Дэйв Смит (родился 19 августа 1949 года в Солсбери, Уилтшир, Англия) - английский композитор, аранжировщик и музыкальный исполнитель. С 1971 года он был связан с английской школой экспериментальной музыки.
Содержание
- 1 Жизнь и карьера
- 2 Избранные произведения
- 3 Фортепианные концерты
- 4 Публикации
- 5 Ссылки
- 6 Интернет-записей
Жизнь и карьера
После посещения школы Солихалла он читал музыку в Колледже Магдалины в Кембридже. В 1970-х Смит был участником Scratch Orchestra и участником нескольких коллективов композиторов / исполнителей. Первым из них был клавишный дуэт с Джоном Льюисом, который играл минималистский и системные произведения британских и американских композиторов (в частности, ранние произведения Филипа Гласса ), а также сами по себе. В это время состоялось несколько концертов с Майклом Парсонсом и Ховардом Скемптоном, а также недолговечной группой из пяти фортепиано (с Льюисом, Майклом Найманом, Орландо Гоф и Бенедикт Мейсон ) и участие в People's Liberation Music группе, состоящей из Лори Скотт Бейкер, Корнелиуса Кардью и другие. С 1977 года он играл в музыкальном ансамбле «Садовая мебель» Джона Уайта вместе с Мэйсоном и Гэвином Брайарсом : с тех пор его тесная связь с музыкой Уайта, Брайарса и Кардью продолжается. В 1980-х годах он был одним из основателей и участников English Gamelan Orchestra и Liria, первых британских групп, специализирующихся соответственно на яванской классической и албанской народной музыке.
До 1977 года его музыка была в основном минималистской (процессуальная музыка или системная музыка ). Его стиль быстро превратился в весьма эклектичный пул идей, варьирующийся в музыкальном плане от абстрактных до явно референциальных, и которые иногда основываются на политической сознательности и приверженности, напоминающих более позднего Кардью. Его признанные влияния варьируются от Алкана, Ивса и Шимановского до албанской народной музыки, герцога Эллингтона Тома Диссевельта и тех, с кем он работал. Диапазон идей наиболее четко отражен в серии сольных концертов для фортепиано с оркестром, которые охватывают целый концерт с разнообразием стилей. Многие из его фортепианных произведений поощрялись и исполнялись Джоном Тилбери.
Смит преподавал в католической средней школе Финчли (1971–73), Кингсвей-Принстонском колледже (1973–84) и Университет Де Монфор (1980–97), а в настоящее время читает лекции по музыке в Университете Хартфордшира. Его работа со студентами привела к созданию большого количества аранжировок, особенно для настроенных перкуссионных групп, а также к исполнению версий Random Round Грейнджера, музыки Райха для 18 музыкантов и нескольких работ Карлы Блей. Другие аранжировки включают сольную фортепианную версию произведения Холста Планеты и сокращения для скрипки и фортепиано ряда албанских сочинений для скрипки с оркестром. Он является активным участником CoMA (Contemporary Music-Making for All), для которого он сочинял произведения для больших и гибких коллективов, таких как Мердок или Фред Уэст - что лучше? Reconsidered (2000) и Whiskeys of Islay (2006).
Избранные произведения
- Continuum (с Джоном Льюисом) как минимум для двух фортепиано (1970)
- Свинги для двух фортепиано (1974)
- Diabolus maximus для пяти фортепиано ( 1976)
- Diabolus apocalypsis для 2-х электрических органов, фортепиано и электрического пианино (1976)
- Умеренность ни в чем для записывающего устройства сопранино / электрического пианино, окарины / гитары, бокалов / колокольчика / голоса и электрического орган / тарелки (1976)
- Албанское лето для альт-саксофона и фортепиано (1980)
- Арагонеска для сопрано / альт-саксофона, бас-кларнета, скрипки и виолончели (1987)
- Kaivopuisto для виолончели или бас-кларнета и фортепиано (1996)
- Плач Албана для восьми инструментов и восьми голосов (1996/8)
- Мердок или Фред Уэст - что лучше? Пересмотрено для большого гибкого ансамбля (2000)
- A Propos de rien (аранжировка Родри Дэвис ) для арфы соло (1999/2004)
- Whiskeys of Islay: восемь движений для разнообразных гибких ансамблей (2006)
- Естественный отбор (Струнный квартет № 2) (2009/10)
- Кубинский квартет (Струнный квартет № 1) (1990/2014)
- Африканская мозаика (Струнный квартет №3) (2014)
- Вокруг для струнного квартета и фортепиано (2014)
- Миф о Сизифе (Струнный квартет №6) ( 2014/8)
- Непиковый октет для 8 бас-кларнетов (2018)
- Охотник за рассказами для спикера и фортепиано (тексты Эдуардо Галеано ) (2018–9)
Фортепианные концерты
- 1-й фортепианный концерт - «24 сонаты во всех тональностях» (1985–6)
- 2-й фортепианный концерт - «Ирландия и Ирландия бесплатно» (1984–93): включает Одна Ирландия и свободная Ирландия, сегодня я сразился с монстром (устный текст: Бобби Сэндс ), Майклом Коллинзом среди картографов (устный текст - John Mackie) и женщинами из Армы (текст: M аргаретта Д'Арси )
- 3-й фортепианный концерт (1983–92): включает Токкантеллу, Аль контрарио и Гуарача
- 4-й фортепианный концерт (1988–98): включает африканскую мозаику
- 5-й фортепианный концерт - «Алла воспоминаний» (1993–4): 1 часть
- 6-й фортепианный концерт (1994–7): включает Огивес 1, 2 + 3 и Beyond the park
- 7-й фортепианный концерт (1999) –2004): включает, среди прочего, Zytnia и Number seven's made a runner
- 8-й фортепианный концерт (2002–): включает ABC, Nails и Frivolous and vexatious
- 9-й фортепианный концерт (2003–4.): 3 части - О достоинствах цветов, О достоинствах лесов и О достоинствах диких птиц
- 10-й фортепианный концерт - «75 одноминутных пьес» (2005–12)
- 11-й фортепианный концерт (2002–): включает... и своей смелой глупостью сжечь мир, В поддержку интифады и 3 аранжировки песен Кералы
- 12-й фортепианный концерт (2014–): включает миф о Сизиф
Публикации
- Смит, Дэйв, «По прямой: Ла Монте Янг», Контакт, 18, зима 1 977–8; переиздано в Journal of Experimental Music Studies по адресу: [1]
- Смит, Дэйв, «Фортепианные сонаты Джона Уайта», Контакт, 21, осень 1980 г.; переиздано в Journal of Experimental Music Studies по адресу: [2]
- Смит, Дэйв, «Альбус Либер: Подвиги и мнения Джона Уайта, том I композитора» (Журнал Лондонского института патафизики), Atlas Press, 2014. ISBN 9781900565240
Ссылки
- Дэвид Туп. 2001. «Не обязательно английская музыка». Леонардо музыкальный журнал, Vol. 11, 86–87.
- С. Уокер. 2001. "Новая английская школа клавишных: второй" золотой век ". Музыкальный журнал Леонардо, Том 11, 17–23.
- Экспериментальный музыкальный каталог. Дэйв Смит: Список работ
Записи онлайн
из 1-го фортепианного концерта (1985–6)
- Ramble - [3]
- Ноктюрн - [4]
- Босса-Нова - [5]
- Бигин - [6]
- Afterhours - [7]
из Whiskeys of Islay (2006)
- Каол Ила - [8]
- Лагавулин - [9]
в Каталог экспериментальной музыки
- Diabolus apocalypsis (1976)
- Умеренность ни в чем (1976)
- Легкомысленный и досадный (2002/14) с 8-го Фортепианный концерт
См. Также: Дэйв Смит (композитор)
.