Японское кузнечное дело

редактировать
Визуальный глоссарий терминов японских мечей

Японское кузнечное дело - это трудоемкий процесс кузнечного дела разработан в Японии для ковки традиционного холодного оружия (нихонто ), включая катана, вакидзаси, танто, яри, нагината, нагамаки, тачи, учигатана, нодачи, ōdachi, кода и я (стрелка).

лезвия японских мечей часто выковывались с разными профилями, с разной толщиной лезвия и разным перво заточки. Вакидзаси и танто были не просто уменьшенной катаной, но часто выковывались без гребня (хира-дзукури) или других подобных форм, которые были очень редкими для катаны.

Содержание
  • 1 Традиционные методы
    • 1.1 Производство стали
    • 1.2 Конструкция
      • 1.2.1 Ковка
      • 1.2.2 Сборка
      • 1.2.3 Геометрия (форма и форма)
      • 1.2.4 Термическая обработка
    • 1.3 Металлургия
      • 1.3.1 Металлография
    • 1.4 Украшение
    • 1.5 Полировка
    • 1.6 Крепления
  • 2 Современное кузнечное дело
  • 3 Известные кузнецы
  • 4 См.
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Традиционные методы Также

Производство стали

Сталь, используемая в производстве мечей, известна как тамахаган (玉 鋼: た ま は が ね), или «драгоценная сталь» (тама - шар или драгоценный камень, хаганэ - сталь). Тамахаган производится из железного песка, источника железной руды, и в основном используется для изготовления самурайских мечей, таких катана и некоторых инструментов.

Схема татары и сильфона

Используемый процесс плавки отличается от современного массового производства стали. Конструируется глиняный сосуд высотой около 1,1 м (3 фута 7 дюймов), длиной 3 м (10 футов) и шириной 1,1 м (3 фута 7 дюймов). Это известно как татара. После того, как глиняная кадка застыла, ее обжигают до высыхания. Уголь разводят мягким сосновым древесным углем. Затем плавильная печь будет ждать, пока огонь достиг нужной температуры. В этот момент он прикажет добавить железный песок, известный как сатэцу. В течение следующих 72 часов он будет покрыт большим количеством древесного угля и железного песка. Для постоянной работы над этим процессом нужно четыре-пять человек. На строительство татары и превращение чугуна в сталь уходит около. Сталь не может полностью расплавиться, и это позволяет создавать и разделять как высокоуглеродистый, так и низкоуглеродистый материал после охлаждения. По завершении татара разбивается, чтобы удалить стальной налет, известный как кера. В конце процесса татара потребляет около 10 коротких тонн (9,1 т) сатецу и 12 коротких тонн (11 т) древесного угля, оставляя около 2,5 коротких тонн (2,3 т) керы, из которых менее тонны тамахаган может быть произведен. Одна кера обычно может стоить сотни тысяч долларов, что делает ее во много раз дороже, чем современные стали. В настоящее время тамахаган производит только три или четыре раза в год компании Nittoho и Hitachi Металлы в деревянном здании и продается только мастерам-оружейникам.

Тамахагане

Строительство

Различные этапы.

Ковка японского клинка обычно занимала много дней или недель и считалась священным искусством, традиционно сопровождаемым большим арсеналом синтоистских Религиозные ритуалы. Как и во многих программах, было задействовано несколько художников. Был кузнец, который выковывал грубую форму, часто был второй кузнец (ученик), складывал металл, специальный полировщик и специалист по кромке. Часто были и специалисты по ножнам, рукояти и цевье.

Ковка

Сцены кузницы, отпечаток из книги периода Эдо, Музей этнографии Невшателя. Сцена кузнеца, отпечаток из книги периода Эдо, Музей этнографии Невшателя.

Стальной блюм, или кера, производимый в татара, содержит сталь с очень разным содержанием углерода, от кованого железа до чугуна. Для клинка выбраны три вида стали; Для изготовления сердечника лезвия (шингане) используется очень низкоуглеродистая сталь, называемая хочо-тецу. Высокоуглеродистая сталь (тамахаган) и переплавленный чугун (чугун или набегане) объединяются для образования внешней оболочки (кавагане). Только около 1/3 кера производит сталь, подходящую для производства мечей.

Самая известная часть производственного процесса - это складывание стали, при условии, что произведены путем многократного запроса, инициирования и складывания. металл. Процесс складывания металла для повышения прочности и удаления примесей часто приписывается конкретным японским кузнецам в легендах. Складывание удаляет загрязнения и помогает выровнять содержание углерода, в то время как чередующиеся слои сочетаются с твердостью с пластичностью, что увеличивает прочность.

При традиционном японском изготовлении мечей низкоуглеродистое железо складывается несколько раз само по себе, чтобы очистить его. Таким образом получается мягкий металл, который будет работать в качестве сердечника лезвия. Затем высокоуглеродистая сталь и чугун с высоким уровнем выбросов углерода выковываются чередующимися слоями. Чугун нагревают, закаливают в воде, а затем разбивают на мелкие кусочки, чтобы помочь освободить его от шлака. Затем сталь выковывают в одну пластину, а куски чугуна складываются сверху, и все это сваривается кузнечной сваркой в единую заготовку, что называется процессом age-kitae. Затем заготовку удлиняют, разрезают, складывают и снова подвергают сварку кузнечнойке. Сталь можно складывать поперечно (спереди назад) или продольно (из стороны в сторону). Часто для получения желаемого изображения используются оба направления сгиба. Этот процесс, называемый сита-китэ, повторяется от 8 до 16 раз. После 20 складок (2 или 1 048 576 отдельных слоев) происходит слишком большая диффузия содержания углерода. В этом отношении сталь становится почти однородной, и процесс складывания больше не дает стали никакой пользы. В зависимости от количества введенного углерода в результате этого процесса образуется любая сталь для кромки (hagane), либо немного менее закаливаемая пружинная сталь (kawagane), которая часто используется для боковых сторон и спинки.

Во время Последние несколько складок, сталь можно выковать в несколько тонких пластин, сложить друг на друга и приковать сварку в кирпич. Зерно стали аккуратно размещается между соседними слоями.

Между каждым нагревом и складыванием сталь покрывается смесью глина, вода и солома-зола для защиты от окисления и науглероживания. Эта глина обеспечивает среду с сильным восстановлением. При температуре около 1650 ° F (900 ° C) тепло и вода от глины способствуют образованию слоя вюстита, который представляет собой тип оксида железа, образующийся в отсутствии кислорода. В этой восстановительной среде кремний в глине реагирует с вюститом с образованием фаялита, и при температуре около 2190 ° F (1200 ° C) фаялит становится жидкостью. Эта жидкость как флюс , притягивает примеси, и вытягивает примеси, когда она выдавливается между слоями. Это оставляет очень чистую поверхность, что, в свою очередь, помогает облегчить процесс кузнечной сварки. Из-за потерь примесей, шлака и железа в виде искр во время удара молотком к концу ковки сталь может быть уменьшена до 1/10 ее первоначального веса. Эта практика стала популярной из-за использования металлов с высокой степенью загрязненности из-за низкой температуры, получаемой в процессе плавки . Фальцовка выполняла несколько функций:

  • Она обеспечила чередование слоев разной твердости. Во время закалки слои с высоким содержанием углерода достигают большей твердости, чем слои со средним содержанием углерода. Твердость высокоуглеродистых сталей в сочетании с пластичностью низкоуглеродистых сталей формирует свойство вязкости.
  • . Она устраняет любые пустоты в металле.
  • Он гомогенизируется. Увеличивая прочность за счет использования слабых мест.
  • Он отметил все примеси, помогая преодолеть бедные процессы необработанной стали.
  • Он создал до 65000 слоев, непрерывно обезуглероживая поверхность и вводя ее во внутреннюю часть клинка, что придает мечам их зернистость (для сравнения см. сварка рисунка ).

Как правило, мечи создавались с волокнами клинка ( Хада), спускающимися вниз по лезвию, как волокна на древесной доске. (Необычная особенность, встречающаяся почти исключительно в Gassan scho оле), айасуги-хада, имэс древесными волокнами, мокуме с древесным капом и концентрическими волнистыми волокнами.. Разница между первыми тремя зернами, что дерево срезается вдоль угла под углом и перпендикулярно направления его роста (мокуме-гане ), соответственно, под углом, вызывающим «растянутый» рисунок.

Сборка

Катана брик. png

В дополнение к различным типам стали в разных частях меча, высококачественные технологии состоят из различных секций разных типов стали. дчеркнуть желаемые характеристики в различных частях меча за пределами уровня, предлагаемого дифференциальной термообработкой.

Подавляющее большинство современных катан и вакидзаси являются мару. тип (иногда также называемый муку), который является самым основным, весь меч из цельной стали. Однако при использовании современных методов это не делает меч хрупким, как в прежние времена. Тип кобусе изготавливается из двух сталей, которые называются хагане (кромочная сталь) и шингане (стержневая сталь). Типы хонсанмай и шихозуме добавляют третью сталь, называемую кавагане (скин-сталь). Множество различных способов сборки меча рассматриваются от кузнеца к кузнецу. Иногда стальную кромку «вытягивают» (забивают в пруток), сгибают в U-образный желоб, очень мягкий стальной сердечник вставляют в более твердую деталь. Затем они свариваются друг с другом и вбиваются в основную форму меча. К концу процесса два куска стали сливаются вместе, но сохраняются различия в твердости. Более сложные конструкции используются в одной из секций.

Другой способ - собрать из разных частей блок, сварить его вместе, а затем вытянуть сталь в меч, чтобы нужная сталь оказалась в нужном месте. Этот метод часто используется для сложных моделей, которые позволяют парировать, не опасаясь повредить сторону клинка. Чтобы сделать хонсанмай или шиходзуме, к лезвию стали куски твердой аналогичным образом. Типы шиходзуме и сошу довольно редки, но с добавлением задней поддержки.

Геометрия (форма и форма)

Диапазон японских типов клинков, слева направо: Нагината, Цуруги или кен, Танто, Утигатана и Тачи.

В бронзовом веке мечи, найденные в Японии, были очень похожи по форме на мечи, найденные в континентальной Азии, то есть в Китае или Корее, и японцы приняли Китайская конвенция о терминологии меча наряду с металлургией и технологией изготовления мечей, классифицирующая мечи на (прямые или изогнутые) однолезвийные разновидности, называемые tō 刀, и (прямые) двусторонние разновидности, называемые ken 剣. Есть небольшое совпадение в том, что были некоторые обоюдоострые изогнутые мечи, такие как тулвар или ятаганы, которые назывались Tō, потому что кривизна означала, что "передний" край использовался в подавляющем большинстве случаях.

Однако со временем изогнутый однолезвийный стал настолько доминирующим в Японии, что тоу и кен стали Inn взаимозаменяемо для обозначения мечей в Японии, а другие - для обозначения японских мечей. Например, японцы обычно называют японские мечи 日本 刀 nihontō («японское тоу», т.е. «японский (однолезвийный) клинок»), в то время используется как иероглиф кен в таких терминах, как кендо и кендзюцу. В современном формальном использовании оба символа часто используются для обозначения коллекции мечей, например, в названии Японского музея меча 日本 美術 刀 剣 博物館.

Прототипом японского меча был чокутё 刀, или «(однолезвийный) меч», дизайн, который можно справедливо описать как японский меч без какой-либо кривизны, с рукоятью, которая обычно всего несколько дюймов в длину и поэтому подходит только для использования одной рукой, с защитой меча, которая выступает только на передней (где острие) и задней стороне, а иногда только на передней стороне лезвия меча, и с кольцевое навершие навершие. Этот дизайн был умеренно распространен в Китае и Корее во время периода Воюющих царств и династии Хань, постепенно теряя популярность и исчезая во время династии Тан. Несколько таких мечей было обнаружено в Японии из могил, относящихся к периоду Кофун.

. По мере развития чокуто приобрело характерную кривизну и детали в том числе длинную ручку, делающую его подходящим для любого японского из них. ручное или двуручное, использование невыступающая рукоять и цевье, которое выступало из меча во всех направлениях, т. е. это не крестовина или защита только для лезвия или лезвия и задней стороны клинка, а для щиток, предназначенный для защиты руки со всех сторон лезвия. Форма японской цубы развивалась с японским фехтованием и японским фехтованием. Когда японские кузнецы получили способность достигать максимальной силы лезвия, фехтования фехтования, защита лезвие от сколов, зазубрин и поломок путем парирования боковых сторон или тыльной стороны мечей, избегая лезвия с краем. Это, в свою очередь, привело к необходимости защищать руку с мечом скользящего клинка при парировании по бокам и спине, кроме краевой стороны, что послужило основанием для японской цубы, которая выступает из клинка. во всех направлениях.

Этот стиль парирования в японском фехтовании также привел к некоторым старинным мечам, которые появились в бою, с зазубринами на сторонах или спине лезвий.

Термическая обработка

катана, показана под длинным углом, чтобы показать яркую волнистую линию, следующую за хамоном. На врезке крупным планом показаны ниои в виде пятнистой области рядом с ярким закаленным краем. Nioi состоит из них, которые предоставляют собой одиночные кристаллы мартенсита, окруженные более темным перлитом. Изгиб катаны, когда она охлаждается с разной скоростью.

Наличие одного края дает высококачественные преимущества; одна из них заключается в том, что остальную часть меча можно использовать для усиления и поддержки лезвия. Японский стиль изготовления мечей полностью использует это преимущество. После завершения ковки сталь не подвергается закалке обычным европейским способом (т.е. равномерно по всей лопатке). Точная гибкость и прочность стали сильно различаются при термообработке. Если сталь быстро остывает, она становится мартенситом, который очень твердый, но хрупкий. Медленнее, и он становится перлитом, который легко гнется и не держит кромку. Чтобы максимизировать как лезвие, так и эластичность позвоночника меча, используется метод дифференциальной термообработки. В этом конкретном процессе, называемом дифференциальная закалка или дифференциальная закалка, перед нагреванием окрашивается слоями глины, тонким слоем или отсутствием его на краю меча, мощным охлаждением до Максимальное упрочнение края. На остальную часть лезвия наносится более толстый слой глины, замедляет охлаждение. В результате получается более мягкая и эластичная сталь, позволяющая лезвию поглощать удары, не ломаясь. Этот процесс иногда ошибочно называют совершенно другой формой термической обработки.

Для получения разной твердости сталь охлаждают с разной скоростью, контролируемой толщиной изолирующего слоя. Тщательно управляемая скорость и охлаждение различных частей клинка, японские мастера-мечники смогли создать клинок с более мягким телом и твердой кромкой. Этот процесс также имеет два побочных эффекта, характерны для японских мечей: 1.) он вызывает искривление лезвия и 2. создает видимую границу между твердой и мягкой сталью. При закалке неизолированный край сжимается, в результате чего меч сначала изгибается к краю. Однако кромка не может полностью сжаться до образования мартенсита, потому что остальная часть меча остается горячей и в термически расширенном состоянии. Из-за изоляции острие меча остается горячим и гибким в течение нескольких секунд, но затем сжимается намного сильнее, чем лезвие, в результате чего меч отклоняется от лезвия, что помогает кузнецу определить кривизну лезвия. Кроме того, дифференцированная твердость и методы полировки стали могут привести к появлению хамона 刃 紋 (часто переводится как «линия отпуска», но лучше переводится как «образец закалки»). Хамон - это видимый контур якиба (закаленная часть), который используется как фактор для оценки качества и красоты готового клинка. Различные узоры хамона являются результатом способа нанесения глины. Они также могут служить индикатором стиля изготовления мечей, а иногда и визитной карточкой каждого кузнеца. Различия в закаливаемости сталей могут усиливаться вблизи хамона, обнажая слои или даже различные части лезвия, такие как пересечение кромки из стали с кромкой и сторон из стали с обшивкой.

При закалке в воде углерод быстро удаляется с поверхности стали, что снижает ее прокаливаемость. Чтобы обеспечить надлежащую твердость режущей кромки, предотвратить растрескивание и добиться необходимой глубины мартенсита, перед созданием фаски на кромке меч закаливается. Если толщина покрытия на кромке точно сбалансирована с температурой воды, нужная жесткость может быть получена без необходимости закалки. Однако в большинстве случаев лезвие оказывается слишком твердым, поэтому обычно требуется равномерная закалка всего лезвия в течение короткого времени, чтобы снизить твердость до более подходящей точки. Идеальная твердость обычно находится в диапазоне HRc58–60 по шкале твердости по Роквеллу. Отпуск выполняется путем равномерного нагрева всего лезвия до температуры примерно 400 ° F (204 ° C), снижения твердости мартенсита и превращения его в форму отпущенного мартенсита. С другой стороны, перлит не реагирует на отпуск и не меняет твердость. После термообработки лезвия кузнец обычно использовал тяговый нож для снятия фаски и придания меча грубой формы перед отправкой лезвия специалисту для заточки и полировки. Полировщик, в свою очередь, определяет окончательную геометрию и кривизну лезвия и вносит все необходимые корректировки.

Металлургия

Танто

Тамахаганэ, как сырье, является очень нечистым металлом. Цветение губчатого железа, образовавшееся в процессе вспенивания, начинается как неоднородная смесь кованого железа, стали и чугуна. Чугун содержит более 2% углерода. Высокоуглеродистая сталь содержит от 1 до 1,5% углерода, а низкоуглеродистое железо - около 0,2%. Сталь, в которой содержание углерода находится между высокоуглеродистой и низкоуглеродистой сталью, называется бу-кера, которую часто переплавляют вместе с чугуном для получения сага-хагана, содержащего примерно 0,7% углерода. Большая часть среднеуглеродистой стали, кованого железа и переплавленной стали будет продаваться для изготовления других предметов, таких как инструменты и ножи, и только лучшие изделия из высокоуглеродистой стали, низкоуглеродистого железа и чугуна используются для изготовления мечей.

Различные металлы также содержат шлак, фосфор и другие примеси. Отделение различных металлов от блюма традиционно осуществлялось путем его разрушения небольшими молотками, сброшенными с определенной высоты, и последующего исследования трещин в процессе, аналогичном современному испытанию на удар по Шарпи. Характер трещин различен для разных марок стали. В частности, высокоуглеродистая сталь содержит перлит, который придает кристаллам характерный перламутровый блеск.

В процессе гибки из стали удаляется большая часть примесей, что способствует непрерывному рафинированию стали во время ковки.. К концу ковки полученная сталь была одним из самыхчистых стальных сплавов древнего мира. Непрерывный нагрев приводит к обезуглероживанию стали, поэтому хорошее количество углерода либо извлекается из стали в виде диоксида углерода, либо распределяется более равномерно за счет состав диффузии, оставляя почти эвтектоидный. (с содержанием углерода от 0,77 до 0,8%). Краевая сталь обычно имеет состав, который рассматривается от эвтектоидного до слегка заэвтектоидного (с содержанием углерода ниже эвтектоидного состава), что обеспечивает достаточную прокаливаемость без ущерба для пластичности. Кожаная сталь обычно имеет немного меньше углерода, часто в диапазоне 0,5%.. Сталь сердечника, однако, остается почти чистым железом, очень мало поддающимся термообработке. Сирил Стэнли Смит, профессор истории металлургии из Массачусетского технологического института, провел анализ четырех разных мечи, каждый из разного века, определяющие состав поверхности клинков:

Состав клинка
EraКарбон (лезвие)Углерод (корпус)МарганецКремнийФосфорМедь
1940-е годы1,02%1,02%0,37%0,18%0,015%0,21%
1800-е годы0,62%1,0%0,01%0,07%0,046%0,01%
1700s0,69%0,43 %0,005%0,02%0,075%0,01%
1500s0,5 %0,5%0,005%0,04%0,034%0,01%

В 1993 году Ежи Пясковский провел анализ катаны типа кобусе, разрезав меч пополам d взявчный разрез. Анализ показывает, что содержание углерода колеблется от 0,6 до 0,8% на поверхности и 0,2% в ядре.

Сталь даже в древних мечах могла иногда происходить из той стали, которая была доступна в то время. Из-за своей редкости в древнем мире сталь обычно перерабатывалась, поэтому сломанные инструменты, гвозди и кухонная утварь часто служили стали. Даже, добытая у врагов бою, ценилась за ее использование в кузнечном деле.

Различные слои этого клинка очевидны по разнице в их содержании углерода, сильно преувеличено для хамона, придавая ему тонкий вид.

Согласно По мнению Смита, разные слои стали становятся во время одного или обоих из двух причин: 1) слои имеют различное содержание или 2) они имеют различное содержание шлаковых включений. Когда отклонение происходит из-за включения шлака сами по себе, не будет заметного эффекта около хамона, где якиба встречается с хира. Точно так же не будет заметной разницы в данной твердости отдельных слоев. Различия в включенных шлака обычно проявляются в виде слоев, которые несколько изъедены, а соседние слои - нет. В одном из первых металлургических исследований профессора Куни-ичи Тавара предполагает, что слои с высоким содержанием материалов могли быть добавлены как по практическим, так и по декоративным причинам. Упрощает использование ослабляющего воздействия на металл.

Однако, когда рисунки возникают из-за разницы, что касается содержания углерода, то рядом с хамоном будут отчетливые признаки этого, потому что сталь с более высокой закаливаемой способностью станет мартенситом по сравнению с хамоном, в то время как соседние слои превратятся в перлит. Это оставляет отчетливый узор из ярких ниои, которые выглядят как яркие полосы или линии, следуют за слоями на небольшом расстоянии от хамона в хира, придавая хамону, легкий или туманный вид. Узоры, скорее всего, были обнаружены во время операций полировки с использованием метода, аналогичного притирке, без доведения стали до полировки, хотя иногда для уровня предоставлялись также химические реакции с полировальными составами. травления. Различия в твердости в первую очередь проявляются в микроскопических царапинах, оставленных на поверхности. Более твердый металл оставляет более мелкие царапины, поэтому он рассеивает отраженный свет, в то время как более мягкий металл имеет более глубокие и длинные царапины, которые в зависимости от угла обзора выглядят блестящими или темными.

Металлография

Многослойная сталь образует дерево -зернистый узор при шлифовке и полировке лезвия. Синяя сталь мокумегане, с узкими узорами на металле.

Металлургия как наука возникла только в начале 20 века. До этого металлография была основным методом изучения металлов. Металлография - это изучение структуры металлов, трещин и микроскопических кристаллических образований. Однако ни металлография как наука, ни теория кристаллов металлов не появились почти через столетие после изобретения микроскопа. Древние мастера-мечники не знали ни металлургию, ни связь между углеродом и железом. Обычно все изучается путем проб и ошибок, ученичества и, поскольку технология изготовления мечей часто была строго охраняемым секретом, с помощью шпионажа. До 14 века очень мало внимания уделялось узорам клинка как эстетическому качеству. Однако японские кузнецы часто гордились своим пониманием внутренней макроструктуры металлов.

В Японию технологии производства стали импортировали из Китая, скорее всего, через Корею. тигельная сталь, используемая в китайских мечах, называемая чи-кан (комбинированная сталь), была похожа на узорную сварку, и ее края часто приваривались ковкой к задней части из мягкого железа., или jou thieh. Пытаясь скопировать китайский метод, древние кузнецы уделяют много внимания другим свойствам стали и работали над их объединением, чтобы создать внутреннюю макроструктуру, которая обеспечила бы сочетание твердости и прочности. Как и все методы проб и ошибок, каждая кузнец часто создает внутреннюю структуру, превосходящую мечи их предшественников или даже те, которые были лучше, чем их собственные предыдущие конструкции. Более твердые металлы обеспечивали прочность, как «кости» в стали, как более мягкий металл, обеспечивал пластичность, позволяя мечам гнуться перед тем, как сломаться. В древние времена японские кузнецы часто демонстрировали эти неоднородности в стали, особенно на таких деталях, как гарда или навершие, создавая грубые, естественные поверхности, позволяя ржаветь или протравливая ее кислотой, производящей внутреннюю структуру всей конструкции. эстетика оружия.

В более поздние времена этот эффект часто имитировали, частично смешивая различные металлы, такие как медь, со сталью, образуя узор мокуме (деревянное ушко), хотя для лезвия это не подходило. После 14 века был сделан больший прогресс в улучшении механических свойств, и больше внимания стало уделяться рисунку на клинке как эстетическому качеству. Использовались специальные методы декоративной ковки, которые использовались для использования форм создания рисунка мокуме, когда меч подпиливался и полировался до, или путем преднамеренной ковки в пластах с высоким содержание шлака. К 17 веку методы декоративной закалки часто используются для увеличения лезвия путем придания формы глине. Хамоны с деревьями, цветами, таблетками или другими формами стали обычным явлением в эту эпоху. К XIX веку декоративные хамоны часто сочетаются с декоративной техникой складывания для создания целых пейзажей, горных пейзажей, горных цветов в океане и туманные горные вершины.

Украшение

Античный Лезвие японского меча вакидзаси, демонстрирующее хоримоно хризантемы. Часть старинной японской катаны с двумя бороздками бо-хи и линия закалки хамон.

Почти все лезвия украшены, хотя не все лезвия украшены на них. видимая часть клинка. Когда лезвие остынет и грязь будет соскребана, на лезвии появятся рисунки и канавки. Здесь выполняется одна из самых важных маркировок на мече: маркировка напильником. Они врезаются в хвостовик (накаго) или часть рукояти клинка во время формовки, где они позже будут покрыты цукой или рукоятью. Запрещается чистить хвостовик: это может снизить ценность меча вдвое или более. Цель состоит в том, чтобы показать насколько хорошо стареет сталь для лезвий. Используются типы маркировки файлов, в том числе горизонтальная, наклонная и проверочная, известная как ичи-мондзи, кодзикай, судзикай, ō-судзикай, катте-агари, синоги-кири-судзикай, така-но-ха и гьяку. -така-но-ха. Сетка меток, образованная от наклона напильника по диагонали в обе стороны через хвостовик, называется хигаки, тогда как специальные метки напильника называются кешо-ясури. И наконец, если лезвие очень старое, возможно, оно было выбрито, а не подпилито. Это называется сенсуки. Эти следы напильников также используются для создания неровной поверхности, которая хорошо впивается в рукоять, которая накладывается на нее. Именно это давление на большей части служит для удержания рукоятки на месте, в то время как булавка мекуги служит второстепенным методом и безопасностью.

Некоторые другие отметины на клинке имеют эстетический характер: подписи и посвящения, написанные кандзи, гравюры с изображением богов, драконов или других приемлемых существ, называемых хоримоно. Некоторые более практичны. Так называемый «кровоток» или наполнитель на самом деле не позволяет течь более свободно из порезов, сделанных мечом, но предназначенных для уменьшения веса меча при сохранении структурной целостности и прочности. Канавки бывают широкими (бо-хи), двойными узкими (футасудзи-хи), двойными широкими и узкими (бо-хи ни цуре-хи), двойными короткими (коси-хи), двойными короткими (гомабуси), соответствующими Соединенными кончиками. (шобу-хи), двойной длинный с нерегулярными изломами (куичигай-хи) и стиль алебарды (нагината-хи).

Полировка

лезвие японского меча, точильный камень и ведро для воды на фестивале Cherry Blossom 2008, Сиэтл-центр, Сиэтл, Вашингтон.

Когда грубое лезвие готово, кузнец переворачивает лезвие. полировщику (тогиши), чья работа заключается в уточнении формы лезвия и улучшении его эстетической ценности. Весь процесс занимает много времени, в некоторых случаях до нескольких недель. Ранние полировщики использовали три типа камня, тогда как современные полировщики обычно используют семь. Современный высокий уровень полировки обычно не производился до 1600 года, поскольку больше внимания уделялось функциональности, а не форме. Процесс полировки почти всегда занимает больше времени, чем даже обработка, и хорошая полировка может значительно улучшить красоту лезвия, а плохая может испортить лучшее из лезвий. Что еще более важно, неопытные полировщики могут навсегда испортить клинок, сильно нарушив его геометрию или изнашивая слишком много стали, и то и другое эффективно разрушает финансовую, историческую, художественную и функциональную ценность меча.

Крепления

На японском языке ножны для катаны упоминаются как сая, а часть цевья, часто замысловато разработанная как отдельное произведение искусства, особенно в более поздние годы Период Эдо - назывался цуба. Другие аспекты крепления (кошираэ ), такие как менуки (декоративные выступы для захвата), хабаки (воротник лезвия и клин ножен), фучи и кашира (воротник и колпачок ручки), кодзука (ручка небольшого универсального ножа), когай (декоративный шампурный инструмент), лак сая, и цука-ито (профессиональная пленка для ручек, также называемая эмаки) получили аналогичные уровни артистизма.

После того, как лезвие закончено, его передают изготовителю арматуры, или саяси (буквально «изготовитель ножен», но относится к тем, кто занимается изготовлением арматуры в целом). Крепления для мечей различаются по своей природе в зависимости от эпохи, но основаны на одной и той же общей идее, с вариациями в используемых компонентах и ​​в стиле упаковки. Очевидная часть рукояти состоит из металлической или деревянной рукоятки, называемой цука, которая также может использоваться для обозначения всей рукояти. Рукоять, или цуба, на японских мечах (за исключением некоторых сабель 20-го века, которые имитируют западные военно-морские силы) небольшая и круглая, сделана из металла и часто очень украшена. (См. кошираэ.)

У основания есть навершие, известное как кашира, и часто под плетеными обертками есть украшение, называемое менуки. Бамбуковый колышек, называемый мекуги, продевают через цуку и через хвостовик лезвия, используя просверленное в нем отверстие, называемое мекуги-ана («отверстие для колышка»). Это надежно фиксирует лезвие в рукояти. Чтобы надежно закрепить лезвие в ножнах, которые у него скоро появятся, лезвие приобретает воротник, или хабаки, который выступает на дюйм или около того за ручную защиту и предохраняет лезвие от дребезжания.

Есть два типа ножен, создание каждого из которых требует кропотливой работы. Один из них - сирасая, который обычно делают из дерева и считаются «лежащими» ножнами, используемыми как ножны для хранения. Другая оболочка - это более декоративная или боевая оболочка, которую обычно называют либо дзиндачи-дзукури, если она подвешена к оби (поясу) ремнями (в стиле тачи), либо ножны букэ-дзукури, если проталкивают через оби ( катана). К другим типам крепления относятся кю-гунто, син-гунто и кай-гунто для военных двадцатого века.

Современное кузнечное дело

Традиционные мечи все еще производятся в Японии, а иногда и в других местах; их называют «синсакуто» или «синкен» (настоящий меч), ​​и они могут быть очень дорогими. Они не считаются репродукциями, поскольку сделаны традиционными методами из традиционных материалов. Мастера меча в Японии имеют лицензию; получение этой лицензии требует длительного ученичества. За пределами Японии есть несколько кузнецов, работающих традиционными или в основном традиционными методами, и время от времени преподаются короткие курсы японского фехтования.

Доступно очень большое количество низкокачественных Катана и вакидзаси воспроизводства; их цены обычно колеблются от 10 до 200 долларов. Эти дешевые лезвия японского производства только по форме - обычно они производятся на станке, заточены на станке и минимальную закалку или термообработку. Рисунок хамона (если таковой имеется) на лезвие наносится потертости, травления или другой маркировки поверхности без какой-либо разницы в твердости или состоянии кромки. Металл, которая используется для изготовления низкокачественных лезвий, - это в основном дешевая нержавеющая сталь, обычно намного тверже и хрупче, чем настоящая катана. Наконец, дешевые репродукции японских мечей обычно имеют причудливый дизайн, поскольку они предназначены только для галочки. Катана более высокого качества обычно отличается от 200 до 1000 долларов. до 15 000–50 000 долларов. Эти лезвия предназначены для резки и обычно подвергаются термообработке. Качественные изделия из нержавеющей стали, часто имеют различную твердость или характер, аналогичные традиционным мечам, и на них изображен хамон; на них не будет хада (зерно), поскольку обычно они не сделаны из гнутой стали.

В репродукции используется широкий спектр сталей, таких как 1020, 1040, 1060, 1070, 1095 и 5160, до нержавеющих сталей, таких как 400, 420, 440, до высококачественных сталей. стали, такие как L6 и S7. Самые дешевые репродукции изготавливаются из недорогих нержавеющих сталей, таких как 440A (часто просто «440»). При нормальной твердости по Роквеллу от 56 до 60 нержавеющая сталь намного тверже, чем задняя часть катаны с дифференцированной закалкой (HR50), и, следовательно, более склонна к поломке, особенно при использовании для изготовления длинных лезвий. Нержавеющая сталь также намного мягче по краю (у традиционной катаны обычно более HR60 по краю). Кроме того, есть дешевые мечи, предназначенные для вешания на стену или украшения для стойки для мечей, часто также хвостовик «крысиный хвост», который представляет собой тонкий металлический болт с резьбой, приваренный к клинку в области рукояти. Это серьезное слабое место, и они часто ломаются в месте сварки, в результате чего получается опасный и ненадежный меч.

Некоторые современные кузнецы изготавливают высококачественные репродукции мечей традиционным способом, в том числе один японский кузнец, который начал употреблять мечи в Таиланде, использует традиционные методы и различные и китайские производители. Они всегда будут отличаться от японских мечей, сделанных в Японии, так как экспорт ювелирной стали тамахаганэ как таковой является незаконным, если сначала ее не превратили продукты с добавленной стоимостью. Тем не менее, некоторые производители сделали небольшую закалку, сложную традиционным способом, за небольшие деньги (часто от одной до трех тысяч) и мечи с различной закалкой, сложным традиционным способом, за несколько сотен. Некоторые практикующие мастера боевых искусств используют современные мечи, некоторые из них показывают демонстрации боевых искусств, создавая «сверхлегкие» мечи, которые можно относительно быстрее маневрировать в течение более длительных периодов времени, или мечи. Специально для резки режущей кромки лезвиями бритвы, лезвиями плоской поверхности.

Известные кузнецы
См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:23:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте