Джерри Джеммотт | |
---|---|
Джеммотт в Beacon Theater с Allman Brothers Band, 23 марта 2009 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеральд Стенхаус Джеммотт |
Родился | (1946-03-22) 22 марта 1946 (возраст 74). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Жанры | Душа, фанк, джаз, блюз, блюз-рок |
Род занятий | Музыкант, композитор, педагог |
Инструменты | Бас-гитара, контрабас |
Годы деятельности | 1967 - настоящее время |
Этикетки | Atlantic, P-Vine, Whachagonnado? |
Связанные действия | King Curtis and the Kingpins, Aretha Franklin, BB Кинг,. |
Веб-сайт | jerryjemmott.com |
Джеральд Стенхаус Джеммотт (родился 22 марта 1946 года, в секции Моррисании в Бронкс, Нью York City) - американский бас-гитарист. Джеммотт был одним из ведущих сессионных бас-гитаристов конца 1960-х - начала 1970-х годов, работая со многими из известных соул, блюза и джазовые исполнители.
Джеммотт, получивший две премии «Грэмми» как басист, начал играть на акустическом бас-гитаре в возрасте десяти лет, когда открыл для себя Пола Чемберса. Джеммотт начал свою карьеру в двенадцать лет. После перехода на бас-гитару он был обнаружен саксофонистом Кингом Кертисом в 1967 году. Благодаря его связи через Кертиса с Atlantic Records, он вскоре начал записываться с другими артистами Atlantic Records, включая Арета Франклин, Рэй Чарльз, Уилсон Пикетт, Мошенники, Роберта Флэк и Марджи Джозеф. Он также записывался с B.B. Кинг, Фредди Кинг, Чак Берри, Отис Раш, Чемпион Джек Дюпри, Майк Блумфилд и сопровождал Херби Хэнкока, Фредди Хаббарда, Эрролла Гарнера, Леса МакКанна, Эдди Харриса, Хьюстон Персона, Джордж Бенсон, Арчи Шепп, Лайонел Хэмптон, Херби Манн, Эдди Палмиери и Чарльз Эрленд. Он сыграл басовую партию в песне «Mr. Bojangles » и участвовал в работе Би Би Кинга «The Thrill Is Gone ». Джеммотт и Дуэйн Оллман полетят на Muscle Shoals, чтобы записаться на Атлантику. В 1971 году король Кертис записал свой ритм-энд-блюзовый хит "Live at Filmore West" с Джерри Джеммоттом, Бернардом Пурди, Билли Престоном и другими участниками Kingpins. После почти смертельной автомобильной аварии в 1972 году, в которой участвовали певица Роберта Флэк и гитарист Корнелл Дюпри Джеммотт поставил бас-гитару из-за полученных травм, но вернулся в 1975 году в разгар. закрытия многих студий звукозаписи из-за появления компактных домашних студий звукозаписи, которые использовали синхронизацию драм-машины с синтезатором, что стало предвестником упадка звукозаписывающей индустрии и растущего признания звука цифровых записей. Он продолжал работать в кино и театре в качестве аранжировщика и дирижера с Джоном Уильямсом и The Boston Pops. На него повлиял басист Жако Пасториус, который включил басовые партии Джеммотта фанк в свой собственный стиль. Джеммотт вел обучающее видео Modern Electric Bass (1985), в котором были представлены советы Пасториуса.
Джеммотт начал свою сольную карьеру в 1978 году, играя джаз, блюз, RB, регги и соул в партии Jerry Jemmott Souler Energy, группы, в которую на протяжении многих лет входили Стив Берриос, Эрик Гейл, Нил Крек, Пейшенс Хиггинс, Лу Марини, Селдон Пауэлл, Бернард Парди, Арлен Рот и Мелвин Спаркс. Позже он сформировал 「Джерри Джеммотт's The Right Reverend Jakie Neckbone Jubilee Special и исполнил микс своих оригинальных песен" крутого грува "со своими классическими хитами, а также представил свои мастер-классы по импровизации" Soul Kitchen ". Участниками этой группы были певицы Тина Фабрик, Конни Фредерикс-Мэлоун, Фрэнки Пэрис, Энджел Рисофф, Кэтрин Рассел и Стэн Райт. Барабанщики Тони Тандер Смит, Том Келин и другие. В этот период он был также членом квартета Джимми Оуэнса, который совершил несколько поездок в Европу, Ближний Восток и Африку для Государственного департамента США, вместе с Диззи Гиллеспи, Братья Хит и Сонни Форчун. В состав группы входили гитарист Эрик "Fabulous J" Джонсон, барабанщик Дэрил Вашингтон, брат Гровера Вашингтона-младшего. В течение этого творческого периода он уволил барабанщика Херба Ловелла после выхода на пенсию, чтобы записать музыку Роберта Джонсона для продюсеров Джина Хеймлиха и Кларка Даймонда. Альбом назывался "Incarnation" и в нем участвовали вокалист / актер Такер Смоллвуд и гитарист Арлен Рот. Голографический гитарист Пэт Конте, Т.К. Джеймс на клавишных и Джеммотт на басу. Следует отметить, что он не был выпущен до 1994 года, но выйдет в 2019 году как The Incarnation Blues Band On Soulitude Records.
Джеммотт записал сольные альбомы для P-Vine Records, Caught in the Low Beam и The New York View, и Make It Happen! для WhatchaGonnaDo Records. Он написал статьи, книги и выпустил учебные материалы по аудио и видео басу. Он является лауреатом премии журнала Bass Player 2001 года за заслуги перед жанром и председателем отдела электрического баса в Фонде молодых басистов Ричарда Дэвиса.
В 2006 году он присоединился к группе поддержки Грегга Оллмана («Грегг Оллман и друзья») в дополнение к группе Корнелла Дюпри «Выжившие души». В том же году он был одним из многих гостей на праздновании 40-летия группы Allman Brothers Band в Beacon Theater в Нью-Йорке. В 2014 году он снова присоединился к Арете Франклин на шоу Дэвида Леттермана. Он разработал универсально узнаваемую систему обучения ColorSoundMusic по задумке Херба Ловелла, которую он преподает в своих клиниках и мастерских.
С Майком Блумфилдом и Элом Купером
С