Международный эскадрилья (критская интервенция, 1897–1898 гг.)

редактировать
Международный эскадрилья
Международная эскадрилья обстреливает Ханью, 21 февраля 1897 года. Изображение, как оно показано на Графика на 13 марта 1897 г. военные корабли, международные эскадры бомбардировали христианских повстанцев над Ханьей, Критом 21 февраля 1897 г. Вероятно, все наоборот.
Активнофевраль 1897 - декабрь 1898
СтранаМногонациональная
ТипМорская эскадра
Боевые действия

Международная эскадра была военно-морской эскадрой образованный в начале 1897 года рядом великих держав незадолго до начала греко-турецкой войны 1897, чтобы вмешаться в дела сообща греков восстание на Крите против правления Османской империи. Военные корабли из Австро-Венгрии, Франции, Германской Империи, Италии, Российской Империи и Соединенное Королевство составляло эскадру, которая действовала в водах Крита с февраля 1897 года по декабрь 1898 года.

Старший адмирал из каждой страны, находившейся у Крита, стал членом «Совет адмиралов» - также называемый «Совет адмиралов» и «Международный совет» - отвечающий за управление делами Крита, роль, которую адмиралы играли до декабря 1898 года. Самый старший адмирал среди тех, кто находился в водах Крита, выполнял и общие функции командир интернациональной эскадрильи и президент совета. Первоначально эти роли исполнял итальянец вице-адмирал Феличе Наполеоне Каневаро (1838–1926). Когда Каневаро покинул Международный эскадрилью в середине 1898 года, французский контр-адмирал Эдуард Поттье (1839–1903) сменил его на посту генерального командира эскадры и президентский совет

.

Во время операций эскадра бомбардировала Крит, высаживала на остров моряков и морских пехотинцев, блокировала Крит и некоторые порты в Греции и поддерживала международные оккупационные силы на острове. После того, как Австро-Венгрия и Германия вышли из эскадры, остальные четыре державы продолжили свои операции. После того, как эскадра положила конец боевым действиям на Крите, ее адмиралы попытались договориться о мирном урегулировании, в конечном итоге решив, что на острове должно быть создано новое критское государство под сюзеренитетом Османская империя. Эскадра завершила свою работу в ноябре и декабре 1898 года, удалив с острова все османские силы и доставив принца Греции и Дании Георгия (1869–1957) на Крит в качестве Верховного комиссара нового Критского государства, положившего конец прямому османскому владычеству острова.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Формирование отряда
  • 3 Операции
    • 3.1 Ранние действия
      • 3.1.1 Греческое вмешательство
      • 3.1.2 Февральские бомбардировки
      • 3.1.3 Экспедиция Канданос
      • 3.1.4 Взрыв Сиссоя Великого
      • 3.1.5 Блокада и оккупация
      • 3.1.6 Мартовские бомбардировки
      • 3.1.7 Другие действия
    • 3.2 Греко-турецкая война 1897 года
    • 3.3 В поисках мира
    • 3.4 Бунт Кандии
    • 3.5 Эвакуация османских войск
    • 3.6 Транспортировка принца Джорджа
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
История

В 1896 году Великие державы побудили Османскую империю согласиться на проведение оценок в островом Крит, который османы контролал с 1669 - для интересов защиты христианского населения островов, которым были подвергнуты многие люди в Греции сочувствовали. Когда османы не смогли осуществить реформу и 23–24 января 1897 года истребили христианских жителей Канеи (Ханья ), Крит, вспыхнуло восстание 25 января 1897 года. критские христиане с целью насильственного объединения Крита с Грецией. При поддержке греческой армии, переброшенных на остров, греческого флота, вдоль его военных кораблей, повстанцы захватили большую часть сельской местности. Османские войска обычно сохраняли контроль над большими городами Крита и изолированными форпостами, разбросанными по всему острову.

Вы избежали всеобщей войны между Грецией и Османской империей, как они опасались, приведут к неизбежному поражению Греции и перерасти в общую войну в , шести великих державах - Австро-Венгрии, Франция, Германская империя, Королевство Италии, Российская империя и Соединенное Королевство - решили вмешаться в восстании, чтобы провести проведение проведения. Они оказали давление на османов, чтобы они не усилили свои гарнизоны на Крите; взамен они взяли на себя ответственность за общую безопасность османских гарнизонов, уже находящихся на острове.

Формирование отряда
«Адмиралы держав в водах Крита» (набросок из Черный и Уайт, 10 апреля 1897 г.).

Еще в мае 1896 г. британский боевой корабль HMS Hood иская канонерская лодка прибыли в своих Воды Крита для защиты интересов стран и граждан перед лицом волнений на Крите, и когда 6 февраля 1897 г. вспыхнули крупные беспорядки в Кандии (ныне Ираклион ), солдаты британского военного корабля на станции, линкор HMS Barfleur вмешался, чтобы взять ситуацию под контроль и защиту британских подданных, доставив их на борт Барфлера. В связи с резким ухудшением ситуации на острове в начале 1897 года корабли австро-венгерского флота, французского флота, итальянского королевского флота (Regia Marina ), Императорский флот и британский Королевский флот - все они в прибыли воды Крита в начале февраля 1897 года, чтобы обеспечить военно-морскую мощь, установленную для выполнения обязательств великих держав к прекращению боевых действий. на Крите и договоренность, которая защитит христиан на острове, не отделяя его от Османской империи. Первые британские военные корабли, присоединившиеся к Барфлёру - во главе с линкорами HMS Revenge, флагманом из Задний адмирал Роберт Харрис и HMS Rodney - прибыл 9 февраля 1897 г.; К 13 февраля австро-венгерские, французские, итальянские и русские военные корабли бросили якорь у Крита, и Германия обязалась установить там военно-морское присутствие. Став на якорь в гавани в Канеа (ныне Ханья ), эскадрильи вскоре объединились, чтобы сформировать Интернациональную эскадру, и адмиралы, командующие различными национальными контингентами, начали вместе работать над решением проблем на острове.

Операции

Первые действия

Греческое вмешательство

Пока шесть держав обсуждали, какие дополнительные шаги должны предпринять их военно-морские силы у Крита, Греция принять меры для поддержки критских христианских повстанцев.. Греческий флот броненосец Гидра прибыл с Крита в начале февраля 1897 года, номинально для защиты греческих интересов и граждан на Крите, а 12 февраля эскадра греческого флота, состоящая из паровой военный шлюп и четыре торпедных катера под командованием принца Греции и Дании Георгия (1869–1957) прибыли в Канею с приказом поддержать критское восстание и беспокоить османское судоходство. 13 февраля эскадра принца Георгия покинула критские воды и вернулась в Грецию, что они будут использовать в случае необходимости предотвращения агрессивных действий греков на Крите и вокруг него. В день оттия эскадры принца Георгия адмира получили сообщение о том, что греческие военные военные корабли преследовали и обстреляли османский пароход у берегов Крита, и сообщили командующему греческому флотом, что не допустят греческих кораблей. стрелять по османским судам в водах острова. Ситуация продолжала обостряться 14 февраля, когда экспедиционный корпус греческой армии под командованием полковника Тимолеона Вассоса (1836–1929) в составе двух батальонов греческой армии пехоты - около 1500 человек - и две батареи из артиллерии высадились в Платаниас, к западу от Канеи; Вассос объявил, что его войска пришли на Крит от имени царя Греции, и в одностороннем порядке провозгласил аннексию Крита Грецией. Это побудило османского вали (губернатора) Георгия Беровича (также известный как Берович-паша) (1845–1897) бежать в Триест 14 февраля. на борту русского линкора Император Николай I.

Феличе Наполеоне Каневаро Эдуард Поттье Итальянский Вице-адмирал Феличе Наполеоне Каневаро (слева) был первым командиром Интернациональной эскадры. Французский контр-адмирал Эдуард Поттье (справа) сменил его в середине 1898 года. Иллюстрация Королевской морской пехоты, высадившейся в Канеа 15 февраля 1897 года (иллюстрация из Графика, 6 марта 1897 г.).

Заявление Вассоса было прямым вызовом как Османской империи, так иим державам, и отъезд Беровича оставил Крит без действующей гражданской власти. Для решения обоих вопросов Международное эскадра предприняла первое прямое действие 15 февраля 1897 года, высадили 450 матросов и морских пехотинцев - по 100 из Франции, Италии, России и Великобритании и 50 из Австро-Венгрии - с военных кораблей, стоящих на якоре. гавань в Канеа и поднятие флагов всех шести великих держав над Канеей. С этой международной оккупации Крита и роль адмиралов международных эскадры управления делами острова через адмиралов. Когда 21 февраля первый военный корабль Имперского флота Германии, защищенный крейсер SMS Кайзерин Августа, прибыл к Криту, он усилил оккупационные силы, высадив на берегу еще 50 человек. Между тем, Международный эскадрилья определила, старший адмирал, присутствующий среди контингентов всех шести стран, должен выполнять функции общего назначения эскадрильей, и, соответственно, итальянский вице-адмирал Феличе Наполеоне Каневаро - на место происшествия. под командованием эскадры Regia Marina, состоящей из линкоров Sicilia (его флагман) и Re Umberto, защищенного крейсера Vesuvio и торпедного крейсера Эвридика - стала командиром интернациональной эскадрильи 16 или 17 февраля (источники различаются); он также стал президентом Совета адмиралов. Международная эскадрилья приказала Вассосу подойти не ближе, чем на 6 километров (3¾ мили) к Канеа, но он начал операции на захват города, что привело к столкновению 19 февраля 1897 года, в котором его экспедиция разбила оттом силы численностью 4000 человек в. Международная эскадрилья потребовала, чтобы Вассос прекратил свои против Канеи и захватил несколько складов, посланных ему для снабжения.

Февральские бомбардировки

Пока войска Вассоса наступали на Канеа с запада, Критские повстанцы, вооруженные артиллерией, предоставленной греческой армией, продвинулись на Канеа со стороны Акротири на восток и взяли под контроль возвышенность к востоку от Канеи. Повстанческие силы, в состав которых входил Элефтериос Венизелос (1864–1936), будущий премьер-министр Греции, пригрозили обстрелять Канею и осуществили безуспешные атаки на город 13 и 14 февраля. что османские войска и мусульманские Башибазук иррегулярные войска отбили. 21 февраля 1897 г. повстанцы подняли греческий флаг над своей позицией. Когда проигнорировали приказ Международный эскадрильи в день снять флаг, расформировать и рассредоточиться, они вице-адмирал Каневаро приказал эскадрилье бомбардировать свои позиции, что стало первым прямым применением силы эскадрильей. Хотя присутствующие французские и итальянские корабли не смогли участвовать из-за того, что другие корабли маскировали их огонь, британский линкор HMS Revenge и торпедные канонерские лодки HMS Dryad и HMS Harrier, русский линкор Император Александр II, австро-венгерский броненосный крейсер SMS Kaiserin und Königin Maria Theresia и недавно прибывший немецкий крейсер Kaiserin Augusta обстреляли повстанцев, Revenge получила кредит за выстрелы тремя 6-дюймовыми (152-мм) снарядами по усадьбе, служившей оперативной базой повстанцев. Вооружение, которое, по утверждению повстанцев, состоял из 100 выстрелов, побудил повстанцев спустить греческий флаг, и военные корабли прекратили огонь через пять-десять минут. Повстанцы ушли, не обстреляв Канеа, в результате чего трое убиты и несколько ранены. Мятежник Спирос Кайалес (или Кайаледакис) (1872–1929) стал критским героем, когда он схватил греческий флаг после того, как выстрелы Интернациональной эскадрильи дважды сбили его, и поднял его сам. Критская легенда гласит, что храбрость Кайалеса настолько впечатлила морских эскадров, что на борту французских, греческих и итальянских военных кораблей, стоящих на якоре в гавани, разразились аплодисменты; что вокруг Каневаро, увидев, что Кайалес держит флаг, несмотря на разрывающиеся его снаряды, приказал корабль прекратить огонь; и что Совет адмиралов решил, что на Крите должно быть автономное правительство, основанное на действиях Кайалеса. Фактически, ближайшие корабли находились на расстоянии 4700 ярдов (4298 метров) от позиций повстанцев, чтобы они могли услышать сообщения, которые они донесли с боевыми кораблями, и окончательное решение Совета адмиралов о том, что Китай должен иметь автономию, было основано на политике международной., правительство правительства и правительственных войск на острове, а не о храбрости отдельных критян. Тем не менее, критяне отмечали героизм Кайалеса каждый год 9 февраля (инцидент по юлианскому календарю, который тогда использовался на Крите, который в 19 веке отставал на двенадцать дней от современного григорианского календаря. ). Несмотря на успех с военной точки зрения, «Бомбардировка Акротири» и легенда о Спиросе Кайалес оказали пагубное воздействие на цели великих держав на Крите, поскольку они еще больше разожгли на Крите Интерционалистические страсти критских повстанцев и заставили мусульман острова думать. а не для предотвращения боевых действий любой из сторон.

Корабли Международной эскадры встали на якорь Селино Кастелли, Крит, поддерживая экспедицию на Канданос. Слева направо: британский боевой корабль HMS Rodney, австро-венгерский ironclad SMS Кронпринзессин Эржерцогин Стефани, анская торпеда. крейсер, французский броненосный крейсер Chanzy, русский линкор Sissoi Veliky и итальянский защищенный крейсер Vesuvio.

Времен самая большая угроза для Канеи, кажется, исходила с востока, Международная эскадра к 26 февраля сосредоточила большую часть своих кораблей в заливе Суда, к востоку от Канеи, где они могли стрелять по силам повстанцев, удерживающим полуостровом Акротири. Люди эскадрильи на берегу также начали патрулирование, чтобы держать асфальтированную дорогу между Канеа и Суда открытой. 28 февраля 1897 года повстанческие силы совершили свою первую атаку на удерживание османами блокпост в Аптера на горе Малакса с видом на залив Суда; сруб поддерживал крепость Иззеддин, которая, в свою очередь, распоряжалась дорогой дорогой дорогой. После получения разрешения от адмиралов Международный эскадрильи на обстрел повстанцев Османский флот броненосец Мукаддеме-и Хайир произвел три выстрела, первый из которых был особенно точным, и ее артиллерийский огонь. очистил склоны холмов вокруг блокпоста от повстанцев.

Экспедиция Канданос

На фоне сообщений об убийствах мусульман христианскими повстанцами на Крите росла обеспокоенность по поводу безопасности османского гарнизона и мусульманских жителей Канданоса. Корабли Международные эскадры, в том числе британский линкор HMS Rodney (с британским консулом в Канеа, Альфредом Билиотти (1833–1915), на борту) прибыли в путь. Селино Кастелли (ныне Палеохора ) на юго-западе Крита 5 марта 1897 года. 6 марта международный десант, состоящий из 200 британских королевских морских пехотинцев и моряков, по 100 человек с австро-венгерских и французских военных кораблей, 75 русских и 50 итальянских моряков под общим командованием капитана Джона Харви Хантера из Родни вышли на берег и начали экспедицию в Канданос, сделав остановку на ночь и прибыв в Канданос 7 марта. Экспедиция отправилась из Канданоса в обратный путь 8 марта, привезя с собой 1570 гражданских лиц и 340 османских солдат из Канданоса и сделав паузу в течение дня, чтобы забрать еще 112 османских солдат из форта в Испаниакосе. Остановившись на ночлег в Селино Кастели, экспедиция подверглась обстрелу христианских повстанцев, осаждающих два небольших османских редута за пределами деревни, но русское полевое орудие отогнало их. Экспедиция в одночасье освободила один из редутов. Утром 9 марта христианские повстанцы снова открыли огонь, но артиллерия экспедиции на берегу и артиллерийский огонь боевых кораблей Международной эскадры в заливе заставили их замолчать. Затем экспедиция произвела штыковую атаку , которая освободила второй османский редут, а также экспедиционные силы, а также османских солдат и мусульманских мирных жителей были эвакуированы морем. Экспедиция не понесла потерь ни среди европейского персонала, ни османских солдат, которых она спасла, и только один гражданский мусульманин был ранен во время четырехдневной операции. Христианские повстанцыяли четырьмя убитыми и 16 ранеными.

Рисунок из издания The Graphic от 27 марта 1897 года, на котором изображен взрыв башни русского линкора Сиссой Великий у берегов Крита 15 января. Март 1897 г.

Взрыв «Сиссой Великий»

Трагедия обрушилась на Интернациональную эскадру 15 марта 1897 г., когда русский линкор «Сиссой Великий» получил взрыв в ней после 12-дюймового (305-мм) взрыва. орудийная турель через час после обычной тренировки по стрельбе по мишеням у берегов Крита, в результате которой была взорвана крыша над грот-мачтой ; он попал в основание фок-мачты и раздавил паровой резак и 37-миллиметровую пушку. В результате взрыва, произошедшего после того, как экипаж башни вывел из строя неисправный предохранительный механизм, позволивший одной из пушек выстрелить до того, как его казенная часть была должным образом закрыта, 16 человек мгновенно погибли и 15 человек получили ранения, шесть из которых позже погибли. травмы. Сиссой Великий отправился на ремонт в Тулон, Франция.

Австро-венгерская карта 1897 года с зонами блокады Международная эскадрильи.

Блокада и оккупация

17 марта 1897 года австро-венгерский торпедный крейсер SMS Sebenico, патрулируя, не дать греческим подкреплениям и припасам достижения Крита, перехватил греческую шхуну, груженную груз боеприпасов и укомплектованный критскими повстанцами у берегов Крита. Последовала перестрелка, в которой Себенико потопил шхуну. Экипаж шхуны не пострадал и доплыл до берега Крита.

Тем временем державы поручили Совету адмиралов принудительный план, чтобы заставить Грецию вывести свои силы с Крита. План адмиралов, объявленный 18 марта 1897 года, состоял из двух частей. Одним из них было введение блокады Крита и основных портов Греции, которая не позволяетла греческим кораблем заходить в порты Крита и позволяла судам других национальностей выгружать свои грузы только в критских портах, занятых войсками. Международной эскадрильи; эта блокда вступила в силу 21 марта 1897 года. Австро-Венгрия взяла на себя ответственность за блокировку западного и крайнего северо-западного побережья Крита, России - большей части западной части северного центрального побережья, Соединенного Королевства - восточной части северного побережья центрального., Франция - северо-восточное побережье и Италия - юго-восточное побережье, в то время как блокда части северо-западного побережья и большей части южного побережья была совместной международной ответственностью. Другая часть плана обеспечивает разделение Крита на пять секторов оккупированных, при этом каждый из шести держав направила на остров по батальону своей армии, чтобы освободить моряков и морских пехотинцев от оккупационных обязанностей на берегу. Германия, которая больше сочувствовала Османской империи и выступала против ограничений на принуждение Греции, отказалась посылать войска, ограничившись одним кораблем (Kaiserin Augusta, позже освобожденный бронированной береговой обороной СМС Ольденбург ) и морских пехотинцев, которые высадили корабль на берег. Войска войска австро-венгерской армии, британской армии, французской армии, итальянской армии и российской императорской армии начал высадку на Крите для выполнения оккупационных обязанностей в конце марта - начале апреля 1897 года. К началу апреля на берегу было около 2500 военнослужащих пяти армий. Войска на берегу находились под общим командованием Совета адмиралов, который дал указание британской армии генерал-майору Герберту Чермсайду (1850–1929), главнокомандующему оккупационными силами на берегу, что он не должен размещать свои войска за пределами досягаемости орудий Международной эскадрильи.

Рисунок HMS Camperdown, стреляющего из 13,5-дюймовых (343-мм) орудий по повстанцам, атакующим крепость Иззеддин как видно из HMS Revenge.

Мартовские бомбардировки

Как раз когда солдаты начали прибывать на Крит, повстанцы возобновили атаку на блокпост Аптера и захватили его 25 марта 1897 года, несмотря на обстрел. Османскими военными кораблями в заливе Суда. Сразу после того, как повстанцы взяли блокпост, они выпустили около сотни снарядов, упавших на него и вокруг него, причем один тяжелый снаряд итальянского защищенного крейсера Джованни Баусан пробил стены блокпоста и взорвался. внутри него, вытесняя повстанцев. Некоторыми снарядами были повреждены села и. 26 и 27 марта британский линкор HMS Camperdown, впервые в своей истории гневно применив свои орудия, открыл огонь на расстоянии 5 000 ярдов (4572 метра), включая четыре 1250 фунтовых (567-кг) снарядов из ее 13, 5-дюймовых (343-мм) орудий - по повстанцам, осаждающим саму крепость Иззеддин у входа в залив Суда, вынуждая повстанцев отказаться от осады. Затем контингент королевских морских пехотинцев с британского линкора Месть высадился и взял под свой контроль форт.

Другие действия

Пока солдаты международных сил вышли на берегу, чтобы захватить контроль оккупационные обязанности моряков и морских пехотинцев международных эскадры, эскадра продолжала устранять угрозы со стороны повстанцев на берегу, поддерживая эти войска своим своим обязанности на острове и вокруг него. В течение марта французские морские пехотинцы высадились на Крите и взяли на себя ответственность за помощь османским войскам в защите в 3 милях (5 км) к юго-западу от Канеи от греческой армии и христианских повстанческих сил; 30 марта французские морские пехотинцы приняли участие в международной экспедиции по охране источника пресной воды в форте. В конце марта британский линкор HMS Rodney обстрелял повстанцев, пытавшихся заминировать стены османского форта в Кастелли-Киссамос, отогнав их, и Международная эскадра высадила 200 морских пехотинцев и 130 австро-венгерков и морских моря пехотинцев переоборудовали форт и снесли близлежащие здания, служившие прикрытием для горных работ. В другом месте итальянский линкор Руджеро ди Лаурия разбил угрозу критских повстанцев у Гераптеры (ныне Иерапетра ), пригрозив бомбардировать их.

После недавних действий в марте 1897 года Международные эскадрилья и военные военные контингенты на берегу опасались крупного нападения, повстанцев на города, удерживаемые европейскими войсками, но так и не произошло; фактически, после бомбардировок Международных эскадрильи в конце марта, организованные повстанческие операции против османских и европейских сил закончились, и после этого военные действия ограничивались случайной снайперской стрельбой. Адмиралы внутренних эскадрильи провели осмотр войск международных оккупационных сил в Канеа 15 апреля 1897 года, предположительно, чтобы впечатлить местных жителей мощью, которую Великие державы могут использовать для объекта мира на острове. Однако не далее как 21 апреля 1897 года британский линкор HMS Camperdown встал на якорь в Канеи, где османские войска, мусульманское гражданское население и силы американских и итальянских солдат были осаждены примерно 60 000 повстанцев, чтобы сдержать повстанцев. который начал демонстрацию двумя артиллерийскими орудиями, которые угрожают городу.

Греко-турецкая война 1897 года

Между тем Греко-турецкая война 1897 года, также известная как Тридцатидневная война, разразилась на континентальной части Европы., с греческими войсками, пересекающими границу с Османской Македонией 24 марта 1897 года, после чего 20 апреля последовало официальное объявление войны. Как и ожидали великие державы, быстро закончилась катастрофическим поражением Греции, и 20 мая 1897 года вступило в силу прекращение огня. Пострадавшая из-за действий Международной эскадрильи, она не смогла выйти за пределы форта Субаши, чтобы угрожать Канеа или получить подкрепление или припасы. Перед блокадой Вассос, который мало чего добился с февраля, ничего не добился во время войны и покинул Крит 9 мая 1897 года. С соглашением о прекращении огня, положившим конец боевым действием на материковой части Европы, требующим, чтобы все греческие силы покинули Крит, его 23 мая 1897 г. экспедиционный корпус поднялся на борт британского защищенного крейсера HMS Hawke на Платаниасе и покинул остров. 20 сентября 1897 года Греция и Османская империя подписали Константинопольский договор, официально положив конец их войне.

В поисках мира

Корабли Международной эскадры у берегов Крита отдают салют в честь королевы Виктории Бриллиантового юбилея 22 июня 1897 года.

Несмотря на события на материковой части Европы, христианское восстание на Крите продолжалось. Военная угроза европейским державам после марта 1897 года снизилась, что Международная эскадрилья и находящиеся на берегу оккупационные силы смогли обратить свое внимание на торжественные мероприятия весной, как парад в честь итальянского участия в интервенции 4 апреля. Май 1897 года и празднование королевы Виктории Бриллиантов юбилея 22 июня 1897 года.

Генерал-майор Герберт Чермсайд на карте апреля 1898 года. Крита с указанием зон оккупации и блокады четырех оставшихся стран после ухода Австро-Венгрии и Германии. Зоны слева направо - Италии, Российской империи, Великобритании и Франции. Канеа и Суда-Бэйались оставались под международным контролем всех четырех стран.

Временная военная обстановка на острове спокойная, Совет адмиралов попытался заключить соглашение о рабочем режиме повстанцами и османскими войсками на острове, вызвало бы оно бы восстание. для того, чтобы османские войска не покинули Крит. Это оказалось невозможным. Совет адмиралов решил разрешить ситуацию путем создания нового автономного критского государства, которое будет вести свои внутренние дела, но останется под сюзеренитетом Османской империи. Германия, все более симпатизирующая Османской империи, не согласилась с этим решением в ноябре 1897 года, покинула Международную эскадру. Австро-Венгрия также уехала в марте 1898 года. Хотя уходящие немецкие и австро-венгерские кораблей и войска ослабил Интернационал Эскадрилья и четыре оккупационные силы, оставшиеся великие державы продолжили блокаду и оккупацию, разделив Крит на зоны ответственности между собой. Италия взяла на себя ответственность за западную часть острова, Россия - за западно-центральную часть, Соединенное Королевство - за восточно-центральную часть, Франция - за восточную часть острова, в то время как Канеа и Суда Бэй оставались под совместным управлением, международный контроль.

Решив основать Критское государство, Совет адмиралов весной 1898 года обратил свое внимание на поиски кого-то, кто мог бы выполнять обязанности Верховного комиссара нового государства. Они предложили должность вице-адмиралу Каневаро, но он отклонил предложение. и покинул роль Международной эскадру, чтобы вступить в должность 1 июня 1898 года в министра флота Италии. Французский-адмирал Эдуард Поттье сменил его на посту руководителя эскадры и президента Совета адмиралов, и поиски контри высшего комиссара продолжались.

Между тем к весне 1898 г. державы начали ослаблять блокаду, сокращать свое присутствие в Международной эскадрилье и выводить свои оккупационные силы на берег Крита; например, британское присутствие приходилось на один батальон британской армии на берегу и, как правило, на один линкор (обычно стоявший на якоре в заливе Суда), один крейсер и одна канонерка на стоянке. Когда обстановка на Крите успокоилась, британский командующий войсками на Крите и вокруг него , старший адмирал Джерард Ноэль (1845–1918), сменивший контр-адмирала Роберта Харриса ( 1843–1926) исполнял эту обязанность 12 января 1898 года - снял свой флаг с Крита и представил свое место в Совете адмиралов офицеру, который был старшим британским военно-морским офицером на Крите во время каждого заседания совета. встречи, приводящие к частым изменениям в британском представительстве. Со своей стороны, совет начал ослаблять свой жесткий контроль над делами на Крите, предоставляя большую автономию в принятии решений низшим офицерам оккупационных сил при ведении дел на Крите. 25 июля 1898 года Совет адмиралов предпринял важный шаг по передаче гражданского управления Критом, за исключением городов, находящихся под международной оккупацией, Христианскому собранию, которое должно было стать законодательным органом критского государства.

Candia riot

Критские повстанцы не платили налогов во время восстания, и, поскольку налогообложением подлежали только мусульманские жители критских городов, финансирование управления островом становилось все труднее. Наконец, Совет адмиралов решил передать таможню на Крите под британский контроль, чтобы британцы могли взыскать экспортную пошлину, которая будет финансировать общее благосостояние острова. Они приказали османам сдать таможни и составили планы заменить мусульманских чиновников и служащих в домах критскими христианами. Захват таможни в Канеа и Ретимно 3 сентября 1898 года прошел без происшествий.

Когда британцы попытались взять под свой контроль таможню в Кандии (ныне Ираклион ) 6 сентября, однако, среди мусульманских жителей возникло ожесточенное сопротивление, которые считали, что их заставляют заплатить за то, что христиане перехватили их привилегии. Имея на берегу всего 130 человек из подразделения Highland Light Infantry британской армии и канонерской торпедной лодки Royal Navy HMS Hazard, единственный военный корабль, присутствующий в гавани, Муслим толпы противостояли британским чиновникам, солдатам и матросам в гавани и таможне, начали резню христианских жителей и открыли сильный огонь по британским военным в гавани, а вскоре и по британскому лагерю и госпиталю на западном конце города. Хазард высадил подкрепление и начал бомбардировку города в поддержку осажденных британских сил на берегу. Давление на британские войска у ворот гавани стало настолько сильным, что они отошли на перегонку воды на корабль SS Turquoise в гавани. Мусульмане вокруг таможни и гавани не прекращали огня до тех пор, пока османские войска во главе с местным османским губернатором Эдхем-пашой (1851–1909), наконец, не явились ближе к вечеру, чтобы восстановить порядок. Когда британские войска в лагере и госпитале отступили к османскому форту к западу от города, османские войска наконец вмешались и там, чтобы подавить беспорядки, которые закончились ранним вечером. В остальном османские силы не предпринимали никаких усилий для оказания помощи британцам, защиты мирных христиан или поддержания порядка во время беспорядков. Оценки смертей в течение дня различаются; британцы пострадали от 14 до 17 военнослужащих, по меньшей мере трое мирных жителей были убиты и от 27 до 39 военнослужащих были ранены, а мусульмане убили где-то от 153 до почти тысячи христиан, по разным данным.

Иллюстрация повешения 18 октября 1898 из первых семи человек, осужденных за убийство британских подданных в бунте Кандии. (Иллюстрация из The Graphic, 5 ноября 1898 г.)

После напряженной ночи 7 сентября прибыло подкрепление в виде британского линкора HMS Camperdown, и он поставил десант Королевской морской пехоты на берег. Прибыли также французские, итальянские и русские военные корабли, и Австро-Венгрия, которая больше не входила в состав Международной эскадры, отправила на место происшествия торпедный крейсер SMS Leopard. Международная эскадра высадила 300 французских морских пехотинцев и итальянские горные войска из Канеи на берег Кандии. Силы британской армии также начали наводнять город, и к 23 сентября 2868 британских солдат были под рукой.

Старший британский командующий Интернациональной эскадрильи контр-адмирал Джерард Ноэль прибыл в Кандию. на борту его флагмана HMS Revenge - вскоре к нему присоединились еще два британских военных корабля, боевой IP HMS Illustrious и защищенный крейсер HMS Venus - 12 сентября 1898 года. Он немедленно высадился, чтобы лично осмотреть место беспорядков, и приказал губернатору Османской империи Эдхему-паше встретиться его на борту «Месть утром» 13 сентября. На встрече Ноэль приказал Эдхем-паше снести все здания, из которых бунтовщики обстреляли британский лагерь и больницу, разоружить все мусульманское население города, уплатить все таможенные пошлины, уплатить все таможенные пошлины, уплатить все таможенные пошлины, уплатить все таможенные пошлины, платить их ежедневно, и передавать лиц, несущих главная ответственность за разжигание беспорядков, чтобы они предстали перед судом; Когда Эдхем-паша отказался, Camperdown и Revenge провели демонстрацию, которая преодолела его сопротивление. Османские официальные лица выполнили все требования Ноэля.

Британцы взяли под стражу первых лиц, обвиняемых в убийстве 14 сентября, предприняли быстрые действия, судя обвиняемых британских британских военнослужащих в военных трибуналах и британцы британских лицах перед трибуналом. Двенадцать человек были признаны виновными в убийстве британских солдат и пятеро - в убийстве британских гражданских лиц, и все 17 человек были приговорены к смертной казни через повешение. Находившиеся на борту британского крейсера HMS Isis в ожидании суда и казни, люди были публично повешены на видных местах. Первые семь человек, осужденных за британских британских военнослужащих, были повешены 18 октября, последние пятеро - 29 октября, пять человек, осужденных за британских британских гражданских лиц, были повешены 5 ноября. Двое мужчин, осужденных в соответствии с итальянской системой гражданских лиц Крита, казнены расстрельной командой, состоящей из трех человек от каждой из четырех держав. 23 ноября, после чего была отменена смертная казнь для убийц мирных христиан.

Эвакуация османских войск

Османская армия войска покидают Крит в Суда-Бэй в Ноябрь 1898 года.

Беспорядки в Кандии изменили отношение Интернациональной эскадрильи к ситуации на Крите: раньше она считала христианских повстанцев враждебными и видела свою главную роль в поддержке османских сил, но после этого бесполезного поведения османских сил во время бунта изменил это, и после этого эскадра рассматривает османов как враждебную силу. После бунта Совет адмиралов решил, что все христианские и мусульманские жители должны быть разоружены, все османские силы покинуть Крит. Османы остановились. Терпение великих держав окончательно истощилось 4 октября 1898 года, когда они потребовали, чтобы все османские войска покинули Крит к 19 октября. Согласившись в принципе на эвакуацию своих войск, но возражая против сроков вывода, требуемых Советом адмиралов, и желая, чтобы небольшие силы османских войск остались на Крите для охраны османского флага, османы продолжали тянутьнуть., но, наконец, начали вывод войск с острова 23 октября. Однако остановили вывод войск 28 октября, чтобы избежать затруднений со стороны Османской империи во время визита кайзера Вильгельма II (1859–1941) на Константинополь. По настоянию британцев, в наказание за задержку с эвакуацией, Совет адмиралов потребовал спустить османский флаг в Канеа - что было 3 ноября - и чтобы все османские войска покинули остров к 5 ноября; в случае, если они не сделают, державы пригрозили предпринять шаги по потоплению всех османских кораблей в заливе Суда и бомбардировке и разрушению крепости Иззеддрин, а также расширить бомбардировки,ив Канею, Хиераптру, Спиналонгу, Киссамос и Ретимо, требуя от правительства Османской империи выплатить компенсацию за любой ущерб, возникший в результате этих действий. Международные эскадрилья и находящиеся на берегу оккупационные силы разработали планы по устранению этих угроз; в Кандии, например, планировалось, что высаженные на берег британские силы при поддержке критских христианских повстанческих сил должны отойти к берегам международных эскадров, после чего начнется угроза бомбардировки.

Османы ответили, возобновив эвакуацию своих войск, но после истечения крайнего срока 5 ноября около 500 османских солдат остались в Кандии. Британцы взяли административный контроль над Кандией 5 ноября, поэтому британские войска из казарм 6 ноября 1898 года обеспечили это под наблюдением офицеров и британских солдатских линкоров HMS Revenge и HMS Empress of India - последние османские войска на Крите погрузились на британский торпедный катер Гусар для транспортировки в Салоники. Их высадка на Гусар положила конец 229-летней османской оккупации Крита. Тем не менее, несколько османских войск остались в декабре 1898 года, чтобы контролировать вывод османских боепасов и боеприпасов, и уже в декабре между османами и оккупационными державами удерживают споры по таким вопросам, как, сколько османских войск могут и какие военные военные

6 ноября 1898 г., когда последние войска османского гарнизона ушли, Совет адмиралов постановил, что османский флаг снова будет поднят. Он предпринял этот шаг, чтобы показать мусульманам Крита, что их права по-прежнему будут уважаться даже без прямого османского владычества Крита.

Иллюстрация подразделений Международной эскадры, прибывающих в Суда-Бэй, Крит 21 декабря 1898 года. Французский защищенный крейсер Бюжо, несущий принца Греции и Дании Георгия, который вступит в должность верховного комиссара критского государства, вступит в войну колонну. За ним (справа налево) следуют российский броненосный крейсер Герцог Эдинбургский, британский боевой корабль HMS Revenge и итальянский линкор Франческо Морозини.

Транспортировка принца Георгия

26 ноября 1898 года Совет адмиралов официально объявил должность верховного комиссара критского государства принцу Греции и Дании Георгию. Принц Джордж согласился. После того, как последние оттоманские силы ушли с Крита, последней задачей интернациональной эскадры было организовать прибытие принца Георгия на остров для выполнения своих обязанностей, что ознаменовало создание нового государства. С его доставкой на Крит возникли сложности. Первоначально он предлагал прибыть на борт греческой королевской яхты, но Совет адмиралов отклонил эту идею. Греция предложила, чтобы военный корабль ВМС Греции доставил его на остров, но эта идея также не встретила одобрения адмиралов Международной эскадры. Затем Греция предложила, чтобы греческое судно торговое судно под греческим флагом доставило его на остров, но державы единогласно отвергли эту идею. Наконец, Совет адмиралов сообщил принцу Джорджу, что Международная эскадра доставила его на Крит с европейским военным кораблем, несущим его под своим национальным флагом, в сопровождении военных трех других держав, плавающих под своими национальными флагами.

Прибытие принца Георгия задержалось в последнюю минуту, когда между четырьмя державами разгорелся спор по поводу флага нового Критского государства. После того, как дизайн нового флага одобрены всеми четырьмя флагманами, составляющими Международный эскадру - французский защищенный крейсер Бюжо со старшим командиром Международным эскадрильи вице-адмиралом Эдуардом Поттье, на борту; итальянский линкор Франческо Морозини, на борту которого находился адмирал, командующий итальянскими кораблями эскадры; российский броненосный крейсер Герцог Эдинбургский со старшим российским командующим контр-адмиралом Николаем Скрыдловым на борту; и британский линкор HMS Revenge с британским командиром контр-адмиралом Джерардом Ноэлем на борту - наконец, 19 декабря 1898 года направился на Милош, где их ждал принц Джордж. на своей яхте. Он сел на Bugeaud 20 декабря. В сопровождении трех других флагманов Бюжо отвез его в Суда, откуда он высадился 21 декабря 1898 года, чтобы приступить к исполнению обязанностей Верховного комиссара нового Критского государства. Его прибытие на остров положило конец 229-летнему прямому османскому правлению Крита, а также фактическому контролю над островом со стороны Совета адмиралов.

26 декабря 1898 года Совет адмиралов был официально распущен.. Выполнив свои обязанности, Международная эскадрилья рассеялась.

Наследие

Китайское государство, созданное адмиралами в ходе достижения статуса Крита от имени своих правительств, просуществовало до тех пор, пока 1913. Иностранные войска продолжали занимать гарнизон на острове до 1909 года., а корабли Королевского флота оставались там до 1913 года. В 1913 году, после победы Греции во Второй Балканской войне, Греция официально аннексировала Крит, который стал неотъемлемая часть Греции.

См. также
  • flag Греческий портал
  • Военный портал
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:44:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте