Джон Уэйн (песня)

редактировать

«Джон Уэйн»
Песня Леди Гага
из альбома Джоан
Студия Шангри-Ла, Dragonfly Recording (Малибу, Калифорния ). Pink Duck (Бербанк, Калифорния ). Electric Lady (Нью-Йорк, Нью-Йорк )
Жанр Поп-рок
Длина2:55
Лейбл Interscope
Автор (ы) песен
Продюсер (ы)
  • Марк Ронсон
  • BloodPop
  • Леди Гага

"Джон Уэйн "- песня, записанная американцем певица Леди Гага, для своего пятого студийного альбома Joanne (2016). Гага была соавтором и со-продюсером трека с Марком Ронсоном и BloodPop с дополнительными текстами от Джоша Хомма, который также играл на гитаре. "John Wayne" - поп-рок песня с элементами кантри, диско, фанк и хаус. Название происходит от американского актера Джон Уэйн, известный по ролям в вестернах. В текстах говорится о романтической тяге Гаги к дикому, синих воротничках и курящему каннабису. Некоторые критики считали, что "Джон Уэйн" может изобразить отношения Гаги с ее бывшим женихом Тейлор Кинни.

Рецензенты отметили насмешливый текст песни, а некоторые из них раскритиковали ее музыкальную композицию. Песня имела незначительные позиции в чартах Венгрии и Великобритании. Йонас Окерлунд снял сопровождение песни музыкальное видео, выпущенное 8 февраля 2017 года через Apple Music. Он продолжает сюжетную линию, начатую клипами на синглы «Perfect Illusion » и «Миллион причин », и изображает Гагу в различных динамичных сценах. Клип получил положительные отзывы за то, что он вспомнил старые видео Гаги и вдохновился боевиками. Гага исполнила «Джона Уэйна» в рамках своего сета на Victoria's Secret Fashion Show 2016, в 2017 фестивале музыки и искусства Coachella Valley и на мировом турне Joanne (2017–2018).

Содержание
  • 1 Запись и композиция
  • 2 Критический прием
  • 3 Музыкальное видео
    • 3.1 Разработка и синопсис
    • 3.2 Прием и анализ
  • 4 Живые выступления
  • 5 Кредиты и персонал
  • 6 таблиц
  • 7 источников
  • 8 Внешние ссылки
Запись и композиция
Черно-белое изображение Джона Уэйна, смотрящего на слева. Американский актер Джон Уэйн, тезка песни, в 1961 году.

Леди Гага записала " Джон Уэйн »в четырех местах в США. Она начала записываться в Shangri-La Studios в Малибу, Калифорния, с Джошуа Блэром, которому ассистировал Дэвид Ковелл. Они также записали песню в Pink Duck Studios в Бербанке, Калифорния, с Джастином Смитом. Он продолжил запись в Electric Lady Studios в Нью-Йорке, которому ассистировал Барри Маккриди. Запись завершилась на студии Dragonfly Recording Studios в Малибу при содействии Чарли Полларда. Том Элмхерст микшировал песню в Electric Lady Studios с помощью Джо Висчиано и Брэндона Боста. Среди других сотрудников были Марк Ронсон, игравший в песне на басу и гитаре, BloodPop, обработавший ритм-трек, и синтезаторы и Джош Хомм, который играл на барабанах и гитаре. Хомм добавил к песне гитарную партию после того, как Ронсон обратился к нему.

"John Wayne" написан в тональности си минор с темпом из 92 Ударов в минуту. Вокал Гаги охватывает узлы от A 4 до D 6, а его последовательность аккордов следует основной последовательности B 5–A5–E – B 5–A5.s Это поп-рок песня, на которую повлияли другие жанры, включая кантри, диско, фанк и . хаус. По словам Микаэля Вуда из Los Angeles Times, классифицировать жанр песни сложно, так как она сочетает в себе «жестяные синтезаторы евро-хауса и замедленный фанк барабаны и басовая партия басовая партия прямо из Нэшвилла ". В треке есть ироничные слова, отсылающие к ковбою в первом куплете: «Я просто люблю ковбоя, я знаю, что это плохо, но я, типа, могу я просто повесить со спины лошади и сможешь ли ты пойти немного быстрее? "

В текстах песни упоминается курение конопли и знакомство с мужчинами из рабочего класса из республиканских штатов, а не городские мужчины. В интервью Зейну Лоу на Beats 1 Гага рассказала, что в «Джоне Уэйне» она исследовала свою постоянную потребность в преследовании диких мужчин и то, как ей все равно «скучно». старый Джон ". Песня получила свое название от Джона Уэйна, актера, который снялся в вестернах фильмов. Сабиенна Боуман из журнала Bustle считает, что, хотя Уэйн не имел никакого отношения к Гаге, его фильмы служили «идеальной метафорой» для главного героя песни и ее тяги к диким мужчинам. Роб Шеффилд из Rolling Stone сравнил лирику «Джона Уэйна» с Полой Коул «Куда делись все ковбои? » (1996); в последнем Коул спрашивает: "Где мой Джон Уэйн?" Эндрю Унтербергер из Billboard предположил, что слова «Он звонил, я плакал, мы сломались» могут иметь отношение к разрыву Гаги с ее женихом Тейлором Кинни. С. Аткинсон из Bustle отметил, что песня изображает «интенсивные, обреченные отношения», сопоставимые с отношениями Гаги и Кинни; она пришла к выводу, что песня о Кинни, несмотря на то, что он не рабочий и не из республиканского штата.

Критический прием
Джош Хомм играет на гитаре на сцене «Джон Уэйн» был соавтором Джош Хомм, который также играл на барабанах и гитаре в этом треке.

Рецензируя Джоанн, Спенсер Корнхабер из The Atlantic написал, что "Джон Уэйн" был указанием на мюзикл мог бы пойти родительский альбом с увлечением Гаги западным жанром. "Когда она кричит" БЫСТРЕЕ! " Во вступлении к песне это один из немногих примеров того, как Гага делает то, чем Гага прославилась, прославляя крайности », - добавил он. Схожую мысль поддержал Энди Гилл из The Independent, который обнаружил, что «более флегматичная рок-еда» и «рок-н-ролльная аутентичность», к которым Гага стремилась с Джоанн, лучше всего подходят для «Джона Уэйна» и » А-Йо ". Он считал, что «грубые риффы и творческие ведущие строки» Homme и «острые, но плавные брейки» сделали его одним из ярких моментов альбома. Мейв МакДермотт из USA Today написала, что «Гага доказывает, что она все еще может делать поп-песни, которые подходят более резкому направлению Джоанны, соблюдая баланс» на «Джон Уэйн» вместе с другой песней «Diamond Heart», назвав их «Треки размером со стадион, которые звучат написаны с учетом ее огромной стадии перерыва между таймами Суперкубка ».

Дэниел Уэлш из HuffPost дал положительный отзыв о треке. Он назвал это «одним из самых важных моментов в жизни Джоанны и долгожданным облегчением». Уэлш далее охарактеризовал "Джона Уэйна" как особенность альбома и похвалил насмешливые ссылки Гаги в текстах песен. Сэл Чинквемани из Slant Magazine считает, что «фетишизирование Гагой мужчин" синих воротничков "как" сокровища красного государства "в" Джоне Уэйне "дается с той же чванливостью, с которой она размахивала в The Fame «Зубы » монстра.

Майк Шиллер из PopMatters отрицательно относился к «Джону Уэйну» и дал ему оценку 4/10.. Он сказал, что у этого трека «много энергии, но [он] не может найти запоминающуюся мелодию, которая могла бы спасти его жизнь». Скотт Цуппардо из той же публикации пренебрежительно отозвался о песне, написав: «Гага делает больше жвачки, шокирует!» Автор Jezebel Бобби Фингер назвал песню «глупой», а Анна Гака из Spin охарактеризовал его как «слишком набитый». Chicago Tribune Грег Кот написал, что эта песня представляет собой "смущающую хадуу... которая наваливает на плохих парней, идущих к делу. -rodeo cliches ". Автор Mic Мэтью Родригес считает, что песня была перефразированием" 4x4 "(2013) Майли Сайрус, которая" демонстрирует, насколько неудобно Гага чувствует себя в ее новом образе ». Time Out сказал, что« Джон Уэйн »воспринял тему страны Джоан« слишком буквально »и изменил ее название. Для Contactmusic.com Эоин Хэнлон сказал, что "John Wayne" и еще один трек Джоанн, "Come to Mama", "возможно, одни из худших песен, которые когда-либо выпускала Гага".

Музыкальное видео

Разработка и синопсис

Движущееся изображение, на котором Гага выглядывает из движущейся машины, а также энергично танцует под синим светом. Гага выполняет свои собственные трюки в музыкальном клипе на "John Wayne". На изображении также показана часть хореографии, аналогичная хореографии в Триллере Майкла Джексона.

Музыкальное видео на песню, снятое Йонасом Окерлундом, премьера которого состоялась 8 февраля на Apple Music., 2017. Гага ранее работала с Окерлундом над музыкальным клипом «Telephone » (2010) и хотела поработать с ним снова. Она привлекла его к постановке «Джона Уэйна», считая песню «идеальной» для совместной работы. Гага сказала: «[Окерлунд] получил от меня видения в песне, как будто я упал со спины лошади, но я держусь и продолжаю наслаждаться этим, или сцену с парнем и мной в машине, и безрассудство смотреть насколько безрассудной может быть любовь. У него очень кинематографический подход, но он не забывает сделать из него музыкальное видео ».

Продюсерская компания Serial Pictures создала видео с Виолэн Этьен в качестве исполнительного продюсера, которому помогали Скотт Пуррой и Мишель Ваксман. Окерлунду помог Энди Коффинг в качестве первого помощника режиссера. Среди других сотрудников, которые работали над видео, были: Пар Экберг в качестве оператора, Эмма Фэйрли в роли художника-постановщика, Мэтт Ни в роли редактора и Дымоход Горшок в сценах пост-продакшн.

Видео "Джон Уэйн" начинается с отрывок из конца музыкального клипа на «Миллион причин ». Гага носит свой характерный наряд эпохи Джоанны: бледно-розовый костюм и ковбойскую шляпу в тон. Вскоре после начала видео она снимает эту одежду в пользу более откровенной одежды в стиле скотницы. Он продолжается сценами быстрой езды на автомобилях и мотоциклах. Видео включает в себя множество преувеличенных декораций, а также кадры танцующей и поющей Гаги. В конце видео видно, как Гага стреляет пулями из каблуков своих высоких ботинок. Певица выполняла свои собственные трюки в большинстве сцен, в том числе прыгала на высоких каблуках с грузовика на машины.

Прием и анализ

Некоторые критики отметили, что видео было сравнимо с более ранними видеоклипами Гаги. Хантер Харрис из журнала New York написал, что видео было «похоже на что-то из эпохи Гаги« Монстр славы »или Born This Way (2011)». Эндрю Унтербергер из Billboard сказал, что видеоклип на «Джона Уэйна» был похож на видеоклип на «Телефон»... если в нем использовался двойной счет Grindhouse в качестве основного Тарантино влияние вместо прирожденных убийц. " Кейтлин Тиффани из The Verge посчитала видео «целым B-фильмом менее чем за три минуты». Она также чувствовала, что видео было вдохновлено фильмами о монстрах 1980-х , боевиком Безумный Макс (1971), а также ковбойскими фильмами с Уэйном в главной роли. Тиффани сравнила танцевальные эпизоды с таковыми в Триллере Майкла Джексона (1984), в то время как другая писательница Лиззи Плаугик рекомендовала посмотреть последние эпизоды видео, где все сцены смешаны вместе.

Эми Филлипс из Pitchfork написал: «Это возвращение к дерзкому, веселому максимализму старых видео Гаги», «погоня на машине, много огня, взрывов, сумасшедших костюмов и шуток. В какой-то момент Гага стреляет пулями. из-за высоких каблуков ». Раиса Брунер из журнала Time описала содержание видео как« возвращение к вершине Гаги »:« шокирующие костюмы, раскованная групповая хореография и невероятные трюки для максимального визуального воздействия ». Она дала положительный отзыв о режиссуре видео: «Гага и Окерлунд не боятся вызвать у зрителя дискомфорт и поиграть с деструктивным воздействием насилия и страсти, что хорошо сочетается с мазохизмом песни.. "Анна Гака из Spin написала в своей рецензии на видео:" Этот вестерн кислотного ужаса, снятый Йонасом Окерлундом, представляет собой адскую неудачную поездку, набитую неоновым освещением, вампирскими взглядами и т. Д. и трюки «профессиональный водитель на закрытой трассе» ». Гака прокомментировал, что видео получилось даже более «перегруженным», чем песня. На церемонии Clio Awards 2017 клип был удостоен категории Серебряного победителя за музыкальные видеоклипы.

Живые выступления
Гага исполняет "John Wayne" на Coachella <75 в 2017 году>фестиваль

Гага впервые исполнила "John Wayne" вживую на The Satellite в октябре 2016 года, что стало третьей остановкой ее Dive Bar Tour, краткого промо-тура дайв-бары в США. Затем она исполнила песню вместе с «A-Yo» во время Victoria's Secret Fashion Show в ноябре 2016 года. На певице было блестящее черное боди с большим кожаным ремнем, сапоги на высокой платформе и черные ботинки Swarovski. украшенная кристаллами шляпа для "Джона Уэйна". Ближе к концу выступления на сцену вышли две женщины, надев на певца белую кожаную куртку с прикрепленными к ней белыми перьями, похожими на крылья ангела. Крылья расширились, когда Гага шла по подиуму в конце выступления.

«Джон Уэйн» был частью сет-листа Гаги на фестивале музыки и искусства Coachella Valley 2017. Трек певец посвятил всем «опасным людям», которые приезжают на музыкальные фестивали. Для Мирового турне Джоанн (2017–2018) Гага исполнила «Джона Уэйна» после первой смены костюма. Этому предшествовал видеоролик, в котором Гага едет на старинной машине, поднимая розовую пыль. После клипа Гага вернулась на сцену в костюме с черной кожаной бахромой, созданном Александром Вангом, а также в черной ковбойской шляпе и ботинках выше колена. Огнеметы сопровождали Гагу и ее танцоры, изрыгающие огонь на заднем плане.

Кредиты и персонал

Менеджмент

Персонал

  • Леди Гага - вокал, продюсирование
  • Джошуа Блэр - запись
  • BloodPop - ритм-трек, синтезатор, продакшн
  • Брэндон Бост - ассистент микширования tant
  • Дэвид Ковелл - помощник по записи
  • Том Элмхерст - инженер по микшированию
  • Джош Хомм - барабаны, гитара
  • Барри МакКриди - помощник по записи
  • Чарли Поллард - помощник по записи
  • Марк Ронсон - бас, гитара, продакшн
  • Джастин Смит - помощник по записи
  • Джо Вишиано - помощник по микшированию

Авторы по материалам Джоанн примечания к вкладышу.

Таблицы
График (2016–17)Пик. позиция
Венгрия (Single Top 40 )34
UK Singles (Official Charts Company )180
US Dance Club Songs (Billboard )52
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:42:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте