Джеймс Брайан Тейт

редактировать

Джеймс Брайан Тейт
Командование бомбардировщиков Королевских ВВС, 1942-1945 гг. CH17864.jpg Тейт (пятый слева) стоит со своей командой у хвоста своего Ланкастера в RAF Woodhall Spa, на следующий день после успешного рейда на немецкий линкор Tirpitz
Ник«Tirpitz»
Родился(1916 г.) -12-09) 9 декабря 1916. Манчестер, Англия
Умер31 августа 2007 (2007-08-31) (в возрасте 90 лет)
Alle gianceСоединенное Королевство
Служба / филиалRoyal Air Force
Годы службы1936–64
ЗваниеКапитан группы
Команды проводилисьRAF Coningsby (ок. 1953–55). № 617-я эскадрилья. No. 78-я эскадрилья (1942, 1944). No. 35-я эскадрилья (1941). No. 51-я эскадрилья (1941)
Битвы / войныВторая мировая война
НаградыЗаказ на выдающиеся услуги и Три планки. Знак отличия Flying Cross и бар. Упоминаются в депешах (2)
Другая работаКомпьютер программист с ICL

Капитан группы Джеймс Брайан «Вилли» Тейт, DSO и Три бара, DFC Бар (9 декабря 1916 - 31 августа 2007) был офицером Королевских ВВС во время и после Второй мировой войны. Во время войны он провел 101 бомбардировку, включая ту, которая окончательно потопила немецкий линкор Tirpitz в 1944 году. Он сменил Леонарда Чешира на посту командира знаменитой 617-й эскадрильи и, имея шесть отличных наград на свое имя, остается одним из самых выдающихся летчиков в истории стран Британского Содружества.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Послевоенная карьера
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
Начало карьеры

Тейт родился в Манчестер и получил образование в школе Веллингборо. После посещения турнира Schneider Trophy в 1928 году он решил присоединиться к RAF. Он окончил Колледж Королевских ВВС Крэнвелл и 1 августа 1936 года поступил на службу пилотом в ВВС Великобритании и поступил на службу в No. 51-я эскадрилья RAF, пилотирует бомбардировщики Whitley. 1 февраля 1938 года его повысили до летного офицера.

Вторая мировая война

Тейт принимал активное участие в бомбардировках 51-й эскадрильи в 1940 году, включая несколько дальних рейдов. на Берлин и первый британский воздушный налет на Италию, пересечение Альп для бомбардировки Турина, и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги ( DFC). 1 февраля 1940 года ему присвоили звание лейтенанта. К концу года он командовал 51-й эскадрильей. 10 февраля 1941 года он возглавил самолет, участвовавший в операции «Колосс», летевший с Мальты для высадки парашютистов на юге Италии. За эту миссию он был награжден DSO. 1 марта 1941 года ему было присвоено временное повышение до командира эскадрильи, которое позже было повышено до уровня

. После Колосса Тейт присоединился к 35-й эскадрилье, первая эскадрилья, которая будет оснащена Handley Page Halifaxes. Он был удостоен первой отметки в своем DSO за подвиги в проведении дневного рейда на Киль 30 июня 1941 года. Он упоминался в депешах в сентябре 1941 года. Тейт отдыхал от боевых действий. и направлен в учебное подразделение, но тем не менее сумел совершить три рейда «Тысячи бомбардировщиков» в начале 1942 года.

В середине 1942 года Тейт был назначен командующим No. 78-й эскадрильи RAF и упоминался в депешах во время его командования. Он был назначен временным командиром крыла 1 июня 1942 года. В марте 1944 года он стал командующим базой в RAF Waddington, где он продолжал выполнять задания с RAAF Ланкастер экипажей, несмотря на нелетную работу. 1 марта 1944 года ему было присвоено существенное повышение до командира крыла.

Он вернулся к боевым обязанностям в мае 1944 года, став главным бомбардировщиком из 5 группы. Его служба в этой должности привела к тому, что ему была присуждена вторая планка его DSO.

Он сменил Леонарда Чешира на посту командира No. 617-я эскадрилья RAF в июле 1944 года. 617-я эскадрилья, знаменитая «Dambusters» эскадрилья, специализирующаяся на целеуказании на малых высотах и ​​точных атаках. Под его командованием эскадрилья бомбила серию хранилищ V-1 и стартовых позиций V-2, используя «Tallboy Барнса Уоллиса. 76>"12000 фунтов бомба от землетрясения. Тэйту была присуждена планка его DFC за то, что он совершил небольшую атаку при дневном налете на южную Германию против яростного оборонительного огня, несмотря на поврежденный самолет.

Тирпиц в Норвегии, 1944 Тирпиц перевернулся в 1944 году. Черно-белое фото двух мужчин в военной форме, стоящих на перевернутом корпусе корабля Командир крыла Вилли Тейт (слева) и офицер RAAF стояли на месте крушения Тирпица в конце 1945 года

15 сентября 1944 года Тейт возглавил отряд из 37 бомбардировщиков Avro Lancaster 617-й эскадрильи. и 9-я эскадрилья на операции «Параван». Летя с аэродрома в Ягодник, недалеко от Архангельска на Кольском полуострове на севере России, они атаковали немецкий линкор «Тирпиц» в Каа-фьорде. Несмотря на то, что цель закрывалась дымом, «Тирпиц» был настолько серьезно поврежден, что немецкое командование решило, что корабль не может быть восстановлен в мореходных качествах. Поэтому Тирпиц был перемещен в Тромсё, чтобы его вооружение можно было использовать в качестве оборонительной артиллерии против ожидаемого вторжения союзников. Немцам удалось сохранить в секрете отсутствие мореходных качеств корабля, поэтому его уничтожение оставалось приоритетной задачей. 28 октября Тейт возглавил вторую атаку под названием Operation Obviate, на этот раз с RAF Lossiemouth в Шотландии (движение корабля привело ее в радиус действия). Этот налет не увенчался успехом из-за тяжелого облака, закрывающего цель незадолго до прибытия бомбардировщиков. 12 ноября Тейт повел свои силы против Тирпица для третьего и последнего рейда, Операция Катехизис. Люфтваффе не удалось перехватить британские бомбардировщики, и три прямых попадания бомб «Tallboy» привели к опрокидыванию корабля к западу от Тромсё, в бухте Хокёйботн.

В середине декабря 1944 года Тейт, выполнив 101 вылет, был остановлен и назначен обучать экипажи канадских бомбардировщиков. Как и его предшественник в 617-й эскадрилье, он был рекомендован для Victoria Cross за его «стойкую храбрость» в течение почти пяти лет боевых действий. Однако, в отличие от Чешира, он получил третью планку для своего DSO. Цитата для этой награды, опубликованная в приложении к London Gazette в январе 1945 года, гласит:

Этот офицер проявил заметную храбрость и крайнюю преданность своему долгу перед лицом врага, постоянно проявлявшимся на примере длительный период эксплуатационного полета. Он совершил очень большое количество боевых вылетов, многие из которых были направлены против самых опасных и трудных целей, и достигнутые успехи - великолепная дань его блестящему руководству и непревзойденному мастерству. Трижды командир звена Тейт руководил атаками на немецкий линкор «Тирпиц». Последний раз это было 12 ноября 1944 года. Судно стояло в Тромсе. Видимость была хорошей, поскольку командир звена Тейт повел свою эскадрилью в атаку. Несмотря на непрерывный огонь с 3-х кораблей и наземных батарей, атака была продолжена. Первая бомба, сброшенная командиром звена Тэтом, попала в Тирпиц. Еще один удар был получен почти сразу, и еще 12 000 фунтов. Бомба упала рядом. Броненосец загорелся, от него повалил дым. Наконец она перевернулась. Своим выдающимся мастерством и лидерством командир звена Тейт сыграл заметную роль в успехе этой операции. Этот офицер совершил 98 боевых вылетов и показал пример высокого уровня.

Послевоенная карьера

Тейт остался в Королевских ВВС после войны, сначала вернувшись в ранг командира эскадрильи. В 1947 году он был повторно назначен командиром крыла (датировано октябрем 1946 года). Он служил в Юго-Восточной Азии, Индии, на Ближнем Востоке и в Сингапуре. Он командовал Королевскими ВВС Конингсби, был повышен до капитана группы в 1953 году, назначен адъютантом Королевы в 1959 году и ушел в отставку из Королевских ВВС в 1964 году..

Он переучился на программиста и присоединился к ICL в качестве технического представителя, работая в Восточной Европе. После периода работы в транспортной компании он стал консультантом по инвестициям в Scottish Widows. В конце концов он ушел в отставку в 1981 году.

Он женился на Бетти Пламмер в 1945 году. Они познакомились во время войны, когда она была офицером в женских вспомогательных военно-воздушных силах. Она умерла в 1990 году. Тейт умер 31 августа 2007 года; у него остались сын и две дочери.

Сноски
Ссылки
Военные службы
Предшествовал. Леонард Чешир Командующий офицер No. 617-я эскадрилья. июль - декабрь 1944Преемник. Джон Эмилиус Фокье
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:55:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте