Вторжение на Суматру

редактировать
Вторжение на Суматру (1942)
Часть Второй мировой войны, Тихоокеанской войны
Остхавен - Портовые сооружения разрушены 01.jpg . Портовые сооружения в Остхавене разрушены, чтобы не допустить их использования японцами, 20 февраля 1942 г.
Дата14 февраля - 28 марта 1942 г.
МестоположениеСуматра, Голландская Ост-Индия
РезультатПобеда Японии
Воюющие стороны
Нидерланды. Великобритания. Австралия. США Япония
Командиры и лидеры
Средняя Суматра :. Нидерланды Генерал-майор. Рулоф Т. Овераккер. Западная Суматра :. Нидерланды лейтенант Полковник Джон Блог. Северная Суматра :. Нидерланды Полковник. Джордж Госенсон. контр-адмирал Карел Дорман Японская империя вице-адмирал Джисабуро Одзава. Японская империя контр-адмирал Синтаро Хасимото. Японская империя контр-адмирал Какадзи Какута. Японская империя Генерал-лейтенант. Томоюки Ямасита. Японская империя генерал-лейтенант. Хитоши Имамура

Вторжение на Суматру было нападением японских имперских войск на Голландскую Ост-Индию, которое произошло с 14 по 28 февраля. Март 1942 г. Вторжение было частью Тихоокеанской войны в Юго-Восточной Азии во время Второй мировой войны и привело к захвату острова. Вторжение на Суматру планировалось осуществить до вторжения на Яву, чтобы уничтожить западный фланг союзников и дать доступ к Яве.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Операция L
  • 3 Операция T
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Справочная информация

После того, как японцы успешно завоевали Полуостров Малай, союзники начали переброску личного состава в декабре 1941 года на Суматру. Первые британские и австралийские бомбардировщики перебросили на юг острова, чтобы восстановить силы после потерь на Малайском полуострове. Кроме того, колонна доставила на Суматру около 3400 австралийских солдат.

На совместной конференции 16 декабря голландцы запросили помощи для усиления обороны Суматры и Явы. Кроме того, в Сабанге планировалось построить лагеря снабжения Медан и Пеканбару. Однако 27 декабря эти планы были пересмотрены: аэродромы P1 (Pangkalanbenteng) и P2 (Praboemoelih ) возле Палембанга были выбраны в качестве мест расположения нового штаба для размещения оперативной ретрансляции бомбардировщиков. P2 не был обнаружен японскими разведывательными полетами. Из-за плохого состояния аэродромов передислокация началась 31 декабря; Имеющийся наземный персонал прибыл в начале января. Другой аэродром находился в Остхавене, сегодня Бандар-Лампунг. Дорожные работы были начаты также в Медане и Пеканбару. Недостаток зенитных орудий был восполнен доставкой шести тяжелых и шести легких зенитных орудий «Бофорс» на каждый аэродром Палембанга. Еще восемь зенитных орудий разместили на НПЗ. Однако возникла нехватка боеприпасов, потому что корабли доставки боеприпасов были потоплены японцами во время перехода.

Операция L

Первый налет японской авиации произошел 6 февраля и поразил P1 аэродром в Палембанге. Союзники потеряли два бомбардировщика Бленхейм и четыре Харрикейна. Два других урагана были повреждены. На земле японцы уничтожили двух Buffalos. Во время атаки союзники сбили только один японский Nakajima Ki-43. В качестве ответного удара союзники начали ночные налеты на позиции Японии на Малайском полуострове и обеспечивали воздушную защиту конвоев беженцев из Сингапура.

Для операции «L» японская армия перевезла 229-й пехотный полк 38-й пехотной дивизии из Гонконг в залив Камрань в Индокитае. Оттуда 9 февраля 1942 года под прикрытием крейсера, четырех эсминцев, пяти тральщиков и двух охотников за подводными лодками под командованием контр-адмирала Синтаро Хашимото вышли восемь транспортов для вторжения в Бангку и Палембанг. На следующий день за контр-адмирал Джисабуро Одзава последовал Западный прикрывающий флот, состоящий из флагманского крейсера Chōkai с пятью другими крейсерами и тремя эсминцами и авиагруппой под командованием контр-адмирала Какадзи Какута, состоящий из авианосца Рюдзё и одного эсминца. Основная часть сил вторжения последовала 11 февраля в тринадцати транспортах, которые сопровождали тяжелый крейсер, фрегат, четыре эсминца и охотник за подводными лодками.

Голландский танкер «Манвантара» был потоплен японскими самолетами 13 февраля 1942 года в Яванском море. Четыре голландские подводные лодки стояли в засаде у островов Анамбас ; однако они не могли добраться до японского флота. Транспорты достигли Сингапура, и впоследствии грузовые корабли беженцев союзников, двигавшиеся в направлении Явы и Суматры, были атакованы японскими самолетами с Рюдзё. Кроме того, они повредили британский легкий крейсер Дурбан, который должен был повернуть на Коломбо. Японцы неоднократно атаковали самолеты из Рюдзё и наземные бомбардировщики из авиационного подразделения Гэндзан. Два танкера союзников, пароход и множество небольших судов были потоплены, еще один танкер и два транспорта были серьезно повреждены.

В 8 часов утра 14 февраля надзиратели авианалета предупредили Палембанг о большой японской атакующей волне, которая направлялась к городу. Все доступные ВВС союзников в то время выполняли задачи по защите морских конвоев и были недоступны для радиосвязи. Сначала волна японских бомбардировщиков сбросила груз на аэродром P1, после чего последовали обстрелы сопровождающих их истребителей. Вскоре после этого 260 японских десантников из Первой японской воздушно-десантной дивизии высадились на P1. Они прибыли с захваченного аэродрома Каханг в Малайе. Вторая волна в составе 100 десантников из Клуанг приземлилась вскоре после этого в нескольких километрах к западу от P1 возле нефтеперерабатывающего завода.

В обороне находились всего 150 британских зенитчиков, 110 голландских солдат и 75 британских наземных защитников на P1. Пока японцы нагромождали технику, чтобы заграждать дороги, с защитниками вспыхнули небольшие перестрелки, и некоторым приземленным самолетам удалось дозаправиться. Самолеты немедленно вылетели на необнаруженный аэродром P2. Штаб-квартира также переехала в P2 после получения новостей с завода и из Палембанга. Днем дело зашло в тупик. Британцы все еще удерживали аэродром, но у них было мало боеприпасов, и им мешала уличная блокада. После ложного сообщения о других японских парашютных посадках на расстояние около 25 километров британский командующий Х. Г. Магуайр решил эвакуировать аэродром и город. На следующий день на завод высадились еще 100 японцев. После ожесточенного боя, продолжавшегося весь день, защитники отбросили японцев, но завод был сильно поврежден пулеметным огнем и загорелся. Были повреждены другие близлежащие более мелкие объекты.

Между тем, эскортный флот под командованием вице-адмирала Одзавы направился к северу от Бангки, чтобы сформировать далеко идущую заслонку для высадки японцев, которая произошла вскоре после этого. Авангард высадился на берегу Бангки, а основные части высадились недалеко от Палембанга в устье реки Муси и продвинулись вдоль реки к городу. Голландцы не устроили оборону в устье, потому что они сочли ее бесполезной против артиллерийского огня, ожидаемого с кораблей.

В это время японские разведывательные самолеты заметили флот ABDA под командованием контр-адмирала Карела Дормана на Гасперштрассе на северном направлении. По приказу Уэйвелла Швейцар собрал флот, состоящий из голландских крейсеров De Ruyter, Java и Tromp, а также британского крейсера Exeter и австралийский легкий крейсер Хобарт с десятью эсминцами к югу от Бали и 14 февраля совершили выдвижение в направлении Суматры. Японские истребители Рюдзё и Малайи атаковали флот ABDA в полдень следующего дня и заставили швейцара отвести все свои корабли на юг.

Флот вторжения в проливе Бангка также был замечен британскими разведывательными самолетами с P2. Рано утром 22 урагана, 35 бленхеймов и три худсона пытались атаковать корабли. Тем не менее японские самолеты участвовали в ожесточенных воздушных боях. На P2 стало известно о высадке японцев с парашютом на P1. Командир начал подготовку к эвакуации аэродрома. Затем, однако, более поздние новости о том, что P1 еще не сдан, привели к тому, что возвращенные машины ночью готовились к новой атаке. В утреннем тумане истребители союзников нанесли ожесточенные удары по японцам, которые только-только начали приземляться в устье Муси. Японские самолеты отошли вскоре после начала боя, так что союзникам удалось нанести прямые удары по транспортерам. Было потоплено 20 десантных кораблей и, кроме того, погибли сотни японцев. Последними результатами, достигнутыми союзниками, были ураганы, атаковавшие незащищенные десантные корабли на юго-западном пляже Бангка.

Тем временем голландское командование отправило приказ об уничтожении нефтяных и резиновых свалок. Паромы на Муси должны быть уничтожены в течение следующего часа, чтобы японцы не могли ими пользоваться. Также защитники P1 должны были начать быстрое отступление. В ночь на 15 февраля японские части, пережившие авианалёт в устье Муси, достигли Палембанга и сменили десантников, высадившихся на точке P1 и НПЗ.

Фельдмаршал Арчибальд Персиваль Уэйвелл был верховным главнокомандующим ABDA. Утром 15 февраля Уэйвелл организовал регулярное отступление к месту посадки своих войск в Остхэвене, где в гавани стояло несколько небольших кораблей. 17 февраля на 12 кораблях было эвакуировано 2500 британских членов Королевских ВВС, 1890 британских пехотинцев, 700 голландских солдат и около 1000 гражданских лиц. Австралийский корвет Берни прикрыл отступление и разрушил портовые сооружения и нефтехранилища. Пароход поменьше стоял на якоре немного дольше в гавани, чтобы иметь возможность принять на борт прибывающих позже беженцев.

Тем временем японцы полностью взяли Палембанг и разрушили нефтеперерабатывающие заводы на двух меньших станциях. Небольшие транспортеры с войсками плыли по реке к Менггале.

. Все оставшиеся летные истребители союзников были выведены в воздух 16 февраля. Персонал аэродромов морем проследовал в Индию. Поскольку японцы пока не продвигались к Остхейвену, 20 февраля там на берег снова высадилась оперативная группа, чтобы спасти запасные части для самолетов, а также уничтожить другие полезные объекты.

24 февраля японцы достигли Гелумбанга.

Операция T

Союзные части, оставшиеся на Суматре, в основном из Королевской Нидерландской Ост-Индской армии (KNIL), отошли в средние и северные провинции острова. Голландцы планировали оттуда отвоевать Палембанг и изгнать японцев с острова. Это было сорвано агрессивным преследованием японцев из Палембанга моторизованным разведывательным полком численностью около 750 человек. Отступающие в меньшинстве силы под командованием майора К.Ф. Хазенберг насчитывал всего около 350 постоянных клиентов KNIL в двух компаниях. К тому же они были плохо рассредоточены и могли вести только отложенные действия, что позволяло лучше подготовленным и вооруженным японцам быстро продвигаться вперед. Через три недели японцы, наконец, были сдержаны в Моэаратебо 2 марта. Голландское подкрепление из Падангпанджанга смогло продвинуться вверх, когда из-за проливных дождей реки стали почти непроходимыми, пройдя 27 футов над уровнемерами наводнения. Эта задержка дала местным командирам KNIL время для развертывания дополнительных подразделений из средних провинций, что предотвратило фланг отступающих частей.

3–7 марта произошли ожесточенные перестрелки, когда японские подразделения пытались перейти реку. Когда наступление было остановлено, голландские шпионы вернулись с сообщениями о многих убитых и раненых. Они также сообщили, что сейчас полк насчитывает всего около 200 человек. Воодушевленный сообщениями, майор Хазенберг решил контратаковать в ночь с 8 на 9 марта. 7-8-го несколько туземных лодок были собраны вне поля зрения и загружены припасами и боеприпасами, сформированы штурмовые группы. Однако 8 марта пришло известие о капитуляции Явы, все наступательные усилия пришлось прекратить, поскольку Суматра зависела от поставок с Явы, и было решено взять оборонительный курс. Западная Суматра должна была быть оставлена ​​японцам, и только небольшая часть севера должна была удерживаться имеющимися силами как можно дольше, пока не будет организована морская эвакуация.

При отступлении подразделения КНИЛ уничтожили все аэродромы и портовые сооружения. Они отошли на оборонительные позиции у южного входа в долину Алисы, где планировали как можно дольше удерживать японцев. В случае падения позиций планировалась партизанская война из окрестностей. Действительно, это оказалось бы трудным, потому что население Суматры не сотрудничало с голландцами, как давняя колониальная держава, а наоборот, предало бы японцам голландские позиции. Это было особенно ясно, когда голландцы хотели переселить около 3000 европейцев и христианских мирных жителей в лагеря беженцев с побережья провинции Ачех. Мусульманское восстание, вспыхнувшее вскоре после начала высадки японцев, предотвратило это действие.

Операция T началась 28 февраля, когда 27 транспортов с 22000 солдат Имперской гвардии на борту отплыли из Сингапура. Они были разделены на четыре конвоя и сопровождались тремя крейсерами, десятью эсминцами, сторожевыми катерами и подводными оборонительными частями. Поскольку в то время союзническая противовоздушная оборона и морская оборона отсутствовали, они достигли северной Суматры совершенно бесконтрольно.

12 марта отряд Кобаяси захватил остров Сабанг и аэродром Коэтараджа не наезжая на оппозицию. Отряд Ёсида высадился к югу от Иди с одним пехотным батальоном с приказом захватить нефтяные месторождения Ланьджа и Пангкалан-Брандан. Затем он двинется на юг в сторону Медана и окажет давление на голландские позиции там. Основные силы высадились примерно в четырех милях к северо-западу от Танджонтирама. Он должен был проехать по шоссе Сиантар - Балидж - Тароэтунг и отрезать все силы KNIL, пытающиеся отойти из Медана, а также двинуться на север, в Медан, и захватить аэродром там.

Суматра упала 28 марта, когда голландский генерал-майор Р. Т. Овераккер с 2000 солдат сдался в плен возле города Кутатджане на Северной Суматре. Многие пленные союзники были вынуждены японцами построить железнодорожную линию между Пеканбару и Моэрой. (Овераккер вместе с другими офицерами KNIL в плену был расстрелян в 1945 году ввиду надвигающегося поражения японцев.)

Примечания
Ссылки
  • Вомак, Том (2006). Голландские военно-воздушные силы против Японии: защита Нидерландской Ост-Индии, 1941-1942 гг. McFarland Company. ISBN 0-7864-2365-X.
  • Тарлинг, Николас (2001). Внезапное буйство: японская оккупация Юго-Восточной Азии. C. Hurst Co. ISBN 1-85065-584-7.
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:37:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте