Элизабет Лютиенс

редактировать

Элизабет Лютьенс, февраль 1939 г. © Национальная портретная галерея

Агнес Элизабет Лютьенс, CBE (9 июля 1906 - 14 апреля 1983) был английским композитором.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Семейная жизнь
  • 3 Карьера
    • 3.1 Работы
    • 3.2 Письмо
    • 3.3 Смерть
  • 4 Избранный список произведений
    • 4.1 Камерная музыка
    • 4.2 Вокально-хоровая
    • 4.3 Соло-инструментальная
    • 4.4 Малый оркестр
    • 4.5 Оркестровая
    • 4.6 Опера и музыкальный театр
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Другое источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Элизабет Лютьенс родилась в Лондоне 9 июля 1906 года. Она была одним из пяти детей леди Эмили Булвер-Литтон (1874–1964), член аристократической семьи Бульвер-Литтон и выдающийся английский архитектор Эдвин Лютьенс. Элизабет была старшей сестрой писателя Мэри Лютьенс.

Лютьенс был участником Теософского движения. С 1911 г. молодой Джидду Кришнамурти жил в лондонском доме Лютиенс как друг Элизабет и ее сестер. В девять лет она начала стремиться стать композитором. В 1922 году Лютьенс продолжила свое музыкальное образование в Париже в École Normale de Musique, созданной несколькими годами ранее. Она сопровождала свою мать в Индию в 1923 году. По возвращении в Европу она училась у Джона Фулдса и впоследствии продолжила свое музыкальное образование с 1926 по 1930 год в Королевском музыкальном колледже в Лондоне как ученик Гарольда Дарк и Эрнеста Томлинсона.

Семейная жизнь

В 1933 году Лютьенс женился на певице-баритоне, и вместе у них родились дочери-близнецы и сын. Однако брак не был счастливым, и в 1938 году она оставила Гленни. Они развелись в 1940 году. Затем она стала партнершей Эдварда Кларка, дирижера и бывшего продюсера BBC, который учился у Шенберга. У Кларка и Лютиенса родился сын в 1941 году, и они поженились 9 мая 1942 года. Она сочиняла музыку в полной изоляции, чему сильно мешали пьянство и вечеринки в квартире Кларка, а также обязанности материнства.

Карьера

Работы

В 1945 году Уильям Уолтон смог отплатить за услугу, которую Кларк оказал ему в связи с премьерой его Концерта для альта в 1929 году. Лютьенс обратился к Уолтону с просьбой познакомить его с Мюиром Мэтисоном, чтобы получить какую-нибудь работу по музыке для кино. Он с готовностью согласился передать ее имя, но пошел еще дальше: он предложил ей написать любую работу, которая ей нравится, посвятить ее ему, и он незамедлительно заплатит ей 100 фунтов стерлингов. Она написала произведение «Яма». Эдвард Кларк дирижировал The Pit на фестивале ISCM в Лондоне в 1946 году вместе с ее тремя симфоническими прелюдиями.

Она добилась успеха в 1947 году с кантатой сеттингом Поэма Артура Рембо Ô saisons, châteaux. BBC отказалась исполнять это в то время, потому что диапазон сопрано считался выходящим за рамки возможного, но BBC, тем не менее, была организацией, которая дала первые выступления многих ее произведений с 1940-х по 1950-е годы, после чего ее часто игнорировали, пока ее друг Уильям Глок не стал музыкальным директором. Лютьенс запомнилась нетерпимостью к своим более известным современникам среди английских композиторов, включая Воана Уильямса, Холста, Ирландии и Бэкса. В лекции, которую она читала на Международной летней школе Дартингтона в 1950-х годах, она назвала их «школой коровьего пса», пренебрегая их «народно-волковыми мелодиями на английском рожке»

Эдвард. Кларк ушел из BBC в 1936 году из-за сильного недовольства. Он по-прежнему работал по контракту на BBC, а также выступал в качестве фрилансера, но эти возможности иссякли, и он был практически безработным с 1939 года до своей смерти в 1962 году. Он был связан с ISCM и другой рекламой современной музыки. организаций, но всегда на безвозмездной основе. Лютиенс оплатил счета, сочинив музыку к фильмам ужасов Хаммера, а также их конкурентам Amicus Productions. Она была первой британской женщиной-композитором, написавшей музыку к художественному фильму, и ее первый набег на этот жанр был Пенни и дело Паунолла (1948). Среди других ее оценок: Never Take Sweets from a Stranger (1960), Don't Bother to Knock (1961), Paranoiac (1963), Доктор Дом ужасов террора (1965), The Earth Dies Screaming (1965), The Skull (1965) (сюита из него вышла на компакт-диске в 2004 году), Космический полет IC-1 (1965), Психопат (1966), Театр смерти (1967) и Террорнауты (1967). Лютьенс не ценила ее музыку к фильмам так высоко, как ее концертные работы, но ей все равно нравилось, когда ее называли «Королевой ужасов», что хорошо сочеталось с зеленым лаком для ногтей, который она обычно носила. Она также написала музыку для многих документальных фильмов и для радио- и телепрограмм BBC, а также эпизодическую музыку для сцены.

К концу 1960-х ее музыка стала более популярной, и она получила признание. ряд важных комиссий, в том числе Quincunx для оркестра с солистами сопрано и баритона (1959–60), премьера которого состоялась в 1962 Музыкальном фестивале в Челтенхэме и в котором использовался квартет туб Вагнера в оркестр. Ее симфонии для фортепиано соло, духовых инструментов, арф и ударных были заказаны на променадные концерты 1961 . В 1969 году она была назначена кавалером Ордена Британской Империи (CBE).

Написание

Ее автобиография «Чаша золотой рыбки», описывающая жизнь женщины-музыканта в Лондоне, была опубликована в 1972 году. Однажды она сказала, что ненавидит писать книгу, и сделала это только для записи. предыдущие достижения ее мужа Эдварда Кларка.

Смерть

Элизабет Лютьенс умерла в Лондоне в 1983 году в возрасте 76 лет.

Избранный список произведений

Камерная музыка

  • Струнный квартет I, Op. 5, No. 1 (1937) - снято
  • Струнный квартет II, соч. 5, No. 5 (1938)
  • Струнное трио, соч. 5, No. 6 (1939)
  • Камерный концерт I, соч. 8, No. 1, для 9 инструментов (1939–40)
  • Струнный квартет III, соч. 18 (1949)
  • Концерт для пяти исполнителей, соч. 22 (1950)
  • Струнный квартет VI, соч. 25 (1952)
  • Valediction, для кларнета и фортепиано, соч. 28 (1953–54) - посвящается памяти Дилана Томаса
  • Каприччи, для 2-х арф и ударных, соч. 33 (1955)
  • Six Tempi, для 10 инструментов, соч. 42 (1957)
  • Духовой квинтет, соч. 45 (1960)
  • Струнный квинтет, соч. 51 (1963)
  • Духовое трио, соч. 52 (1963)
  • Струнное трио, соч. 57 (1963)
  • Музыка для духовых, для двойного духового квинтета, соч. 60 (1963)
  • Квартет гобоев: Изгнание смерти, соч. 81 (1971)
  • Plenum II, для гобоя и 13 инструментов, соч. 92 (1973)
  • Пленум III, для струнного квартета, соч. 93 (1973)
  • Трио кларнета, соч. 135 (1979)

Вокально-хоровой

  • Ô saisons, châteaux! - кантата по Рембо, соч. 13 (1946)
  • Реквием для живых, для соля, хора и оркестра, соч. 16 (1948)
  • Песни Стиви Смита, для голоса и фортепиано (1948–53)
  • Мотет: Excerpta Tractatus-logico-Философский, для хора без сопровождения, соч. 27 (1951) - текст Людвига Витгенштейна
  • Де Аморе для соля, хора и оркестра, соч. 39 (1957) - текст Джеффри Чосер
  • Квинканкс, см. Полный оркестр
  • Мотет: Страна звезд, соч. 50 (1963) - текст Боэция перевел Чосера
  • Магнификат и Нунк Димиттис (SATB), Op. ?? (Февраль 1965)
  • Долина Хацу-Се, для сопрано, флейты, кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 62 (1965) - по ранней японской поэзии
  • И вдруг вечер, для тенора и 11 инструментов, соч. 66 (1965) - текст Сальваторе Квазимодо
  • Сущность нашего счастья, для тенора, хора и оркестра, соч. 69 (1968) - тексты, Джон Донн и Рембо
  • In the Direction of the Beginning, для баса и фортепиано, соч. 76 (1970) - текст Дилана Томаса
  • Anerca, для динамика, 10 гитар и перкуссии, соч. 77 (1970) - по эскимосской поэзии
  • Requiescat, для сопрано и струнного трио, памяти Игоря Стравинского (1971) - текст Уильяма Блейка
  • Голос тихих вод, для хора и оркестра, Соч. 84 (1972)

Соло-инструментальная

  • 5 интермецци, для фортепиано, соч. 9 (1941–42)
  • Piano e Forte, для фортепиано, Op. 43 (1958)
  • Пять багателей, для фортепиано, соч. 49 (1962)
  • Умирающее солнце, для гитары, соч. 73 (1969)
  • Пленум I, для фортепиано, соч. 87 (1972)
  • La natura dell'Acqua, для фортепиано, соч. 154 (1981)
  • «Encore-Maybe», для фортепиано, соч. 159

Малый оркестр

  • Камерный концерт II, для кларнета, тенор-саксофона, фортепиано и струнных, соч. 8, No. 2 (1940)
  • Камерный концерт III, для фагота и малого оркестра, соч. 8, No. 3 (1945)
  • Камерный концерт IV, для валторны и малого оркестра, соч. 8, No. 4 (1946)
  • Камерный концерт V, для струнного квартета и камерного оркестра, соч. 8, No. 5 (1946)
  • Камерный концерт VI (1948) был изъят
  • Six Bagatelles, Op. 113, для шести деревянных духовых, четырех медных, ударных, арфы, фортепиано (удвоение целесты) и пяти струнных соло (1976)

Оркестровый

  • Три пьесы, соч. 7 (1939)
  • Три симфонические прелюдии (1942)
  • Концерт для альта, соч. 15 (1947)
  • Музыка для оркестра I, соч. 31 (1955)
  • Хорал для оркестра: Посвящение Игорю Стравинскому, соч. 36
  • Quincunx, для оркестра с сопрано и солирующим баритоном в одной части, Op. 44 (1959–60) - текст сэра Томаса Брауна
  • Музыка для фортепиано с оркестром, соч. 59 (1963)
  • Новенария, соч. 67, No. 1 (1967)

Опера и музыкальный театр

  • Infidelio - семь сцен для сопрано и тенора, соч. 29 (1954)
  • Пронумерованный - опера в прологе и четыре действия по Элиас Канетти, соч. 63 (1965–67)
  • Отгул? Не призрак случая! - шарада в четырех картинах, соч. 68 (1967–68)
  • Исида и Осирис - лирическая драма по Плутарху, соч. 74 (1969)
  • Linnet from the Leaf - музыкальный театр для певцов и двух инструментальных групп, соч. 89 (1972)
  • Игра в ожидание - сцены для меццо, баритона, актера и небольшого оркестра, соч. 91 (1973)
Дополнительная литература
  • Фуллер, Софи (1994). Путеводитель Пандоры для женщин-композиторов: Великобритания и США с 1629 г. по настоящее время. Лондон [u.a.]: Пандора. ISBN 0044408978. Проверено 25 марта 2017 года.
  • Кеньон, выбран Николасом (2002). Музыкальные жизни. Оксфорд [u.a.]: Oxford Univ. Нажмите. ISBN 0198605285. OCLC 50525691.
  • Матиас, Рианнон, Лютиенс, Макончи, Уильямс и британская музыка двадцатого века: лучшее трио сирен (Фарнхэм, Суррей: Ашгейт, 2012); ISBN 9780754650195.
  • Мейрион и Сьюзи Харрис, душа паломника. Жизнь и творчество Элизабет Лютьенс
  • Энтони Пейн: «Решение Лютьенсом серийных проблем», Слушатель, 5 декабря 1963 г., стр. 961
Ссылки
Другие источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:51:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте