Рюдзё на якоре ок. 1871–1872 гг. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Название: | Рюдзё |
Строитель: | Александер Холл, Абердин |
Запущен : | 27 марта 1869 г. |
Завершено: | 26 июля 1869 г. |
Введен в эксплуатацию: | 6 июня 1870 г. |
Списан: | 2 декабря 1893 г. |
Не используется: | сентябрь 1906 г. |
Переименован : |
|
Судьба: | Продан за лом, 1908 год |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Тип: | Ironclad корвет |
Водоизмещение: | 2,530 длинных тонн (2,571 t ) |
Длина : | 210 футов (64 м) (p / p ) |
Ширина: | 38 футов (11,6 м) |
Осадка : | 18 футов 6 дюймов (5,6 м) |
Установленная мощность: | |
Силовая установка: | 1 вал; 2 паровые машины прямого действия |
План плавания: | Судно оснащено |
Скорость: | 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч) |
Дополнение: | 275 (октябрь 1873 г.) |
Вооружение: |
|
Доспехи: | ватерлинии : 4,5 дюйма (114 мм) |
Рюдзё (龍 驤, Гарцующий дракон ), броненосец британской постройки корвет Императорского флота Японии (IJN). Она была куплена от имени японского даймё или лорда клана в 1870 году, который подарил корабль молодому IJN вскоре после получения корабля. Как самый большой корабль в IJN, Рюдзё часто посещал император Мэйдзи, и его использовали для сопровождения дипломатической миссии в Имперский Китай. Она сыграла второстепенные роли в подавлении нескольких восстаний, охвативших Японию в 1870-х годах.
Судно село на мель в 1877 году и не снималось с мели почти шесть месяцев. Рюдзё стал учебным кораблем после завершения ремонта в 1880 году и совершил несколько длительных тренировочных путешествий по Тихоокеанскому бассейну в течение 1880-х годов. Ее второй рейс в 1882–1883 годах был прерван, когда почти половина экипажа заболела авитаминозом. Японский военно-морской врач разработал теорию о том, что болезнь была вызвана диетическим дефицитом, и смог убедить правительство повторить рейс на другом корабле, используя более питательную диету. Единственные случаи авитаминоза, которые развились в этом круизе, были у моряков, которые не придерживались новой диеты, что подтверждает теорию.
Рюдзё была преобразована в стационарный учебный корабль, когда ее двигательная установка была снята в 1887–1888 гг. И передана в военно-морскую артиллерийскую школу в 1890 г. Она оставалась в этой роли до 1906 г., даже после корабль был списан в 1893 году. Ryūj был продан за лом в 1908 году.
Деревянный- бронированный корвет был заказан британским купцом для частного флота феодального владения Кумамото. Строитель, известный как Джо Шо Мару, имел длину 210 футов (64 м) между перпендикулярами с лучом 38 футов (11,6 м) и осадкой 18 футов 6 дюймов (5,6 м) при глубокой нагрузке. Используя систему Moorsom, которая использовалась во время ее постройки для оценки грузового пространства, судно имело валовую регистровую вместимость 992 тонны, если исключить помещения с двигательными механизмами. Корвет водоизмещением 2530 длинных тонн (2570 т) был снабжен морским тараном на своей носовой части. В октябре 1873 года ее команда насчитывала 275 человек.
Рюдзё был оснащен парой горизонтальных паровых двигателей прямого действия, которые приводили в движение единственный гребной вал с помощью пара, который подавался. четырьмя прямоугольными котлами при рабочем давлении 1,4 атм (142 кПа ; 21 psi ). Двигатели были рассчитаны на 280 номинальную мощность (800 указанная мощность (600 кВт )) и давали судну скорость 9 узлов. (17 км / ч; 10 миль / ч). Она перевозила максимум 450 длинных тонн (460 т) угля, но ее выносливость неизвестна. Корвет был кораблем, оснащенным тремя мачтами.
Рюдзё изначально был вооружен парой 100-фунтовых (6,5-дюймовых (165 мм)) пушек на шарнирных установках Поскольку охотничьи ружья и ее бортовое вооружение состояли из восьми 64-фунтовых 5,5-дюймовых (140-мм) орудий, все из которых были гладкоствольными дульными- заряжающее ружье производства Иосии Вавассера. После поставки японцам в 1870 году ее вооружение было дополнено парой 6-фунтовых (2,2 дюйма (57 мм)) пушек Армстронг и двух нарезных Парротта . дульные орудия неизвестного размера. К 1872 году винтовки Парротта были заменены другой парой 64-фунтовых орудий. К 1887 году ее вооружение, как сообщается, состояло из двух 17-сантиметровых (6,7 дюйма) нарезных пистолетов с казенником и шести 70 -Устройство пушки Vavasseur. Когда в 1894 году корабль был переоборудован в учебно-артиллерийский корабль, он был вооружен одной 17-см пушкой Krupp и пятью нарезными дульнозарядными устройствами диаметром 6,3 дюйма (160 мм).
ватерлинии корабля был защищен бронированным поясом массой 130 длинных тонн (132 т). Он состоял из двух рядов кованых пластин общей высотой 5 футов (1,5 м) и толщиной 4,5 дюйма (114 мм). Орудия могли быть прикрыты 4 дюймами (102 мм) брони.
Томас Блейк Гловер, британский торговец с обширными коммерческими интересами в Японии, заказал бронированный корвет у Абердин, Шотландия, верфь в Александер Холл по цене £ 42 032. Корабль был спущен на воду 27 марта 1869 года и завершен 24 июля. Она отправилась в Японию 11 августа и прибыла в Нагасаки в январе 1870 года, где Гловер продал ее владениям Кумамото по цене 270 000 золотых Рё 12 апреля. Они переименовали его в Ryōshō (龍 驤, り ょ う し ょ う) (позже она была переименована в Ryūj (龍 驤, り ゅ う じ ょ う) в неизвестную дату).
Военно-морские стажеры на Рюдзё собрались вокруг своего английского инструктора, лейтенанта Horse (ホ ー), в начале 1871 г.6 июня корвет был передан новому Императорскому флоту Японии и был флагманом (и самым мощным кораблем) военно-морского флота до завершения строительства броненосного Fus в 1878 году. Вскоре после этого Рюдзё отплыл в Иокогаму с британским капитаном. Рюдзё осмотрел император Мэйдзи во время посещения военно-морского арсенала Ёкосука 21 ноября 1871 года, и он был принят на борт корабля во время путешествия 23 мая 1872 года. Император осмотрел флот во время его маневров 26 октября. Корабль участвовал в учениях у острова Сарусима в Токийском заливе 19 января 1873 года и сопровождал министра иностранных дел Соэдзима Танеоми во время его миссии. в Имперский Китай позже в том же году, чтобы потребовать компенсации за убийства японских моряков тайваньскими аборигенами в 1871 году. Во время Саги о восстании корабль играл небольшую роль, переправляя правительственные главнокомандующий и его штаб в соседнем Нагасаки в марте 1874 года. Позже в том же году она принимала министра внутренних дел Окубо Тосимичи.
5 марта 1875 года император посетил Рюдзё находясь в военно-морском арсенале Йокосука для участия в спуске на воду незащищенного корвета Seiki. С 13 апреля 1876 года по 27 июля корабль посетил Владивосток, Россию, а также различные порты Кореи. Она была в Кобе, когда Восстание Сацума началось в феврале 1877 года, и Рюдзё сыграл второстепенную роль в подавлении восстания. Судно село на мель на скале в бухте Кагосима во время шторма 26 октября и не было снято с мели до 15 мая 1878 года. Буксируется шлейфом Nisshin в Йокосуку 24–29 июля ремонт не был завершен до 1880 года. 30 октября он стал учебным кораблем Императорской военно-морской академии.
. Ее первым учебным рейсом было путешествие в Австралию в 1881 году, и 7 апреля 1882 года судно было переведено на военно-морскую базу Токаи в Иокогаме. С 19 декабря по 15 октября 1883 года судно совершило второй дальний учебный навигационный рейс с посещением Веллингтона, Новая Зеландия, Вальпараисо, Чили, Кальяо, Перу и Гонолулу, Королевство Гавайи. Судну пришлось остановиться в Гонолулу, потому что 169 членов экипажа (из экипажа в 376 человек) заболели авитаминозом и были непригодны для продолжения полета, 23 из которых погибли. Такаки Канехиро, военно-морской врач, исследовал возможные причины авитаминоза в течение предыдущих нескольких лет и разработал теорию, согласно которой это было результатом какого-то диетического дефицита, возможно белка. Обученный эпидемиологическим методам во время медицинского обучения в Лондоне, Такаки смог убедить военно-морской флот поэкспериментировать с новой диетой с более высоким содержанием белка и отправить учебный корабль Цукуба по идентичному маршруту, чтобы минимизировать переменные. Этот корабль покинул Японию 3 февраля 1884 года и вернулся 16 ноября. Его команда заболела только 14 случаями авитаминоза среди 333 членов экипажа. Дальнейшее расследование показало, что бери-бери заболели только члены экипажа, не соблюдающие новую диету. IJN повсеместно принял новую диету и устранил болезнь за несколько лет.
Рюдзё отправился на пару из Синагава 26 декабря 1884 года для круиза у берегов Кореи. С 1 февраля 1887 года по 11 сентября он совершил третье дальнее навигационное учебное плавание в Австралию и Гавайи. Когда корабль вернулся, его оборудование было снято в течение следующего года. 23 декабря 1890 г. он был переименован в корабль 3-го типа и стал учебным кораблем в артиллерийской школе; 2 декабря 1893 года Рюдзё был преобразован в корабль 5-го типа (выведен из эксплуатации) и больше не имел постоянного экипажа. Во время Первой китайско-японской войны она использовалась плавучей батареей у входа в гавань Йокосука с командой из 137 человек с 12 сентября 1894 года по 17 февраля 1895 года, когда она вернулась к ее ранняя роль. Она продолжала использоваться в качестве учебно-артиллерийского корабля до тех пор, пока в сентябре 1906 года не было построено новое береговое сооружение. 31 июля 1908 года правительство распорядилось отправить ее носовое украшение и табличку с именами в Замок Кумамото для до того, как Рюдзё был продан на металлолом позже в том же году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ryujo (корабль, 1864). |