Джон Уайт (композитор)

редактировать
Джон Уайт
John-white.jpg
Справочная информация
Родился( 1936-04-05) 5 апреля 1936 (возраст 84). Берлин, Германия
ЖанрыЭкспериментальная, опера, классика
Род занятийКомпозитор, исполнитель
ИнструментыКлавиатура, фортепиано, туба

Джон Уайт (родился 5 апреля 1936 года в Берлине ) является английским экспериментальным композитор и музыкальный исполнитель. Он изобрел раннюю британскую форму минимализма, известную как системная музыка, с его ранними машинами.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Работы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники
Жизнь и карьера

Уайт родился в Берлине в семье англичанина и матери-немки. Семья переехала в Лондон с началом войны. Первоначально скульптор, Уайт решил заняться композиторской карьерой, когда услышал Мессиана Турангалила-Симфония. Он изучал композицию в Лондонском Королевском музыкальном колледже с 1955 по 1958 год у Бернарда Стивенса и частный анализ у Элизабет Лютьенс. По окончании учебы Уайт стал музыкальным руководителем балета западного театра, а затем профессором композиции в Королевском музыкальном колледже с 1961 по 1967 год. Он опытный пианист и игрок на тубе, много писал для обоих инструментов.

В 1960-х и 1970-х годах он был тесно связан с английскими композиторами-экспериментаторами, такими как Корнелиус Кардью и Гэвин Брайарс. Среди его учеников в Королевском музыкальном колледже были Роджер Смолли, Брайан Деннис и Уильям Йорк. Связь Уайта с более молодыми композиторами, включая Кристофера Хоббса, Дэйва Смита, Бенедикта Мейсона и Джона Лели, привела к созданию многих британских ансамблей, в том числе Оркестр Театра Променад и др. коллективы.

Джон Уайт также является давним и вдохновляющим руководителем музыкального отдела Лондонского драматического центра.

Работы

Стиль Уайта определяется тем, что Дэйв Смит назвал «очевидно разрозненным собранием композиторов из мира« альтернативной »музыкальной истории», включая Сати, Алкан, Шуман, Регер, Шимановски, Бузони и Метнер. Эти композиторы повлияли на его фортепианные сонаты, которые Уайт пишет с 1956 года, но другие влияния на его более широкие работы включают Мессиан, Рахманинов и электронные поп-ансамбли Kraftwerk и Жители. Хотя работа Уайта настолько эклектична, что охватывает широкий диапазон стилей, ее называют ироничной, «экспериментальной» и даже «авангардно-постмодернистской». Хотя Уайт работал в том, что можно было бы назвать «экспериментальным» стилем с 1962 года, он сочинял музыку, используя неопределенные средства после 1966 года. Его работа сегодня включает музыку, имеющую числовые или другие системные процессы.

По состоянию на 2010 год Уайт написал 172 фортепианных сонаты, 25 симфоний, 30 балетов и много музыкальных произведений для сцены, все в очень эклектичном стиле (или, точнее, в диапазоне стилей). Его сценическая музыка включает заказы Королевской шекспировской труппы и Королевского национального театра. Его недавние проекты включают набор песенных циклов, один из которых состоит из настроек адресов друзей.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Источники
  • Андерсон, Вирджиния. 1991. «Белый, Джон». У современных композиторов. Лондон: St. James Press.
  • Андерсон, Вирджиния. 1983. "Британская экспериментальная музыка: Корнелиус Кардью и его современники". Магистерская диссертация, Редлендс, Калифорния: Университет Редлендса (факсимильное издание опубликовано в 2000 г., Лестер: Experimental Music Catalog ; новое издание готовится как Experimental Music в Великобритании.)
  • Смит, Дэйв, “ Альбус Либер: Подвиги и мнения Джона Уайта, том I композитора »(Журнал Лондонского института патафизики), Atlas Press, 2014. ISBN 9781900565240
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте