Яэяма во время испытаний, 1932 год | |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя : | Яэяма |
Заказано: | 1927 финансовый год |
Строитель: | Морской арсенал Куре |
Заложен: | 2 августа 1930 года |
Спущен: | 13 Октябрь 1931 г. |
Введен в эксплуатацию: | 31 августа 1932 г. |
Поражен: | 10 ноября 1944 г. |
Судьба: | Потоплен в бою, 24 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип : | заградитель |
Водоизмещение : | 1135 длинных тонн (1153 т) стандартное, 1380 тонн нормальное |
Длина: |
|
Ширина: | 10,65 м (34 фута 11 дюймов) |
Осадка: | 2,84 м (9 футов 4 дюйма) |
Силовая установка: | двухвальная паровая машина, 2 котла, 4800 л.с. (3600 кВт) |
Скорость: | 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч) |
Дальность: | 3000 миль (5600 км) при 14 узлах |
Дополнение: | 180 |
Вооружение: |
|
Броня: | нет |
Яэяма (八 重 山) был небольшим минным заградителем японской империи Военно-морской флот, который служил во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны в основном в качестве эскортного корабля. Она была названа в честь островов Яэяма в цепи островов Рюкю. Он был первым японским военным кораблем, построенным с цельносварным корпусом.
Бюджет Императорского флота Японии на 1927 финансовый год включает небольшой минный заградитель для береговой и речной службы в дополнение к более крупным заградителям, прежние крейсера Aso и Токива. Яэяма был спущен на воду военно-морским арсеналом Куре в префектуре Хиросима, Япония, 15 октября 1931 года и вступил в строй 31 августа 1932 года.
По завершении Яэяма был назначен в военно-морской округ Сасэбо. В августе 1937 года, после инцидента на мосту Марко Поло и начала Второй китайско-японской войны, Яэяма был назначен флагманом 11-й дивизии канонерских лодок адмирала Танимото., в Шанхае и отвечал за патрулирование на реке Янцзы. Яэяма прикрывал высадку японских сил специального назначения (SNLF) в битве за Шанхай и участвовал в эвакуации 20000 японских мирных жителей и мирных жителей из города обратно в Япония. Затем она была внесена в резервный список 1 декабря 1937 года.
Яэяма был восстановлен 25 мая 1938 года и помогал прикрывать высадку дополнительных японских войск в Тяньцзине и вдоль реки Янцзы в Июль. Затем она была назначена на Сямэнь с 26 сентября 1939 года до ее перевода в Палау 1 декабря 1941 года.
Во время нападения на Перл-Харбор. в декабре 1941 года Яэяма был назначен для «Операции М» (вторжение на юг Филиппин ), развернувшись с Палау для заминирования пролива Суригао. 3 января 1942 года он стал флагманом Третьего Южного экспедиционного флота адмирала Рокузо Сугиямы и прикрывал высадку в Субик-Бей. В феврале в Субик-Мэй на нее безуспешно атаковал военный корабль США PT-32. Яэяма базировался в Маниле с июля 1942 года под общим командованием Юго-Западного флота.
Яэяма был переоборудован на военно-морской верфи Кавите в качестве корабля сопровождения конвоев против подводных лодок. в декабре 1943 года, когда все заградительные рельсы были сняты и заменены 36 глубинными бомбами, он был переведен в Первый Южный экспедиционный флот. Она сопровождала конвой транспортов из Манилы в Сингапур в январе 1944 года и конвой из Манилы на остров Хальмахера в мае 1944 года.
Рано утром 24 марта. Сентябрь 1944 г. Яэяма был потоплен после попадания не менее десяти бомб во время воздушного налета 96 Grumman F6F Hellcat и 24 Curtiss SB2C Helldiver самолетов с авианосцев USS Intrepid и USS Lexington и легкий авианосец USS Cabot, стоя на якоре в заливе Корон, остров Бусуанга, у острова Палаван на Филиппинах в 12 ° 15 'N 121 ° 00'E / 12,250 ° N 121,000 ° E / 12,250; 121,000. Большая часть команды выжила, включая ее командира, капитана Митидзо Цуцуми.
Яэяма была исключена из военно-морского списка 10 ноября 1944 года.
| month =
()| month =
()