Джон Уайт | |
---|---|
Справочная информация | |
Родился | ( 1936-04-05) 5 апреля 1936 (возраст 84). Берлин, Германия |
Жанры | Экспериментальная, опера, классика |
Род занятий | Композитор, исполнитель |
Инструменты | Клавиатура, фортепиано, туба |
Джон Уайт (родился 5 апреля 1936 года в Берлине ) является английским экспериментальным композитор и музыкальный исполнитель. Он изобрел раннюю британскую форму минимализма, известную как системная музыка, с его ранними машинами.
Уайт родился в Берлине в семье англичанина и матери-немки. Семья переехала в Лондон с началом войны. Первоначально скульптор, Уайт решил заняться композиторской карьерой, когда услышал Мессиана Турангалила-Симфония. Он изучал композицию в Лондонском Королевском музыкальном колледже с 1955 по 1958 год у Бернарда Стивенса и частный анализ у Элизабет Лютьенс. По окончании учебы Уайт стал музыкальным руководителем балета западного театра, а затем профессором композиции в Королевском музыкальном колледже с 1961 по 1967 год. Он опытный пианист и игрок на тубе, много писал для обоих инструментов.
В 1960-х и 1970-х годах он был тесно связан с английскими композиторами-экспериментаторами, такими как Корнелиус Кардью и Гэвин Брайарс. Среди его учеников в Королевском музыкальном колледже были Роджер Смолли, Брайан Деннис и Уильям Йорк. Связь Уайта с более молодыми композиторами, включая Кристофера Хоббса, Дэйва Смита, Бенедикта Мейсона и Джона Лели, привела к созданию многих британских ансамблей, в том числе Оркестр Театра Променад и др. коллективы.
Джон Уайт также является давним и вдохновляющим руководителем музыкального отдела Лондонского драматического центра.
Стиль Уайта определяется тем, что Дэйв Смит назвал «очевидно разрозненным собранием композиторов из мира« альтернативной »музыкальной истории», включая Сати, Алкан, Шуман, Регер, Шимановски, Бузони и Метнер. Эти композиторы повлияли на его фортепианные сонаты, которые Уайт пишет с 1956 года, но другие влияния на его более широкие работы включают Мессиан, Рахманинов и электронные поп-ансамбли Kraftwerk и Жители. Хотя работа Уайта настолько эклектична, что охватывает широкий диапазон стилей, ее называют ироничной, «экспериментальной» и даже «авангардно-постмодернистской». Хотя Уайт работал в том, что можно было бы назвать «экспериментальным» стилем с 1962 года, он сочинял музыку, используя неопределенные средства после 1966 года. Его работа сегодня включает музыку, имеющую числовые или другие системные процессы.
По состоянию на 2010 год Уайт написал 172 фортепианных сонаты, 25 симфоний, 30 балетов и много музыкальных произведений для сцены, все в очень эклектичном стиле (или, точнее, в диапазоне стилей). Его сценическая музыка включает заказы Королевской шекспировской труппы и Королевского национального театра. Его недавние проекты включают набор песенных циклов, один из которых состоит из настроек адресов друзей.