Asagiri на ходу 29 марта 1936 года. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Асагири |
Тезка: | Утренний туман |
Заказано: | 1923 финансовый год |
Строитель : | Военно-морской арсенал Сасебо |
Номер верфи: | Эсминец № 47 |
Заложен: | 12 декабря 1928 г. |
Спущен на воду: | 18 Ноябрь 1929 г. |
Введен в эксплуатацию: | 30 июня 1930 г. |
Поражен: | 1 октября 1942 г. |
Судьба: | Потоплен в бою, 28 августа 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Фубуки-класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина : | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Осадка: | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Силовая установка: | |
Скорость: | 38 узлов (44 миль / ч; 70 км / ч) |
Дальность: | 5000 морских миль (9300 км) при 14 узлах (26 км / ч) |
Состав: | 219 |
Вооружение: |
|
Сервисная запись | |
Операции: |
Асагири (朝霧, «Утренний туман») была тринадцатой из двадцати четырех Эсминцы типа Fubuki , построенные для Императорского флота Японии после Первой мировой войны. На момент ввода в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. Они служили эсминцами первой линии в течение 1930-х годов и оставались грозными системами вооружения вплоть до Тихоокеанской войны.
Строительство усовершенствованных эсминцев типа Fubuki было санкционировано в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, предназначенной для предоставления Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. Класс Fubuki имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы особого типа (特 型, Tokugata). Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение дали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. Asagiri, построенный на военно-морском арсенале Сасебо, был восьмым в улучшенной серии, которая включала модифицированную пушечную башню, которая могла поднять ее главную батарею Type 3 127 мм 50 калибра. морские пушки до 75 °, в отличие от исходных 40 °, что позволяет использовать пушки в качестве орудий двойного назначения против самолетов. Асагири был заложен 12 декабря 1928 года, спущен на воду 18 ноября 1929 года и сдан в эксплуатацию 30 июня 1930 года. Первоначально корпусу было присвоено обозначение «Эсминец № 47», он был назван Асагири, в честь эсминец класса предыдущего поколения до его запуска.
В 1932 году, после первого шанхайского инцидента, Асагири был направлен в патрулирование реки Янцзы. В 1935 году, после инцидента с четвертым флотом, в котором большое количество судов было повреждено тайфуном, он вместе со своими родственными кораблями был модифицирован. с более прочным корпусом и увеличенным водоизмещением. С 1937 года Асагири прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу во время Второй китайско-японской войны. С 1940 года она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая, а затем участвовала во вторжении во Французский Индокитай.
Во время атака на Перл-Харбор, Асагири был приписан к 20-й дивизии эсминцев 3-го десрона 1-го флота IJN и был развернут из военно-морского округа Куре в порт Самах на Хайнань Остров, сопровождая японские военные корабли для десантных операций в битве при Малайе.
27 января Асагири и ее конвой были атакованы эсминцами HMS Thanet и HMAS Vampire примерно в 80 морских милях (148 км) к северу от Сингапура в битве у Эндау, и ее торпеды помогли потопить Танет. Впоследствии Асагири был частью эскорта тяжелых крейсеров Сузуя, Кумано, Могами и Микума в поддержку операции «Операция L» (вторжение банка и Палембанг и островов Анамбас в Нидерландской Ост-Индии ). В конце февраля Асагири прикрывал операции по тралению вокруг Сингапура и Джохора.
. В марте Асагири был назначен на «Операцию L» (вторжение на северную Суматру ) и «Операция D» (вторжение на Андаманские острова ). Во время рейдов Индийского океана Асагири вместе с крейсерами Chōkai и Yura и авианосцем Ryūj засчитывается с потоплением шести торговых судов. С 13 по 22 апреля Асагири вернулся через Сингапур и залив Камран в Военно-морской арсенал Куре для обслуживания.
4–5 июня Асагири участвовал в Битва за Мидуэй как часть диверсионных сил Алеутского вторжения. В июле 1942 года «Асагири» отплыл из Амами-Осима в Мако-Гвардейский район, Сингапур, Сабанг и Мергуи для планируемого второго этапа в Индийском океане рейд. Операция была отменена из-за кампании на Гуадалканале, и Асагири было приказано вместо этого Трук прибыть в конце августа.
После битвы на Восточных Соломоновых островах 24 августа Асагири принял войска с транспортных кораблей в море и отправился на Гуадалканал. Во время этой операции она была поражена прямым попаданием бомбы в ее торпедные установки со стороны Корпуса морской пехоты США SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков из Хендерсон Филд. В результате взрыва погибли 122 человека, в том числе 60 наземных войск, и затоплен Асагири возле Санта-Исабель, в 60 морских милях (110 км) к северо-северо-востоку от острова Саво в позиции 08 °. 0'S 160 ° 10'E / 8,000 ° S 160,167 ° E / -8,000; 160,167 Координаты : 08 ° 0'S 160 ° 10'E / 8,000 ° S 160,167 ° E / -8,000; 160.167.
1 октября 1942 г. Асагири был исключен из военно-морского списка.
| month =
()| month =
()