Японский эсминец Hatsukaze

редактировать
История
Японская империя
Имя:Hatsukaze
Заказано:Kawasaki Shipbuilding Corporation
Заложен:3 декабря 1937 г.
Спущен на воду:24 января 1939 г.
Завершено :15 февраля 1940
Пораженный:2 ноября 1943 г.
Судьба:Потоплен в бою, 2 ноября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Kager-class эсминец
Водоизмещение:2033 длинных тонны (2066 т) стандартное
Длина:118,5 м ( 388 футов 9 дюймов)
Ширина:10,8 м (35 футов 5 дюймов)
Осадка:3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Силовая установка:
  • 3 водотрубных котла Kampon
  • 2 × импульсные турбины Kanpon
  • 2 вала, 52000 л.с. (39 МВт)
Скорость:35,5 узлов (40,9 миль / ч; 65,7 км / ч)
Дальность:5 000 морских миль при 18 узлах (21 миль / ч; 33 км / ч)
Состав:239
Вооружение:
послужной список
В составе:
  • дивизия эсминцев 16, эскадрилья 2 (1941-42)
  • 16-я эскадрилья, 10-я эскадрилья (1942-43)
Операции:
Победы:PT -43 и PT-112 (1943)

Хацукадзе (初 風, лит. «First Wind») было седьмым судном, сданным в эксплуатацию из 19 судов Kag Эсминцы класса er , построенные для Императорского флота Японии в конце 1930-х годов в рамках Дополнительной программы расширения военно-морских сил третьего круга (Maru San Keikaku). Она пережила четыре крупных боевых действия против союзников, но была окончательно потоплена в ноябре 1943 года после повреждения в результате столкновения с японским крейсером Myōk.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 История операций
    • 2.1 Вторжения в Юго-Восточную Азию
    • 2.2 Кампания на Соломоновых островах
    • 2.3 Финальная битва
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Книги
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

Эсминцы типа Kagerō были внешне почти идентичны предыдущему легкому крейсеру размера класса Asashio, с улучшениями, внесенными японскими военно-морскими архитекторами для повышения устойчивости. и воспользоваться преимуществами японского лидерства в технологии торпед. Согласно японским военно-морским стратегическим прогнозам, они были предназначены для сопровождения основных ударных сил Японии и дневных и ночных атак против ВМС США, когда они продвигались через Тихий океан. Несмотря на то, что на момент завершения был одним из самых мощных классов эсминцев в мире, только один пережил Тихоокеанскую войну.

Хатсукадзе, построенный на Судостроительной корпорации Кавасаки, был заложен. 3 декабря 1937 г., спущен на воду 24 января 1939 г. и сдан в эксплуатацию 15 февраля 1940 г.

История операций

Вторжения в Юго-Восточную Азию

Во время атаки на Перл-Харборе, Хацукадзе, был приписан к 16-й дивизии эсминцев (Desdiv 16) и входил в эскадрилью 2 эсминцев (Desron 2) 2-го флота IJN и дислоцировался из Палау, в составе эскорта авианосца Ryūj во время вторжения на юг Филиппин и минный заградитель Яэяма.

В начале 1942 года Хацукадзе участвовал в вторжении в Голландскую Ост-Индию, сопровождая силы вторжения для Менадо, Кендари и Амбон в январе, и силы вторжения на Ма кассар, Тимор и восточная Ява в феврале. 27–28 февраля Хацукадзе и Десрон 2 участвовали в битве на Яванском море, приняв участие в торпедной атаке союзного флота. В течение марта Desron 2 участвовал в противолодочных операциях в Яванском море. В конце месяца эскадрилья сопровождала войска вторжения с острова Рождества, а затем вернулась в Макассар. В конце апреля Хацукадзе отплыл в Военно-морской арсенал Куре для технического обслуживания и пришвартовался 3 мая.

21 мая 1942 года Хацукадзе и Десрон 2 отправились из Куре на Сайпан, где они встретились с войсковым конвоем и отплыли к острову Мидуэй. Из-за поражения ударной силы авианосцев и потери четырех авианосцев в битве за Мидуэй вторжение было отменено, и конвой отступил, не видя боя. Десдив 16 получил приказ вернуться в Куре.

Кампания на Соломоновых островах

14 июля Хацукадзе и Десдив 16 были переведены в Десрон 10, Третий флот. 16 августа Desron 10 покинул Куре, сопровождая флот в направлении Truk. 24 августа Десрон-10 сопровождал Ударный отряд адмирала Нагумо в Битве на Восточных Соломоновых Островах. В течение сентября и октября эскадра сопровождала флот, патрулирующий из Трука к северу от Соломоновых островов. 26 октября в битве у островов Санта-Крус эскадрилья сопровождала Ударную Силу, а затем эскадрилью сопровождали поврежденные авианосцы Сёкаку и Зуихо в Трук 28 Октябрь. 4 ноября Десрон 10 сопровождал Дзуйкаку из Трука в Куре, затем участвовал в тренировках в Внутреннем море, а затем сопровождал Дзуйкаку из Трук на Шортлендские острова в январе 1943 года.

10 января, обеспечивая прикрытие для перевозки бочек с припасами на Гуадалканал, Хацукадзе помогал потопить американские лодки PT ПТ-43 и ПТ-112. Он получил серьезные повреждения при попадании торпеды (возможно, выпущенной ПТ-112) в левый борт; ее максимальная скорость составляла 18 узлов, когда она отошла в Трук для аварийного ремонта. Затем в апреле она отплыла в Куре для более серьезного ремонта. В сентябре Хацукадзе и Десрон 10 сопровождали линкор Ямато из Куре в Трук. В конце сентября и снова в конце октября Desron 10 сопровождал основной флот из Трук в Эниветок и обратно в ответ на авианалеты американских авианосцев в центрально-тихоокеанском регионе. Между этими двумя вылетами Хацукадзе ненадолго вылетел из Трука в начале октября 1943 года, чтобы помочь нефтянику Хазакая, который был торпедирован американской подводной лодкой.

Заключительное сражение

2 ноября 1943 года, в то время как атаковав оперативную группу союзников у берегов Бугенвиля в битве при императрице Августе, Хацукадзе столкнулся с крейсером Мёко. В результате столкновения ее лук оторвался, оставив ее мертвой в воде. Хацукадзе и легкий крейсер Sendai были потоплены (в позиции 06 ° 01'S 153 ° 58'E / 6.017 ° S 153.967 ° E / -6.017; 153.967 Координаты : 06 ° 01'S 153 ° 58'E / 6,017 ° S 153,967 ° E / -6,017; 153,967 ) от артиллерийского огня эсминца союзников. Из тех, кто находился на борту, погибли 164 человека, в том числе его командир, лейтенант-командир Буйчи Ашида. Хацукадзе был исключен из военно-морского списка 5 января 1944 года.

См. Также
Примечания
Книги
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887-1941 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7.
  • Роджер Шено, изд. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея 1922-1946 гг. Grenwitch: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Уоттс, А.Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны. Ян Аллан. ISBN 0711002150.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны. Касселл Паблишинг. ISBN 1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:16:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте