Исидор Годфри

редактировать

GodfreyIsidore.jpg

Исидор Годфри ОБЕ (27 сентября 1900 г. - 12 сентября 1977 г.), родился Израэль Готфрид, был музыкальным руководителем D'Oyly Carte Opera Company в течение 39 лет, с 1929 по 1968 год. В этот период он дирижировал большинством выступлений труппы, за исключением нескольких лондонских сезонов, когда Малкольм Сарджент был приглашенным дирижером и кратким периоды летом 1947 и 1948 годов, когда Бойд Нил исполнял обязанности приглашенного дирижера.

Годфри руководил компанией в многочисленных турах, как внутренних, так и зарубежных, во время своего пребывания в должности, и он провел большую часть записей компании за этот долгий период. Годфри, которого широко восхищались и любили, обучался игре на фортепиано в Guildhall School of Music, работая концертмейстером в Лондоне. Он присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в качестве хормейстера и помощника музыкального директора одной из гастрольных компаний в 1925 году, а в 1929 году занял пост музыкального директора после выхода на пенсию Гарри Норриса. После этого всю его карьеру он провел в D'Oyly Carte. Он дирижировал и записал все одиннадцать опер Гилберта и Салливана, а также Кокса и Бокс, которые были исполнены труппой в то время. С 1930-х годов он руководил несколькими передачами опер Гилберта и Салливана на BBC, которые транслировались в прямом эфире из Savoy Theater.

. В июне 1965 года Годфри был удостоен награды ОБЕ, а в 1966 году он снял киноверсию фильма Микадо, одного из немногих фильмов, когда-либо снятых компанией. Он ушел из компании D'Oyly Carte в 1968 году. Он был женат трижды, самый продолжительный срок - на Энн Драммонд-Грант, директоре компании, которая умерла в 1959 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Гастроли и последующие годы
  • 2 Репутация
  • 3 Записи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Годфри родился в Лондоне как Исраэль Готфрид, сын польско-еврейских иммигрантов Манаса Готфрида (1858–1934), парикмахера, и Фримет («Фанни»), урожденная Вонтроба (род. 1871); родом из Плоцка, семья англицизировала свою фамилию в Годфри, родители стали натурализованными британскими подданными в 1905 году. У него были старшие сестры Энни, скрипачка (1888 г.р.) и Флора, актриса как «Фреда Годфри» (1889–1980) и младший брат Дэвид (род. 1909). Годфри получил образование в школе для мальчиков Аскес, затем в Хэмпстеде. Там он с удовольствием изучал науку. В детстве он сначала учился игре на скрипке, но вскоре предпочел фортепиано. Он учился игре на фортепиано у Джорджа Вудхауса, ученика Теодора Лешетицкого, а в 1914 году в возрасте 13 лет выступил на публике, сыграв сольный концерт в Bechstein Hall. учениками Вудхауса. Впоследствии Годфри обучался игре на фортепиано в Музыкальной школе Гилдхолла под руководством Джорджа Б. Эйткена (композитора «Мэр, моя девочка»). В школе он получил призы за ансамблевую игру, Золотую медаль школы по игре на фортепиано, ежегодную стипендию Mercers ', а затем приз Chappel Piano Company. Он кратко изучал дирижирование у Джулиуса Харрисона ближе к концу своего обучения. Еще будучи студентом, он выступал в качестве концертмейстера в Лондоне, иногда играя для своей сестры, когда она выступала на скрипке в театрах и мюзик-холлах.

Ранняя карьера

По рекомендации Ратуши Директор школы, сэр Лэндон Рональд, Годфри присоединился к D'Oyly Carte Opera Company в качестве хормейстера и помощника музыкального директора его небольшой гастрольной компании в апреле 1925 года. Он перешел в основную труппу. в мае 1926 г. и в 1929 г. занял пост музыкального руководителя после выхода на пенсию Гарри Норриса. После этого всю его карьеру он провел в D'Oyly Carte. Редкое исключение из гастролей с труппой произошло в декабре 1932 года, когда он разделил дирижирование с сэром Томасом Бичемом на королевском благотворительном утреннике перед королем Георгом V и королевой Марией. В том же месяце Годфри провел первую полную трансляцию оперы Гилберта и Салливана, Йомены стражи, в канун Рождества 1932 года, транслировавшуюся в прямом эфире из театра Савой. на BBC. Годфри дирижировал всеми существующими операми Гилберта и Салливана, а также Кокс и Бокс, в исполнении и для записи, за исключением Утопия Лимитед и Великий герцог, хотя он записывал отрывки от бывшего. (Руперт Д'Ойли Карт рассматривал возможность возрождения Утопии в 1920-х, но отказался от этой идеи как слишком дорогой.)

Годфри дирижировал большинством выступлений компании в течение четырех десятилетий в качестве музыкального директора. за исключением нескольких лондонских сезонов, когда Малкольм Сарджент был приглашенным дирижером, и коротких периодов летом 1947 и 1948 годов, когда Бойд Нил был приглашенным дирижером. Помощниками музыкального директора Годфри были Алан Э. Уорд (1930–49), Уильям Кокс-Иф (1951–61) и Джеймс Уокер (1961–68). Во время долгого правления Годфри в качестве музыкального руководителя он дирижировал артистами, работавшими под руководством У. С. Гилберт, такие как Генри Литтон, Лео Шеффилд и Сидней Гранвиль, а также те, кто выступал в последний вечер D'Oyly Carte Opera Company в 1982 году, например Джон Рид и Кеннет Сэндфорд. В первые годы своего правления Годфри при поддержке Руперта Д'Ойли Карт постепенно сокращал количество выходов на бис, которые обычно давались на выступлениях компании. И звезды, и публика сопротивлялись, но Годфри в конце концов добился прогресса, особенно после начала Второй мировой войны, когда было важно сохранить разумную продолжительность работы.

Гастроли и более поздние годы

За четыре десятилетия работы музыкальным руководителем Годфри много гастролировал с оперной труппой D'Oyly Carte, в том числе одиннадцать в Америке. Компания не путешествовала с группой, а вместо этого использовала нанятых на месте оркестрантов. Он вспоминал: «Мы собирали, возможно, восемь оркестровых музыкантов в первом городе, брали их с собой в тур и составляли оркестр из местных музыкантов из каждого из городов, которые мы посетили... Однажды я репетировал Увертюра Микадо, когда я заметил, что один из контрабасов перебирает струны в начальных тактах. Я указал, что это должно быть не пиццикато, а арко, смычком. - сказал он, - но у меня нет лука. Иногда так и было! "

В Британии военного времени оркестровая ситуация на гастролях иногда была на грани краха. Еженедельные отчеты Годфри в офис компании в Лондоне включали кривые рассказы барабанщиков из Оксфорда, которые не умели читать музыку, нервного виолончелиста из Ливерпуля, игравшего сразу на трех струнах, и басиста. в Уимблдоне, который взял перерыв и послал нетрезвого запасного. Даже в мирное время Годфри не находился в оркестровой яме. В 1950-х годах журнал The Gramophone прокомментировал: «Каждый раз, когда г-н Исидор Годфри входит в оркестровую яму, чтобы поставить оперу Салливана, музыке которого он посвятил большую часть своей жизни, он, вероятно, должен укрепить свою эстетику. разумно отдать должное композитору с крошечными силами в его распоряжении... Можно предположить, что оперная труппа с репертуаром из десяти опер, играющая на полную мощность без дорогих звезд и только ремонт декораций и костюмов, а также гонорары, поступающие из по всей стране мог позволить себе постоянный оркестр разумной силы ».

В июне 1965 года Годфри был награжден OBE ; Граммофон заметил, что «ничто иное, как герцогство» не могло его достойно вознаградить. В 1966 году он снял киноверсию фильма Микадо, одного из немногих фильмов, когда-либо снятых компанией. Он ушел из компании D'Oyly Carte в феврале 1968 года, и его сменил на посту музыкального директора его заместитель, Джеймс Уокер, ранее работавший в Decca Records. Годфри женился на двух членах труппы - сначала на хористке-сопрано Маргарите Кинастон около 1919 года (позже они развелись), а в 1940 году на солистке сопрано (позже контральто) Энн Драммонд-Грант. После смерти Драммонд-Гранта в 1959 году Годфри женился в третий раз, в 1961 году, на Гленде Глэдис Мэри, урожденной Кливер. После выхода на пенсию, когда он занимал почетную должность президента ассоциированных членов D'Oyly Carte Trust, плохое здоровье не позволяло ему часто появляться в гостях, но он дирижировал H.M.S. Передник во время столетнего сезона компании в «Савойе» в 1975 году.

Годфри умер в Лондоне в 1977 году незадолго до своего 77-летия.

Репутация

Годфри был широко известен. восхищался его постоянным умением придавать баллам Артура Салливана их существенную жизнерадостность. Еще в 1926 году Малкольм Сарджент, присоединившийся к оперной труппе D'Oyly Carte, нашел «блестящего молодого ассистента по имени Исидор Годфри, которого я сразу понял, он сделан из материалов, подходящих для Салливана». В 1930-х годах Невилл Кардус похвалил Годфри за его музыкальность и командное присутствие, добавив: «Мистер Годфри заслуживает большую группу»:

Мистер Исидор Годфри приближается к своим вечерним трудам властным жестом; он оборачивается и проницательным взглядом заставляет даже Гилберта и Салливана замолчать для увертюры - очень замечательный подвиг гипноза. А затем дубинка мистера Годфри атакует партитуру, как будто собирается ввергнуть нас в Götterdämmerung своей тонкой армией оркестра Фальстафа... Мистер Годфри одной лишь силой, кажется, извлекает некоторую звучность из своей жалкой неадекватности. инструментальные силы; Тосканини не мог больше ничего сделать.

В 1960-х годах Филип Хоуп-Уоллес из The Guardian говорил о «анимации, командовании и абсолютном гении для сохранения вещи на высоте этого самого преданного слуги традиции ". О спектакле Иоланта в 1964 году в New York City Center, New York Herald Tribune сообщила: «Морковная солома, которую мы любили все эти годы, теперь отполирована. до сплава серебра и золота, но он мог быть темно-зеленым, что нам было важно. Что действительно имело значение, так это то, что [Годфри] был там... и что Компания была в превосходном состоянии, лучшем из всех, в которых она была за многие годы ». The New York Times соглашается: «Исидор Годфри, счастливо закрепившийся в яме, ведет увертюру с уважением и любовью к ее деликатесам, и именно так он приказывает музыкальной стороне всего выступления.. " «Если когда-либо было заслужено рыцарское звание в деле истинной преданности музыке, так оно и есть», - писал критик Иван Марч в The Great Records. В 2007 году The Penguin Guide to Recorded Classical Music назвал его «неподражаемым».

Несогласным был критик Родни Милнс, который назвал записи Годфри «свинцовыми, блеклыми и унылыми»., но его коллега-критик Хьюго Коул, игравший в оркестре D'Oyly Carte при Годфри, восхищенно писал: «Он был похож на Генри Вуда в том, что если вы наблюдаете за ним, вы не ошибетесь. " Члены компании от Лесли Рэндса в 1920-х годах до Джона Рида в 1960-х хвалили Годфри, известного в компании как «Годди», за его музыкальность и дружелюбие.

Записи

Первой записью Годфри с оперной труппой D'Oyly Carte была запись 1933 года Волшебник для HMV, за которой последовала его первая полная опера Микадо в 1936 году. Когда труппа вернулась в студию звукозаписи после Второй мировой войны, Годфри провел серию из одиннадцати полных записей с 1949 по 1955 год для Decca, включая все оперы Гилберта и Салливана в своем репертуаре.

С 1957–66 гг. Компания перезаписала весь репертуар для Decca, на этот раз в стерео, добавив первую профессиональную запись Cox and Box и отрывки из Utopia, Limited. Годфри снова дирижировал всем сериалом, за исключением Принцессы Иды и Стража Йомена, приглашенным дирижером которых был сэр Малькольм Сарджент.

Его последние записи для компании - это фильм «Микадо» в 1966 году и вторая стереозапись «Пиратов Пензанса» в 1968 году.

Примечания
Ссылки
  • Эйр, Лесли (1972). Компаньон Гилберта и Салливана. Лондон: W H Allen. ISBN 0396066348.
  • Бейли, Лесли (1966). Книга Гилберта и Салливана (второе изд.). Лондон: Весенние книги. ISBN 0-500-13046-9.
  • Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа D'Oyly Carte 1875–1982. Бристоль: Bunthorne Books. ISBN 0-9507992-1-1.
  • Март, Иван (редактор) (2007). Пингвин: Путеводитель по записанной классической музыке, 2008. Лондон: Penguin Books. ISBN 978-0-14-103336-5. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Рид, Джон (2006). Ничего Что угодно ворчать в. Лондон: Xlibris. ISBN 1-4257-0255-4.
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа D'Oyly Carte в Гилберте и Салливан Опера: Отчет о постановках, 1875–1961. Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419.
  • Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан: The D'Oyly Carte Years - The Official Picture History. Лондон: Weidenfeld and Nicolson. ISBN 0-297-78505-2.
Дополнительная литература
  • Ривз, Кен: «Парад идентификации Годфри» в The Gaiety Annual (2002), стр. 23–28.
  • Скоукрофт, Филип: «Годфри» в The Gaiety Annual (2002), стр. 19–22.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:38:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте