Мурамаса

редактировать
Эта статья о японском мастере меча 16 века. Чтобы узнать о британском ди-джее и продюсере, см. Мура Маса. Для использования в других целях, см Мурамаса (значения).

Мурамаса (村 正, родился до 1501 г.), широко известный как Сэнго Мурамаса (千 子 村 正), был известным мастером меча, основавшим школу Мурамаса и жившим в период Муромати (14-16 века) в Куване, провинция Исэ, Япония. (нынешний Кувана, Миэ ).

Несмотря на свою первоначальную репутацию прекрасных клинков, которым покровительствовал сёгун Токугава Иэясу и его вассалы, мечи катана, сделанные Мурамасой, постепенно стали символом движения против Токугавы. Более того, в преданиях и популярной культуре 18 века мечи считались Ёто (妖刀, «злая катана»).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Работа
    • 1.1 Стиль
    • 1.2 Известные работы
  • 2 В истории
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Связь с династией Токугава
  • 3 Культурное значение
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
Работа

Стиль

Как и его уникальная репутация, Мурамаса известен некоторыми довольно необычными особенностями в своих работах. Эти атрибуты часто называются терминами с префиксом «Мурамаса».

  • Мурамаса-ба (村 正 刃, «Мурамаса-подобный край») - первая особенность его - частое использование волнообразного хамона. Хамон из Muramasa классифицируется как gunome-midare, то есть она образует рандомизированные волнообразные формы. В частности, гуном-мидаре Мурамаса имеет очень длинные неглубокие долины между скоплением гунномических форм. Более того, передний и задний узор часто хорошо совпадают.
  • Мурамаса-накаго (村 正 中心, «Мурамаса-подобный запах») - Другой легко узнаваемый признак, который можно увидеть на лезвиях Мурамаса, - это форма накаго в виде рыбьего брюха (танагобара). Хаяси Сигэхидэ (林 重 秀) в XIX веке часто имитировал этот стиль.

Известные работы

Хотя школа Мурамаса чрезвычайно известна в популярной культуре, ни один из их мечей не признан национальным достоянием или важным культурным достоянием.

Набэсима Кацусигэ Мурамаса (勢 州 桑 名 住 村 正) из Токийского национального музея

Мьё Мурамаса (妙法 村 正, «Мурамаса Возвышенной Дхармы ») - единственный меч, официально обозначенный как Важное произведение искусства  [ джа ]. Катана, длина 66,4 см, изгиб 1,5 см, ширина дна 2,8 см, синоги-дзукури, иори-мунэ и тю-киссаки ноби (см. Также Глоссарий японских мечей ). Передняя сторона содержит знак Muramasa и знак мантру Myoho Renge Kyo (妙法蓮華経) (мантр от Namu Myoho Renge Kyo или Сутры Лотоса из нитирэна ). На оборотной стороне находится знак года 永 正 十年 葵 酉 十月 十三 日 (13-й день 10-го месяца 10-го месяца эйш, то есть 10 ноября 1513 г.). Весьма вероятно, что эта дата была выбрана потому, что первосвященник Ничирэн умер в 13-й день 10-го месяца 5- го месяца Коан (1282 г.). На обеих сторонах изображены красивые гравюры Курикара ( мифологический меч Фудо Мё-, усиленный пылающим драконом). Стиль гравюр аналогичен стилю кузнеца мечей Хейандзё Нагайоши, поэтому некоторые ученые предполагают, что Мурамаса учился у Нагайоши. Он также покрыт серебром иероглифами Набешин (鍋 信), что предполагает, что меч когда-то принадлежал Набэшиме Кацусигэ (1580–1657), первому владыке даймё области Саги. Позже этот меч был передан сыну Кацусигэ Набэсима Мотосигэ, первому лорду области Оги, и был унаследован его преемниками.

Ученики Мурамаса тоже делали отличное оружие. Фудзивара Масазане, ученик Мурамаса, выковал Тонбокири, одно из трех великих копий Японии. Масазанэ также выковал меч под названием Иносиси-гири (猪 切, «истребитель кабанов»), название которого произошло из легенды о том, что Сакаи Тадацугу убил этим мечом кабана, когда сопровождал Иэясу на охоте.

В истории

Источник

Точное происхождение школы Мурамаса неизвестно. Самый старый из сохранившихся мечей, снабженный как именным знаком Мурамаса, так и знаком даты, показывает год Бунки 1 (1501 г.). Ученые, однако, утверждают, что несколько мечей, подписанных Мурамасой (но без знаков года), немного старше 1501 года в свете их стилей. Принято считать, что школа Мурамаса насчитывала как минимум три поколения. Трудно сказать, когда школа исчезла, но на некоторых мечах Мурамаса есть годовой знак Канбун (1661–1673).

В преданиях позднего периода Муромати (начало 16 века - 1573 г.) говорилось, что Мурамаса I был учеником Масамунэ (около 1300 г.), величайшего кузнеца мечей в истории Японии, и семьи Хонами (семейная династия полировщиков и знатоков меча) отметил, что его годы деятельности исторического лица была Joji эпоха (1362-1368). Однако ученые с периода Адзути-Момояма (1573–1600) до наших дней отвергли отношения Масамунэ и Мурамаса как фантастические, потому что все существующие мечи Мурамаса слишком новы, чтобы поддерживать эту теорию. Другая теория гласит, что Мурамаса I был учеником Хэйандзё Нагаёши, известного киотского кузнеца мечей, известного своими копьями и гравюрами. В школе Масасигэ (正 重), известной ветви школы Мурамаса, записано, что Масасигэ I умер в 1456 году, поэтому Мурамаса I действовал до 1456 года, если верить записи.

Сэнго (千 子), эпитет Мурамаса, также покрыт мифами. Согласно распространенному мнению, Мурамаса I родился в месте под названием Сенго, но на самом деле такого места рядом с Куваной нет. Другая популярная легенда гласит, что мать Мурамаса I поклонялась бодхисаттве Сенджу Каннон, и поэтому его звали Сенго, сокращенная форма Сенджу но ко (千手 の 子, «сын Сенджу»).

Канзан Сато утверждает, что годом начала Мурамаса I был Энтоку и Мэйо ( 1489–1501 ), годом Мурамасы II был Тенбун (1532–1539), а годом Мурамасы III был Теншо (1573–1591). С другой стороны, Суйкен Фукунага считает, что флоруит Мурамаса I был около Сечо (1428–1429), а меч 1501 года был выкован Мурамасой III.

Связь с династией Токугава

Из-за своей исключительной остроты мечи Мурамаса особенно любили самураи Микавы (во главе с Токугавой Иэясу, основателем сёгуната Токугава, и его предками). Естественно, когда в клане Токугава случается несчастье, оно часто связано с Мурамасой, определенно не потому, что они «прокляты», а просто потому, что большинство самураев Микавы использовали эти мечи. Мацудаира Киёясу, дед Иэясу, был по ошибке убит своим вассалом Абэ Масатойо с Мурамасом. Отец Иэясу Мацудайра Хиротада также был зарезан Мурамасой Ивамацу Хачия, который потерял рассудок из-за чрезмерного употребления алкоголя. Когда первый сын Иэясу Мацудаира Нобуясу был вынужден покончить жизнь самоубийством ( сэппуку ), обезглавивший его ( каишакунин ) Амагата Мичицуна использовал мурамаса.

Несмотря на эти досадные инциденты, Токугава Иэясу и его поколение, казалось, очень ценили оружие Мурамаса. Сам Иэясу владел двумя мечами, выкованными Мурамасой, и оставил их своей семье; по состоянию на 2013 год семье Овари-Токугава по- прежнему принадлежит одна из двух реликвий. Хонда Тадакацу, один из четырех величайших генералов при Иэясу, владел Тонбогири, легендарным копьем, выкованным Фудзиварой Масазане, который учился в школе Мурамаса. Сакаи Тадацугу, другой из Четвёрки, владел Иносиси-гири, мечом, выкованным Масазанэ.

Однако более поздние поколения сёгуната постепенно стали думать о Мурамасе как о зловещем предмете. Араи Хакусеки, официальный ученый-бюрократ сёгуната, прокомментировал: «Мурамаса связан с немалыми зловещими событиями». Даже Токугава Дзикки  [ джа ] (1849), официальная книга истории, изданная сёгунатом, цитирует Касивадзаки Моногатари (柏 崎 物語, 1787), в котором рассказывается легенда о том, что Иэясу считал Мурамаса проклятыми предметами и запретил их попадание в свою семью, хотя это явно сфабрикованная история, учитывая реликвию семьи Овари-Токугава.

В период Бакумацу (1853–1868) Мурамаса каким-то образом считался носителем проклятия против сёгуната, и поэтому сиси (активисты, выступающие против Токугавы) хотели приобрести клинки Мурамаса. Несмотря на то, что школа Мурамаса не имеет высокого или престижного статуса, которым могла бы пользоваться императорская семья в обычные времена, Мурамаса принадлежал принцу Арисугаве Тарухито, главнокомандующему Имперской Армией против сёгуната Токугава во время правления Бошинская война (1868-1869). Чтобы удовлетворить растущий спрос, в этот период также часто производились подделки лезвий Мурамаса.

Культурное значение
Повесть о Сано Дзиродзаэмоне, Цукиока Ёситоши, 1886 год. Ходили слухи, что Дзиродзаэмон убил своего возлюбленного проклятым мечом. В драме кабуки « Каго-цурубэ Сато-но-Эйдзаме» (1888 г.) утверждалось, что его меч был выкован Мурамасой.

В популярной культуре мечи Мурамаса часто изображались как проклятые мечи с демонической силой. Оскар Ратти и Адель Уэстбрук сказали, что Мурамаса «был очень искусным кузнецом, но его жестокий и плохо уравновешенный ум, граничащий с безумием, должен был перейти в его клинки. Считалось, что они жаждут крови и побуждают своего воина к совершить убийство или самоубийство ". Также было сказано, что после обнажения клинок Мурамаса должен пролить кровь, прежде чем его можно будет вернуть в ножны, даже до такой степени, что его владелец может пораниться или покончить жизнь самоубийством. Таким образом, он считается демоническим проклятым клинком, который вызывает жажду крови у тех, кто им владеет.

Эти изображения восходят к драмам кабуки 18–19 веков, таким как Катакиучи Тэнга Джая Мура (敵 討 天下 茶屋 聚) (1781), Хатиман Мацури Ёмия но Нигивай  [ джа ] (1860), Конома но Хоси Хаконэ но Сикабуэ (木 間 星)箱根 鹿 笛) (1880 г.) и Каго-цурубэ Сато-но-Эйзамэ '  [ ja ] (1888 г.).

Когда Мацудаира Геки  [ джа ] сошёл с ума из-за притеснений со стороны своего начальства и убил их в замке Эдо на 6-м году правления Бунсея (1823 г.), горожане ходили слухами, что Геки использовал Мурамаса, хотя на самом деле на мече не было никаких знаков, и там был нет доказательств, подтверждающих слух. Этот случай показывает, насколько велико влияние драмы кабуки на простых людей.

Смотрите также
использованная литература
Библиография
  • Сато, Канзан (1990) (на японском языке) Новая подборка из 100 примечательных японских мечей (新 ・ 日本 名刀 100 選, Shin Nihon Meit Hyakusen). Акита Шотен. ISBN   4-253-90009-7.
  • Фукунага, Суйкэн (1993) (на японском языке) Энциклопедия японских мечей (日本 刀 大 百科 事 典, Nihontō Daihyakka Jiten). Юзанкаку. ISBN   4-639-01202-0.
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:34:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте