В уединенном месте

редактировать
В одиноком месте
В уединенном месте (плакат 1950 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерНиколас Рэй
ПродюсерРоберт Лорд
Сценарий
На основеВ одиноком месте. 1947 г. роман. Дороти Б. Хьюз
В главной роли
МузыкаДжорджа Энтейла
КинематографияБернетт Гаффи
Под редакциейВиола Лоуренс
Цветовой процессЧерно-белое
Производство. компанияSantana Productions
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 17 мая 1950 г. (1950-05-17) (США)
Продолжительность94 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
кассовые сборы$ 1,375,000

в одиноком месте - американский нуар 1950 года режиссера Николаса Рэя в главной роли Хамфри Богарт и Глория Грэм, производство для компании Bogart's Santana Productions. Сценарий был написан Эндрю П. Солтом из адаптации Эдмунда Норта Дороти Б. Хьюз '1947 одноименного романа.

Богарт играет главную роль в роли Диксона Стила. сумасшедший и обеспокоенный сценарист, подозреваемый в убийстве, и Грэм играет одну из главных ролей в роли Лорел Грей, соседки, попавшей под его чары. Помимо поверхностного сюжета о запутанной идентичности и мучительной любви, эта история представляет собой едкий комментарий к нравам Голливуда и ловушкам знаменитостей и почти знаменитостей, как и в двух других американских фильмах, выпущенных в том же году, Бульвар Сансет Билли Уайлдера и Джозефа Л. Манкевича Все о Еве.

Хотя и менее известные, чем другие его работы, исполнение Богарта считается многие критики стали одними из лучших, и репутация фильма со временем росла вместе с Рэем.

Сейчас он считается одним из лучших нуаров всех времен, о чем свидетельствует его включение в Time "100 фильмов за все время », а также« 100 основных фильмов »журнала Slant Magazine и занесены в первую строчку рейтинга« 100 лучших нуаров всех времен ». В 2007 году фильм «В одиноком месте» был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Предпосылки
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 В популярной культуре
  • 5 Сравнения с романом
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет
Богарт в роли Диксона Стила

Диксон «Дикс» Стил - неудачливый голливудский сценарист, который не имел успеха, "с тех пор перед войной ». Во время поездки на встречу со своим агентом Мелом Липпманом в ночном клубе взрывной характер Дикса раскрывается, когда на светофоре он вступает в схватку с другим автомобилистом, которая почти становится жестокой.

В ночном клубе Мел умоляет его адаптировать книгу для фильма. Девушка в проверке шляпы, Милдред Аткинсон, с увлечением читает копию, предназначенную для Дикс; так как у нее осталось всего несколько страниц, она просит закончить, прежде чем передать ее Дикс. У Дикса случается вторая вспышка насилия, когда молодой режиссер ругает друга Дикса Чарли, забытого актера.

Дикс утверждает, что слишком устал, чтобы читать роман, поэтому он просит Милдред пойти с ним домой, якобы для объяснения сюжета. Когда они входят во двор его квартиры, они проходят мимо нового жильца, Лорел Грей. Как только Милдред убеждается, что Дикс не пытается ее соблазнить, она описывает историю, подтверждая то, что он подозревал: книга - мусор. Он дает ей такси, чтобы добраться домой.

На следующее утро его разбудил старый армейский приятель, ныне полицейский детектив, Бруб Николай, который отвез его в центр города, чтобы допросить капитана Лохнера. Милдред была убита ночью, и Дикс - подозреваемый. Лорел доставляют в полицейский участок, она подтверждает, что видела, как девочка покидает квартиру Дикс одна и цела и невредима, но Лохнер по-прежнему очень подозрителен. Хотя Дикс не проявляет явного сочувствия к погибшей жертве, по дороге домой из полицейского участка он анонимно отправляет ей две дюжины белых роз.

Лорел устраивает пугающую поездку с Диксом

Вернувшись домой, Дикс проверяет, как там Лорел. Он считает, что она начинающая актриса, на счету которой всего несколько малобюджетных фильмов. Они начинают влюбляться, и с помощью Лорел Дикс находит новую энергию и с энтузиазмом возвращается к работе, к большому удовольствию своего агента.

Дикс, однако, остается заведомо неустойчивым и иногда ведет себя странно. Он говорит вещи, которые заставляют его агента Мэла и жену Бруба Сильвию задуматься, действительно ли он убил девушку. Лохнер сеет семена сомнения в сознании Лорел, указывая на давнюю историю агрессивного поведения Дикс. Когда он узнает об этом, и что Лорел не рассказала ему о своей встрече с Лохнером, Дикс приходит в ярость и иррационально. С ней, напуганным пассажиром, он едет на большой скорости, пока они не ушибут другую машину. В столкновении никто не пострадал, но когда к нему подходит другой водитель, Дикс бьет его без сознания и собирается ударить его большим камнем, когда Лорел останавливает его.

Лорел доходит до того, что не может уснуть без таблеток. Ее недоверие и страх перед Диксом становятся для нее слишком сильными. Когда он просит ее выйти за него замуж, она соглашается, но только потому, что слишком боится того, что он может сделать, если она откажется. Она тайно бронирует самолет и говорит Мелу, что уезжает, потому что она больше не может это терпеть. Дикс узнает об этом и становится агрессивным, почти задушив ее, прежде чем он восстанавливает контроль над собой. Тут звонит телефон. Это Бруб с хорошими новостями: парень Милдред (по имени Генри Кеслер, так же, как ассоциированный продюсер фильма ) признался в ее убийстве. Однако уже слишком поздно спасать отношения Дикса и Лорел.

В ролях
Предыстория
Браб (Фрэнк Лавджой ) демонстрирует на Сильвии возможный метод убийства

Когда Эдмунд Х. Норт адаптировал рассказ, он придерживался первоисточник и Джон Дерек рассматривался на роль Дикса, потому что в романе персонаж был намного моложе. Лечение Норта не применялось. Эндрю Солт разработал сценарий при регулярном участии продюсера Роберта Лорда и режиссера Николаса Рэя, и конечный результат сильно отличается от исходного романа. Солт утверждал, что Богарту настолько понравился сценарий, что он хотел сделать его без изменений - Солт утверждает, что окончательная версия очень близка к его сценарию - но дальнейшие исследования показывают, что Рэй регулярно переписывал, некоторые добавлялись в день съемок. Фактически, только четыре страницы 140-страничного сценария не претерпели изменений. Продюсером фильма была компания Богарта Santana Productions, первым фильмом которой был Стук в любую дверь (1949), режиссером которого был Рэй, а в главных ролях Богарт и Дерек.

Луиза Брукс написала в своем эссе «Хамфри и Богги», что, по ее мнению, именно роль Диксон Стил в этом фильме была наиболее близка к реальному Богарту, которого она знала. «До того, как воцарилась инерция, он сыграл одного очаровательно сложного персонажа, искусно снятого Николасом Рэем, в фильме, название которого прекрасно определяло изоляцию Хамфри среди людей. В одиноком месте он мог играть сложную роль из-за гордости персонажа. в его искусстве его эгоизм, его пьянство, его недостаток энергии, пораженный молниеносными ударами насилия, разделял в равной степени настоящий Богарт ». По-видимому, в одном из путешествий на их яхте Сантана Богарт продемонстрировал необъяснимую вспышку гнева, напугавшую его жену Лорен Бэколл.

В оригинальном финале Дикс задушил Лорел в пылу их спора. Сержант Николай приходит сказать Дикс, что он был очищен от убийства Милдред, но арестовывает его за убийство Лорел. Дикс говорит Брубу, что он наконец закончил свой сценарий; последний кадр должен был быть страницей в пишущей машинке, на которой были важные строки, которые Дикс сказал Лорел в машине (что он признался, что не знал, куда положить) «Я родился, когда она поцеловала меня, я умер, когда она оставила меня «Я прожил несколько недель, пока она меня любила». Эта сцена была снята в середине графика съемок, но Рэй ненавидел концовку, которую помог написать. Позже Рэй сказал:

«Я просто не мог поверить в финал, который мы с Банди (сценарист Эндрю Солт) написали. Я снял его, потому что это был мой долг. Затем я выгнал всех со сцены, кроме Богарта, Арт Смит и Глория. И мы импровизировали финал, как он есть сейчас. В оригинальном финале у нас были ленты, так что все было скреплено в очень аккуратную упаковку, когда вошел Лавджой и арестовал его, когда он писал последние строки, убив Глория. Ха! И я подумала, черт, я не могу, просто не могу! Романтикам не обязательно так заканчиваться. Браки не должны так заканчиваться, у них нет чтобы положить конец насилию. Пусть аудитория сама решит, что произойдет с Боги, когда он выйдет из квартиры ».

Бэколл и Джинджер Роджерс рассматривались на роль Лорел Грей. Бэколл был естественным выбором, учитывая ее закадровый брак с Богартом и их кассовые сборы, но Warner Bros. отказалась предоставить ее взаймы, что часто считается реакцией на то, что Богарт создал свою собственную независимую продюсерскую компанию Тип, которого боялись Warner Bros., может поставить под угрозу будущее крупных студий. Роджерс был первым выбором продюсеров, но Рэй считал, что его жена Глория Грэм подходит на эту роль. Несмотря на то, что их брак был неспокойным, он настоял на том, чтобы ее сняли. Ее выступление сегодня единодушно признано одним из лучших.

Брак Грэхема и Рэя начал распадаться во время съемок. Грэхема заставили подписать контракт, в котором говорилось, что «мой муж [Рэй] имеет право направлять, контролировать, консультировать, инструктировать и даже командовать моими действиями с 9 утра до 6 вечера, каждый день, кроме воскресенья... Я признаю что в любой мыслимой ситуации его воля и суждение будут считаться важнее моих и будут преобладать ". Грэхему также было запрещено «пилить, уговаривать, дразнить или любым другим женским способом пытаться отвлечь или повлиять на него». Эти двое разошлись во время съемок. Боясь, что одного из них заменят, Рэй заснул в гримерке, солгал и говорил, что ему нужно поработать над сценарием. Грэхем подыгрывал этой шараде, и никто не знал, что они расстались. Несмотря на непродолжительное примирение, пара развелась в 1952 году.

Этот фильм был одним из двух фильмов Николаса Рэя, которые были написаны авангардистом композитором-классиком Джорджем Антейлом (1900–1959). Производство началось 25 октября 1949 года и закончилось 1 декабря 1949 года.

Прием

Критический отзыв

На момент его первоначального выпуска отзывы в целом были положительными. (в частности, многие критики хвалили выступления Богарта и Грэхема), но многие ставили под сомнение товарность, учитывая мрачный финал. Сотрудники журнала Variety в мае 1950 года дали фильму хорошую рецензию и написали: «В одном уединенном месте Хамфри Богарт играет сочувствующую роль, хотя он всегда готов смешать ее со своими герцогами. Он предпочитает. неудачник; в одном случае у него фактически есть опытный, пропитанный бренди характерный актер (не работающий) на его очень ограниченную зарплату... Режиссер Николас Рэй поддерживает приятное напряжение. Богарт превосходен. Глория Грэм, как его роман, также оценивает

Босли Кроутер высоко оценил фильм, особенно игру Богарта и сценарий, написав: «Все должны быть счастливы этим утром. Хамфри Богарт находится в отличной форме в своей последней независимой постановке« В одиноком месте ». и сама картина представляет собой превосходную версию мелодрамы. Играя жестокого, вспыльчивого голливудского сценариста, подозреваемого в убийстве, мистер Богарт вырисовывается на экране Paramount Theater, и он безупречно движется по сценарию, который почти такой же нелепый, как сам актер Эндрю Сол t, создавший сценарий по рассказу Дороти Б. Хьюз и адаптации Эдмунда Х. Норта, имел здравый смысл разрешить историю логически. Таким образом, Диксон Стил остается такой же загадкой, взрывоопасной, противоречивой силой как в конце фильма, так и в начале ».

В отличие от дебюта Рэя Они живут ночью (1948)), его рекламировали как прямой триллер, хотя фильм не так легко вписывается в один жанр, как показывает маркетинг. Фильмы Рэя на короткое время возродились в 1970-х, а антигеройская позиция Богарта приобрела последователей в 1960-х, и французы Cahiers du cinéma в течение 1950-х годов хвалили уникальное создание фильма Рэя. Журнал Time, который дал фильму отрицательную оценку после его первого выпуска, назвал его одним из 100 лучших фильмов всех время в их списке 2005 года.

«Я родился, когда встретил тебя. Я жил, пока любил тебя. Я умер, когда ты оставил меня "... Только актер с предельной непочтительностью Богарта мог прорваться через банальность [этих строк] на другую сторону дикого романтизма.

- историк кино Эндрю Саррис in «Вы еще ничего не слышали.»: The American Talking Film History Memory, 1927-1949.

Критик Эд Гонсалес писал в 2001 году: «Вроде Альберта Камю 'Незнакомец, замечательная книга Николаса Рэя «В одиноком месте» представляет собой чистейший из экзистенциалистических букваров... Лорел и Диксон могут любить друг друга, но очевидно, что они оба слишком сильно стали жертвами самих себя, чтобы поддерживать такое счастье. В конце концов, их любовь напоминает репетицию следующего и, надеюсь, менее сложного романа. Это экзистенциальный финал одного из самых умных и самых разрушительных шедевров Рэя ».

Кертис Хэнсон показан в ретроспективном документальном фильме о выпуске DVD, демонстрирующем его восхищение фильмом, особенно режиссурой Рэя, мрачным изображением Голливуда. и выступление Богарта. Это был один из фильмов, который он показал актерам Расселу Кроу и Гаю Пирсу в рамках подготовки к съемкам Секреты Лос-Анджелеса. Он сказал: «Я хотел, чтобы они увидели реальность того периода и увидели эту эмоцию. Этот фильм, и я не говорю, что это величайший фильм из когда-либо созданных, но он представляет многие вещи, к которым, я думаю, стоит стремиться, например, персонаж и эмоции будут движущей силой, а не сюжетом.... Когда я впервые увидел фильм «В уединенном месте» подростком, это напугало меня, но в то же время привлекло почти гипнотической силой. Позже я понял, почему. Иногда, очень редко фильм кажется таким проникновенным, таким эмоциональным, настолько разоблачительным, что кажется, будто и актер, и режиссер стоят перед зрителями обнаженными. Когда такой брак случается между актером и режиссером, это захватывает дух ».

В 2009 году кинокритик Роджер Эберт добавил« В одиноком месте »в свой список« великих фильмов »

.

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 98% критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 8,71 / 10 на основе 47 обзоров.

В популярной культуре

Песня 1986 года "In a Lonely Place " группы the Smithereens из альбома Especial For You была вдохновлена ​​фильмом. припев: «Я родился в тот день, когда встретил тебя, прожил какое-то время, когда ты меня любил, немного умер, когда мы расстались», взяты непосредственно из диалога фильма.

Сравнения с романом

В уединенном месте был основан на одноименном романе 1947 года Дороти Б. Хьюз. Между поклонниками фильма и поклонниками романа (которые рассматривают фильм как разбавленный фильм) существуют разногласия. адаптации), поскольку сценарий Эдмунда Х. Норта использует некоторые элементы vel, но это совсем другая история. Хьюза не беспокоили изменения, внесенные Норт, и он похвалил Грэхема за роль Лорел.

Самая сильная разница между двумя работами заключается в главном герое; Диксон Стил из фильма - сценарист, ведущий нетрадиционный образ жизни, и порядочный человек с ужасно плохим контролем над импульсами, склонный к дикой чрезмерной реакции в случае ярости. Стил в романе - это ограниченный вид от третьего лица с точки зрения Дикса, напоминающий вид от первого лица в нуаре, а-ля Убийца внутри меня. Стил - шарлатан, который притворяется писателем, выманивая деньги у своего властного дяди. Когда этот колодец высыхает, он убивает богатого молодого человека и принимает его личность, подобно Патриции Хайсмит Тому Рипли. (Персонаж Хьюза появился раньше Рипли и, возможно, повлиял на него.) Фильм следует за вопросом о том, не зашел ли Дикс, наконец, слишком далеко в своем гневе и довел убийство до трагического конца: хотя его невиновность доказана, его ярость облако подозрений навсегда прогнало женщину, которую он любит. Никакого вопроса о невиновности Дикса не существует в романе, который следует за расследованием убийства, которое Дикс явно совершил, и его вмешательством в расследование в своих собственных целях.

Кертис Хэнсон в короткометражке на DVD «Возвращение в одинокое место» далее анализирует параллели и различия между романом и фильмом. Он отмечает, что в фильме есть параллель между адаптацией романа Дикс к фильму и экранизацией фильма «В одиноком месте». Он также отмечает, что разница между Диксом в фильме и Диксом в романе заключается в их отношении к женщинам. В романе Дикс преследует женщин, и в первой главе подробно рассказывается о его поисках женщины. В фильме Дикс преследуют женщины.

Роман Хьюз не печатался на протяжении десятилетий, пока в 2003 году не был переиздан The Feminist Press в CUNY, и это издание все еще печаталось в 2010 году. Penguin Books опубликовали издание в мягкой обложке в Великобритании в 2010 году как часть их импринта «Современная классика», а Американская библиотека включила его в первый том своей коллекции «Женщины-криминальные писатели». Подержанные копии легко доступны.

Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: В одиноком месте
На Викискладе есть материалы, связанные с В A Lonely Place.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:47:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте