A кинопродюсер - лицо, курирующее кинопроизводство. Либо нанятые продюсерской компанией, либо работая независимо, продюсеры планируют и координируют различные аспекты кинопроизводства, такие как выбор сценария; координация написания, режиссуры и редактирования; и организация финансирования.
На «стадии открытия» производитель находит и выбирает перспективный материал для разработки. Затем, если фильм не основан на существующем сценарии, продюсер должен нанять сценариста и наблюдать за разработкой сценария. Как только сценарий будет завершен, производитель проведет презентацию для обеспечения финансовой поддержки («зеленый свет »), чтобы позволить начать производство.
Продюсер также контролирует этапы подготовки, производства и постпродакшна кинопроизводства. Одна из важнейших задач - нанять директора и других ключевых членов бригады. В то время как режиссер принимает творческие решения во время производства, продюсер обычно управляет логистикой и бизнес-операциями, хотя некоторые режиссеры также снимают свои собственные фильмы. Продюсер должен следить за тем, чтобы фильм был доставлен вовремя и в рамках бюджета, и за ним остается последнее слово в творческих решениях. Наконец, производитель будет контролировать маркетинг и распространение.
По разным причинам производители не всегда могут контролировать всю продукцию. В этом случае главный продюсер или исполнительный продюсер может нанять и делегировать работу ассоциированным продюсерам, помощникам продюсеров, линейных продюсеров или менеджеров по производству.
Различные типы производителей и их роли в отрасли сегодня включают:
Исполнительный продюсер курирует всех остальных продюсеров, работающих над тем же проектом. Они следят за тем, чтобы продюсеры выполняли свои роли в данной постановке. Они также обычно отвечают за управление финансами фильма и все другие бизнес-аспекты фильма. В телесериалах исполнительный продюсер или со-исполнительный продюсер часто является сценаристом, и его творческие способности заслуживают уважения. В полнометражном фильме или полнометражном фильме исполнительный продюсер часто является лицом, напрямую финансирующим фильм, или лицом, нашедшим инвесторов или компанию, предоставившую финансирование.
Линейный продюсер управляет персоналом и повседневными операциями, а также наблюдает за каждым физическим аспектом, который связан с созданием фильма или телепрограммы. В некоторых случаях линейный продюсер может считаться «произведенным».
Наблюдательный продюсер контролирует творческий процесс разработки сценария и часто помогает в переписывании сценария. Они также могут выполнять роль исполнительного продюсера по надзору за другими продюсерами.
В рамках производственного процесса продюсер может контролировать, организовывать, управлять и начинать каждый аспект. Они участвуют в каждом этапе общего производственного процесса.
Сопродюсер - это член группы продюсеров, которые выполняют все функции и роли, которые один продюсер будет участвовать в одном конкретном проекте.
Координирующий продюсер координирует работу / роль нескольких продюсеров, которые пытаются достичь общего результата.
Ассоциированный продюсер или помощник продюсера помогает продюсеру в процессе производства. Иногда они могут быть вовлечены в координацию работы других, например, в составлении расписаний людей и найме основных талантов.
Производитель сегмента производит один или несколько отдельных конкретных сегментов множества -сегментное производство фильмов или телепрограмм.
Полевой продюсер помогает продюсеру, наблюдая за всем производством, которое происходит вне студии в определенных местах для фильма.
На этом этапе производственного процесса продюсеры объединяют таких людей, как кинорежиссер, кинематографист и художник-постановщик. Если фильм не должен быть основан на оригинальном сценарии, продюсер должен найти подходящего сценариста . Если существующий сценарий считается некорректным, они могут заказать новую версию или принять решение о найме доктора сценария. За продюсером также остается последнее слово при найме кинорежиссера, актеров и других сотрудников. В некоторых случаях последнее слово при постановке вопросов остается за ними. Роль продюсера также будет состоять из утверждения локаций, аренды студии, финального сценария съемок, графика производства и бюджета. Больше времени и денег, потраченных на подготовку к производству, может сократить время и деньги, потраченные впустую во время производства.
Во время производства работа продюсера заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение графика и соблюдение графика бюджет. Они всегда будут в контакте с режиссерами и другими ключевыми членами творческой группы.
По разным причинам продюсеры не всегда могут лично контролировать все части своего производства. Например, некоторые продюсеры управляют компанией, которая также занимается кинопрокатом. Кроме того, актеры и съемочная группа часто работают в разное время и в разных местах, а для некоторых фильмов даже требуется секунда.
Во время пост-продакшн продюсер последнее слово за тем, нужно ли изменять или вырезать звуки, музыку или сцены. Даже если съемки закончены, продюсеры все равно могут потребовать съемок дополнительных сцен. В случае отрицательного пробного просмотра продюсеры могут даже потребовать и получить альтернативную концовку фильма. Например, публика очень негативно отреагировала на смерть Рэмбо на тестовом показе фильма Первая кровь, и продюсеры попросили актерский состав и съемочную группу снять новый финал. Продюсеры также контролируют продажу, маркетинг и права на распространение фильма, часто работая со специализированными сторонними фирмами.
В кино- и телеиндустрии Соединенных Штатов все профсоюзы продюсеров заключают контракты согласовываются с Альянсом производителей кино и телевидения (AMPTP). Он был основан в 1924 году Торговой ассоциацией США как Ассоциация продюсеров кино. Первоначально AMPTP отвечал за ведение переговоров по трудовым контрактам, но в середине 1930-х годов он взял на себя все обязанности по заключению контрактов, которые ранее контролировались Академией кинематографических искусств и наук. Сегодня AMPTP ведет переговоры с различными отраслевыми ассоциациями при заключении контрактов с профсоюзами продюсеров, включая Американскую федерацию артистов телевидения и радио (AFTRA), Гильдию режиссеров Америки (DGA), и Гильдия киноактеров (SAG). В 2012 году AMPTP заключила более восьмидесяти отраслевых профсоюзов от имени 350 производителей. С 1982 года AMPT отвечает за переговоры по этим профсоюзным соглашениям и теперь считается официальным представителем при заключении контрактов для всех в отрасли.
Есть много разных способов стать профсоюзом. продюсер фильма. Стэнли Крамер начинал как писатель, в то время как другие продюсеры начинали как актеры или режиссеры.
Однако многие продюсеры начинают в колледже, университете или фильме школа. По случаю объявления о своей собственной киношколе École de la Cité, кинопродюсер Люк Бессон признал, что в начале своей карьеры он был бы признателен за возможность посещать киношколу . Киношколы и многие университеты предлагают дипломные курсы, которые включают в себя знания о кинопроизводстве, а некоторые курсы специально разработаны для будущих кинопродюсеров. Эти курсы посвящены таким ключевым темам, как питчинг, разработка сценария, оценка сценария, составление графика съемок и составление бюджета. Студенты также могут рассчитывать на практическое обучение по пост-продакшн. Обучение в ведущей продюсерской школе - один из наиболее эффективных способов показать профессионалам, что он не новичок.
Хотя образование - это один из способов начать карьеру кинопродюсера, для получения опыта также необходим опыт. работа. Стажировка - отличный способ получить опыт во время учебы в школе и дать студентам прочную основу для построения своей карьеры. Многие стажировки оплачиваются, что позволяет студентам зарабатывать деньги, приобретая практические навыки у профессионалов отрасли. Через стажировку студенты также устанавливают контакты с людьми из киноиндустрии. В конце концов, это окупается при поиске работы после школы. После завершения стажировки следующим шагом обычно будет получение должности младшего специалиста, например помощника по производству.
. Хотя ставки могут варьироваться в зависимости от роли продюсера и места съемок, средняя зарплата может начинаться где угодно. от 20 000 до 70 000 долларов, даже удвоение при работе в Лос-Анджелесе. Средняя годовая зарплата продюсера в США составляет 109 844 долларов. При исследовании более 15 000 производителей в столичном регионе Лос-Анджелес средняя годовая зарплата составила 138 640 долларов США. Продюсеры также могут договориться о получении процента от продаж фильма.
У кинопродюсера нет среднего рабочего дня, поскольку их задачи меняются изо дня в день. Часы работы производителя часто ненормированы и могут состоять из очень долгих дней с возможностью работы по ночам и в выходные.