Иоанн Божий

редактировать
Св. Иоанн Божий, Огайо
Джон бога murillo.jpg Святой Иоанн Божий, автор Мурилло (1672)
РодилсяЖоао Дуарте Сидаде. 8 марта 1495. Монтемор-о-Ново, Эвора, Португалия
Умер8 марта 1550 (1550-03-08) (55 лет). Гранада, Королевство Гранада (современная Испания)
Почитаются вРимском католицизме. Лютеранстве Византийского обряда
Беатифицированы 21 сентября 1630 г. Рим, Папская область, Папа Урбан VIII
Канонизирован 16 октября 1690 года, Рим, Папская область, Папа Александр VIII
Главный храм Базилика Святого Иоанна Богослова, Гранада, Испания
Праздник 8 марта (Римский католицизм ). 26 ноября (Восточное лютеранство )
Атрибуты милостыня ; шнур; терновый венец ; сердце
Покровительство Книготорговцы, больницы, медсестры, душевнобольные и умирающие

Иоанн Божий, OH (8 марта 1495 - 8 марта 1550) (португальский : João de Deus, испанский : Juan de Dios, и Latin : Joann es Dei) был португальским солдатом, ставшим медицинским работником в Испании, чьи последователи позже сформировали Братья-госпитальеры Святого Иоанна Божьего, всемирный католический религиозный институт посвящен заботе о бедных, больных и страдающих психическими расстройствами. Он был канонизирован католической церковью и считается одним из ведущих религиозных деятелей на Пиренейском полуострове.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Военная жизнь
    • 1.3 Африка
    • 1.4 Преобразование
  • 2 Братья-госпитальеры
  • 3 Поклонение
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Первая биография Иоанна Божьего была написана Франсиско де Кастро, капелланом больницы Иоанна Божьего в Гранаде, Испания. Он опирался на свои личные знания Джона в молодости, а также использовал материалы, полученные от очевидцев и современников его предмета. Он был опубликован по прямому желанию архиепископа Гранады, который оказал финансовую поддержку его публикации. Кастро начал писать в 1579 году, через 29 лет после смерти Иоанна Богослова, но он не дожил до публикации, так как умер вскоре после завершения работы. Его мать, Каталина де Кастро, опубликовала книгу в 1585 году.

Вскоре после публикации «Истории Кастро» итальянский перевод был опубликован в Риме священником-ораторианином Джованни Бордини в Риме. 1587. Несмотря на ряд неправильных переводов и его собственные посторонние комментарии, эта работа стала источником большинства переводов на другие языки.

Ранняя жизнь

Святой Иоанн Божий

Иоанн Божий родился Жоао Дуарте Сидаде (португальская форма, испанская форма Жоао Сидаде Дуарте ) в Монтемор-о-Нову, теперь в районе Эвора, Королевство Португалия, сын Андре Сидаде и Терезы Дуарте, некогда известной семьи, которая была бедной, но имела великую религиозную веру. Однажды, когда Джону было восемь лет, он исчез. Был ли он похищен намеренно или соблазнен из дома священнослужителем, которому оказали гостеприимство в доме, неясно. Согласно его первоначальной биографии, его мать умерла от горя вскоре после этого, и его отец присоединился к францисканскому Ордену.

Молодой Сидад вскоре оказался бездомным сиротой на улицах Оропеса, около Толедо, Испания. Там, в чужой стране, ему некому было о нем заботиться, нечем было жить, и ему приходилось довольствоваться любой пищей, которую он мог найти. В конце концов его взял к себе человек по имени Франсиско Майораль, и мальчик устроился пастухом, ухаживая за своими овцами в деревне.

Военная жизнь

Фермер был так доволен силой Сидаде и старания, что он хотел, чтобы он женился на его дочери и стал его наследником. Когда ему было около 22 лет, чтобы избежать благонамеренного, но настойчивого предложения хозяина руки его дочери выйти замуж, молодой человек присоединился к роте пехотинцев и в этой роте сражался на стороне Карла V., Император Священной Римской империи, посланный графом Оропеса Фернандо Альваресом де Толедо-и-Суньига против французских войск в Фонтарабии. Во время службы он был назначен охранять огромное количество добычи, большая часть которой была разграблена к тому времени, когда он был освобожден. Подозрение естественно упало на Сидаде; даже если он не был причастен к краже, по крайней мере, он был виновен в неисполнении служебных обязанностей. Он был приговорен к смерти, и такова была бы его судьба, если бы какой-нибудь более терпимый офицер не вмешался, чтобы добиться его помилования.

Разочарованный таким поворотом событий после того, что, по его мнению, было верной военной службой, Сидаде вернулся в ферма в Оропеса. Затем он снова четыре года провел пастырскую жизнь. Так продолжалось до того дня, когда граф и его войска прошли маршем, направляясь в Венгрию на войну против турок. Все еще не состоящий в браке, он немедленно решил записаться к ним и в последний раз покинул Оропесу. В течение следующих 18 лет он служил солдатом в разных частях Европы.

Когда граф и его войска помогли в разгроме турок, они отплыли, чтобы вернуться в Испанию, высадившись в Корунья в Галиции. Затем Сидаде оказался так близко к своей родине, что решил вернуться в свой родной город и посмотреть, что он может узнать о семье, которую потерял много лет назад. К тому времени он забыл имена своих родителей, но сохранил достаточно информации из своего детства, чтобы найти дядю, который все еще жил в городе. Он узнал об их судьбе от этого дяди и, осознав, что больше не имеет реальных связей с регионом, вернулся в Испанию.

Африка

Сидаде прибыл около Севильи, где Вскоре он нашел работу пасти овец, которая была ему знакома. Теперь, когда у него было время подумать о своей жизни, он начал понимать, что это занятие больше его не удовлетворяет, и он чувствовал желание увидеть Африку и, возможно, отдать свою жизнь мученика, работая ради освобождения Там поработили христиан. Он немедленно отправился на португальскую территорию Сеута (расположенная на северном побережье Марокко). По дороге он подружился с португальским рыцарем, также путешествующим туда, со своей женой и дочерьми, которого король Португалии сослал в этот регион за какое-то преступление, которое он совершил.

Когда Когда они прибыли в колонию, рыцарь обнаружил, что те немногие вещи, которые семья смогла взять с собой, были украдены, в результате чего они остались без гроша. Вдобавок заболела вся семья. Не имея другого выхода, рыцарь обратился за помощью к Сидаде. Он пообещал заботиться о семье, начал ухаживать за ними и нашел работу, чтобы обеспечить их едой, несмотря на плохое обращение с бедными гражданами со стороны правителей колонии.

Бегство одного из сотрудников Сидаде. в соседний мусульманский город, чтобы избежать этого обращения, которое означало его обращение в эту веру, что вызвало в нем растущее чувство отчаяния. Обеспокоенный и чувствуя себя духовно потерянным из-за того, что не исповедовал свою веру во время военной службы, он пошел во францисканский монастырь в колонии. Там ему сообщили, что его желание побывать в Африке не способствует его духовному росту и что ему следует подумать о возвращении в Испанию. Он решил это сделать. Приземлившись в Гибралтар, он начал странствовать по региону Андалусии, пытаясь найти то, что Бог может от него пожелать.

Это было в этот период его жизни. что Сидаде, как говорят, было видение Младенца Иисуса, который даровал ему имя, под которым он был позже известен, Иоанн Божий, а также посоветовал ему пойти в Гранада. Затем Сидаде поселился в этом городе, где он работал по распространению книг, используя недавний передвижной тип печатный станок Йоханнеса Гутенберга, чтобы снабжать людей произведениями рыцарство и религиозная литература.

Преобразование

Св. Иоанн Божий спасает больных от пожара в Королевской больнице в 1549 году Мануэлем Гомес-Морено Гонсалесом (1880)

Сидаде пережил серьезное религиозное обращение на Св. День Себастьяна (20 января) 1537 года, когда он слушал проповедь Иоанна Авильского, ведущего проповедника того времени, который позже стал его духовным наставником и поощрял его в его стремлении улучшить жизнь бедных. В возрасте 42 лет у него было то, что в то время воспринималось как острый психический срыв. Вдохновленный проповедью, он вскоре начал публичное избиение самого себя, прося пощады и дико раскаиваясь в своей прошлой жизни. Он был заключен в тюрьму в районе Королевского госпиталя, предназначенного для душевнобольных, и получил лечение дня, которое заключалось в том, чтобы изолировать, приковать цепями, пороть и морить голодом. Сидаде посетил Иоанн Авильский, который посоветовал ему более активно заботиться о нуждах других, а не переносить личные трудности. Джон обрел покой в ​​сердце и вскоре после выписки из больницы начал работать среди бедных.

Примерно в это же время он совершил паломничество к святыне Богоматери Гваделупской в Эстремадуре, где, как говорят, ему было видение Марии, которая поощряла его работать с бедными. Сидаде направил всю свою энергию на заботу о самых нуждающихся людях города. Он основал дом, где мудро заботился о нуждах больных бедняков, сначала попрошайничая. Когда Джон начал претворять в жизнь свою мечту, из-за стигмы, связанной с психическим заболеванием, он обнаружил, что его неправильно понимают и отвергают. Некоторое время он был один в своей благотворительной деятельности, выпрашивая по ночам необходимые медикаменты, а днем ​​заботясь о нуждах своих пациентов и больницы; но вскоре он получил поддержку милосердных священников и врачей. Существует множество историй о небесных гостях, которые посетили его в первые дни его грандиозных задач, которые временами освещались лично архангелом святым Рафаилом. Чтобы положить конец его обычаю обмениваться плащом с любым нищим, которого он случайно встретил, Себастьян Рамирес, епископ Туи, выработал для него религиозный обычай, который позже был принят во всех его основных вещах, как религиозная одежда его последователей, и епископ навсегда наложил на него имя, данное ему Младенцем Иисусом, Иоанном Божьим.

Братья Госпитальеры
Статуя Святого Иоанна Бога в церкви Вилар-де-Фрад, Барселуш, Португалия.. Надпись гласит:
Все проходит, только добрые дела продолжаются.

Медленно, Джон привлек к себе преданный круг учеников, которые чувствовали себя призванными присоединиться к нему в этом служении. Он организовал своих последователей в Орден Госпитальеров, которые были одобрены Святым Престолом в 1572 году как Братья Госпитальеры Святого Иоанна Божьего, которые заботятся о больных в странах вокруг Мир. Одним из знаков чести его труда является то, что этому Ордену была официально доверена медицинская помощь папы. Когда святой Иоанн Божий умер, преемником Ордена был Педро Сориано.

Поклонение

Иоанн Божий умер 8 марта 1550 года, в свой 55-й день рождения, в Гранаде. Первоначально его тело было похоронено в церкви Богоматери Победы, принадлежащей монахам-миним, и оставалось там до 28 ноября 1664 года, когда братья госпитальеры перенесли его мощи в церковь их больницы. в городе

Иоанн был канонизирован Папой Александром VIII 16 октября 1690 года, а позже назван покровителем больниц и болезнь. Его праздник отмечается 8 марта. В 1757 г. была построена церковь для его останков. 26 октября 1757 г. они были переведены в эту церковь, ныне охраняемую рыцарями Святого Иоанна Богослова. Церковь возведена в ранг базилики.

. В Украинской лютеранской церкви, лютеранской церкви византийского обряда святой Иоанн Божий почитается в календарь святых 26 ноября.

Наследие

Орден поддерживает присутствие в 53 странах, управляя более чем 300 больницами, службами и центрами, обслуживающими ряд медицинских нужд помимо психического здоровья и психиатрии. Семья святого Иоанна Божьего, как называют тех, кто привержен его видению, состоит из более чем 45000 членов, братьев и сотрудников, и поддерживается десятками тысяч благотворителей и друзей, которые разделяют и поддерживают работу Ордена для больных и нуждающихся людей по всему миру.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иоанном Богом.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:54:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте