возвращение | 6 | Возвращение | 1 | 11 | 5 | 59 * | 8-й * |