Также известен как | Дачэн цюань, И Чуань, Mind Boxing |
---|---|
Фокус | Поразительно |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Ван Сянчжай |
Известные практикующие | Хань Син Цзяо. Хан Син Юэнь. Шао Дао Шэн |
Родительство | Багуачжан, Люхэбафа, Тайцзи, Синъицюань, Белый журавль Фуцзянь, Шуай Цзяо |
Олимпийский вид спорта | No |
Ицюань | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайский | 意拳 | ||||||||
Буквальное значение | «Mind Boxing» | ||||||||
| |||||||||
Дачэнцюань | |||||||||
Китайский | 大成拳 | ||||||||
Буквальное значение | «Бокс великих достижений» | ||||||||
| |||||||||
Ицюань, также известный как Дачэнцюань, это китайское боевое искусство, основанное Синъицюань мастер Ван Сянчжай (王 薌 齋). «И» (意) означает намерение (но не намерение), «Цюань» (拳) означает бокс.
Изучив Син И Цюань с Гуо Юншеном в детстве, Ван Сянчжай путешествовал Китай, встречаясь и сравнивая навыки у мастеров различных стилей кунг-фу. В середине 1920-х годов он пришел к выводу, что ученики синъицюань уделяют слишком много внимания сложным паттернам движений (внешней форме «син»), в то время как он верил в превалирующую важность развития ума для повышения физической боевой готовности. художественные навыки. Он начал учить тому, что, по его мнению, было истинной сущностью искусства, используя другое имя, без «син» (формы). Ван Сянчжай, прекрасно знавший теорию и историю своего искусства, назвал его «Ицюань» (意拳). В 1940-х годах один из учеников Ван Сянчжая написал статью о своей «школе» и назвал ее «Дачэнцюань» (大成拳), что означает «бокс больших достижений». Это имя не использовалось Ван Сянчжаем. Ван подумал, что это имя было неудачным выбором, так как оно было хвастливым и не очень описывало намерения.
В 1930-х годах в Шанхае школа Вана стала известной. В то время с ним тренировались несколько его основных учеников. Братья Хань Син Цяо и Хань Син Юань, Шао Дао Шэн (возможно, самый опытный ученик Ваня) собрались вместе в этот период. Хань Син Цяо, которого Ван официально усыновил и прожил с ним 15 лет, изучал One Finger Туй На у Цянь Янь Тан, известного ученого и врача. Ван Сянчжай и Цянь Ян Тан нашли общий язык и вместе изучали медицину и культуру, став братьями в исследовании многих загадок. Именно здесь Цянь представил идею о том, что дальнейшее исследование Чжан Чжуан, постоянной практики, которую впервые и наиболее основательно преподавал дядя Ваня и учитель Го Ю Шэн, может иметь фундаментальное значение для развития Ицюань.
Ван Сянчжай исследовал эту идею в библиотеке Цяня, которая была полна классических текстов. Ван всегда менял практику и метод ицюань, всегда вводил новшества, основываясь на естественных принципах. Большая часть развития ицюань была сделана в Шанхае. С помощью Хань Син Цяо Ван привел Чжань Чжуан в порядок, создав систему из семи этапов. Позже основные восемь поз были усовершенствованы в Дзю, Бао, Пэн, Туэй, Ан, Хуа, Ти и завершение с помощью Цзя Со Су. Эти восемь основных поз до сих пор составляют основу Чжан Чжуан.
Когда Ван Сянчжай (а позже Хань Син Цзяо) переехал в Пекин, Хан обнаружил, что Ван обучал только троих чжуан. Бао - универсальный Чжуан, поэтому Ван по-настоящему учил Бао только с этого момента. От большинства других практик также отказались (например, толкающие руки и Фа Ли). Однако ученики по-прежнему пытались неправильно использовать Фа Ли. Когда ученики видели, как Ван двигается быстро, они думали об этом как о Фа Ли, или о применении силы. На самом деле нет никакой разницы, практиковать быстро или медленно. Силы нет вообще. Заблуждение вызвано умом. Сознание представляет результат как основанный на двух разных состояниях: твердом и мягком, а также быстром и медленном. Пока ум цепляется за эту дуалистическую модель, ученик разбивает все на две части. Но момент переживания только один. Ван продолжал развивать свое искусство, но немногие, если таковые вообще были, смогли последовать за ним. Только те, кто мог ухватить одно состояние и удержать его, могут двигаться вместе с ним. Школы, основанные учащимися, которые так и не продвинулись, по сей день многочисленны. Это всегда было социальным фактором истинной передачи.
Ицюань по сути бесформенен, не содержит фиксированных наборов боевых движений или техник. Вместо этого основное внимание уделяется развитию естественных движений и боевых способностей с помощью системы тренировочных методов и концепций, направленных на улучшение восприятия своего тела, его движений и силы. Ицюань также отличается от других восточных боевых искусств тем, что традиционные концепции, такие как qi, меридианы, даньтян и т. Д., Опускаются по той причине, что понимание своей истинной природы происходит в настоящем, и что предубеждения блокируют этот процесс.
Ицюань - это квинтэссенция внутренних аспектов, лежащих в основе всех искусств, которым был подвергнут Ван, включая фуцзянь хэцюань, тайцзи цюань, bāguàzhǎng и Люхэбафа. Другие искусства, такие как поза плавающего дракона, присутствующие в сиао цзяо, также трансформируются через чувства, понимание и состояние практикующего. Фактически, типичные движения и позы из других систем изобилуют ицюань. Именно внутренняя суть этих других искусств сделала их эффективными. Это ядро и расшифровал Мастер Ван.
Фактическое обучение ицюань в целом можно разделить на:
Все остальные практики можно объединить в один из этих двух методов.
В разных школах практикуются в той или иной степени разные движения ног (Бу Фа и Мо ча Бу) и разные движения, ведущие к свободному выражению собранного состояния.
Принцип природы: Вся правда и действие происходят в Шуньцзянь, доли секунды настоящего. Все до и после этого момента - это «Ву», Пустота, и поэтому неконтролируемо или непознаваемо. Все объективные и предвзятые мнения фиксированы и не соответствуют этому неопределенному состоянию природы. «Дао, которое называют Дао, не является вечным Дао».
.
.