Крепления для японских мечей

редактировать
Корпуса и связанная с ними арматура, на которых держится лезвие японского меча Два старинных кошираэ, катана (вверху), вакидзаси ( в центре), в виде дайсё (подобранный набор). Также отображается когатана (внизу). Дайсё набор креплений для хранения японских мечей (сирасая) для катаны (вверху) и вакидзаси (внизу). Схема катаны и кошираэ с идентифицированными компонентами.

крепления для японских мечей - это различные корпуса и связанные с ними приспособления (tosogu ), которые удерживают лезвие японского меча при ношении или хранении. Кошираэ (拵 え) относится к декоративным креплениям японского меча (например, катана ), используемого, когда лезвие меча носит его владелец, тогда как ширасая представляет собой простую деревянную опору без украшений, состоящую из сая и цука, в которой хранится лезвие меча, когда не используется.

Содержание
  • 1 Компоненты
  • 2 Ширасая
    • 2.1 Галерея Ширасая
  • 3 Кошираэ
    • 3.1 Типы кошираэ
      • 3.1.1 Тачи
      • 3.1.2 Учигатана (катана)
      • 3.1.3 Хан-дачи (полутати)
      • 3.1.4 Айкути
      • 3.1.5 Шикомидзуэ
      • 3.1.6 Кайкэн
    • 3.2 Галерея Кошираэ
    • 3.3 Части кошираэ
      • 3.3.1 Сая
      • 3.3.2 Цука
      • 3.3.3 Цуба
      • 3.3.4 Сеппа
      • 3.3.5 Хабаки
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Компоненты
  • Fuchi (縁) ': fuchi представляет собой воротник рукояти между цука и цуба.
  • хабаки (鎺) : хабаки представляет собой металлический воротник в форме клина, используемый для предотвращения выпадения меча из сая и для поддержки арматуры. ниже; приспособлен к ха-мати и мунэ-мати, которые предшествуют накаго.
  • кэсизуно (返 し 角) : приспособление в форме крючка, используемое для закрепления сайя на оби во время рисования.
  • Кашира (頭) : кашира - это накидка (или навершие) на конце цука.
  • Когай (笄) : когай - это шип для укладки волос, который иногда носят как часть катана-кошираэ в другом кармане.
  • Койгучи (鯉 口) : коигучи - это рот сая или его приспособление; традиционно изготавливается из рога буйвола.
  • Кодзири (鐺) : Кодзири - это конец сая или защитный элемент на конце сая; также традиционно изготавливается из рога буйвола.
  • Кодзука (小 柄) : Кодзука - декоративная ручка для когатаны; небольшой универсальный нож помещается в карман на сая.
  • Куригата (栗 形) : кури-ката - это ручка сбоку сая для прикрепления сагео.
  • Мекуги (目 釘) : мекуги - это небольшой крючок для прикрепления цука к накаго.
  • Менуки (目 貫) : менуки - украшения на цука (как правило, под цука-ито); чтобы поместиться в ладонь для захвата и первоначально предназначалось для того, чтобы скрыть мекуги.
  • Мекуги-ана (目 釘 穴) : мекуги-ана - это отверстия в цука и накаго для мекуги..
  • сагео (下 げ 緒) : сагео - это шнур, который используется для привязки сая к поясу / оби при ношении.
  • Same-hada (鮫 肌) : буквально узор из кожи ската.
  • Same-kawa (самегава) (鮫 皮) : same-kawa - это обертка цуки (рукоять / эфес) из кожи ската или акулы.
  • Сая (鞘) : сая - деревянные ножны для лезвия; традиционно выполняется из лакированного дерева.
  • Сеппа (切 羽) : сеппа - это шайбы над и под цубой для затягивания арматуры.
  • Шитодомэ (鵐 目) : an акцент на куриката в эстетических целях; часто делается из золотистого металла в современных репродукциях.
  • Цуба (鍔 или 鐔) : цуба - это щиток для рук.
  • Цука (柄) : цука - рукоять или рукоять; сделаны из дерева и завернуты в самегава.
  • Цука-маки (柄 巻) : искусство упаковки цука, включая наиболее распространенные хинери маки и кататэ маки (боевое облачение). Существуют также более сложные и художественные техники обертывания, например.
  • Tsuka-ito (柄 糸) : Tsuka-ito обертывание цука, традиционно шелковое, но сегодня чаще всего хлопковое и иногда кожа
  • Вари-баши (割 箸) : металлические палки помещаются в карман на сая
Ширасая

A сирасая (白 鞘), «белые ножны», это простые деревянный японский меч, состоящий из сая (ножны ) и цука (рукоять ), традиционно сделанный из дерева и использовавшийся, когда не предполагалось, что лезвие найдет применение для некоторых время и нужно было хранить. Внешне они были безликими, за исключением необходимой мекуги-ана для защиты накаго (tang ), хотя иногда присутствовали саягаки (информация о клинке). Необходимость в специализированном хранении объясняется тем, что длительная установка кошираэ повредила лезвие из-за таких факторов, как лакированная древесина, удерживающая влагу и способствующая коррозии.

Такие крепления не предназначены для реального боя, так как отсутствие цубы (гвардии) и надлежащей обертки рукоятки было вредным; как таковые, они, скорее всего, никогда не выберутся на поле битвы. Однако были и не очень похожие «скрытые» крепления, такие как сикомидзуэ. Кроме того, многие клинки, относящиеся к более ранней истории Японии, сегодня продаются в таком формате вместе с современными репродукциями; в то время как большинство из них являются чисто декоративными копиями, некоторые из них имеют функциональные лезвия.

Галерея Ширасая

Кошираэ

Слово кошираэ происходит от глагола кошираэру (拵 え る), который больше не используется в современной речи. Чаще всего вместо него используется «цукуру», причем оба слова означают «создавать, создавать, производить». Более точное слово - tōsō (刀 装), что означает «мебель из меча», где tōsōgu (刀 装 具) - это части крепления в целом, а «канагу» означает те, которые сделаны из металла. Гайсо (外 装) - это «внешние» опоры, в отличие от тосин (刀身), «тело» меча.

Кошираэ следует подносить с цука (рукоятью ) слева, особенно в мирное время по той причине, что вы не можете легко обнажить меч таким образом. В период Эдо было введено множество формализованных правил: во время войны рукоять должна располагаться вправо, чтобы меч можно было легко обнажить.

Кошираэ предназначались не только для функциональных, но и эстетических целей, часто для идентификации использовалось семейство mon (герб ).

Типы кошираэ

Тати

Кошираэ в стиле тати - это основной способ крепления, используемый для тати, где меч подвешен по краю. вниз с двух вешалок (аши), прикрепленных к оби. эфес часто имел немного более сильную кривизну, чем лезвие, продолжая классическое увеличение кривизны тачи, идущее от наконечника к эфесу. Рукоять обычно закреплялась двумя колышками (мекуги) по сравнению с одним колышком для более коротких лезвий, включая учигатана и катана. Стиль кошираэ тати предшествовал кошираэ стиля учигатана (катана).

Утигатана (катана)

Кошираэ в стиле утигатана является наиболее широко известным кошираэ, и это то, что больше всего ассоциируется с самурайским мечом. Мечи, установленные таким образом, носят режущей кромкой вверх, в отличие от крепления тачи, при котором меч надевают режущей кромкой вниз.

Хан-дачи (половина тати)

Хан-дачи кошираэ носили в стиле катаны, но включали в себя некоторые аксессуары, связанные с тати, такие как кабуто-ганэ вместо каширы.

Айкути

Айкути, ок. 1780

aikuchi (合口 или 匕首 ) - это форма кошираэ для маленьких мечей, в которых рукоять и ножны встречаются без перекрестие между ними. Это слово буквально означает ai («встреча») + kuchi («рот; открывание») в отношении того, как рукоять прилегает непосредственно к ножнам. Первоначально использовавшийся на (предшественнике вакидзаси ) для облегчения ношения с доспехами, он стал модным стилем верховой езды для представителей высшего класса для танто (буквально «маленький меч», в настоящее время считается кинжалом ) начиная с периода Камакура и далее.

Сикомидзуэ

shikomizue (仕 込 み 杖, «подготовленная трость») или йото (杖 刀, «посохный меч») - японец. посох. Он наиболее известен тем, что его использовал вымышленный мастер мечей Затоити. Лезвие меча помещалось в тростниковую оправу (цуэ) для укрытия. Эти опоры не следует путать с Ширасая (白 鞘, «белые ножны»), которые представляли собой простые деревянные опоры без каких-либо украшений, кроме (иногда) краткого описания содержимого.

Некоторые сикоми-дзюэ также прятали метсубуси, цепи, крюки и многое другое. Сикоми-дзу можно носить публично, не вызывая подозрений, что делает их идеальным инструментом для шиноби.

Кайкен

кайкен длиной 8–10 дюймов, одно- или обоюдоострый кинжал без декоративной фурнитуры, помещенный в простую оправу, который раньше носили в Японии мужчины и женщины класса самураев. Это было полезно для самообороны в помещении, где длинная катана и промежуточный вакидзаси были неудобны. Женщины носили их в своих кимоно либо в кармане, похожем на складку, либо в рукаве для самообороны или для самоубийства, перерезав яремные вены и сонную артерию на левой стороне шеи.

Галерея Кошираэ

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:23:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте