Японский эсминец Asagiri (1929 г.)

редактировать
Эсминец типа Fubuki
Asagiri II.jpg Asagiri на ходу 29 марта 1936 года.
История
Японская империя
Имя:Асагири
Тезка:Утренний туман
Заказано:1923 финансовый год
Строитель :Военно-морской арсенал Сасебо
Номер верфи:Эсминец № 47
Заложен:12 декабря 1928 г.
Спущен на воду:18 Ноябрь 1929 г.
Введен в эксплуатацию:30 июня 1930 г.
Поражен:1 октября 1942 г.
Судьба:Потоплен в бою, 28 августа 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Фубуки-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:
  • 111,96 м (367,3 футов) pp
  • 115,3 м (378 футов) по ватерлинии
  • 118,41 м (388,5 футов) в целом
Ширина :10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Осадка:3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Силовая установка:
  • 4 × Кампон котлы типа
  • 2 × Кампон Турбины с редуктором типа Ro
  • 2 × вала на 50 000 л.с. (37 000 кВт)
Скорость:38 узлов (44 миль / ч; 70 км / ч)
Дальность:5000 морских миль (9300 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Состав:219
Вооружение:
Сервисная запись
Операции:

Асагири (朝霧, «Утренний туман») была тринадцатой из двадцати четырех Эсминцы типа Fubuki , построенные для Императорского флота Японии после Первой мировой войны. На момент ввода в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. Они служили эсминцами первой линии в течение 1930-х годов и оставались грозными системами вооружения вплоть до Тихоокеанской войны.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Оперативная история
    • 2.1 История Второй мировой войны
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Строительство усовершенствованных эсминцев типа Fubuki было санкционировано в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, предназначенной для предоставления Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. Класс Fubuki имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы особого типа (特 型, Tokugata). Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение дали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. Asagiri, построенный на военно-морском арсенале Сасебо, был восьмым в улучшенной серии, которая включала модифицированную пушечную башню, которая могла поднять ее главную батарею Type 3 127 мм 50 калибра. морские пушки до 75 °, в отличие от исходных 40 °, что позволяет использовать пушки в качестве орудий двойного назначения против самолетов. Асагири был заложен 12 декабря 1928 года, спущен на воду 18 ноября 1929 года и сдан в эксплуатацию 30 июня 1930 года. Первоначально корпусу было присвоено обозначение «Эсминец № 47», он был назван Асагири, в честь эсминец класса предыдущего поколения до его запуска.

История операций

В 1932 году, после первого шанхайского инцидента, Асагири был направлен в патрулирование реки Янцзы. В 1935 году, после инцидента с четвертым флотом, в котором большое количество судов было повреждено тайфуном, он вместе со своими родственными кораблями был модифицирован. с более прочным корпусом и увеличенным водоизмещением. С 1937 года Асагири прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу во время Второй китайско-японской войны. С 1940 года она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая, а затем участвовала во вторжении во Французский Индокитай.

История Второй мировой войны

Во время атака на Перл-Харбор, Асагири был приписан к 20-й дивизии эсминцев 3-го десрона 1-го флота IJN и был развернут из военно-морского округа Куре в порт Самах на Хайнань Остров, сопровождая японские военные корабли для десантных операций в битве при Малайе.

27 января Асагири и ее конвой были атакованы эсминцами HMS Thanet и HMAS Vampire примерно в 80 морских милях (148 км) к северу от Сингапура в битве у Эндау, и ее торпеды помогли потопить Танет. Впоследствии Асагири был частью эскорта тяжелых крейсеров Сузуя, Кумано, Могами и Микума в поддержку операции «Операция L» (вторжение банка и Палембанг и островов Анамбас в Нидерландской Ост-Индии ). В конце февраля Асагири прикрывал операции по тралению вокруг Сингапура и Джохора.

. В марте Асагири был назначен на «Операцию L» (вторжение на северную Суматру ) и «Операция D» (вторжение на Андаманские острова ). Во время рейдов Индийского океана Асагири вместе с крейсерами Chōkai и Yura и авианосцем Ryūj засчитывается с потоплением шести торговых судов. С 13 по 22 апреля Асагири вернулся через Сингапур и залив Камран в Военно-морской арсенал Куре для обслуживания.

4–5 июня Асагири участвовал в Битва за Мидуэй как часть диверсионных сил Алеутского вторжения. В июле 1942 года «Асагири» отплыл из Амами-Осима в Мако-Гвардейский район, Сингапур, Сабанг и Мергуи для планируемого второго этапа в Индийском океане рейд. Операция была отменена из-за кампании на Гуадалканале, и Асагири было приказано вместо этого Трук прибыть в конце августа.

После битвы на Восточных Соломоновых островах 24 августа Асагири принял войска с транспортных кораблей в море и отправился на Гуадалканал. Во время этой операции она была поражена прямым попаданием бомбы в ее торпедные установки со стороны Корпуса морской пехоты США SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков из Хендерсон Филд. В результате взрыва погибли 122 человека, в том числе 60 наземных войск, и затоплен Асагири возле Санта-Исабель, в 60 морских милях (110 км) к северо-северо-востоку от острова Саво в позиции 08 °. 0'S 160 ° 10'E / 8,000 ° S 160,167 ° E / -8,000; 160,167 Координаты : 08 ° 0'S 160 ° 10'E / 8,000 ° S 160,167 ° E / -8,000; 160.167.

1 октября 1942 г. Асагири был исключен из военно-морского списка.

Примечания
Ссылки
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Хаммел, Эрик (1988). Гуадалканал: Решение в море: Морское сражение за Гуадалканал, 13–15 ноября 1942 г.. (CA): Pacifica Press. ISBN 0-517-56952-3.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов. Таттл. ISBN 0-8048-0408-7.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday. ISBN 978-0-3850-9189-3.
  • Уитли, М. Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте