Гарри Норрис (дирижер)

редактировать

Гарри Норрис

Гарри Норрис (23 ноября 1887 - 22 июня 1979) был новозеландским дирижером, которого больше всего помнят как музыкального руководителя D'Oyly Carte Opera Company с 1920 по 1929 год.

После музыкального образования в Королевской музыкальной академии Норрис присоединился к D'Oyly Carte Opera Company в 1913 году в качестве хорового тренера и солиста скрипки. ул. В 1916 году он ушел, чтобы служить в Первой мировой войне, но в 1919 году вернулся в компанию, став в 1920 году музыкальным директором. Однако компания отозвала Джеффри Тойе, предшественника Норриса, в качестве музыкального директора компании. Лондонские сезоны. Во время своего пребывания в должности Норрис руководил гастрольными турами компании как в Великобритании, так и за рубежом. Его помнят за внесение изменений в партитуры Артура Салливана, некоторые из которых исполнялись и записывались компанией в течение многих лет. Его короткое издание Cox and Box остается популярным.

После ухода из оперной труппы D'Oyly Carte в 1929 году Норрис эмигрировал в Канаду со своей женой, чтобы преподавать в университете Макгилла в Монреале. Он ушел с этого поста в 1933 году, и его жена и он стали заняты на постоянной основе, соответственно, режиссурой и музыкальным руководством постановок Гилберта и Салливана для нескольких групп. Они помогли основать одну из этих компаний Гилберта и Салливана и руководили ею с 1939 по 1963 год. Он также играл на скрипке и давал уроки скрипки и пения, среди прочего. Они вышли на пенсию и вернулись в Англию в 1960-х годах.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Годы D'Oyly Carte
    • 1.2 Поздние годы
  • 2 Записи
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Норрис родился в Инверкаргилле, в самой южной части Новой Зеландии, и был первым из четырех детей, рожденных Уильямом и Мэри Норрис. Он проявил талант к игре на скрипке и фортепиано, и в возрасте примерно 3-1 / 2 года начал обучение игре на этих инструментах со своим отцом, учителем музыки. В возрасте 11 лет он превзошел своего отца по педагогическим способностям своего отца и продолжил продвинутые стадии обучения самостоятельно, чему способствовали инструкции по игре в британском журнале The Strad. Он часто играл на скрипке на концертах в Инверкаргилле. В 1907 году он сдал лицензионный экзамен Королевской школы музыки с такими высокими оценками, что получил стипендию для обучения в Лондоне в Королевской музыкальной академии, где среди других призов он получил премию Хилла за скрипку.. В то время он был известен как «Генри Норрис». Однокурсником была будущая звезда D'Oyly Carte Даррелл Фэнкур.

D'Oyly Carte годы

В 1913 году дирижер Лэндон Рональд, отвечая на запрос от Руперт Д'Ойли Карт, рекомендовал Норриса в качестве хорового тренера и главного скрипача Оперной труппы Д'Ойли Карт. В 1916 году он ушел, чтобы служить в Первой мировой войне в качестве тренера по стрельбе, а также формировать и тренировать оркестры и другие музыкальные группы для войск. После увольнения он вернулся в 1919 году как хоровой тренер и главный скрипач в новой гастрольной труппе D'Oyly Carte. В январе 1920 года он перешел в основную труппу в течение лондонского сезона в Prince's Theater, где до конца сезона работал помощником музыкального директора Джеффри Той. По истечении контракта Тойе он занял пост музыкального директора с 1 февраля 1920 года, дебютировав как дирижер в Бирмингеме на следующий день.

Норрис был музыкальным руководителем компании с февраля 1920 по Май 1929 года, за исключением сезонов лондонского Вест-Энда в 1921–22 и 1924 годах, когда Той снова взял на себя ответственность, и 1926 года, когда Малкольм Сарджент был приглашенным дирижером. Норрис никогда не был музыкальным руководителем лондонского сезона D'Oyly Carte, хотя он разделял дирижирование и время от времени получал первые концерты оперы. Во время своего пребывания в компании Норрис женился и развелся с одной из сопрано компании, Элси Корам. С января по май 1927 года Норрис гастролировал с труппой по Канаде, а с сентября 1928 по май 1929 года они гастролировали по Канаде и США. Норрис покинул компанию в конце того тура.

Как музыкальный руководитель, Норрис внес ряд изменений в партитуру Салливана. В аккомпанемент к "A Lady Fair" в Princess Ida были добавлены видные роговые партии, которые обычно называются роговыми партиями "Norris", хотя они, возможно, были написаны Той. Они были исключены Сарджентом, но впоследствии восстановлены музыкальным руководителем D'Oyly Carte Ройстоном Нэшем в 1970-х годах. Кроме того, в 1921 году Норрис в сотрудничестве с Дж. М. Гордон, вырежьте Кокса и Бокс из его первоначального часового времени, чтобы сыграть примерно за полчаса, так что он стал подходящим в качестве подъемника занавеса для Волшебник или другие короткие изделия в полный рост. Эта версия оставалась в репертуаре компании до 1977 года и продолжает использоваться во многих постановках.

О работе Норриса с компанией D'Oyly Carte, Сэмюэл Лэнгфорд в The Manchester Guardian написал: «Мистер Норрис, дирижер, мы думаем, что в Микадо слишком много одобряет непринужденный энтузиазм. Работа на сцене будет еще лучше с большей точностью в оркестре». Ранее Лэнгфорд возражал против «случаев, когда сопровождающие мелодии принимали скорее каноническую, чем одновременную форму». The Times, с другой стороны, похвалила Норриса за «восхитительную подвижность и беглость» и прокомментировал, что он оправдывает D «Ойли Карт доверяет ему».

Спустя годы

После ухода из компании в 1929 году Норрис поселился в Канаде со своей второй женой Дорис Хемингуэй (также бывшей исполнительницей D'Oyly Carte) Он поступил на академическую должность в Университет Макгилла в Монреале. Он играл на альте в квартете Макгилла с университетскими коллегами. Он ушел с этой должности в 1933 году. Практически сразу после их прибытия Норрисы пользовались большим спросом, поскольку музыкальные и театральные директора, соответственно, для нескольких любительских оперных обществ Гилберта и Салливана, и это, наряду с обучением игре на фортепиано, пению и игре на скрипке, стало делом их жизни на следующие 34 года. Как солист, Норрис давал сольные концерты на скрипке, а в 1935 году он стал одним из первых членов того, что теперь известный как Монреальский симфонический оркестр. Их сын Питер родился в 1937 году.

В 1939 году Норрисы были членами-основателями Монреальского Западного оперного общества, которое исполняло оперы Гилберта и Салливана и руководило для них до 1963 года. Группа получила высокую оценку. газетными критиками. Также они работали с Св. Павла в Лашине, Квебек, западном пригороде Монреаля, среди других групп. Находясь в Макгилле, Норрис был приглашен сформировать экспериментальный оркестр из учащихся средней школы, и эта работа успешно расширялась, пока к 1939 году он не стал директором инструментальных исследований в оркестровой схеме протестантского совета школьных комиссаров города Монреаля. Он также стал музыкальным руководителем Монреальского Западного Объединенной церкви Канады. Норрис был волонтером в школе Святой Елены, Данхэм, Квебек, в 1940-х и 1950-х годах. Он репетировал и руководил ежегодным школьным гимном в Св. Матиасе и руководил ежегодной весенней постановкой оперы Гилберта и Салливана. Он также давал уроки продвинутым ученикам школы по фортепиано и пению.

Он ушел на пенсию в 1963 году, и они с Дорис переехали в Бартон-он-Си около Борнмута, Англия. Они вернулись в Монреаль в 1967–1968 годах, чтобы Дорис удовлетворяла требованиям для получения канадской пенсии по страхованию по старости. В этот период Оперное общество Святого Павла снова пригласило их для постановки двух постановок. Затем они вернулись в Англию и навсегда поселились в Бартон-он-Си.

Норрис умер в 1979 году в возрасте 91 года, а Дорис умерла в 1983 году в возрасте 82 лет.

Записи

Для Голос Его Учителя Норрис провел D'Oyly Carte записи:

Первые четыре были записаны с помощью старого акустического метода. Фотографию Норриса и коллег Д'Ойли Карт с огромным записывающим рожком, используемым в акустическом процессе, можно увидеть здесь. Остальные три были записаны с помощью новой электрической техники, хотя можно ясно услышать, что в электрических записях Норрис сохранил некоторые оркестровые аугментации (например, низкие партии медных духовых инструментов, написанные для низких струн), используемые для акустических записей.

Примечания
Ссылки
  • Даунс, Питер. Человек Гилберта и Салливана - Музыкальная жизнь Гарри Норриса, Arrowdale Books, Tawa, Веллингтон, Новая Зеландия (2014)
  • Роллинз, К. и Р. Дж. Уиттс. Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана. Майкл Джозеф, Лондон (1962)
  • Норрис, Гарри. "Воспоминания о D'Oyly Carte", The Savoyard, сентябрь 1980 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:31:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте