Нэйцзя

редактировать
Внутренние боевые искусства
Нейцзя
Китайский 內家
Ханью Пиньинь nèi jiā
Буквальное значениевнутреннее семейство
Уданцюань
Традиционный китайский 武當 拳
Ханью Пиньинь wǔ dāng quán

Neijia (家 家) - термин в Китайские боевые искусства, объединяющие те стили, которые практикуют нэцзин, обычно переводимые как внутренние боевые искусства, занятые духовными, умственными или аспекты, связанные с ци, в отличие от подхода "внешнего ", сфокусированного на физиологических аспектах. Это различие датируется 17 веком, но его современное применение связано с публикациями Сунь Лутанга, датируемыми периодом с 1915 по 1928 год. Нейцзин развивается с использованием нэйгун, или " внутренние упражнения, "в отличие от" внешних упражнений "(wàigōng ),

Уданцюань - это более конкретная группа внутренних боевых искусств, названная в честь их связи с даосскими монастырями Горы Удан, Хубэй в китайской народной легенде. Эти стили были перечислены Сунь Лутаном как тайцзицюань, синъицюань и багуачжан, но большинство из них также включают бацзицюань и легендарный удан. Меч.

Некоторые другие китайские искусства, не входящие в группу Уданцюань, такие как Цигун, Люхэбафа, Бак Мэй Пай, Цзы Ран Мэнь (Природный бокс) и Ицюань часто классифицируются (или классифицируют себя) как «внутренние».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Цин Китай
    • 1.2 Китайская Республика
  • 2 Сунь Лутан
  • 3 Обучение
  • 4 Характеристики
  • 5 Текущая практика
  • 6 Художественная литература
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История

Цин Китай

Термин нэйцзя и различие между внутренними и внешними боевыми действиями Искусство впервые появляется в Хуан Цзунси в 1669 году. Стэнли Хеннинг предполагает, что эпитафия отождествляет внутренние боевые искусства с даосизмом, присущим Китаю, а внешние боевые искусства с иностранным буддизмом Шаолинь - и Маньчжу Династия Цин, против которой выступал Хуан Цзунси, была актом политического неповиновения, а не одной технической классификации.

В 1676 году сын Хуан Цзунси, Хуан Байцзя., который изучал боевые искусства у Ван Чжэннаня, составил самое раннее сохранившееся руководство по внутренним боевым искусствам, Nèijiā quánfǎ.

Китайская Республика

Начиная с 1914 года, Сунь Лутан вместе с Ян Шао-хоу, Ян Чэнфу и У Цзянь-чуань преподавали тайцзи публике в Пекине Научно-исследовательский институт физического воспитания. Сунь преподавал там до 1928 года, что было основополагающим периодом в развитии современного Ян, Wu и тайцзи-цюань в стиле Сунь. Сунь Лутан с 1915 года также опубликовал тексты о боевых искусствах.

В 1928 г. гоминьдановские генералы Ли Цзин Линь, Чжан Цзы Цзян и Фунг Цзу Цзян организовали национальный турнир по боевым искусствам в Китае; они сделали это, чтобы показать лучших мастеров боевых искусств, чтобы начать строительство Центральной академии боевых искусств (Чжунъян Гошугуань). Генералы разделили участников турнира на Шаолинь и Удан. Было признано, что участники удан обладают «внутренними» навыками. Эти участники, как правило, практиковали тайцзи-цюань, синъицюань и багуачжан. Все остальные участники соревновались по классификации Шаолинь. Одним из победителей во "внутренней" категории стал мастер багуачжан Фу Чен Сун.

Сунь Лутан

Сунь Лутан определил следующие критерии, которые отличают внутреннее боевое искусство:

  1. акцент на использовании разума для координации усилий расслабленного тела в отличие от использования силы.
  2. Внутреннее развитие, циркуляция и выражение ци, «жизненной энергии "классической китайской философии.
  3. Применение даоист даоинь, цигун и нэйгун принципов внешнего движения

Одноименный стиль тайцзи цюань Сунь Лутана объединяет принципы всех трех искусств, которые он назвал нэцзя. Сходства применения классических принципов между тайцзи, синъи и бакачжан включают: ослабление (песня) мягких тканей, открытие плечевых и бедренных ворот или гуа, культивирование ци или внутренней энергии, испускание различных цзинь или комбинированных энергий. Тайцзицюань характеризуется постоянным присутствием пэн цзинь или расширяющейся энергией. Синъицюань характеризуется исключительно движущейся вперед давящей энергией цзи цзинь. Багуачжан характеризуется круговыми движениями «драконьего тела». Некоторые китайские боевые искусства, кроме тех, которые назвал Сунь, также преподают так называемые внутренние практики, несмотря на то, что их обычно классифицируют как внешние (например, Вин Чун, который также является внутренним). Некоторые некитайские боевые искусства также претендуют на статус внутренних, например, Айкидо и Кито Рю. Многие мастера боевых искусств, особенно за пределами Китая, полностью игнорируют это различие. Некоторые школы нэцзя называют свои искусства боевыми искусствами "мягкого стиля ".

Тренировка

Внутренние стили сосредоточены на осознании духа, разума, ци («энергия») и использовании расслабленных (sōng 鬆) рычагов, а не мышечного напряжения Толкание руками - это метод тренировки, обычно используемый в искусстве нэйцзя для развития чувствительности и мягкости.

Тем не менее, много времени можно потратить на базовую физическую подготовку, такую ​​как тренировка стойки (чжань чжуан ), растяжка и укрепление мышц, а также на использование пустых рук и форм оружия, которые могут быть довольно требовательный.

Некоторые формы во внутренних стилях выполняются медленно, хотя некоторые включают внезапные вспышки взрывных движений (фа цзинь ), например, стиль тайцзицюань Чэнь известен для обучения раньше, чем некоторые другие стили (например, Ян и Ву ). Причина обычно медленного темпа состоит в том, чтобы улучшить координацию и равновесие за счет увеличения рабочей нагрузки, и от ученика требуется уделять минимальное внимание всему своему телу и его весу во время выполнения техники. На продвинутом уровне и в реальном бою внутренние стили выполняются быстро, но цель состоит в том, чтобы научиться вовлекать все тело в каждое движение, оставаться расслабленным, с глубоким контролируемым дыханием и координировать движения тела и тела. дыхание точно в соответствии с требованиями форм при сохранении идеального баланса.

Характеристики

Причина того, что ярлык «внутренний», по мнению большинства школ, заключается в том, что на ранних этапах обучения делается акцент на внутренних аспектах, когда эти внутренние отношения воспринимаются ( теория идет) затем они применяются к внешним приложениям рассматриваемых стилей.

Внешние стили характеризуются быстрыми и взрывными движениями и упором на физическую силу и ловкость. Внешние стили включают как традиционные стили, ориентированные на применение и борьбу, так и современные стили, адаптированные для соревнований и упражнений. Примеры внешних стилей: Шаолиньцюань с его прямыми взрывными атаками и множеством ушу форм, которые имеют впечатляющую воздушную технику. Внешние стили начинаются с упора на мышечную силу, скорость и применение, и обычно включают их аспекты цигун в продвинутые тренировки после того, как будет достигнут желаемый «жесткий» физический уровень.

Некоторые говорят, что нет различий между так называемыми внутренними и внешними системами китайских боевых искусств, в то время как другие известные учителя высказывают разные мнения. Например, тайцзицюань учитель У Цзяньцюань :

Те, кто практикует Шаолиньцюань, прыгают с силой и силой; люди, не владеющие этим видом тренировок, быстро теряют дыхание и истощаются. Тайцзицюань отличается от этого. Стремитесь к покою тела, разума и намерений.

Текущая практика

Многие внутренние школы обучают формам, которые практикуются только для пользы для здоровья. Таким образом, тайцзи-цюань, несмотря на его корни в боевых искусствах, стал схож по своим масштабам с цигун, чисто медитативной практикой, основанной на представлениях о циркуляции ци. Занятия тай-чи, ориентированные исключительно на здоровье, стали популярными в больницах, клиниках, общественных центрах и центрах для пожилых людей за последние двадцать лет или около того, поскольку возраст бэби-бумеров и репутация этого искусства как тренировок с низким уровнем стресса для пожилых стали более известными.

Традиционалисты считают, что о школе, в которой не преподают боевые аспекты где-то в своей программе, нельзя сказать, что она на самом деле обучает этому искусству, что они преждевременно аккредитовали себя. Традиционные учителя также считают, что понимание основных теоретических принципов нэйцзя и умение их применять - необходимый путь к пользе для здоровья.

Художественная литература

Внутренние стили были связаны в легендах и в очень популярных художественная литература с даосскими монастырями гор Удан в центральном Китае.

Нэйцзя - обычная тема в китайских Уся романах и фильмах, и обычно изображаются как происходящие в Удан или подобные мифологии. Часто подлинные внутренние практики сильно преувеличиваются до такой степени, что они кажутся чудесными, как в романах Цзинь Юна и Гу Луна. Внутренние концепции также были источником комедии, например, в фильмах Shaolin Soccer и Kung Fu Hustle.

В сериале Наруто, Имя и техники Неджи Хьюги были основаны на нэйдзи.

См. Также
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Тайцзицюань
Ссылки
Библиография
  • Журнал Па Ква Чанг, 1
  • Журнал Па Ква Чанг, 2
  • Журнал Па Ква Чанг, 5
  • Журнал Па Ква Чанг, 6
  • Фу, Винг Фэй; Лай, Цзунхун (1998), Ладони в форме восьми триграмм в форме дракона в стиле Фу, Крэндалл, Джозеф перевод, Боевые искусства Улыбающегося тигра
  • Шахар, Меир (декабрь 2001 г.), «Свидетельства периода Мин-периода боевых практик Шаолиня», Гарвардский журнал азиатских исследований, 61 (2): 359–413, doi : 10.2307 / 3558572, JSTOR 3558572
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:55:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте